Упражнения для освобожденной группы

Индивидуальная работа с «освобожденными» учениками на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему

Педагогический долг и обязанность учителя состоит в том, чтобы привлечь к регулярным занятиям даже тех детей, которые по состоянию здоровья частично или совсем освобождены от физкультуры или отнесены к специальной медицинской группе.

Скачать:

Вложение Размер
Индивидуальная работа с «освобожденными» учениками на уроках физической культуры 133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г. Новопашина

Индивидуальная работа с «освобожденными» учениками на уроках физической культуры

Магданов Сергей Николаевич,

учитель физической культуры

МОБУ СОШ № 10 им. Д.Г. Новопашина

1. Пояснительная записка

В наших северных условиях дети мало гуляют на улице, большую часть своей жизни проводят за компьютером, мало двигаются. В длинный зимний период дети чаще болеют, и освобожденных учащихся от уроков физкультуры после болезни становится значительно больше. Следствием этого являются рецидивирующие простудные заболевания, заболевание сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, а затем — освобождение от физкультуры в школе. Растет число учащихся, которым рекомендовано освобождение от занятий физической культурой по медицинским показаниям на длительный срок (3 месяца, 6 месяцев, учебный год).

Все вышеназванные школьники должны быть аттестованы и иметь оценку по предмету «Физическая культура» за четверть, полугодие, год. Врач может рекомендовать освободить (по показаниям) ученика от физических нагрузок, реализуемых в процессе физической подготовки и от некоторых видов физических упражнений (по показаниям состояния здоровья). Ученик должен быть оценен по уровню теоретической подготовленности (физкультурные знания) и по уровню владения техникой отдельных физических упражнений (по показаниям). Педагогический долг и обязанность учителя состоит в том, чтобы привлечь к регулярным занятиям даже тех детей, которые по состоянию здоровья частично или совсем освобождены от физкультуры или отнесены к специальной медицинской группе.

К сожалению, такие дети есть в каждой школе, практически в каждом классе.

План работы с такими учащимися выстраивается в следующем направлении:

1) анализ заключения о состоянии здоровья, рекомендации врача, совместное определение режима дня;

2) разработка программы учебной деятельности, включающая теоретическую часть и практическую (домашнее задание, судейство соревнований);

3) итоги, анализ сдвигов в состоянии здоровья, оценка.

1. Дифференцированный подход в обучении.

2. Личностно-ориентированное обучение.

С учениками, отнесенными к специальной медицинской группе, работа проводится не только на уроках, но и в спортивных секциях во внеурочное время. Чтобы морально и психологически не ущемлять учеников с ослабленным здоровьем, на уроках физкультуры не выделять их в самостоятельную группу. Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе, занимаются вместе со всеми учащимися. При таком дифференцированном подходе к процессу обучения можно не только в значительной мере повысить уровень общефизической подготовки учащихся специальной медицинской группы, но и помочь им занять достойное место в классном и общешкольном коллективе.

На уроке они проводят разминку или показывают комплексы ОРУ, выполняют упражнения в зависимости от заболевания, при этом учителем дозируется их нагрузка или предлагаются таким ученикам более простые, знакомые упражнения. Для большинства из них ОРУ и легкая атлетика благодаря естественности и доступности входящих в них упражнений, а также возможности сравнительно точно дозировать объем и интенсивность нагрузки, являются основным видом занятий физическими упражнениями. Также их программу включаю ходьбу, медленный дозированный бег, простейшие прыжки и прыжковые упражнения, броски разных легкоатлетических снарядов, а также подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам и с ограничением времени.

Школьникам с заболеванием органов дыхания запрещены упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживания, предлагаем дыхательную гимнастику, медленный бег.

Школьникам, имеющим заболевания почек, не рекомендуются прыжки, даются упражнения на укрепление передней брюшной стенки, рекомендую заняться плаванием.

Для учащихся с проблемами зрения исключены прыжки, кувырки, стойки на руках и голове, упражнения с натуживанием.

При хронических заболеваниях ЖКТ, печени, ограниченно выполнять прыжковые упражнения, и также упражнения на мышцы брюшного пресса.

При отклонениях со стороны сердечно-сосудистой системы предлагаются упражнения, которые охватывают все группы мышц, ходьбу, дозированный бег, исключаются при этом упражнения с задержкой дыхания, резким изменением темпа, с длительным статическим напряжением.

Результаты медицинских обследований показывают, что детей, полностью освобожденных от физических нагрузок, совсем мало. Тем не менее, медицинская справка не освобождает от освоения физической культуры. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока и не только, но и выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.

2. Практическая работа

Работа с освобожденными учащимися не может основываться только на теоретических аспектах, поэтому каждый учащийся вовлекается в практическую работу по здоровьесбережению в образовательном учреждении.

Требования к учащимся, освобожденным от уроков физической культуры :

1. Обязательное присутствие на уроках.

2. Сдача индивидуальных, разрешенных зачетов.

3. Помощь в проведении урока.

4. Судейство в процессе проведения уроков, секционных занятий и соревнований школьного уровня.

5. Помощь в организации или организация соревнований школьного уровня.

Освобождённым на уроках дается задание не только помогать с оборудованием и инвентарем, судить игры и эстафеты, но и оценивать качество работы занимающихся, их организованность. Эти учащиеся заранее ознакамливаются с требованиями, основными ошибками при выполнении упражнений. Они в основном очень ответственно и объективно, а главное с интересом наблюдают и оценивают качество работы и дисциплину своих занимающихся товарищей, результаты записывают в специальные карты в начале, в середине и в конце урока.

Оценивание может включать в себя следующие пункты:

1. Качество выполнения упражнений и заданий. 2. Отношение к работе на уроке . 3. Дисциплину . 4. Старательность. 5. Помощь товарищам. 6. Трудолюбие. 7. Внимание. 8. Активность. 9. Умение страховать. 10. Культуру поведения. 11. Организованность. 12. Умение работать на уроке в объёме требований учителя. 13. Качество установки и уборки снарядов. 14 .Умение работать на уроке с напряжением. 15.Умение проявлять волевые усилия.

Конкретные пункты наблюдения определяются в зависимости от задач урока.

Кроме этого, учащиеся, освобождённые от уроков физической культуры, письменно отвечают на вопросы по знанию теоретических сведений, помогают в проверке учебных нормативов и домашних заданий.

Оценивание практической работы учащегося происходит с учетом следующих критериев:

1. Выполнение указаний учителя

2. Сдача индивидуальных, разрешенных зачетов.

3. Теоретическая подготовка.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 628 отметками не являются записи: «зачтено», «не изучал», «освобожден». В связи с вышеизложенным, учащийся, являющийся освобожденным от практической части программы по предмету «Физическая культура» – должен изучать теоретическую составляющую образовательной программы.

Учителю физической культуры, приходится искать новые формы и методы работы с освобожденными учащимися.

Цель теоретической подготовки в процессе физического воспитания — формирование знаний, информационное обеспечение. Её результат – базовые знания в сфере физической культуры. Формирование таких знаний является обязательной задачей физического воспитания.

В определении состава основ физкультурных знаний, как элемента учебного предмета и направления физического воспитания школьников, следует исходить из необходимости достижения осведомленности занимающихся для обеспечения осмысленного отношения к физкультурной деятельности и на этой основе формирования положительного и устойчивого интереса к ней.

В индивидуальной деятельности при работе с освобожденными учащимися обязательной является теоретическая подготовка.

Обязательная теоретическая часть для всех освобожденных:

1. Знать и выполнять правила поведения в зале и в раздевалках, на стадионе и во время перехода на стадион.

2. Знать и выполнять правила техники безопасности согласно учебному разделу

(легкая атлетика, подвижные игры, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, кроссовая подготовка, лыжная подготовка, О.Ф.П.)

3. Знать правила игры согласно учебному плану, правила выполнения упражнений. Все это объясняется учителем во время уроков.

4. Знать и уметь проводить самоконтроль во время занятий и в повседневной жизни.

5. Знать и уметь проводить разминки перед основной частью урока.

6. Знать и уметь проводить комплекса утренней гимнастики состоящего из дыхательных упражнений и О.Р.У.

7. Знать, что можно и что нельзя делать при своем заболевании.

В теоретическую часть также включаются знания о двигательных навыках, технике безопасности, Олимпийского движения и здорового образа жизни, а также следующие виды работ:

1. Реферат 1раз в четверть – где обучающийся, основываясь на свой диагноз, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим, режим питания, распорядок дня, нагрузки.

2. Ведение дневника самоконтроля

3. В конце учебного года публичная защита реферата или доклад на предложенную тему

Темы рефератов для 10-11 классов учащихся, освобожденных от уроков физической культуры

1. Роль общеразвивающих упражнений в физической культуре

2. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики

3. Двигательный режим и его значение

4. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями

5. Спортивная игра волейбол. История возникновения и развития игры. Правила игры

6. Спортивная игра баскетбол. История возникновения и развития игры. Правила игры

7. Спортивная игра теннис. История возникновения и развития игры. Правила игры

8. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей

9. Особенности проведения тренировочных занятий по легкой атлетике

10. История возникновения и развития физической культуры

11. Гиподинамия — болезнь 20-21века

Общая тематика по физической культуре для освобожденных:

1. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

2. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

3. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

4. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями

5. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах

6. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливание

7. Калорийность питания

8. Профилактика утомления и переутомления

9. Рациональный суточный режим

10. Физическая культура и олимпийское движение в России

11. Возрождение Олимпийских игр современности

12. Первые российские олимпийцы и их спортивные достижения

Источник

Задания по физической культуре для освобождённых 1-11 класс.
методическая разработка по физкультуре по теме

Задания для освобождённых по физической культуре 1-11 класс.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_dlya_osv._v_2016-2017g.docx 18.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ, ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №86,

отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой в 2016-2017 учебном году.

● ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

● Письмо министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123

«Об оценивании и аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

● «Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах» (утв. Мин просом СССР 19.04.1979)

● Письмо Минобразования и науки РФ от 30 мая 2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

В течение года учащийся должен освоить все представленные вопросы и подготовиться для сдачи практических заданий. Промежуточная аттестация проводится в установленной форме: I четверть — сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 17 октября 2016г . II четверть — сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 19 декабря 2016г. III четверть — сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 17 марта 2017г. IV четверть — сдача теоритического задания (3 задания) и практического задания (3 задания) не позднее 15 мая 2017г. Задания могут сдаваться в разное время. Возможные формы сдачи теоритических заданий (выбираются учащимся самостоятельно): представление одной из тем с использованием презентации; реферат; собеседование (устно);

Учащийся должен сдать три практических задания. Практические задания выбираются спонтанно учителем физкультуры в день сдачи. Практические задания сдаются очно непосредственно учителю физкультуры в один день. Сроки сдачи согласуются между учителем, учащимся и его родителями (законными представителями) заранее.

1.Расскажи о любом из перечисленных видов спорта, или о том, каким занимаешься сам (велоспорт, фигурное катание, хоккей с шайбой, фехтование, спортивные танцы, сноуборд, скалолазание, синхронное плаванье, самбо, кёрлинг, картинг, каратэ, йога, горнолыжный спорт, велоспорт, большой теннис, настольный теннис, баскетбол, айкидо, конный спорт, лыжи).

Структура ответа: название, откуда оно пришло, история развития спорта, его истоки, развитие спорта в современном времени, выдающиеся люди этого вида спорта, спорт в рамках олимпийского движения, награды.

2.Раскрой понятие легкая атлетика, какие виды спортивных упражнений входят в это понятие, знаменитые легкоатлеты, основные соревнования по легкой атлетике.

3.Необычные виды спорта.

4.История олимпийских игр. Символы олимпийских игр.

6.Правильная осанка, почему это важно и что поможет сделать её правильной.

7.Значение физкультминуток для школьников. Примеры.

8.Закаливание, для чего оно нужно, основные правила закаливания, виды закаливающих процедур.

9.Что такое физкультура.

10.ТБ на уроках физкультуры при выполнении различных видов упражнений.

11.ГТО, история развития, современность.

12.Какие травмы могут случиться на уроках физкультуры и как вести себя при ушибах и растяжениях, переломах и вывихах, солнечном ударе, ранении, отморожении.

13.Что такое «здоровый образ жизни»?

14.Что значит «рациональный режим питания»?

15.Что называют «рациональным режимом двигательной активности»?

16.Чем характеризуется здоровый досуг?

17.Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе?

18.Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?

19.Как сформировать правильную осанку?

20.Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?

21.Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений?

22.Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются?

23.Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются?

24.Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма?

25.Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?

26.Какие ты знаешь основные физические качества?

27.Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой?

28.Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?

Дополнительные вопросы для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой:

1.Какие физические упражнения полезно тебе выполнять с учетом твоего заболевания?

2.Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании?

Примерные виды практических заданий

(выполняются при отсутствии противопоказаний)

1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.

2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

3. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном заболевании).

4. Комплекс упражнений для развития силы рук (ног; спины; брюшного пресса).

5. Комплекс упражнений для развития координации движений.

6. Комплекс упражнений для развития быстроты.

7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости.

8. Комплекс упражнений для развития гибкости.

9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.

12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки.

13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги.

14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т.п.).

15. Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 5-7 классов.

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответов: С какого года ведут отчет Олимпийские игры Древней Греции (836г. до н.э.,776г.

Тестовые задания по физической культуре для учеников 9-11 классов

Тестовые задания для контроля теоретических знаний учеников по физической культуре.

Олимпиадные задания по физической культуре для учащихся 5-6 классов

Данный материал предназначен для учащихся 5-6 классов. Задания помогут овладеть теоретическими сведениями об олимпиадном движении, о физической культуре и проверить свои знания.

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 7-8 классов

Тесты для проверке знаний по основам физической культуры для учащихся 7-8 классов.

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов

Тесты для подготовки учащихся 9-11 классов к Олимпиаде по физической культуре.

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме «История возникновения Олимпийских Игр»

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов по теме «История возникновения Олимпийских Игр».

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 8-9 классов по теме «Спортивные игры «Волейбол»

Спецификация компетентно-ориентированных заданий по физической культуре для учащихся 8-9 классов по теме «Спортивные игры «Волейбол».

Источник

Читайте также:  Sick ill разница упражнения
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни