Упражнения кто вокруг меня цель

Сценарий тренингового занятия «Кто я? Какой я?»

Цель. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия, активности общения.

Ход занятия

Педагог. Дорогие друзья! Наша задача заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии. Мы будем выражать свое Я индивидуальными средствами; самовосприятие личности осуществлять через взгляд на себя, но как бы со стороны, через восприятие нас другими людьми; через самооценку своей деятельности, собственных внутренних состояний (эмоций, ощущений, мыслей); оценку своего внешнего облика.

Приветствие «Улыбка»

Цель. Принятие улыбки как приема привлечения внимания партнера и создания положительного эмоционального настроя на партнера и занятие.

Педагог. Вспомните слова из песни В. Шаинского «Улыбка». Поприветствуйте своего партнера по общению открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой, скажите несколько приятных слов. И вы уже на пути к гармонии, определяемой тремя главными силами жизни: разума, духа и любви. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию.

Анализ приветствия. Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

Упражнение 1. «Автобиография»

Цель. Восприятие и проявление представлений о себе в социальном и психологическом плане.

Задание. Составьте рассказ о себе.

Инструкция. Нужно представить себя окружающим. Рассказать о том, где учились, где живете, какой вы человек, какие у вас интересы, сколько вам лет, какого вы роста… Имейте в виду, что это ваша заявка о себе, сделайте ее оригинальной, интересной, привлекательной для окружающих.

Упражнение 2. «Свет мой, зеркальце, скажи»

Цель. Личностная установка на самоанализ.

Задание. Ответить на вопрос «Кто я?»

Инструкция. Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». У царицы было зеркальце, которое она время от времени спрашивала:

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Представьте, что вы держите в руках такое волшебное зеркальце, и оно дает ответ на ваш вопрос «Кто я?». Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос искренне, запишите ваши определения; чем больше их будет, тем лучше.

Упражнение 3. «Принятие себя»

Цель. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

Задание. Определение своих достоинств и недостатков.

Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным.

Упражнение 4. «Рисунок Я»

Цель. Создание собственного образа с помощью изобразительных средств.

Задание. Нарисовать свой собственный образ в аллегорической форме.

Инструкция. Возьмите цветные фломастеры и листы формата А-4, постарайтесь нарисовать образ своего Я. Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребуса, фантастический мир, абстракция – в общем все что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, свое жизненное состояние, свою натуру. Не бойтесь, что у вас не получится или что вы не умеете рисовать.

Упражнение 5. «Девиз»

Цель. Отражение с помощью девиза жизненных установок.

Задание. Сформулировать свой девиз.

Инструкция. В старину у средневековых рыцарей был обычай – на воротах замка, гербе, щите воина писать девиз, то есть краткое изречение, выражающее идею, цель деятельности владельца. Ваш девиз должен заставить вас сконцентрироваться на главном, отражать ваше кредо, отношение к миру в целом, к самому себе – ответить на вопросы: что я умею в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Можете дать к девизу пояснения, приготовьтесь к оглашению девиза перед другими участниками группы.

Читайте также:  Упражнения для развития читательских умений

Упражнение 6. «Мое настроение сегодня»

Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с коллегами.

Задание. Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

Инструкция. Выскажите свое настроение от занятия, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».

Анализ занятия. Анкета «Мнение»

Имя участника тренинга _______________________

Дата занятия _____________________

  1. Степень твоей включенности: 0 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 (Обведи кружочком соответствующий балл.)
  2. Что мешает тебе быть более включенным в занятие?
  3. Твои основные ошибки в ходе занятия: а) по отношению к себе; б) по отношению к группе; в) по отношению к ведущему.
  4. Самые значимые для тебя эпизоды, упражнения, во время которых тебе удалось сделать определенный «прорыв», что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться.
  5. Что тебе очень не понравилось на прошедшем занятии? Почему?
  6. Твои замечания и пожеланию ведущему (по содержанию, по форме занятий и т.п.).
  7. Что ты еще хотел бы написать?

Домашнее задание «Какой Я»

На листе бумаги выпишите приведенные ниже вопросы и ответьте на них:

  1. Мой жизненный путь: мои основные успехи и неудачи.
  2. Мои дружеские связи: с кем я дружен и почему.
  3. Мои конфликты: в чем они состоят и чем я их объясняю.
  4. Мои стимулы: что или кто контролирует мою жизненную активность.
  5. Негативные воздействия: какие и как я хочу их устранить.
  6. Позитивные воздействия: какие хочу использовать или поддержать.
  7. Мои проблемы: что мне мешает жить и что я хочу в связи с этим изменить.

Источник

Социально-психологический тренинг «Мир во мне, мир вокруг меня»

Цели:

  1. Выяснить, как участник группы воспринимает себя, какие черты, стороны своей личности он оценивает, как положительные, какие считает недостатками, каким хочет стать, и хочет ли изменяться, есть ли сложности в общении, и как он их пытается разрешить.
  2. Помочь участникам зафиксировать свои умения видеть, чувствовать, адекватно воспринимать других людей; формировать чувствительность к невербальным средствам общения.

Задачи:

  1. Создание условий для знакомства;
  2. Определение особенностей личности каждого участника;
  3. Создание климата психологической безопасности;
  4. Рефлексия состояния.
  5. Информирование о невербальных средствах общения.

Структура занятия:

  1. Упражнение «Карусели»
  2. Игра-разминка «Мой стул…»
  3. Упражнение «Телеграф»
  4. Упражнение «Испорченный телефон эмоций».
  1. Разделение на 3 группы по цвету сердечек.
  2. Упражнение «Я глазами участников…»
  3. Упражнение «Моя река»
  4. Упражнение «Расскажи мне о себе»

Необходимые материалы:

Сердечки в сердце по количеству участников, маркеры, лист А3, фломастеры, ручки, клей ПВА, ножницы, карточки разного цвета.

Ход занятия

1. Упражнение «Карусели»

Нужно разделиться на две группы и встать «круг в круге» лицом друг к другу. Внутренний круг стоит на месте, внешний идет по часовой стрелке. Внешнему кругу нужно улыбнуться, сказать комплимент или что-то приятное каждому встречному из внутреннего круга.

2. Игра-разминка «Мой стул…»

Играющие садятся на стулья, образуя круг, в котором один стул пустой. Ведущий приглашает на пустой стул кого-нибудь из группы. Соседи приглашенного справа и слева быстрее кладут на освободившийся стул руку и говорят: «Мой стул». Положивший первый руку имеет право пригласить на свободный стульчик любого участника из группы.

3. Упражнение «Телеграф»
(демонстрация слаженности работы в группе)

Цель: отслеживание динамики группы.

Выбирается любая фраза из стихотворения. Каждый сидящий в кругу называет по одной букве этой фразы. После произнесения слова все хлопают в ладоши, вместо знака препинания — топают ногой, в конце предложения – встают.

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла.

4. Упражнение «Испорченный телефон эмоций»

Участники встают в затылок друг к другу так, чтобы не видеть, что творится сзади в колонне. Ведущий поворачивает к себе участника и показывает ему какую-то эмоцию. Например, эмоцию страха. Принявший это сообщение, поворачивает к себе следующего и передает ему сообщение и т.д. Последний в колонне передает эмоцию ведущему.

Основная часть

5. Разделение на 3 группы по цвету сердечек

6. Упражнение «Я глазами участников…»

Попрошу сесть в своем кругу на свои стулья. Каждый из вас получает разноцветные карточки по 2 на каждого участника тренинга вашего круга и 3 красные карточки для себя.

Читайте также:  Упражнения которые можно делать после родов через месяц

Мы с вами уже третий день проходим испытания на втором конкурса. На тренингах поближе узнали друг друга. Осталось только все зафиксировать и оставить в памяти. Все мы чем-то похожи, но есть в нас и особое, которое отличает нас от других. Наша задача найти то особое в себе и в других.

На красных карточках пишем свои отличительные качества и кладем под свой стульчик, на разноцветных — качества каждого участника группы. (По два на каждого) На карточку пишем только одно качество и так же кладем ее под стул того участника, кому вы написали. И так по кругу, пока не напишите всем.

7. Упражнение «Моя река»

— Сейчас мы с вами возьмем карточки и прочитаем, что же нам написали. Если все прочитали, то приступим к работе. Все садимся за свои столы. Я вам раздам бумагу А3, где вы в середине нарисуете озеро, в которое будут впадать множество рек. А для того, чтобы знать какие же речки будут впадать в ваше озеро, нужно качества на карточках разделить на группы. Например: веселая. Подумайте от кого это качество: от папы, мамы, а может, приобрели в ходе жизни и так каждое качество. В итоге у вас получится несколько «речек», которые будут впадать в озеро. Все это теперь нужно перенести на лист А3. Реки рисовать, названия приписывать, качества клеить. И, пожалуйста, включите свою фантазию. Пусть у вас получится своеобразная карта положительных качеств. Удачи!

(самостоятельная работа под спокойную музыку 30 минут)

8. Упражнение «Расскажи мне о себе»

— Вернемся в круги, но не в свои, а по цвету маленьких сердечек. Ваша задача рассказать тем, кто с вами, о себе, пользуясь вашей картой. Можно начать так: Я веселая, симпатичная, и я думаю это у меня от мамы и т.д. Важно так же ваше мнение, согласны ли характеристиками, которые написали. Какое качество точнее и т.д.

Источник

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей

Герасимова.И.П
Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей

СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит»

Конспект занятия «Я и люди вокруг меня«

Разработала: И. П. Герасимова

Должность: воспитатель отделения

социальной реабилитации

Конспект занятия «Я и люди вокруг меня«

Цель: формирование толерантного отношения к окружающим.

Задачи: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека, создать ситуацию для общения, снять скованность и напряжение между воспитанниками.

Оборудование: воздушные шары, фломастеры, листы А 4, карандаши, 3платка.

Ход занятия : Ведущий: притча о доверии: «Два ангела под видом путников остановились на ночлег в одном богатом доме. Семья была негостеприимной, хоть дом у них был просторным, путникам предложили устроиться на ночлег в холодном подвале. Когда они, голодные, укладывались спать, старший ангел увидел дырку в стене и починил ее. Тогда младший ангел спросил его, зачем он

чинит дом этим жадинам. Старший ответил: «Люди не такие, какими кажутся на первый взгляд. » Утром ангелы отправились в путь и к вечеру остановились

на ночлег в доме очень бедного, но гостеприимного человека и его жены, Супруги разделили с ангелами скудный ужин и предложили ангелам свою кровать, чтобы те хорошо выспались. Проснувшись, ангелы увидели, что хозяин и его жена очень расстроены. Их единственная корова издохла этой ночью.

Младший ангел спросил старшего: «Почему так происходит? Богач имел все, а ты ему еще и помог. А бедняки имели так мало, и ты допустил, чтобы умерла

их единственная корова. Почему? «Вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд» -ответил старший ангел. Когда мы были в подвале у богача, в той стене

где была дыра — находился клад. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда же мы спали в постели бедняков, пришел ангел смерти за жизнью

Читайте также:  Упражнение по йоге если болит горло

хозяина дома. По моей просьбе он забрал жизнь коровы, вместо человека. Мы никогда не знаем всего, но нужно помнить, что во всем происходящем есть

благо для тебя или других людей».

Далее ведущий задает вопросы, направляющие на подведение к обобщению понятия толерантность и как итог : толерантность-готовность быть терпимым, способность принимать людей, такими, какие они есть, способность человека чувствовать другого, сопереживать ему.

Упражнение 1: «Рукопожатие» : начинается и заканчивается на ведущем.

Упражнение 2: «Мое имя» : Всем участникам предложить рассказать, что он знает об истории своего имени, что оно означает, нравится ли оно хозяину, как ласково называют родители, друзья.

Например: Ирина – самостоятельная и решительная; Денис – общительный и обязательный; Игорь – подвижный, живой, но не послушный, любящий ласку;

Алладин – верующий в аллаха.

Упражнение 3: «Воздушные шары» : каждый участник надувает шарик и пишет на нем информацию : хобби, друзья, мечты. Шары подбрасываются и перемешиваются. Затем каждый участник ловит шар и ищет человека, которому он принадлежит.

Упражнение 4: Игра «Комплимент» : Вопрос детям: «Что такое комплимент?»

Ведущий предлагает сказать всем участникам по очереди комплимент своему соседу справа.

Упражнение 5: «Два художника» : дети разбиваются на пары, каждая пара, взявшись вместе за один карандаш, пытаются нарисовать мышку. Затем обсуждаются чувства и ощущения, которые испытывали в процессе работы.

Упражнение 6: «Глухой и немой» : два участника садятся друг против друга, один из них – «глухой» — задает вопрос, на который второй участник «немой»,

может отвечать только пантомимой.

Упражнение 7: «Очередь» : все участники выстраиваются в шеренгу.

Вызывается доброволец, он встает в самом конце и пытается убедить впереди стоящих участников, пропустить его без очереди. Можно повторить несколько раз.

Упражнение 8: «Слепой – поводырь» : группа разбивается на пары и определяются, кому первому будут завязывать глаза. Затем «зрячий» партнер проводит «слепого», в полной тишине, через лабиринт препятствий. Затем партнеры меняются местами. По окончании упражнения участники делятся впечатлениями и чувствами, пережитыми во время игры.

Упражнение 9: «Взрасти цветок» : каждый участник, пантомимой, изображает, как он сажает цветок, поливает, взращивает и в конце, дарит его товарищам

Заключение: В заключении ведущий подводит итог: толерантное поведение – уважение к собеседнику, корректность и терпимость, честный диалог, помощь и участие, благодарит участников за участие.

Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства — это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально — коммуникативное.

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать представление о безопасности.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Социально-коммуникативное развитие детей средней группы «Знаю я, что у меня очень дружная семья» Познавательные: — Продолжать формировать представления детей о семье и её членах; Развивающие: — Развивать умение детей подбирать прилагательные.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни