Упражнения для фронтальной работы

Круговая тренировка. Фронтальный метод проведения.
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальный метод проведения круговой тренировки.

В основе традиционной круговой тренировки лежит поточный метод: класс делится на группы, которые расходятся по станциям и там выполняют различные упражнения, затем меняются местами, переходят на новые станции в заранее определенной последовательности. Но на ограниченном пространстве спортивного зала целесообразнее использовать фронтальный метод проведения круговой тренировки, поэтому в данной статье дана видоизмененная система организации занятий. Это значительно повышает эффективность работы и упрощает контроль выполнения упражнений.

Методической основой проведения круговой тренировки служит принцип варьирования времени нагрузки и отдыха, т.е. длительности выполнения упражнений и периода восстановления. Дифференцируя количество упражнений и повторений, а также время выполнения и интервалы отдыха, можно успешно развивать то или иное физическое качество: силу; общую, силовую, скоростную и скоростно-силовую выносливость; ловкость и т.п. Согласно этому принципу, можно использовать несколько методов.

Метод длительной непрерывной работы предусматривает выполнение всех упражнений одного-двух-трех кругов без перерывов. Объем нагрузки обычно составляет от 25% до 75% максимального показателя теста. При использовании этого метода развивается общая выносливость.

Интервальный метод заключается в строгой дозировке интервалов отдыха и обычно используется для развития общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей и силы. Длительность интервалов отдыха зависит от поставленных задач.

Метод повторной работы предполагает нерегламентированный отдых между выполнением одного упражнения либо серии (круга) упражнений. Длительность пауз отдыха определяется восстановлением частоты сердечных сокращений до 120–130 уд./мин. Данный метод используется в основном для развития общей выносливости и силы.

При проведении цикла занятий с использованием круговой тренировки такого типа на первом, вводном, уроке ученики знакомятся с содержанием круговой тренировки и техникой выполнения упражнений, составляют и заполняют индивидуальные карточки учета спортивных достижений, измеряют и оценивают свои достижения по показателям максимального теста. Для этого они в течение 30 сек. одновременно выполняют одно и то же упражнение и ведут подсчет количества повторений. Максимальное число за 30 сек. является показателем их максимального теста, от которого зависит индивидуальная дозировка упражнений на каждом занятии для групп школьников. После прохождения круга оценивается реакция организма на проделанную работу. Учащиеся в течение 10 сек. измеряют пульс и умножают его на 6. После прохождения полного круга пульс обычно увеличивается до 160–180 уд./мин. – это считается нормой. Когда пульс восстановится до 120–130 уд./мин., можно продолжать выполнять упражнение.

Учитель составляет комплекс упражнений для круговой тренировки, но проводит ее не по станциям, а одновременно со всем классом. В комплексы включаются упражнения, близкие по своей структуре к ранее изученным, для закрепления приобретенных умений и навыков, соблюдая принципы простоты, доступности, технически несложные, не требующие помощи. В зависимости от уровня физической подготовленности учащихся они могут дополняться и усложняться.

Комплексы круговой тренировки составляют так, чтобы на разных станциях были вовлечены в работу различные мышечные группы, но в строго определенной последовательности. За счет этого все основные мышечные группы получают нагрузку, но в то время, когда одна группа мышц получает импульс для развития, другая активно отдыхает. Строгое соблюдение последовательности перехода с одной станции на другую определяется заданной учителем схемой. Если эту последовательность нарушить, то в отдельные моменты нагрузка на какие-то мышцы или органы может оказаться чрезмерной.

Комплексы должны отличаться один от другого: это позволяет избежать монотонности – основного отрицательного фактора на занятиях. Тренировка проводится не по станциям, а всем классом одновременно. Если в классе есть ученики, которые по своим физическим способностям и возможностям значительно опережают сверстников, то для них готовят несколько дополнительных упражнений или кругов (серий упражнений). Это повышает их интерес, создает соревновательную обстановку, способствует развитию физических качеств.

Круговая тренировка может включать элемент состязания, основанный на создании ситуации успеха. При этом сравниваются не абсолютные результаты, а объем выполненной работы и другие показатели: например, количество повторений упражнения за определенное время или, напротив, время, затраченное на оговоренное ранее число повторений. Это доставляет детям радость, укрепляет их веру в себя.

Нецелесообразно применять круговую тренировку во вводной части урока, так как ее основная задача – функционально подготовить все системы организма к предстоящей нагрузке, создать для этого оптимальные условия всем системам организма. Комплекс круговой тренировки должен вписываться в основную часть урока и в зависимости от его задач занимать в ней соответствующее место. Круговую тренировку нельзя рассматривать как универсальную форму работы – она должна применяться в сочетании с другими формами и методами организации занятий.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с акцентом на правую (левую) руку.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на скамейке.

5. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед.

6. Тяга скамейки руками к груди в наклоне вперед в парах.

7. Подтягивание на перекладине.

8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Упражнения для мышц ног

1. Выпрыгивание вверх из упора присев, руки вверх.

2. Выпрыгивание с подтягиванием коленей к груди.

3. Прыжки на одной ноге подтягиванием колена к груди с продвижением вперед.

4. Прыжки с продвижением вперед из упора присев.

5. Прыжки с продвижением спиной вперед из упора присев.

6. Прыжки через скамейку боком с продвижением вперед.

7. Прыжки на скамейку из стойки ноги врозь, скамейка между ногами, с продвижением вперед.

8. И.п. – правая (левая) нога на скамейке, другая на полу. Прыжки со сменой ног.

9. Приседания на одной ноге, другая вперед.

10. Прыжки в шаге.

Упражнения для мышц спины

1. Отведение прямых ног назад из виса на гимнастической стенке лицом к ней. Удерживать в течение 2–3 сек.

2. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на скамейке лицом вниз, руки за голову, ноги закреплены.

3. Отведение прямых рук и ног назад из положения лежа на животе, руки вверх. Удерживать в течение 2–3 сек.

4. Отведение прямых ног назад из положения лежа на животе на гимнастическом коне.

5. Тяга скамейки в наклоне вперед.

Упражнения для мышц брюшного пресса

1. Поднимание прямых ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

2. Поднимание прямых ног из положения виса на гимнастической стенке до касания рук.

3. Поднимание согнутых в коленях ног до угла 90° из положения виса на гимнастической стенке.

4. Поднимание и опускание туловища из положения сидя на скамейке, ноги закреплены, руки за голову.

5. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги врозь. Поднимание и опускание прямых ног до касания ими друг друга над скамейкой.

6. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги вместе справа от скамейки. Перенос прямых ног через скамейку влево и вправо.

7. И.п. – сидя на скамейке, упор сзади, ноги согнуть. Сгибать и разгибать ноги в коленях над скамейкой.

8. И.п. – лежа на спине на гимнастическом мате, руки вверх. Одновременно поднимать и опускать прямые руки и ноги до их соприкосновения друг с другом.

9. И.п. – лежа на спине. Поднимать и опускать прямые ноги до касания ими пола за головой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно — воспитательного процесс.

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса

Конспект проведения урока в тренажерном зале методом круговой тренировками с юношами 11 класса.

Круговая тренировка, как метод формирования физических качест (5 класс).

На своих уроках много уделяю времени упражнениям на формирование правильной осанки. Использую как стандартный спортивный инвентарь, таке и нестандартный, чаще сдаланный своими руками, привлекая к этом.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств

Круговая тренировка:1. организационно-методическая форма применения физических упражнений; 2. циклическое проведение комплекса подобранных физических упражнений; 3. несложные, предварительно хорошо ра.

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств.

Круговая тренировка, как средство развития двигательных качеств.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Разработка занятия по ФГОС.

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ

Презентация к выступлению по теме «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ&quot.

Источник

«Методы организации занятий»

«Методы организации занятий»

В задачи учителя на уроке входит: обеспечить максимальную занятость каждого ученика на протяжении всего времени занятий, дать всем четкие задания, контролировать работу и оказывать помощь, следить за порядком и дисциплиной. Используются следующие методы организации занятий.

Фронтальный метод состоит в том, что всем учащимся класса дается общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя. Сигнал к началу выполнения упражнения учитель дает только после того, как убедится, что задание понято.

Чтобы хорошо видеть, как каждый учащийся выполняет упражнения, учитель должен занять в зале или на площадке такую позицию, где имеется широкое поле зрения. Наиболее удобные точки — на середине или в углу площади зала. Чтобы полуить еще лучший обзор, можно встать на скамейку или плинт, если он имеется.

Заметив, что часть учеников допускает существенные ошибки, следует немедленно дать команду: «Стоп!» («Стой!») — и объяснить, в чем они состоят. Если ошибки незначительны, можно разъяснить их позже, после окончания всех упражнений.

Ни в коем случае нельзя давать команду к началу упражнения, пока все ученики не примут правильное исходное положение. Правильность поз следует очень тщательно контролировать.

Темп и ритм движений учитель задает голосом (подсчетом), хлопками, метрономом (лучше электрическим) или магнитофоном (рекомендуется использовать четырехдорожный).

При посменном методе задание также дается всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями. Посменный метод применяют тогда, когда пропускная способность снарядов мала (например, не для всех хватает пролетов гимнастической стенки), когда каждому ученику при выполнении упражнения нужно обязательно оказывать помощь (например, удерживать ноги при отклонении тела назад и поднимании, сидя на скамейке), когда нужен строгий контроль правильности выполнения упражнений (например, при сгибании и разгибании рук в упоре лежа — следить за выпрямленным положением тела). Плотность урока при посменном методе не намного ниже, чем при фронтальном, так как в обоих случаях ученикам необходимы паузы отдыха между упражнениями.

Упражнения выполняют последовательно друг за другом все ученики. Задание обычно для всех одинаковое, но при желании некоторым ученикам можно его усложнять или облегчать, например, при прыжках через козла отодвинуть мостик, предложить перед приземлением после прыжка сделать хлопок руками и т. п.

При групповом методе отделениям даются разные задания, и они выполняются всеми сразу (например, прыжки со скакалкой) или поочередно по одному, по два (упражнения на брусьях и т. п.) самостоятельно. Потом производится смена мест занятий. Учитель обычно находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание, требующее помощи и страховки. Работой других отделений в это время руководят командиры отделений.

Круговой метод заключается в том, что количество мест занятий (станций) увеличивают до четырех — восьми; все отделения последовательно (по кругу) выполняют на каждой станции определенные задания. Упражнения выполняются или в произвольном темпе с интенсивностью 50—70% от максимума в течение 2—3 мин, или в максимальном темпе 30—40 с. Всего проходят 2—3 круга, отдых между ними продолжается от 30 с до 1—2 мин.

Индивидуальный метод предполагает отдельные задания каждому ученику. Но обычно такие задания дают не всем, а лишь некоторым учащимся, например отстающим в овладении каким-либо видом упражнений или, наоборот, занимающимся и спортивной школе. Учитель обязательно контролирует выполнение заданий. Индивидуальные задания дают и на дом, например разучивание каких-либо упражнений для развития координации движений— со скакалкой, с обручем и т. д.

Как уже говорилось, одним из главных путей приобщения детей к регулярным занятиям физическими упражнениями является выработка у них умения заниматься самостоятельно. Как этого добиться? Во-первых, когда ученики на уроке занимаются по отделениям, желательно, учитывая уровень знаний и умений, дать школьникам возможность самим (учитель только ставит задачу), подбирать те или иные упражнения для развития двигательных качеств, придумывать, как провести игру, выбирать снаряды и инвентарь, измерять результаты, определять победителей соревнований и т. д. Это частично-поисковый метод. Учащиеся IV—VI классов в таких условиях могут быть очень изобретательным и, активными, но, чем больше мера самостоятельности, естественно в разумных пределах, тем выше их интерес к уроку.

Другой вид самостоятельных занятий — выполнение домашних заданий учителя. Какие это могут быть задания? Разучить ту или иную комбинацию упражнений, развивающих ловкость, или отдельные упражнения со скакалкой, с обручем, с гимнастической палкой, с малыми мячами. Разучить показанные на уроке элементы техники метания мяча, прыжка в длину, передвижения на лыжах. Довести выполнение упражнений — приседаний на одной ноге, сгибания и разгибания рук в упоре лежа и т. д.— до определенного количества повторений. Улучшить результаты бега на ту или иную дистанцию. Подготовить краткое сообщение (на 2—3 мин) об итогах выступления спортсменов на тех или иных интересных соревнованиях (по периодической или телевизионным передачам). И так далее.

Следующий вид самостоятельных занятий — по собственному почину учащихся. Например, совершенствование в спусках с гор на лыжах, игра с товарищами в футбол и т. п. Чтобы стимулировать такие занятия, учитель должен проявлять к ним интерес и поощрять детей за активность. В ряде школ учителя по определенному расписанию предоставляют каждому классу раз в неделю на один час спортивный зал для самостоятельных занятий. Ответственными за порядок и организованное проведение занятия назначают физоргов. Учитель их инструктирует и консультирует. Сам учитель в часы занятий может находиться в преподавательской комнате, по мере надобности выходя к классу. В эти часы ученики могут также самостоятельно выполнять тесты, записывая результаты в личные карточки, досдавать невыполненные нормы, готовиться к соревнованиям и т. д.

Уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей/. , , и др.; Под ред. . – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:Просвещение, 1984. – 208 с., ил. – (Б-ка учителя физ. культуры).

Источник

Читайте также:  Картотека физических упражнений для второй младшей группы
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни