Упражнения для укрепления мышц живота ребенку на фитболе

Упражнения на фитболе для грудничков 2-6 мес

Гимнастический мяч (фитбол)— это первый тренажер для самых маленьких. Выполняя упражнения на фитболе для грудничков можно эффективно укрепить мышцы спины и живота вашего малыша, потренировать вестибулярный аппарат и доставить много положительных эмоций ребенку. Для гимнастики нужен будет гимнастический мяч диаметром приблизительно 60–65 см, желательно гладкий, без рожек и ручек. Не забудьте после покупки помыть его теплой водой с мылом. В основном во время занятий малыш раздет, поэтому обязательно накрывайте мяч байковой пеленкой перед тем, как положить на него ребенка.

Упражнение 1

Положите ребенка животом на подготовленный мяч ногами к себе. Двумя руками удерживайте его за туловище в подмышечной области. Прокатите малыша вперед так, чтобы голова и плечи остались на весу, задержитесь в этом положении на 2–3 секунды и вернитесь обратно для отдыха лежа на мяче. Повторите упражнение 8–10 раз. Теперь движения-прокатывания делайте в боковых направлениях и по кругу по очереди в каждую сторону. Повторите упражнения 3–5 раз. Ребенок в ходе тренировки сначала должен научиться сначала удерживать на весу голову, затем он научится прогибаться в спине, как лодочка. Потренируйтесь, задерживаясь в этом положении на 8–10 секунд в течение 3–5 повторов.

Упражнение 2

Если предыдущее упражнение получилось, усложните его. Для этого попробуйте удерживать малыша не в подмышечной области, а в области бедер. Проведите прокатывающие движения по направлению от себя и задержитесь для того, чтобы ребенок попробовал самостоятельно удержать на весу верхнюю половину туловища до 3–5 секунд. Вернитесь в исходное положение для отдыха ребенка. Повторите упражнение 3–5 раз.

Упражнение 3

Исходное положение тоже. При прокатывании малыша на мяче на себя его стопы должны упереться в вашу грудную клетку. Подождите, пока ребенок попытается оттолкнуться от вас, выпрямляя ноги. Придержите ребенка, прежде чем прокатить на мяче от себя вперед. Повторите упражнение 8–10 раз. Нагрузку на ноги ребенка дозируйте придерживанием во время отталкивания от вас.

Упражнение 4

Теперь возьмите малыша на руки спиной к себе. При этом одной рукой удерживайте его грудную клетку, другой рукой поддерживайте ребенка под ягодицы. Свободно свешивающиеся ноги приподнимите и уприте стопами в гимнастический мяч. Подождите, пока ребенок ножками оттолкнет мяч от себя. Повторите упражнение 8–10 раз. В дальнейшем придерживайте мяч, чтобы малыш прилагал силу для отталкивания.

Упражнение 5

Возьмите ребенка двумя руками за туловище в подмышечной области спиной к себе. Положите на подготовленный мяч так, чтобы только голова лежала на вашем надплечье или груди, а ноги при этом свободно свешивались с мяча. Проведите прокатывающие движения на мяче вперед и назад, стимулируя активные сгибания бедер и подтягивание их к животу. Желательно, чтобы ребенок удержался в этом положении 2–3 секунды. Повторите упражнение 5–7 раз. Отличным результатом тренировки будет считаться длительное удержание такой позы в любом положении тела, под любым углом. А при отведении ребенка на мяче вперед свешенные ноги будут сохранять положение сгибания. При этом вы можете заметить, как напрягаются мышцы брюшного пресса малыша.

Упражнение 6

Если предыдущие упражнения на фитболе для грудничков стали хорошо получаться, поучите ребенка удерживать на мяче позу группировки. Это такое положение, при котором согнутые ноги подтянуты к животу, а голова наклонена к груди. Умение группироваться необходимо, когда ребенок будет учиться ходить — чтобы падать без серьезных ушибов. В этом упражнении начните с удержания головы в положении сгибания. Ваш малыш лежит на мяче, как описано в предыдущем упражнении, его голова находится на вашем надплечье, а ноги подтянуты к животу. Прокатите его на мяче на себя, медленно убирая свое плечо из-под головы ребенка. Ему придется некоторое время удержать свою голову без опоры на вас. Задержитесь в этой позе группировки на 2–3 секунды, удлиняя время до 5–7 секунд. Вернитесь в исходное положение, дайте отдохнуть малышу, в это время его голова должна лежать на вашем надплечье. Повторите упражнение 3–5 раз.

Упражнение 7

После того как вы добились длительного (до 10 секунд) удержания позы группировки малыша на мяче, начните упражнение в виде прокатывания на мяче в чуть ускоренном темпе. При этом мяч должен соприкасаться со спиной ребенка по ходу позвоночника, а ваши движения направлены на себя и вверх, затем от себя и вниз. Длительность выполнения упражнения 10–15 секунд.

Упражнение 8

Потренировав в предыдущем упражнении умение группироваться на мяче, перейдите к поворотам на мяче таза и бедер набок в каждую сторону, при этом удерживайте лежащего на спине малыша также за туловище в подмышечной области головой к себе. Повторите упражнение 3–4 раза в каждую сторону.

Продолжение статьи «Упражнения на фитболе для грудничков» часть 2 возраст 6-12 месяцев смотрите по ссылке

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Источник

Как правильно заниматься с малышом на фитболе

9 упражнений для ребенка на мяче-фитболе, которые принесут пользу и ускорят развитие.

В доме, где появился малыш, мяч-фитбол пригодится и для здоровья, и для развлечений. Новорожденным детям на фитболе можно делать гимнастику, а дети постарше смогут вдоволь поскакать на нем, как на прыгуне. Для выполнения упражнений с фитболом не потребуются специальные навыки: они легки в выполнении в домашних условиях и полезны для здоровья крохи. Спонсор рубрики — «ЛИНЕКС ® для детей».

Какую пользу несут упражнения с фитболом:

  • Улучшают пищеварение и предотвращают появление колик.
  • Способствуют снятию мышечного гипертонуса, характерного для новорожденных.
  • Укрепляют и развивают мышцы конечностей, спины, брюшного пресса.
  • Оказывают массажное действие и стимулируют работу внутренних органов.
  • Помогают научиться координировать движения и развивают вестибулярный аппарат.

Как заниматься правильно

Упражнение 1. Толкание Ребенок лежит на спине, в его ногах располагается фитбол (можно использовать фитбол диаметром от 30 до 65 см). Приближая фитбол к ногам ребенка, нужно стимулировать его отталкивать мяч ногами.

Упражнение 2. Покачивание
Нужно положить ребенка на фитбол, чтобы его голова, грудь, живот, бедра лежали на мяче. Далее следует выполнять покачивающие движения к себе и от себя.

Упражнение 3. «Пружинка»
Ребенок лежит на животе на фитболе. Следует положить свою одну ладонь на ягодицы, вторую — на спину, после чего выполнять короткие пружинящие движения вверх-вниз на фитболе.

Упражнение 4. Качание на животике
Нужно положить ребенка животиком на фитбол и выполнять покачивающие движения вправо-влево, вперед-назад.

Читайте также:  Упражнения для мышц души

Следующую группу упражнений лучше добавлять с 3−3,5 месяцев.

Упражнение 5. Качание на спинке
Ребенок лежит на спине на фитболе. Удерживая ребенка за голень, нужно согнуть ноги в коленях и прижать к груди, потом откатить фитбол назад и выпрямить ноги.

Упражнение 6.
Нужно положить фитбол на стол, после чего поднести ребенка к мячу и наклонить его вперед так, чтобы он толкнул мяч. Упражнение повторить.

Упражнение 7. Качание пресса
Ребенок лежит спиной на фитболе. Придерживая его, следует выполнять покачивающие движения вправо-влево, затем вперед-назад.

Следующие два упражнения на фитболе следует добавлять в 5−5,5 месяцев.

Упражнение 8. «Достать игрушку»

Ребенок лежит на животе на фитболе. Придерживая малыша за бедра, нужно опустить его вниз до уровня касания пола руками и вернуться в исходное положение. Если разложить на полу перед ребенком игрушки, то упражнение станет гораздо интереснее.

Упражнение 9. Укрепление ножек
Поддерживая ребенка, следует поставить его на фитбол к себе спиной. Совершая движение вперед, нужно посадить его на фитбол, а выполняя обратное движение — вернуться в исходное положение.

Перед началом

Чтобы упражнения приносили радость маме и малышу, нужно соблюдать 5 условий:

  1. Лучше всего делать гимнастику в утреннее время, пока малыш на пике активности и в хорошем настроении.
  2. Перед началом упражнений следует убедиться, что ребенок спокоен и ничто не причиняет ему неудобства.
  3. С момента кормления до упражнений нужно выдержать паузу минимум на 1,5 часа.
  4. Если малыш капризничает и сопротивляется — не нужно настаивать. Не все дети сразу с энтузиазмом воспринимают упражнения на фитболе. Дайте ребенку освоится и привыкнуть.
  5. Первую неделю следует заниматься по 3−5 минут несколько раз в течение дня. Через неделю можно переходить к выполнению всего гимнастического комплекса, который выполняется по 10−20 минут с ребенком до 2 месяцев и по 20−30 минут с ребенком от 2 до 6 месяцев.

С полной инструкцией к препарату «ЛИНЕКС ® для детей» можно ознакомиться по ссылке.

На правах рекламы. Товары сертифицированы. Перед употреблением следует проконсультироваться с врачом.

Источник

Фитбол-гимнастика для детей дошкольного возраста

Ирина Моисеева
Фитбол-гимнастика для детей дошкольного возраста

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики.

Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики.

Упражнения на фитболе также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве “лошадки”, что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.

Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи:

— учиться правильно сидеть на фитболах;

— учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;

— научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;

— укреплять различные группы мышц;

— формировать и закреплять навык правильной осанки;

— тренировать способность удерживать равновесие;

— учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;

— побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3—4 лет — 20—25 минут, с детьми 5—6 лет — 30—35 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).

“Золотые правила” фитбол-гимнастики :

Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.

Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие — либо острые предметы, которые могут повредить мяч.

Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.

Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным.

Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.

Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.

При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.

Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.

Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.

На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение.

Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.

Механизмы физиологического воздействия упражнений на фитболе на организм ребенка

В практике спорта, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач.

Мячи большого диаметра — фитболы — появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от роста и возраста занимающихся. Для детей 3—5 лет диаметр 45 см, от 6—10 лет — 55 см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы. Так же стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.

Читайте также:  Упражнения для всех мышц ног дома

Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.

Зелёный цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.

Цветовое оформление помещения, в которых дети занимаются физическими упражнениями и развивающими играми, существенно отличается от комнат, где дети отдыхают. Интерьер игровой комнаты или спортивного зала, выполненный яркими цветами и оборудованный спортивными снарядами, будет стимулировать творческую и игровую активность детей.

Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают также вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая — возбуждающе. На занятиях с детьми используется лёгкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча). Вибрация, сходная с верховой ездой, используется в лечении остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник.

Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Этапы освоения детьми упражнений с использованием фитболов

Задачи этапа и их реализация.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

— различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами “змейкой”, вокруг ориентиров;

— отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

— передача фитбола друг другу, броски фитбола;

— игры с фитболом : “Догони мяч”, “Попади мячом в цель”, “Вышибалы”, “Докати мяч” ( варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).

2. Обучить правильной посадке на фитболе.

— сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

— сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

а) повороты головы вправо-влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

г) скольжение руками по поверхности фитбола;

д) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

— Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.

И. п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;

вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

И. п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

И. п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.

И. п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.

Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

Организационно-методические указания к занятиям на фитболах

Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5—6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.

Занимающиеся дети с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.

Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит “стержнем”, выравнивающим корпус спины;

в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:

ходьбу на месте, не отрывая носков;

ходьбу, высоко поднимая колени;

из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;

приставной шаг в сторону:

из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;

поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;

то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

Читайте также:  Упражнения на развития локтевых мышц

наклониться вперед, ноги врозь;

наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;

наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе : ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;

сохранить правильную осанку и удержать равновесие в разных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками;

сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

И. п. — лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в “стартовом” положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед (“крылышки”). Голову не поднимать.

И. п. — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в “стартовом” положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями.

В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.

И. п. — лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.

Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения — руки за голову.

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола!

Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания;

то же упражнение выполнять, сгибая руки;

стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;

лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом — на средней линии лопаток;

сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, “накатиться” на фитбол, удерживая равновесие;

И. п. — то же, при “накате” на фитбол дальнюю руку поднять вверх;

И. п. — то же, выполнять одновременно од-ноименной рукой и ногой.

Задача этапа и ее реализация:

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

И. п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.

И. п. — то же, но опора на фитбол одной ногой.

Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.

Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.

Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.

И. п. — то же, ноги вверх.

Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.

Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.

Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.

Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.

То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.

Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.

То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.

Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина, Издательство «Учитель», 2009г., Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет.

Прикреплённые файлы:

fitbol-gimnastika_3gqs1.pptx | 2570,79 Кб

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол — оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Веселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика с чтением стихотворений на тему «Лето» пополняют у детей представления об окружающем мире. Такие упражнения развивают речь,.

Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.

Веселая гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста Тема гимнастики «Животные» Эти простые упражнения развивают ритмику и моторную координацию. Дают представления детей об окружающем мире.

Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни