Упражнения для мышц плечевого пояса презентация

Содержание

Комплекс упражнений ОФП с гантелями для развития силы рук и плечевого пояса.
методическая разработка по физкультуре

Презентация на тему: «Комплекс упражнений ОФП с гантелями для развития силы рук и плечевого пояса». Комплекс составлен для учащихся средней школы и может быть использован для самостоятельного выполнения учащимися на уроках и дома.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya.pptx 596.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор Шутихина А.М., 2018 Комплекс упражнений ОФП с гантелями для развития силы рук и плечевого пояса.

Краткая характеристика СИЛЫ Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Понятие трактуется ещё и как способность проявлять мышечные усилия определённой величины. Ещё в доисторический период, когда человек боролся за свою жизнь в мире диких зверей, уже тогда он понимал, что без здоровья, ловкости и силы ему не устоять. Сотни мифов и легенд повествуют о героях, побеждающих в неравных боях своих врагов, при помощи силы. Перечислять их не имеет смысла, Вы их прекрасно знаете. В 21 веке, когда цивилизация и прогресс достигли высочайшего уровня, мы должны помнить, что человек по природе своей — живое существо, которое нуждается в постоянном физическом совершенстве.

Комплекс упражнений ОФП для развития силы

Упражнение 1-2 Упражнение №1 Поднятие рук с гантелями перед собой . И.П. – Стойка ноги врозь, руки с гантелями опущены перед собой ладонями вовнутрь. К.П. — Поднять руки перед собой до прямого угла, Повторить 10-12 раз. Темп средний. Упражнение №2 Поднятие прямых рук из положения «наклон вперед» И.П. — Туловище наклонить вперёд до горизонтального положения, руки с гантелями опущены вниз. К.П. — Поднимать прямые руки в стороны, не разгибая туловища. Повторить 15 раз. Темп средний.

Упражнение 3-4 Упражнение №3 Сгибание рук И.П. — Локти прижаты к туловищу, руки выпрямлены и кисти обращены вперёд (гантели в руках). К.П. – Согнуть руки в локтевых суставах. Повторить 15 раз. Темп средний . Упражнение №4 Поднятие прямых рук из положения «наклон вперед» И.П. — Туловище наклонить вперёд до горизонтального положения, руки с гантелями опущены вниз. К.П. — Поднимать прямые руки в стороны, не разгибая туловища. Повторить 15 раз. Темп средний.

Упражнение 5 Упражнение №5 Сгибание рук с гантелей . И.П. – Стойка ноги врозь, руки с гантелей вверх. К.П. — Аккуратно, без рывков, опустить руки за голову, касаясь гантелей спины. Повторить 10-12 раз. Темп средний.

Рекомендации Экспериментально доказано, что трёхразовые занятия в неделю дают наибольший эффект. Эти рекомендации относятся к силовым упражнениям общего воздействия, так как работоспособность в наиболее мощных мышечных группах восстанавливается относительно медленно. Регулярные тренировки приспосабливают организм к нагрузкам. Адаптация проходит быстрее, если в течение определённого времени порядок и последовательность упражнений остаются постоянными. Рекомендуется повторять подобранный комплекс силовых упражнений, варьируя величину веса, количество повторений упражнения и количество подходов. https://www.youtube.com/watch?v=jVqirIAyNLI

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания и памяти на раннем этапе обучения английскому языку (1-2 класс) Комплекс упражнений на их развитие

Более 13 лет работаю учителем английского языка в начальных классах, где большая часть детей испытывает затруднения в учёбе. Часто можно услышать от родителей: «Может учиться, но делает глупые ошибки .

Комплекс дыхательных упражнений для развития силы, длительности и плавности выдоха и формирования направленной воздушной струи у детей с недостатками слуха

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз.

Комплекс упражнений, игр и заданий по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КОМПЛЕКСУПРАЖНЕНИЙ, ИГР И ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Методические рекомендации: комплекс упражнений плечевого пояса, спины, грудной клетки

Комплекс упражнений на мышцы плечевого пояса, спину. грудной клетки гарантиует формирование правильной красивой осанки у занимающихся. Кроме этого зто прекрасная профилактика остеохондроза.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Комплекс упражнений мышц силы рук.

Упражнения для укрепления мышц рук во 2 классе на уроках физкультуры.

«Комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координационных способностей на занятиях по баскетболу»

Методическая разработка «Комплексы упражнений с мячами, направленные на развитие координационных способностей на занятиях по баскетболу&raquo.

Источник

Презентация «Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса»
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений.

Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).

Скачать:

Вложение Размер
презентация — укрепление мышц плечевого пояса 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса для детей дошкольного возраста Подготовила: инструктор по физической культуре МБДОУ д\с № 296 ЛЕОНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Анатомо-физиологические особенности строения и развития мышечной системы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием всех органов и систем организма, но работают они ещё несовершенно, слабо развиты отдельные системы: костная, мышечная, дыхательная. МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА закрепляет отдельные части скелета в определённом положении, сохраняя равновесие, и изменяет это положение, т.е производит движение. Мышечная система выполняет и защитную функцию – защищает от ударов, повреждения, охлаждения костную систему и внутренние органы. Мышцы у детей развиты сравнительно слабо и составляют всего 20-22% веса всего тела. Особенно слабы мышцы конечностей (преобладает тонус мышц-сгибателей над тонусом разгибателей). Мышцы детей богаче водой и бедны белковыми веществами, жирами. Развитие отдельных мышц происходит неравномерно. В РАЗВИТИИ МЫШЦ выделяют несколько узловых возрастов. Один из них в 3-4 года– в этот период диаметр мышц увеличивается в 2-2,5 раза, происходит дифференциация мышечных волокон. Крупная мускулатура в своём развитии преобладает над мелкой, поэтому детям легче даются движения всей рукой (н., прокатить мяч). Строение мышц, характерное для детей четвёртого года жизни, сохраняется до шестилетнего без существенных изменений. Вместе с тем повышается выносливость к динамической работе за счёт упорядочения характера мышечной активности. Лучше осуществляется перераспределение времени активной и пассивной фаз двигательного цикла, увеличивается длительность фазы отдыха.

Развитие и укрепление отдельных групп мышц происходит в ходе проведения общеразвивающих упражнений. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц рук и плечевого пояса . Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними).

Для упражнений, развивающих мышцы рук и плечевого пояса, применяются следующие исходные положения : для ног – стойка ноги врозь, ступни параллельно друг другу; ноги слегка расставлены, ступни параллельно (для детей младшего дошкольного возраста); в старшей и подготовительной к школе группе эти упражнения могут быть даны в основной стойке – пятки вместе, носки врозь (иногда с подъёмом на носки); для рук – руки опущены вниз вдоль тела, ладони обращены к туловищу; руки за спиной; руки на поясе; руки согнуты в локтях и отведены назад; руки перед грудью; руки в стороны; руки вверх; руки выпрямлены и отведены назад. Все указанные исходные положения содействуют воспитанию правильной осанки, сближая лопатки, выпрямляя позвоночник, расширяя грудную клетку. Они придают удобное, устойчивое положение всему телу.

Младший дошкольный возраст

«Покажем ручки солнышку» И.п.: ноги врозь, руки внизу В.: 1 – руки поднять вверх 2 – руки опустить вниз Средняя группа: дети уверенно делают упражнение, выполняя указания 1 младшая группа: такое выполнение упражнения позволяет детям почувствовать сопротивление товарища, при этом мышцы рук напрягаются сильнее.

«Незнайка» И.п.: ноги вместе, руки внизу В.: 1 – поднять плечи («дотянитесь плечами к ушам») 2: опустить плечи ОМУ: важно напоминать детям, что руки в выполнении этого упражнения не участвуют.

«Силачи», «Покажем нашу силу» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки (« гантельки ») В.: 1: согнуть руки в локтях и привести кисти к плечам 2: развести руки в стороны ОМУ: важно развести руки точно в стороны и удерживать их на уровне плеч

«Птички машут крылышками» И.п.: ноги врозь, руки внизу В.: 1-2-3-4- поднимать и опускать прямые руки («птички расправили крылышки»)

ОРУ с предметами и игрушками требуют значительного мышечного напряжения, точнее выполняются, поддерживают интерес детей к выполнению упражнения. «Подними мяч вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперёд В.: 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п.

«Весёлые погремушки» И.п. : ноги врозь, погремушки за спиной 1В: 1 – руки вперёд («покажите погремушки») 2 – руки за спиной («спрячьте погремушки») 2 В.: 1 –руки вверх («позвоните в погремушки») 2 –руки за спиной

«Переложи мячик вверху», «Фокус (переложи мяч за спиной)» И.п.: ноги чуть расставлены, руки в стороны, малый мяч в правой(левой) руке В.: 1 – поднять мяч вверх, переложить его из правой в левую руку 2- руки в стороны В.: 1 – завести руки за спину, переложить мяч в левую руку 2 – руки в стороны (« алле-апп !»)

Старший дошкольный возраст

ОМУ: важно соблюдать амплитуду движений «Пловцы» «Вращение локтями» И.п.: ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу В.: 1-2-3-4- вращение прямыми руками, как при плавании кролем вперёд (назад) И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях и приведены к локтям В.: 1-2-3-4- вращение локтями вперёд (назад)

«Поочерёдное поднимание рук вверх» И.п.: ноги на ширине ступни, руки внизу В.: 1 – поднять правую руку в сторону 2 – поднять левую руку в сторону 3 – поднять правую руку вверх 4 – поднять левую руку вверх 5 – опустить правую руку вперёд 6 – опустить левую руку вперёд 7 – опустить правую руку вниз 8 – опустить левую руку вниз ОМУ: темп выполнения можно замедлять и прибавлять

«Подними руки в стороны», «Мяч вверх» И.п.: сидя на скамейке, руки внизу (мяч перед собой на скамейке) В.: 1 – поднять руки точно в стороны (руки напряжены) 2 – и.п. В.: 1 – поднять мяч вверх 2 – и.п. ОМУ: дети ориентируются на впереди сидящего

«Подними палку вперёд – вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, палка широким хватом внизу 1 – понять палку вперёд 2- — поднять палку вверх 3 – опустить палку вперёд 4 – и.п. «Опусти палку на плечи» И.п.: ноги на ширине плеч, палка вверху 1 – опустить палку за плечи 2 – и.п.

«Подними обруч вверх» И.п.: ноги на ширине плеч, обруч в прямых руках впереди В.: 1 – поднять обруч вверх 2 – и.п.

Упражнения с мячом «Переложи мяч» «Подними мяч вверх» «Выпрями руки с мячом вперёд»

Упражнения с утяжелителями (бутылочки с водой 0,3 -0,5 л, гантели – 0, 5 кг, мешочки с песком 100-200 гр.) «Подними бутылочки вперёд» «Качаем бицепсы» «Подними бутылочки в стороны, вверх»

Оценка результатов тестирования силы мышц рук и плечевого пояса

Для определения силы мышц рук и плечевого пояса применяют следующий тест: вис на согнутых руках на перекладине диаметром 2,5 – 3 см («обезьянка на дереве»)\ Лагутин А.Б.\ И.П.: руки согнуты полностью, подбородок находится над перекладиной, локти опущены вниз и прижаты к туловищу, ноги на опоре, подобранной в соответствии с ростом ребёнка. Выполнение: после того, как убрана опора, провисеть как можно дольше на согнутых руках. Оценивание: время (в секундах) удерживание виса до момента, когда глаза ребёнка опустятся ниже перекладины. Учитывается результат одной попытки. Возраст Мальчики Девочки плохо удовлетворительно хорошо отлично плохо удовлетворительно хорошо отлично 4 года 1,9 и меньше 2,0-6,9 7,0-10,0 10,1- и больше 0,9 и меньше 1,0-4,9 5,0-7,0 7,1 и больше 5 лет 3,9 и меньше 4,0-10,9 11,0-17,0 17,1 и больше 2,9 и меньше 3,0-10,9 11,0-18,0 18,1 и больше 6 лет 3,9 и меньше 4,0-12,9 13,0-20,0 20,1 и больше 4,9 и меньше 5,0 и меньше 11,0-17,0 17,1 и больше

Для оценки уровня развития силы мышц рук (удовлетворительный – недостаточный) используют подтягивание из и.п. лёжа на скамейке . И.п.: лёжа на животе на скамейке, прямые руки вынесены вперёд, хват за скамейку с боков. В.: не отрывая рук, продвинуть туловище вперёд. Туловище тянуть до те пор, пока руки сзади не окажутся прямыми. Только после этого выполнить перехват. Положительно оценивается, если ребёнок смог подтянуться 3-4 раза.

Источник

Презентация «Мышцы плечевого пояса» по дисциплине ОП.03 Анатомия и физиология человека, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Мышцы плечевого пояса» ОП. 03 Анатомия и физиология человека

«Мышцы плечевого пояса»

ОП. 03 Анатомия и физиология человека
Специальность 31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)

В состав мышц плечевого пояса входят:

В состав мышц плечевого пояса входят:

Дельтовидная мышца
Надостная мышца
Подостная мышца
Малая круглая мышца
Большая круглая мышца
Подлопаточная мышца

Дельтовидная мышца (m. deltoideus)

Дельтовидная мышца (m. deltoideus)

Начало: акромиальный конец ключицы, акромион, ость лопатки

Прикрепление: дельтовидная бугристость плечевой кости

Функции: вся мышца отводит руку от туловища до горизонтального уровня, передняя часть сгибает плечо, задняя — разгибает

Надостная мышца (m. supraspinatus)

Надостная мышца (m. supraspinatus)

Начало: надостная ямка лопатки, надостная фасция

Прикрепление: большой бугорок плечевой кости, капсула плечевого сустава

Функции: отводит плечо, оттягивает капсулу плечевого сустава

Подостная мышца (m. infraspinatus)

Подостная мышца (m. infraspinatus)

Начало: подостная ямка, подостная фасция

Прикрепление: большой бугорок плечевой кости

Функции: вращает плечо кнаружи

Малая круглая мышца (m. teres minor)

Малая круглая мышца (m. teres minor)

Начало: латеральный край лопатки, подостная фасция

Прикрепление: большой бугорок плечевой кости

Функции: вращает плечо кнаружи

Большая круглая мышца (m. teres major)

Большая круглая мышца (m. teres major)

Начало: нижний угол лопатки, подостная фасция

Прикрепление: гребень малого бугорка плечевой кости

Функции: разгибает плечо, поворачивает его кнутри

Подлопаточная мышца (m. subscapularis)

Подлопаточная мышца (m. subscapularis)

Начало: реберная поверхность лопатки

Прикрепление: малый бугорок плечевой кости

Функции: вращает плечо внутрь и приводит его к туловищу

Источник

Читайте также:  Влияние физических упражнений на мышцы список литературы
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни