Упражнения игрового самомассажа для дошкольников

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста

Анастасия Деньгина
Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста

Игровой самомассаж

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно развивается, движения становятся его потребностью, потому особенно важно в этот период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время дошкольные учреждения все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развития мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогает естественно развиваться организму ребенка, совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру.

Перед проведением занятия следует попробовать выполнить упражнения самому. Суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу.

Дождик бегает по крыше (встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине)

По веселой звонкой крыше, Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите (постукивание пальчиками, Бом-бом-бом!

Никуда не выходите, Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте (постукивание кулачками, Бом-бом-бом!

А уйду – тогда гуляйте, Бом-бом-бом!

Дождик бегает по крыше (поглаживание ладошками, Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше, Бом-бом-бом!

«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствующие слова.

Чтобы не зевать от скуки, постучать и тут, и там

Встали и потерли руки, и немного по бокам.

А потом ладошкой лоб, не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп, перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, Ровно дышим.

Хлопаем как можно выше.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их полопать можем,

Ну-ка дружно, не зевать:

Вот и шея, ну-ка живо,

Переходим на загривок.

По сухой лесной дорожке,

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

А теперь уже, гляди!

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Снизу, сверху, слева, справа

Летели утки над лесной опушкой, (слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз)

Задели ели Самую макушку, (слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз)

И долго елка Ветками качала (указательными пальцами массировать крылья носа по

Где ладошка Тут? Тут! (показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд! (поглаживают левой ладонью правую)

Палец большой (поочередно массируют каждый палец)

Это гусь молодой, Указательный поймал,

Средний — гуся ощипал, Безымянный – суп варил,

А мизинец печь топил.

Полетел гусь в рот (машут кистями, двумя ладонями)

А оттуда в живот. (прикасаются ко рту, а потом к животу)

Вот! (вытягивают ладошки вперед)

Упражнения с ушками.

«Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

Читайте также:  Упражнения после вывиха надколенника

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, и указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

«Кто пасется на лугу»

Далеко, далеко (встать друг за другом паровозиком, положить руки на плечи впередистоящего и похлопать по плечам)

На лугу пасутся (загнуть большой палец на правой руке и рисовать четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника)

Ко… (покачать плечами вперед-назад)

— Козы? (наклонить голову вперед)

Нет, не козы! (покачать головой вправо-влево)

Далеко, далеко ( повернуться на 180 и повторить те же движения: встать друг за другом паровозиком, положить руки на плечи впередистоящего и похлопать по плечам)

На лугу пасутся (загнуть большой палец на правой руке и рисовать четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника)

Ко… (покачать плечами впере-назад)

Коровы? (повернуться на 90 градусов, покачать головой, руки на поясе)

Пейте, дети, молоко (постепенно присесть. На последний слог быстро встать и

поднять руки вверх)

Будете здоровы!

Божьи коровки, папа идет (сидя поглаживать ноги сверху донизу)

Следом за папой мама идет (разминать ноги)

За мамой следом детишки идут (похлопывать ладошками)

Вслед за ними малыши бредут (поколачивать кулачками)

Юбочки с точками черненькими (постукивать пальцами)

На солнышко они похожи (поднять руки вверх и скрестить кисти)

Встречают дружно новый день (широко раздвинув пальцы)

А если будет жарко им (поглаживать ноги ладонями и спрятать)

То спрячутся все вместе (руки за спину)

Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игровой пальчиковый тренинг (для детей младшего и среднего дошкольного возраста) Консультация для педагогов Материал подготовила: Долгая.

Игровой самомассаж для дошкольников Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение.

Игровой самомассаж для детей Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация.

Игровой самомассаж. Подготовительная группа. Ход занятия: 1. Проблемная ситуация: Волшебный мешочек с изображениями органов человека (сердце, печень, кишечник, голова, желудок, ладонь).

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще.

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста» Инструктор по физической культуре Федоровская Л. В. Все знают,.

Логотренинг «Игровой самомассаж» (средняя группа) Примерные темы: 1. «Игровой самомассаж»; 2. «Вместе дышать»; 3. «Наш веселый язычек». Используются известные упражнения, игры и приемы.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.

Рекомендации для родителей «Игровой самомассаж как средство организации работы по приобщению воспитанников к ЗОЖ» Тема: «Игровой самомассаж как средство организации работы по приобщению воспитанников к ЗОЖ.» Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы.

Здоровьесберегающая технология в ДОУ для детей «Игровой самомассаж» Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими.

Источник

комплексы самомассажа для дошкольников
картотека на тему

Данный материал может быть использован как приподготовке конспектов образовательной деятельности так и в режимных моментах

Читайте также:  Упражнения тренинга мастерства речи

Скачать:

Вложение Размер
komapleksy_samomassazha_starshiy_vozrast.doc 44.5 КБ
kompleksy_samomassazha.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы самомассажа старший возраст

«Капуста» (массаж спины)

Мы капусту рубим, рубим. (Рубящие движения рёбрами ладоней.)

Мы морковку трём, трём. (Трущие движения костяшками пальцев.)

Мы капусту солим, солим. (Точечные прикосновения пальцами.)

Мы капусту жмём, жмём. (Прожимание мышц пальцами.)

Сок капустный пьём, пьём. (Поглаживающие движения пальцами.)

(укрепление мышц стопы)

Помидоры дружно рвали

И по вёдрам рассыпали. (Сидя на стуле, между стопами зажат мяч, сгибание и разгибание ног в коленях.)

Лук собрали и горох –

Урожай у нас не плох! (Пальцами ног захватить мелкий предмет, приподнять его и удерживать 5 – 10 сек.)

«Огуречик» ( авт. текст)

(формирование правильной осанки)

Подняться со стула или встать у стены.

Огуречик, огуречик – интересный человечек.

(Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.)

Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.)

И стоит, как часовой, возле грядки полевой. (Спина прямая, плечи отвести назад.)

(формирование правильной осанки)

Мы фрукты собирали: абрикосы, вишни рвали. (Стоя, потянуть одну руку вверх, словно срываешь с дерева плод, подняться на носочки, спина прямая.)

И корзинки наполняли. (Опустить руки вниз.)

Повторить другой рукой.

Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

(массаж биологически активных зон кожи)

Я – козлик. Ме-е! Ме-е! Ме-е! (Поглаживают шею ладошками от подбородка сверху вниз.)

Что у тебя на уме? (Четырьмя пальцами массируют лоб от середины к вискам.)

Капустка в огороде, (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Да не полезешь при народе! (Ладонями растирают уши.)

тыльной поверхности кисти)

Во дворе у Толика маленькие кролики.

Беленькие кролики, целых восемь штук (Массируемая правая рука «изображает» кролика, а массирующая левая гладит ласковыми, аккуратными движениями.)

По утрам мы с Толиком кормим наших кроликов,

И едят морковку кролики из рук. (Меняем местами массируемую и массирующую руки.)

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверёк.

Ни головы, ни ножек, —

Конечно, это ёжик. (Указательными пальцами растирать крылья носа и массировать ноздри сверху вниз и снизу вверх.)

(массаж кистей рук)

Маленькая мышка в норке

Тихо грызла хлеба корку. (Дети скребут ногтями по коленям.)

«Хрум, хрум!» — что за шум? (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.)

Это мышка в норке хлебные ест корки. (Растирают ладони друг о друга.)

«Лечим медвежонка» (авт. текст)

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен.

Мы дадим ему на ужин. (Поглаживание шеи от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживание области грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

Щёчка, щёчка – два мешочка. (Массируют щёки)

Три-четыре корешочка. (Проводят пальцами от середины лба до подбородка.) Лапкой в щёчку –

Стук, стук: — На здоровье, Бурундук! (Стучат кулачками по щекам.)

(массаж биологически активных зон кожи)

Жаворонушек на проталине распевает, (Проводят большими пальцами по шее от подбородка вниз.)

Он зовёт весну красную, вызывает. (Кулачками энергично проводят по крыльям носа.)

Не летать снегам в чистом поле, растопились,

(Массируют лобную зону – от середины лба к вискам.)

Буйной реченькой в сине море укатились. (Сделав из указательного и среднего пальцев «вилочку», энергично растирают ушную зону.)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)

Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)

Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

Сел на ветку воробей и качается на ней (Двумя ладонями провести от бровей до подбородка и обратно вверх, не слишком надавливая.)

Раз-два-три-четыре-пять – не охота улетать. (Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук, совершая вращательные движения.)

(игровой закаливающий самомассаж ушей, повышение защитных свойств организма).

Муха-горюха села на ухо. (Загнуть вперёд всеми пальцами ушные раковины, прижать и отпустить.)

Сидела, сидела, никуда не летела. (Кончиками большого и указательного пальцев тянуть вниз обе мочки ушей.)

Жужжала, жужжала, ухо чесала. (Большим и указательным пальцами захватить козелок, сдавить, повернуть его во все стороны.)

Песню пела: «За- за- за», и по уху ползла. (Всеми пальцами массировать ушные раковины.)

Посидела, посидела, дальше полетела: (Массировать противозавиток – хрящевой выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода.)

«Н –н –н…» (Прижать ладони к ушам.)

Лягушата: «Ква! Ква!»

Стучим по грудке «раз» — «два».

И немного по бокам – хлоп-хлоп тут и там. Лапки-ладошки хлопают по ножкам. Погладили ладошки и ручки, и ножки…

(самомассаж пальцев рук)

Топ-топ — пять шагов, в туесочке пять грибов. (Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их)

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Пятый гриб – белый, ешь его смело! (На каждое название гриба надавливают на каждый палец руки, начиная с мизинца, и загибают его, а большой палец выставляют вверх. Повторяют с пальцами другой руки.)

«Лепестки» (авт. текст)

Дети идут по «дорожке здоровья», состоящей из разных по качеству поверхности «лепестков».

Вот цветочки, посмотри, потеряли лепестки.

Мы по ним пойдём, наши ножки разомнём.

Этот гладкий лепесток,

Есть колючий хвощ-цветок.

Колокольчик – синий цвет

С язычком, а звону нет.

Есть шершавый лепесток,

Ландыш – беленький звонок.

Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру).

Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Дети встают «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками.)

Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят».)

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальцами плечи впереди стоящего ребёнка.)

А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

(формирование правильной осанки)

Через левое плечо, через правое ещё.

Ровненько стоим, за осанкою следим: (Выполняют у стены осанки.)

Затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки. (Проверяют, чтобы все названные части тела касались стены – тогда осанка будет красивой.)

(самомассаж пальцев рук)

Повар каши наварил, кашу всем положил. (Растирают ладони круговыми движениями.)

Кошке – в чашку, жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курице, цыплятам

И в корытце поросятам. (Надавливают на каждый палец руки, начиная с мизинца, и загибают его)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями.)

Стоять на месте не хочу! (Поколачивание кулачками.)

Колёсами стучу, стучу (Постукивание пальцами)

Садись скорее, прокачу! (поглаживание ладонями)

Чу, чу, чу! (Лёгкое поглаживание ладонями.)

Источник

Читайте также:  Хруст тазобедренных суставов упражнения
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни