Упражнения для занятий по профилактике вредных привычек

Тренинг «Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?»

Цель: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании.
  • Сформировать неприятие к употреблению психоактивных веществ.
  • Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Форма занятия: тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий.

Оборудование и материалы:

  • цветные карандаши + карточки по числу участников;
  • разноцветные жетоны (красные, синие, голубые, зеленые, серые, желтые,черные, коричневые) + 2 коробочки;
  • ватман + маркер;
  • «браслетики» с высказываниями о здоровье (Приложение 1);
  • релаксационная музыка на протяжении всего занятия.

I. Организационно-психологический момент. Сообщение цели урока

1. – Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем мы начнем наш серьезный разговор, давайте познакомимся. Пред вами на столах лежат карандаши и бумага. Вам дается 5 минут, чтобы сделать свою личную визитную карточку. На ней должно быть:

  • ваше имя,
  • прилагательное, начинающееся на первую букву вашего имени (Лена – ласковая, Миша – мужественный и т.д.);
  • рисунок (свой знак, символ, греб);

– Эти визитки прикрепите у себя на груди.

2. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу) (Приложение 2, слайд 2)

– Давайте с вами поздороваемся

Скажем мы «Привет» соседу.
Скажем «Здравствуйте» мы всем
Улыбнемся мы по кругу –
Станет радостно нам всем!

3. Определение эмоционального состояния присутствующих:

– Ребята, вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный, голубой, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения после полученных эмоций).

4. Сообщение темы и цели занятия

– Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранить.

– Ребята, вы много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете, какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

– Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, буду выбирать.

5. Принятие правил

– Каждый из вас имеет право свободно высказывать свое мнение, но для этого я предлагаю следовать нескольким правилам, а именно:

  • каждый говорит от своего имени «я считаю», «я думаю»;
  • искренне говорим то, что думаем и чувствуем;
  • правило поднятой руки, т.е. говорит только тот, кому дали слово, никто его не перебивает.

II. Работа по теме

1. Итак, ребята, давайте начнем наш серьезный разговор о выборе между здоровьем и вредными привычками.

– Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того что мы выбираем.

– В почву нашей жизни часто попадают так называемые ненужные удобрения: физические, эмоциональные, духовные насилия. Их воздействие очень влияет на корни; появляются неуверенность, стыд, страх, беспокойство, одиночество. И из этих «удобренных» корней вырастает дерево зависимости с ветвями токсикомании, наркомании, алкоголизма, курения и др.
А если в почву добавлять не зло, а более благодатные «удобрения» – доверие, приятие, безопасность, защищенность, поливать это дерево настоящей любовью, вырастает чувство собственного достоинства. А ствол становится здоровым крепким организмом, который начинает приносить плоды. Плоды самоуважения, самореализации, ответственности, радости к жизни.
И только от тебя зависит, чем ты будешь удобрять свою почву жизни.

3. «Причины – последствия»

– Давайте поиграем с вами в игру: перед вами лист бумаги, на одной половине которого мы напишем причины употребления наркотиков, курения, алкоголизма и других вредных привычек, а на другой половине последствия.
Я буду писать причину, а вы мне называете последствие. (Приложение 2, слайд 11)

  • чтобы уйти от решения какой-то проблемы;
  • уйти от реальной жизни;
  • из любопытства;
  • чтобы не отставать от других, быть как все;
  • потому что не смог отказаться;
  • чтобы казаться взрослее;
  • чтобы поднять настроение;
  • чтобы быть более раскованным, смелым;
Читайте также:  Какие нужно делать упражнения чтобы накачать бедра

Последствия:

  • скандалы дома,
  • денежные трудности,
  • потеря друзей,
  • плохое самочувствие,
  • столкновение с правоохранительными органами,
  • истощение,
  • смерть.

– Посмотрите на то, сколь несерьезные причины приводят к таким тяжелым последствиям. И прежде чем что-либо попробовать, нужно подумать, а стоит ли?

4. Игра-упражнение «Жизнь с болезнью»

Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.

Участникам раздаются 12 небольших листочков бумаги и ручка (карандаш). Задание: написать 4 любимых блюда, 4 любимых занятия и 4 любимых человека.
Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-й карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и участники отдают еще 3 листочка. После этого психолог сам проходит по кругу и забирает не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у участников, – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека.

– Как себя чувствовали участники во время игры?
– Как сейчас себя чувствуют?
– С чем (или с кем) труднее было расставаться?

После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.

5. Упражнение «Стряхни»

Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.
Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.
Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки…
Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.

– Ваше самочувствие после выполнения упражнения?

III. Этап обобщения. Итоги урока

1. Анализ мероприятия:

– Что вы чувствовали?
– Когда вам было тяжело, а когда легко?
– Что вам понравилось или не понравилось?

Ребята говорят по очереди, отвечая на один из вопросов.

2. Оценка эмоционального состояния

– Ребята, в начале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).

– И разрешите мне подарить вам на память «браслетики» о нашем мероприятии.

Источник

Тренинг по профилактике вредных привычек «Выбери свой путь сам»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Задачи данного мероприятия: повышение уровня информированности учащихся по проблеме употребления наркотических веществ; совместный поиск альтернативной деятельности для учащихся

Скачать:

Вложение Размер
vyberi_svoy_put_sam._trening.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения для учащихся 7-9 классов.

Выбери свой путь сам:

тренинг по профилактике вредных привычек

Цель: профилактика употребления наркотических веществ.

Задачи: повышение уровня информированности учащихся по проблеме употребления наркотических веществ; совместный поиск альтернативной деятельности для учащихся.

Оборудование: доска, маркер, информационные брошюры, проектор.

Здравствуйте. Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии «Выбери свой путь сам!» и уверена, что тема нашего разговора небезинтересна и актуальна.

Нравится это кому-либо или нет, но факт остаётся фактом: наркотики- проблема номер один в молодёжной среде, и не только в России, но и во всём мире.

Что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безвредны и безопасны. Кто же прав?

Перед тем как мы сегодня начнем нашу работу, мне бы хотелось рассказать вам одну историю.

Однажды около сорока лет назад, один советский спортсмен навсегда оставил занятия спортом. Казалось бы, ничем не примечательная история, таких в спортивном мире тысячи. Но это лишь на первый взгляд. Потому что речь идет об 11- кратном рекордсмене мира, 17-кратном чемпионе мира, 13- кратном чемпионе Европы, 7- кратном чемпионе СССР. Спортсменов с таким «послужным списком» во всей истории спортивных состязаний можно перечесть по пальцам.

В тот день, в сентябре 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший в дамбе.92 пассажира оказались заживо погребенными на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, если бы не одно обстоятельство: именно в это время вдоль озера совершал тренировочную пробежку многократный чемпион и рекордсмен мира по подводному плаванию Шаварш Карапетян.

В последствии эксперты признают: никто на свете просто физически не смог сделать того, что сделал тогда Шаварш: нырнув взамутненную падением троллейбуса воду, он разбил ногами заднее стекло и стал вытаскивать потерявших сознание пассажиров. Более 20 минут в ледяной воде. Двадцать спасенных жизней. Когда Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна.

Этот подвиг обернулся тяжелейшей двухсторонней пневмонией, осложненной общим заражением крови. Врачи с огромным трудом спасли ему жизнь, но о возвращении в спорт не могло быть и речи: Шаварш Карапетян стал инвалидом. Он навсегда погубил свой выдающийся талант пловца. Но дар любви к людям он приумножил за эти страшные 20 минут многократно.

Шаварш Карапетян сделал свой выбор- это любовь к людям. Этот дар он преумножил за эти страшные 20 минут многократно.

Сегодня мы с вами поговорим о возможных последствиях Вашего выбора.

Как вы думаете, почему именно эта история прозвучала в начале нашего занятия? Как она связана с названием мероприятия?

Упражнение «Готовность к работе».

Цель: изучение готовности, активности группы к работе.

Группа располагается вдоль стены, даётся команда: «Вы- стрелка измерительного прибора. Эта стена- нулевая отметка, противоположная стена- максимальная. Сделайте столько шагов к противоположной стене, насколько вы оцениваете свою работоспособность (хорошее настроение, усталость, готовность сотрудничать, сонливость и т.д.ученики располагаются по комнате, педагог отмечает наиболее активных и наиболее активных игроков, игроков не уверенных в своих силах. Упражнение повторяется несколько раз, измеряются различные параметры.

Упражнение «Собери заповедь»

Задание: вам сейчас будут даны 3 заповеди, но они записаны отдельными фразами. Вы должны будете составить из предложенных слов и фраз целое выражение.

Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумайте, а зачем вам это надо.

Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости.

Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного «счастья»- откажитесь.

Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: информировать участников о вреде наркотиков, помочь ценностному самоопределению.

Для проведения упражнения необходимо 4 листа бумаги с написанными на них утверждениями:

  • Совершенно согласен,
  • Согласен, но с оговорками
  • Совершенно не согласен
  • Не имею точного мнения

Эти листы прикрепляются по четырем сторонам комнаты.

Педагог зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников, ведущий излагает своё мнение.Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений:

  • Лёгкие наркотики безвредны
  • Наркотики повышают творческий потенциал
  • Наркомания это болезнь
  • У многих молодых людей возникают проблемы из- за наркотиков
  • Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
  • Наркомания излечима.
  • Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».
  • Наркоман может умеретьот СПИДА
  • Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
  • По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
  • Наркоман может умереть от передозировки.
  • Продажа наркотиков не преследуется законом.
  • Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.
  • Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
  • Наркоманы- это не люди.
  • Чтобы решить проблему употребления тяжелых наркотиков, нужно решить легкие.

Цель: дать возможность участникам овдладет навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.

Работа проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

  • Одноклассник(сосед, лидер двора) просит разрешенияприготовить наркотик у тебя дома.
  • Одноклассник(сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
  • Одноклассник(сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию».
  • Одноклассник(сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
  • Одноклассник(сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

Задание по группам: в течение 10 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывают» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль»уговаривающего», другой- «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

-Ну что ж молодцы, придумали много разных приёмов (если ученики не придумали много, все равно следует отметить их старание).

-А у меня есть слайд, где перечислены еще кое- какие приемы. Которые можно использовать. Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить.

Слайд «Приёмы отказа от предлагаемых наркотиков»

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами,- это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что- либо сделать, так почему же они так назойливы?

3. Сменить тему: придумать что- нибудь, что тоже интересно и не связано с приёмом наркотиков( пойти в спортзал, послушать музыку, …)

4. «Продинамить»: сказать что как — нибудь в другой раз…

5. «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

6. Упереться : отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7. Испугать их : описать какие – нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например «поймают», «случится белая горячка», «заболеем гепатитом» и т. д.). Можно даже выдумать какие – нибудь «страшные последствия» самому (например, «зубы посинеют», «оглохнем» и т.д.).

8. Обходить стороной : если есть подозрение, что в какой-то компании в определённое время могут предложить наркотики, просто обходить её стороной.

Дискуссия «Как использовать приёмы отказа».

-Как вы думаете, какие из этих приёмов эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать?

(Обсуждение необходимо, чтобы ученики активно обговорили и лучше запомнили эти приёмы. Задача педагога- стимулировать активность учеников и подсказать, как лучше использовать те приёмы, которые им кажутся не слишком эффективны. Следует подчеркнуть, что их намного легче использовать, обладая знаниями и уважая себя и окружающих.

Перед вами лежат листы бумаги. Давайте свернём из ни бумажные самолётики. Напишите на одном крыле вашего самолёта слово 2Риск», а на другом «Ответственность». Теперь вы можете оторвать у вашего самолётика одно крыло и попробовать запустить его. Удобно ли ему летать?

Рефлексия. Каждый из нас сам выбирает свой путь, но и отвечать за последствия этого выбора приходится самому.

Ведущий просит участников оценить условным сигналом степень значимости для них представленной информации: по сигналу все участники показывают ладони.

Ладони повернутые тыльной стороной- «предложенные упражнения мне не понравились», ладони смотрят вверх- «эта тема важна для меня».

1.Ж-л «Работа социального педагога в школе и микрорайоне»№6,2014г.

2.С.Б.Белогуров, В.Ю.Климович. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Центр ПЛАНЕТАРИУМ.Москва, 2003

3.М.А.Павлова. Социально- педагогические технологии работы с «трудными детьми»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика вредных привычек. Наркомания. (занятие в форме тренинга)

Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополуч.

Курсовая работа «Организация волонтерского движения по профилактике вредных привычек путем вовлечения в спортивно-оздоровительную деятельность»

В данной работе в практической части идет рассказ о проводимой спортивной работе в школе.

урок по ОБЖ в 10-м классе «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека.

«Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков.»

Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся.

Педагогический проект по ОБЖ «Профилактика вредных привычек – путь к здоровью»

Формирование культуры безопасности личности является генеральной целью предмета основ безопасности жизнедеятельности. Проблема профилактики вредных привычек школьников является частной, но очень актуа.

«Профилактика вредных привычек – путь к здоровью»

Формирование критического мышления у современных школьников является одной из актуальных задач в работе социального педагога. Результатом работы по формированию критического мышления у учащихся стало.

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений анны куркуриной для спины
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни