Упражнения для пластики детям

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_detskoy_plastiki.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РУК.

Хлопки в ладошки используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притонам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребенку ритм хлопков, а надо предоставить ему возможность найти его самому. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

Активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых

в локтях и ненапряженных рук.

Мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в стороны вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

Скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая — снизу вверх.

4. «Ловлю комариков».

Легкие звонкие хлопки прямыми ладошками справа и слева от корпуса, вверху и внизу —

согнутыми в локтях руками.

Хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими в зависимости от динамики музыкального образа.

Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками перед корпусом и за ним.

Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУК

Перекрестные движения рук над головой. В работе участвуют плечо, предплечье, кисть.

2. «Ленточки». Попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

Плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичных движений плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую.

Плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются друг другу навстречу, словно собирая перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа по развитию ритмической пластики у детей с 3 до 7 лет

Составленна на основании программ:1. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп. малыши» Т. Сауко., А. Буренина Санкт-Петербург, 2001 год2. Программа по ритмической .

Развитие детской пластики

Упражнения для рук.

Конспект родительского собрания на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста.

Методическая разработка по использованию комплекса дыхательных и вокальных упражнений в работе по формированию певческих навыков и развитию детского голоса при постановки детской оперы М.Красева «Муха-Цокотуха».»

Данная методическая разработка-это серия интегрированных занятий, включающих в себя различные виды музыкальной театральной деятельности, а именно: пение,танец, актерское мастерство.Здесь предложены ра.

Картотека» Упражнения на развитие детской пластики»

Тише» (для детей 3-4 лет). Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест. Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливают.

Семинар – практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи»

Семинар – практикум для родителей на тему«Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи&raquo.

Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи».

Семинар-практикум для родителей.Теоретические знания о значении развитии мелкой моторики руки и речевое развитие ребенка. Практические рекомендации по использованию игр и упражнений.

Источник

Игры на занятиях пластики и хореографии.
статья по теме

Занятие может быть более ярким и выразительным, если в него включать игры на развитие творчества.

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_zanyatiyah_plastiki_i_horeografii.docx 22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на занятиях пластики и хореографии.

Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства. И таким эффективным средством издавна является игра. Игра несет в себе радость ребенку, которая обеспечивает эмоциональное благополучие. Именно игра дает детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, позволяет частично реализовать свои интересы и желания. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, пополняя ее сказочностью и волшебством. Создавая, тот или иной образ в игре ребенок искренне верит тому, что изображает. В игре ребенок может поехать на поезде, полететь на луну, стать принцессой или любым животным. Ведь в игре все условно, все понарошку. И ни в какой другой деятельности маленький ребенок так неутомим и так настойчив. Интересной игре он отдается целиком. Но игра это не только развлечение. Она ценна еще и тем, что ее можно использовать для развития ребенка, т.к. в ней заложены огромные воспитательные возможности. Что же касается «подвижной игры» — это отличное добавление к занятиям по пластике и основам хореографии для юных гимнасток. Движение — это важное средство воспитания, а также жизненно необходимая потребность ребенка. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитее. Объединяя богатый мир игр с обучением, появляется возможность сделать интересным заучивание любых движений, комбинаций, учебных заданий. В детских подвижных играх много соревновательного задора. Подвижные народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если включать их в занятие, то оно станет, несомненно, богаче. Игры превращения, где дети становятся то птицами, то животными, то различными куклами помогут детям овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. Осуществляя в игровой форме руководство их работой, у детей появляется желание овладеть предлагаемым учебным материалом, без сопротивления с их стороны, доставляя ребенку удовольствие. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют ее содержание. Следует поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача тренера умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основное назначение — превратить обучение с помощью игры в интересное для ребенка дело. Ведь игра, включенная в занятия по пластике, основам хореографии всегда имеет свои плюсы и минусы и требует чувства меры. Детям свойственны азарт и увлеченность, которая может пойти в ущерб занятиям. Вот тут – то и нужна помощь взрослого, который хоть и не принимает участие в игре — занятии, но очень внимательно наблюдает за ее участниками, корректирует их исполнение, поведение, дает оценки. Не следует в одно занятие вводить сразу много игр. Финал занятия с играми и игровыми заданиями должен быть запоминающимся и, конечно содержать анализ.

Игры на развитие творчества.

Тренер рассказывает, а дети показывают.

-Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети лежат «спят»). Каждый из вас — хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.

-Вы — проснувшиеся котята — потяните лапки (руки вверх, ноги вниз), выпустите когти (поработать пальчиками), поднимите мордочки(поднять голову ).

— А сейчас вы упавшие на спину божьи коровки. Лапки к верху (работа рук и ног в воздухе), постарайтесь перекатиться со спины на лапки (встать на четвереньки).

-А вот вы — крадущиеся в джунглях тигры (мягкая, замедленная ходьба на четвереньках).

-Станем осенними листочками, качающимися на ветру (руки вверх, покачивающиеся движения). Полетаем, как оторвавшийся листок (медленный бег вокруг себя).

-Вдохнем поглубже и превратимся в воздушный шар, попробуем подпрыгнуть и взлететь плавно и мягко (прыжки с зависанием).

-Тянемся вверх, как жирафы (подъём на полупальцах руки вверх).

-Попрыгаем как зайчики, чтобы стать такими же ловкими (прыжки врассыпную).

-А теперь мы куклы – тряпичные и легкие, покачаемся из стороны в сторону.

-А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем (движение по кругу).

Девочки разбиваются на пары. Звучит музыка. Одна из пары — зеркало, а др. с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения первой. Затем пары меняются ролями.

«Сочини свой танец »

Тренер встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любой девочки, та выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.

С начало девочки знакомятся с тряпичной куклой, у которой все конечности мягко подвижны. Научить ребенка также расслабляться с начало на полу, а потом стоя.

Надуваем шарик, широко разводя руки во II позицию и медленно перевести руки в III позицию. Вдруг «шарик» лопается — хлопнуть в ладони, опуститься резко вниз и присесть.

«Кто как передвигается »

Девочки стоят в кругу, тренер называет животных, птиц и спрашивает, как они двигаются, а дети стараются движениями ответить на вопросы.

« Бабочка, журавль, лягушка »

Девочки стоят в кругу, тренер называет «Бабочка» — дети взмахивают крыльями бегут по кругу, «Журавль» — дети стоят на одной ноге, «Лягушка» — прыгают по кругу в приседе.

Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Тренер показывает порядок выполнения движений. Сначала двигается голова и шея в разные стороны, вперед и назад. Затем только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее — движение рук в локтях, потом в кистях. Следующее движение бедрами, затем коленями, ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое движение по порядку : голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно .

« Успей передать платочек »

Играющие выстраиваются в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит в центр круга и под хлопки детей танцует известные движения. Затем игра продолжается дальше.

« Идет коза по лесу »

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Когда коза находит принцессу, девочка — принцесса выходит в центр круга, а после всего стихотворения становится козой.

Игры-превращения, развивающие творчество.

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, изучение точек зала.

Дети импровизируют в образе бабочек. С остановкой музыки они «опускаются на цветок» в направлении, заданном педагогом (точки зала по А.Я.Вагановой)

Цели: развитие творческих способностей в танцевальной импровизации, развитие умения заканчивать движение вместе с остановкой музыки.

Дети импровизируют распускание и танец цветка. Когда музыка останавливается, собираются все в один букет.

Цели: развитие творческого воображения, умения заканчивать движения вместе с музыкой, импровизировать.

Дети закрывают глаза и представляют себя разноцветными листочками, кружащимися под музыку. Открыв глаза импровизируют танец листьев . В финале плавно опускаются на пол.

Цели: развитие умения передавать образ и характер персонажа и придумывать движения в соответствии с образом; развитие умения останавливаться вместе с музыкой и держать статичные позы.

Музыка звучит – игрушки танцуют. Музыка останавливается – игрушки встают в коробочки и замирают в статичных позах.

«Потанцуй всем телом»

Цели: формирование контроля за движениями, развитие координации движений.

Звучит веселая музыка. Педагог называет, чем танцевать. Например « носиком +правым локтем +левой ногой»

«Роботы и тряпичные куклы»

Цели: развитие умения придумывать движения в соответствии с заданным образом и двигаться под музыку своего персонажа.

Дети делятся на роботов и тряпичных кукол. У каждых своя музыка. Танцуют, услышав свою музыку выполняя характерные движения. Потом меняются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

танцевальные игры на занятиях хореографией

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач. Здесь я делюсь т.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ» на занятиях по хореографии

Наибольшую сложность для педагога дополнительного образования представляет работа с начинающими детьми младшего возраста, которые быстро устают, допускают ошибки при исп.

Развитие творческих способностей детей 7 лет на занятиях ритмикой и хореографией. Методические рекомендации.

В статье раскрываюся творческие возможности и способности, а так же способы и методы их развития на занятиях ритмикой и хореографией на примере личных занятий.

Развитие творческих способностей детей 7 лет на занятиях ритмикой и хореографией. Методические рекомендации.

В статье раскрываюся творческие возможности и способности, а так же способы и методы их развития на занятиях ритмикой и хореографией на примере личных занятий.

Методическое пособие к программе «Ритмика и хореография». Игры на занятиях.

Методическое пособие к программе «Ритмика и хореография» разработано с целью помочь педагогам дополнительного образования в формировании музыкально-ритмических навыков ,развитии музыкальности, чувства.

Ритмическая гимнастика и подвижные игры на занятиях по хореографии

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии.

Источник

Читайте также:  Упражнение для плоского живота эффективные упражнения
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни