Упражнения для броска гандбол

Специальные упражнения с мячом

Технические приемы игры в гандбол ты лучше и прочнее решишь, если будешь применять рекомендуемые упражнения с мячом. Выполняя их, нужно придерживаться следующих правил:
1) хорошо запомни правильные движения (ведение, передачи и броски мяча);
2) каждое упражнение делай по нескольку раз;
3) во время упражнений контролируй себя, анализируй свои промахи.

Тренироваться самостоятельно ты должен творчески. Постоянно думай, как конкретное упражнение можно применить на командной тренировке, в игре.

Лучший футболист мирового футбола всех времен бразилец Пеле говорил: «Я думаю, что для тренеров должно стать правилом: чем лучше его игроки, тем меньше их надо учить. За всю свою карьеру, думаю, что я в долгу одному тренеру — первому. С того времени я сам тренировал себя — без перерывов, постоянно играя. И считаю, что этот метод не такой уж плохой. »

Уверен, что эти слова тебя вдохновят. Так что быстрее бери мяч и бегом на площадку. Сначала делай упражнения для ведения мяча.

1. Ведение мяча между стойками (рис. 64). Обходя стойку справа, веди мяч левой рукой, а слева — правой. Это важно, так как в данном случае стойка является условным противником, а ты прикрываешь от него мяч.

2. Ведение мяча между стойками-«воротами». Стойки должны быть расставлены, как показано на рисунке 65. Выполнить это упражнение сложнее, чем предыдущее. Здесь необходима большая точность движений. Попробуй сначала проходить между стойками медленно, а потом быстрее.


3. Ведение мяча по начерченным кругам (рис. 66). Ведя мяч, старайся точнее попадать в круги и обязательно смотри не на мяч, а на площадку.

Старайся и сам придумывать различные упражнения для ведения мяча. Чтобы определить, насколько ты овладел техникой ведения мяча, сделай следующее. Пробеги с максимальной быстротой определенную дистанцию без мяча (по прямой или между стойками), а затем то же самое сделай с ведением мяча. В обоих случаях фиксируй время прохождения дистанции. Чем меньше будет разница между этими показателями, тем выше твой уровень технической подготовки.

Теперь несколько упражнений на ловлю и передачу мяча.

1. Броски мяча о стену и ловля его. Есть много вариантов для выполнения этого упражнения: можно менять расстояние до стены, силу броска мяча, делать повороты после передачи мяча перед его ловлей и т. д.


2. Броски мяча в специальную стену с неровной поверхностью (рис. 67). Это упражнение хорошо помогает отрабатывать прием ловли мяча, так как предугадать направление его отскока очень трудно. Такую специальную стенку несложно сделать самому. Сначала подготовь деревянный щит приблизительно размером 2X3 м, потом прибей к нему много деревянных квадратиков или пирамид, размеры которых могут быть произвольными (например, 15Х 15 см). Это упражнение можно еще усложнить: бросать мяч сначала на поверхность площадки, после чего он отскакивает к стенке и ты его ловишь. Или действовать парам и, т. е. один игрок бросает мяч в стену, а другой ловит.

3. Упражнения для двух игроков при отработке навыка передачи и ловли мяча, например передача мяча в движении. При этом можно менять расстояние между игроками, способ передачи мяча (одной рукой сверху, снизу, из-за головы, из-за спины и т. д.), скорость передвижения или последовательно то приближаться к партнеру, то удаляться от него. Главное внимание обращай на точность передач, ведь от нее во многом зависит возможность забить в игре мяч в ворота соперника.

4. Упражнение на передачу и ловлю мяча для троих игроков.

Самое простое из них — передача мяча по треугольнику стоя на месте или меняясь после передачи местами. Выполняя данное упражнение, игроки двигаются в противоположную направлению полета мяча сторону. Здесь необходима быстрота и мышления и ориентировки.

Другой вариант упражнения для трех игроков. Нужно передавать мяч стоя на месте, а затем делать кувырок вперед и вставать. Это будет дополнительная нагрузка на вестибулярный аппарат. Тройка игроков может также передавать мяч друг другу, двигаясь по восьмерке.

Читайте также:  Как повысить тестостерон у мужчин какие упражнения

5. Упражнения для четырех игроков. Это передача и. ловля мяча либо стоя на месте, либо с обязательным движением игроков в определенном направлении после броска. Направление движения игроков может быть различным: по ходу броска мяча, против него, меняясь местами парами.

Выполняй эти упражнения сначала медленно, затем постепенно увеличивай быстроту передач. Главным ориентиром для увеличения скорости выполнения этих упражнений является точность ловли и передач мяча. Как только точность снижается, уменьшай скорость движений или упрощай упражнение.

На качество технических приемов ловли и передач мяча также хорошо влияет применение различных подвижных игр. Опишу несколько таких игр.

1. «Борьба за мяч». Эта игра напоминает гандбол, но в ней нет бросков по воротам. Мяч вводится в игру с центра, после чего овладевшая мячом команда старается, умело маневрируя и не отдавая мяч соперникам, сделать между своими игроками 10 передач подряд.

Если цель достигнута, игра останавливается (победившей команде начисляется 1 очко) и мяч снова вводится в игру броском в центре. Продолжительность игры 10—15 мин. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Усложнить игру можно, увеличив число передач до 15.

В игре «Борьба за мяч» нужно придерживаться следующих правил: 1) если мяч перехвачен соперником, то набранное количество передач анализируется и им ведется новый счет; 2) если мяч выбит за боковую линию соперником или если последний сыграл грубо, мяч вводится из за боковой линии с продолжением счета передач; 3) при нарушении правил — двойное ведение, пробежка и т. д.— команда теряет мяч и набранное число передач.

2. «Не давай мяч водящему». Все играющие встают по кругу, в середине которого находятся два-три водящих. Задача последних — коснуться рукой мяча, который играющие перебрасывают друг другу. Если водящий осалил мяч, на его место идет тот, кто не сумел точно передать мяч товарищу по кругу. Игру можно усложнить: ввести правило трех секунд, в течение которых игрок должен перебросить мяч партнеру или делать передачи на ходу, передвигаясь по кругу. Это усложняет действия играющих, но несколько облегчает задачу водящих.

3. «В вертикальную мишень» (рис. 68). На стене в 10 шагах от линии чертится круг с разметкой. В игре участвуют две команды, цель которых — набрать наибольшее количество очков.

4. «Бросай сопернику» (рис. 69). Игроки выстраиваются на противоположных концах площадки. У каждого в руках по мячу. После свистка тренера каждая команда стремится перебросить мяч на противоположную сторону. Игра длится 1—2 мин. Побеждают те, на чьей стороне площадки после свистка об окончании игры окажется наименьшее количество мячей.


5. «Сбей кегли». Игроки команд стоят за лицевыми линиями площадки. У каждого в руках мяч. В центре площадки расставлены кегли. После сигнала тренера игроки одной команды стараются попасть в них. Потом броски выполняют игроки другой команды. За каждую сбитую кеглю команда получает очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Теперь познакомься с некоторыми упражнениями на отработку бросков по воротам. Броски мяча по воротам считаются основными техническими приемами игры в гандбол, поэтому здесь особенно необходимы регулярные тренировки.

1. Бросок мяча по воротам в опорном положении. Это самый простой способ броска мяча. Ты должен бросать мяч после трех шагов. Старайся попадать в нижние или верхние углы ворот.

2. То же, но после ведения мяча между стойками (рис. 70). Количество стоек может быть различным.

3. Броски мяча в специальный щит с цифрами (рис. 71).

4. 10 бросков мяча по воротам (рис. 72). Ты сможешь сделать это упражнение, если у тебя есть много мячей. Старайся, чтобы броски были точными и их скорость была высокой. При этом не только совершенствуется техника, но и развивается сила.

В начальной стадии обучения броскам лучше бросать по пустым воротам, но дальше это упражнение нужно усложнять, т. е. играть с вратарем. Причем вратарь может либо стоять на линии ворот, либо выйти вперед на 2—3 м. Бросать можно также с различных позиций: с центра, с краев, с близкого и дальнего расстояний.

Читайте также:  Тотал тренер торнео упражнения


Дальнейшее усложнение этого упражнения — ввод защитника. Здесь также есть несколько вариантов: можно бросать мяч по воротам через защитника, в опорном положении, в прыжке, с обводкой защитника и т. д. Причем защитник может стоять с поднятыми вверх руками или активно защищаться. Словом, для фантазии при выполнении упражнений у тебя есть большие, практически неисчерпаемые возможности.

Источник

Оптимизация процесса совершенствования броска у гандболисток учебно-тренировочных групп СДШЮР

Актуальность

Бросок мяча в ворота является основным техническим приемом игры в гандбол. Вся действия игроков команда направлена на создание максимально благоприятных условий одному игроку для выполнения завершающего броска. Результат игры всецело зависит от эффективности броска, поэтому правильное обучение этому приему и планомерное совершенствование его на возрастных этапах имеют большое значение.

Методика начального обучения технике гандбольного броска представлена в методической литературе довольно полно. Но период становления гандболистов от новичка до спортсмена высокой квалификации занимает период не менее 10 лет. В гандбол играют мужчины и женщины, в физическом развитии которых па разных возрастных этапах наблюдаются большие различия. Однако почти все научные исследования по методике обучения гандбольного броску и его совершенствованию на протяжение многолетней подготовки проведены на »узком контингенте*

Специалисты гандбола указывают на важность разносторонней подготовки в процессе становления техники броска. Однако нет ни одного научного исследования, в котором была бы отражена взаимосвязь технической и физической подготовленности игроков на возрастных этапах. Поэтому тема, выданная пали для исследования, является весьма актуальной.

Цель настоящей работы заключалась в совершенствовании процесса бросковой подготовки гандболисток.

«Гипотеза. При постановке исследования предполагалось, что выявление взаимосвязи уровня технической подготовленности с физическим развитием и физической подготовленностью позволит оптимизировать методику совершенствования броска на различных возрастных этапах у гандболисток.

Научная новизна. В результате исследования получен ряд новых данных:

— о скорости полета мяча и точности попадания в цель при броске у гандболисток разного возраста;

— выявлена взаимосвязь скорости полета мяча и точности при выполнении бросков в опорном положении и прыжке с различными установками;

— определена взаимосвязь скорости полета мяча при разных бросках с показателями физического развития и физической подготовленности гандболисток исследуемых возрастных групп;

— определены факторы, влияющие на скорость полета мяча при броске в опорном положении.

Фактическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы:

— для индивидуализации процесса подготовки гандболисток;

— при оценке уровня физической подготовленности юных гандболисток в учебно-тренировочных группах СДЮШОР;

— при составлении методических рекомендаций для спортивных школ:

— в лекционном курсе для студентов специализации, слушателей факультета усовершенствования специалистов и по гандболу в институтах физической культуры, слушателей высшей школы тренер;

Основные положения выносящиеся на защиту;

— модельные показатели скорости полета на точность попадания в цель у гандболисток учебно-тренировочных групп СДЮШОР;

— зависимость скорости полета мяча и точности при выполнении броска гандболистками на разных возрастных этапах от их (физического развития и физической подготовленности;

— эффективность сопряженно-последовательного распределения средств физической подготовки с определенными средствами технической, при планировании учебно-тренировочного процесса гандболисток.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Она галогена на 159 страницах машинописного текста и содержит II таблиц, 24 рисунке и 7 приложений. Список литературы, включает 158 источников на русском и 12 — на иностранных языках.

ВЫВОДЫ

1. Получены модельные характеристики скорости полета мяча для гандболисток 12, 14, 16 лет и мастеров спорта при выполнении бросков в опорном положении и прыжке с установками на «силу» и «точность». Скорость полета мяча с возрастом увеличивается неравномерно. Наибольший прирост в скорости при выполнении бросков с двумя установками наблюдается в возрасте от 12 до 14 лет.

Источник

Читайте также:  Упражнение от защемления седалищного нерва от доктора мясникова

Подготовительные и подводящие упражнения для совершенствования броска в опорном положении

1. И.п. – стойка ноги врозь, набивной мяч перед грудью. С полу приседа пружинно выпрямиться, толкнуть мяч вверх, поймать (рисунок 213).

2. И.п. – то же, но из приседа. Выпрямляясь, подпрыгнуть (рисунок 214).

3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Бросить мяч через голову назад, поймать его за спиной, бросить через голову вперед, поймать (рисунок 215).

4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в вытянутой в сторону руке. Броски мяча через голову, ловля одной рукой.

5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на ладони согнутой правой руки у правого плеча. Толкнуть мяч вверх, поймать левой рукой и т. д.

1. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу. Броски мяча обеими руками назад.

2. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу. Передача мяча сбоку, один поворачивается влево, другой – вправо.

3. Метание набивного мяча вперед (для переноса тяжести с ноги на ногу).

4. Метание набивного мяча из-за головы (прочувствовать двух опорное положение при разгоне мяча) (рисунок 216).

1. Метание гандбольного мяча с места из исходного положения – рука вверху (разгон мяча без замаха).

2. Метание гандбольного мяча с нескольких шагов разбега, держа мяч над головой (для метания прямой рукой).

Источник

Подготовительные и подводящие упражнения для совершенствования броска в падении

1. И.п. – группировка в приседе (на всей стопе). Перекат назад, перекат и.п.

2. И.п. – упор присев. Кувырок вперед, поставить руки в 3040 см от ног на ширину плеч. Оттолкнувшись носками, начать вращение вперед, коснуться пола (мата) шеей и лопатками. Быстро: сгруппироваться, далее перекатить через округлую спину и прийти в упор присев, руками впереди коснуться пола (рисунок 217).

3. И.п. – сидя на полу, сгруппироваться. Падая на спину, мягко перекатиться до касания головой пола (мата). Обратным движением возвратиться в и.п.

4. И.п. – упор присев кувырок назад. Перекатом назад пройти через округлую спину, быстро поставить руки у плеч за головой и, выпрямляя их, перейти в группировку в приседе.

5. И.п. – упор, сидя на пятках. Перекат в сторону с последовательным касанием площадки левым предплечьем, плечом, левым боком, спиной и правым боком. То же в другую сторону (рисунок 218).

Задание 2

1. И.п. – стойка на одном колене, другая нога в сторону. Перекат в сторону, группируясь во время переката через спину.

2. И.п. – стойка ноги врозь. Кувырок через плечо. С шагом вперед опереться на одноименную руку, оттолкнувшись ногой опуститься на плечо, выполнить кувырок и возвратиться в и.п. (рисунок 219).

3. И.п. – стойка ноги врозь с захватом ног руками. Перекат в сторону, согнувшись с поворотом на 180° (рисунок 220).

1. И.п. – лежа на животе, руки вверх. Перекат на правый бок, на спину и на грудь (рисунок 221).

3. И.п. – лежа на животе, руки вверх. Прогнуться. Перекаты на грудь – бедра (рисунок 222).

4. И.п. – стоя на коленях, руки вниз ладонями вперед, сильно прогнуться. Перекатиться вперед, последовательно касаясь пола (мата) бедрами, животом и грудью. Обратным движением возвратиться в упор лежа на бедрах (рисунок 223).

1. И.п. – стойка ноги врозь. С шагом или выпадом в сторону повернуться спиной в эту же сторону и, касаясь тазом площадки, выполнить перекат на спину (рисунок 224).

2. И.п. – полу присед, падение в упор лежа на прямых руках. Вначале (для облегчения) руки ставить ближе, оставаясь в согнутом положении. Затем расстояние до опоры руками постепенно увеличивать на величину выпрямленного туловища. Вернуться в И.П., переступая на руках.

3. И.п. – основная стойка. Прыжком вперед опереться на руки и, сгибая их, перекатиться на грудь.

1. Имитация броска в падении с приземлением на мат.

2. Бросок из и.п., стоя на мате на левом колене, правая в сторону.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни