Упражнения для будущего школьника

Принципы тренировки память будущего школьника
статья (старшая, подготовительная группа)

Дорогие родители, коллеги, перед вами стать как развивать память у детей дошкольного возраста. Я старалась сделать статью полезной для вас и вашего ребенка.

Что я подразумеваю под словом «полезная»?

  • Вы ее прочитаете.
  • Вы выполните то, что я рекомендую.
  • Вы получите результат.

Результатом мы будем называть реальное улучшение памяти вашего ребенка и приобретение им навыка запоминания.

Скачать:

Вложение Размер
printsipy_trenirovki_pamyati_u_doshkolnika.docx 19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы тренировки память будущего школьника.

Дорогие родители, коллеги, перед вами стать как развивать память у детей дошкольного возраста. Я старалась сделать статью полезной для вас и вашего ребенка.

Что я подразумеваю под словом «полезная»?

  • Вы ее прочитаете.
  • Вы выполните то, что я рекомендую.
  • Вы получите результат.

Результатом мы будем называть реальное улучшение памяти вашего ребенка и приобретение им навыка запоминания.

Принципы тренировки памяти и возраст ребенка

В возрасте 4-6, 7-10, 11-16 лет процесс тренировки памяти кардинально отличается, т.к. в каждом возрасте мы решаем свои задачи. А вот теоретическая часть будет практически одинаковой во всех возрастах, поскольку вам, родителям, педагогам, необходимо понимать, как тренировать и развивать память ребенка с раннего возраста и до окончания школы – с 4 до 16 лет.

Прежде чем рассказать, как развивать память в том или ином возрасте, я поясню вам, что такое хорошая память.

Хороша память – это способность запоминать любую информацию по своему желанию и умение в дальнейшем ее использовать.

Из чего складывается умение футболиста хорошо играть?

  • Общая физическая подготовка.
  • Владение специальными навыками
  • Знание принципов игры

А теперь давайте перенесем эти знания на процесс тренировки памяти в зависимости от возраста ребенка.

4-6 лет, иногда 7 лет – дошкольный возраст

Основной вид деятельности ребенка в этом возрасте – игра, как сточки зрения нашей культуры, так и с точки зрения физиологии.

Стоит ли в этот период учить ребенка каким-то приемам эффективного и быстрого запоминания? Нужно ли в этот период учить ребенка каким-то приемам эффективного и быстрого запоминания?

  • Во-первых, в этом возрасте ребенку это не пригодиться
  • Во-вторых, принудительными занятиями родитель/педагог легко может отбить у малыша желание учиться.

Что мы должны делать, исходя из «футбольной модели»?

Правильно, провести общую физическую подготовку и в процессе игры тренировать у ребенка умения:

  • Ярко представлять образы.
  • Запоминать картинки.
  • Искать различия.

Мы должны создать базу, которую в более старшем, школьном возрасте можно будет расширить и углубить приемами запоминания. Именно поэтому в 4-6- лет используется огромное количество игр и нет никаких планов занятий. Играйте с ребенком не больше 10-15 минут в день, и ваш родительский долг в вопросе развития памяти у малыша будет выполнен.

7-10 лет – младший школьный возраст

В этом возрасте основной деятельностью ребенка становится учеба. Появляются новые непривычные задачи. Например нужно учить наизусть стихи. Запоминать и пересказывать тексты, писать сочинения и изложения, заучивать всевозможные правила.

На этом этапе своего развития ребенок уже способен заниматься системно, поэтому мы можем проводить с ним полноценный тренипнг.

Объяснить ребенку, зачем тренировать память, достаточно просто. Ведь он уже столкнулся с тем, что для пересказа текста нужно приложить усилия и что это не так просто. Но если он начинает развивать память, он приобретает суперспособность, которая позволит ему получить преимущество перед сверстниками.

В возрасте 7-10 лет, занимаясь по программе, и ,продолжая футбольную аналогию, развиваем уже две компетенции.

Прежде всего тренируем общую физическую форму. И если для школьников мы предлагали только игровые задания. То для младших школьников многие задания представлены уже в виде упражнений.

После тренировки общей физической формы преступаем к освоению приемов игры: учимся соединять образы между собой, строить цепочки и многое другое. Все эти хитрости помогут запоминать необходимую информацию.

Знать принципы игры детям 7-10 лет не нужно. Важно лишь научиться нескольким приемам запоминания и довести навык их использования до совершенства.

11-16 лет – средняя старшая школа

В этом возрасте задачи становятся более интересными и сложными. Простые приемы, которые работали в начальной школе, конечно, еще продолжают действовать, однако их уже недостаточно. Стихами детей уже «мучают» заметно меньше, а вот объем информации, которую нужно запомнить, стремительно растет.

В средней школе появляется огромное количество предметов, которых в начальной еще не было. Если в младших классах ребенку нужно было задействовать память лишь для запоминания стихов, правил русского языка, пересказов и каких-то разрозненных знаний об окружающем мире, то в средней школе правила игры меняются коренным образом.

Биология, география, химия, физика, история, обществознание – вот далеко не полный перечень новых предметов. И каждый из них – это целый мир со своими законами и правилами. Определениями и понятиями, классификациями и таблицами, формулами и размерностями. Но этом этапе предполагается более глубокий подход, при котором нужно будет учить ребенка систематизировать знания о каждом предмете.

Источник

15 лучших упражнений для ребенка — будущего школьника дома – гимнастика для осанки и тонуса мышц детей
консультация (подготовительная группа)

Здоровый образ жизни семьи. Гимнастика для осанки и тонуса мышц. Упражнения и рекомендации.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii_dlya_roditeley.docx 316.88 КБ

Предварительный просмотр:

15 лучших упражнений для ребенка — будущего школьника дома – гимнастика для осанки и тонуса мышц детей

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в детском саду же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к рабочему дню.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для старших дошкольников

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  1. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  2. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  3. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  1. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  2. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  3. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  4. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  5. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  6. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  1. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  2. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  3. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

Мотивация старшего дошкольника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так,

чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Ваш ребенок — будущий школьник»

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком.

Родительское обрание «Ваш ребенок — будущий школьник»

Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе.

«Ваш ребенок — будущий школьник»

Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок — будущий школьник!»

В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям.

Родительское собрание: «Ваш ребенок — будущий школьник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Ваш ребенок — будущий школьник «

Конспект позволяет воспитателю провести интересное и педагогически грамотное собрание для родителей будущих первоклассников .В ходе собрания решается вопрос формирования активной педагогической позици.

Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*

В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному обучению*?И так, психолог.

Источник

Читайте также:  Какие упражнения помогут увеличить подтягивания
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни