Упражнения на балансировочной доске для детей 4 5 лет

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу
картотека

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_s_ispolzovaniem_balansirovochnoy_doski_bilgou.docx 288.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски Бильгоу»

Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему мы не падаем в процессе ходьбы. Однако современная нейропсихология утверждает: мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.

Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, мы часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывали на ровной поверхности. Мы описали используемые упражнения с вариативностью применения их в коррекционно-логопедической работе. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.

Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и при тренировке функций сидения – это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу, помогают в овладении навыками самостоятельного сидения и защитную реакцию рук.

Упражнения на развитие эквилибристической реакции:

  • Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон.
  • Можно использовать ОРТО пазлы, например, пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
  • Ребенок в положении сидя «по — турецки». Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие.
  • Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук – имитация плавания. Можно двумя руками поочередно.
  • Вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди.
  • Можно использовать упражнения на межполушарное взаимодействие, например, правой рукой взяться за левое ухо, а левой рукой взяться правое плечо и т. д.
  • Слоя на доске, держим перед собой палочку, делаем вдох и на выдохе начинаем прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук.
  • Стоя на доске, переносим центр тяжести на левую ногу, произносим слог, затем на правую ногу, произносим другой слог или повторяем этот же.
  • Стоя на доске, наклониться вперед, взять мяч, мешочек.
  • Расположить мячи спереди и по бокам от доски, попросить наклонившись, взять в руки мяч определенного цвета.
  • Беремся руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносим слог, например, «РА», опускаем руки, произносим «РЫ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, поворачиваемся влево, вытягиваем руки и произносим слог «РУ», возвращаемся в исходное положение, аналогичное действие выполняем, повернувшись вправо и произносим слог «РО».

Затем используются разно весовые мешочки – от легкого к тяжёлому.

Упражнения с мешочками.

  • Сначала стоя на доске, ощупывали мешочек, догадываясь, что внутри.
  • Затем перекладывали один мешочек с руки на руку, над головой, спереди под коленями.
  • Берем мешочек в правую руку, отводим сначала в одну, затем в другую сторону, произносим слог с автоматизированным звуком, затем, переложив в правую руку мешочек, поднимаем руку вверх и произносим следующий слог, аналогичные манипуляции с левой рукой, далее, держим мешочек двумя руками, произносим слог и вытягиваем руки перед собой.
  • Подбрасывали и ловили один мешочек с хлопками;
  • Подбрасывали и ловили два мешочка, с перекладыванием с руки на руку и другие упражнения.
  • Кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу
  • Кидаем мешочек с отклонением влево/вправо, называем слово, просим вернуть мешочек и повторить слово. Это же упражнение можно выполнить с мячом.

В этих упражнениях сначала использовали мешочки одного веса, затем разного.

Упражнения с мячами (можно использовать и мешочки).

  • Подкидывание мяча и его ловля, называя автоматизируемый звук.
  • Подкидывать мяч, хлопнуть в ладоши, назвать слог/слово на заданный звук, поймать мяч.
  • Ударами мяча об пол, доску, стену, называя слово, делим его на слоги, ловим мяч двумя (одной) руками.
  • Ударяем мяч об пол одной рукой, ловим другой, при этом называем слова или слоги на автоматизируемый звук.
  • Попасть в мишень из геометрических фигур, например, попасть только не в зеленые фигуры, или только не в круги. Можно разместить картинки с автоматизируемым звуком на напольной доске и попросить попасть мечом в те картинки, в названии которых звук «Р» находится в начале слова.
  • Попасть мячом в цифру на напольной доске с цифрой соответствующему количеству слогов в слове.
  • Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм ударов мяча.
  • Осуществлять массаж кистей рук, стоя на доске, как массажными шариками, так и шарами СУ-Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.
  • Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания доски.
  • Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук, попадаем кольцами на штатив, либо мячом в ведерко, корзину.
  • Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию звуков, звуковом анализе.
  • Попасть мячом в квадрат соответствующем позиции звука в слове (начало/ середина/ конец).
  • Соотнесение первого звука слова с названием цвета, используем напольную доску.
  • «Повтори рисунок». Данное упражнение тренирует зрительную память и внимание. Предлагается схема рисунка, повторить ее ударами мяча по геометрическим фигурам на напольной доске.
  • Отбивание мяча левой/правой рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение, либо согласование существительных с числительными.
  • Перекрестное направление мяча друг другу, т.е. ребенку бросаете мяч левой рукой в направлении его правой руки, затем наоборот правой рукой кидаете мяч в направлении левой руки, проговариваете речевой материал. Ребенок должен вернуть вам мяч точно так же.

Следующим этапом было стоя на доске ловить и бросать мячик – маятник. В потолок вбили крючок, к нему привязали на тонкой верёвке резиновый мячик среднего размера на расстоянии 1 м 30 см от пола.

Упражнения с мячиком — маятником.

  • Подбрасывать и ловить мячик разными руками,
  • побрасывать и ловить с хлопками;
  • подбивать (движение вверх) мячик раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз, одной рукой, другой, поочерёдно;
  • отбивать мячик ракеткой, планкой;
  • бросать и ловить со взрослым разными руками, поочерёдно, с разного расстояния.

Упражнение с цветной планкой.

  • Отбивать мяч — маятник одним цветом, или разными по сигналу педагога.
  • Отбивать мяч правым и левым концом планки, либо серединой.
  • Отбивать мяч планкой, пытаясь сбить мишень, стоящую на подставке.

Эти упражнения также можно выполнять, закрепляя речевой материал.

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше – и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.

С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата

Источник

Упражнения на балансировочной доске для детей 4 5 лет

10 УПРАЖНЕНИЙ НА БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКЕ

Развитие каждого малыша связано с сенсорным взаимодействием с миром. Именно сенсорная и двигательная активность, а также вестибулярный аппарат создают фундамент для развития мозга ребенка.
В этом смысле очень полезными будут занятия на балансирующей доске.

Занятия можно начинать с трех лет 3-4 раза в неделю. Время занятий зависит от скорости утомления ребенка. Лучше не торопиться и постепенно увеличивать продолжительность.

Упражнения
Для знакомства ребенка с доской лучше начать с простых упражнений.
1. Залезть и слезть с доски спереди; сзади; с обеих сторон. Покажите, как нужно держать равновесие. Пусть малыш привыкнет к доске.

2. Перекидывать мяч. Ребенок стоит на доске и удерживает равновесие. Мама бросает мяч ребенку в руки, а он бросает его в ответ.

3. Положение сидя «по-турецки». Попросите ребенка сесть и удержать равновесие.

4. Ребенок в положении сидя на доске на коленях.

5. Имитация плавания. Ложимся на доску и двигаем руками как будто плывем по реке. Можно двумя руками поочередно — левой, правой.

6. Ребенок в положении сидя на корточках. Покачиваем из стороны в сторону головой.

7. Круговое вращение головой. Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку.

8. Круговые вращения руками:

-обе руки в одну сторону;
обе руки в разные стороны;
-по очереди в одну сторону;
-по очереди в разные стороны.

9. Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»: -обе руки положить на грудь;
-поднять руки над головой; в
-прямые руки в сторону;
-нагнуться, достать пальцы ног;
-любые движения, какие нравятся ребенку.

10. Приседания. Приседаем на доске, вытягиваем руки вперед.
Регулярные занятия с балансирующей доской положительно влияют на восприятие устной и письменной речи, математические способности, спортивные навыки и концентрацию внимания.

Источник

Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски на коррекционно-развивающих занятиях

Анжелика нестерова
Комплекс упражнений с использованием балансировочной доски на коррекционно-развивающих занятиях

Комплекс упражнений

с использованием балансировочной доски

на коррекционно-развивающих занятиях.

(по программе Ф. Белг

Мозжечковая стимуляция – современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Основа роста, развития и обучения начинается с сенсорного и моторного взаимодействия с миром. Развитие мозга начинается с движения и сенсорных исследований. Сенсорная стимуляция и обратная связь приводят мозг в движение, но двигательная система управляет сенсорной стимуляцией — нельзя иметь одно без другого. Улучшение двигательных навыков, сенсорного восприятия и обработки информации происходит в результате применения упражнений на балансировку тела и физических упражнений, для интеграции наших слуховых, зрительных, двигательных систем, тактильных систем, систем баланса, позиционирования тела в пространстве. Каждое намеренное движение, которое мы делаем, является прямым результатом сообщения между нашим мозгом и различными частями нашего тела. Мозг координирует наши цели и сигнализирует о том, что наши руки, пальцы, глаза действуют в сочетании с абстрактными концепциями и сложными когнитивными целями. Мозжечковая стимуляция помогает детям улучшить когнитивные функции, улучшая способ передачи информации между различными сенсорными центрами в мозге, которые основаны на чувстве баланса.

Доктор Франк Белгау разработал программу мозжечковой стимуляции основываясь на наблюдениях, что на многие проблемы обучения влияют нарушения сенсорной интеграции. Ее основой является балансир Белгау, а также набор упражнений, которые наиболее эффективны для последовательного улучшения показателей успеваемости, физической координации и когнитивных способностей. Принципы программы:

1. Принцип «От простого к сложному» заключается в том, что занятия с применением балансировочного комплекса начинаются с наиболее доступного для ребенка уровня упражнений, постепенно увеличивая их сложность и количество повторений одного упражнения.

2. Принцип «Оптимального уровня сложности» заключается в правильном подборе степени сложности упражнений для ребенка (уровень сложности подбирается поворотом полозьев на балансировочной доске).

3. Принцип «Поэтапного освоения». Если упражнение оказывается недоступным ребенку, то оно разбивается на несколько более простых этапов.

4. Принцип «Усложнения инструкции». При первом выполнении упражнения или освоения того или иного элемента оборудования ребенок копирует движения специалиста по образцу. Постепенно к инструкции добавляется описание правильной техники выполнения. Следующий этап усложнения инструкции является добавление дополнительных условий выполнения упражнений. Таким образом, первоначально инструкция дается ребенку в виде образца действия, затем разворачивается в речевом плане, постепенно сворачиваясь до обозначения ожидаемого результата действия ребенка.

5. Принцип «Би/моно/попеременно» заключается в том, что комплекс упражнений с каждым из элементов балансировочного комплекса отрабатывается сначала двумя руками одновременно, затем только правой рукой, только левой рукой и двумя руками попеременно.

6. Принцип «Направленности движений» заключается в том, что комплекс упражнений с каждым из элементов отрабатывается сначала по центру расположения ребенка, затем в правой половине пространства ребенка, левой половине и по вращательной траектории в случае с мячом маятником.

7. Принцип «Новизны» заключается в том, что упражнения проводятся в нестандартной для ребенка форме, вызывая тем самым эффект новизны, стимулируя познавательную активность, игровую деятельность, дополнительную мотивацию к занятиям.

Программа состоит из семи блоков, каждый из которых посвящен освоению того или иного элемента оборудования:

1-й блок: «Освоение балансира»;

2-й блок: «Комплекс упражнений с мешочками с крупой»;

3-й блок: «Комплекс упражнений с мячом – маятником»;

4-й блок: «Комплекс упражнений с цветной рейкой»;

5-й блок: «Комплекс упражнений с набором мячей»;

6-й блок: «Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»;

7-й блок: «Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями».

Последовательность выполнения блоков упражнений в программе соответствует порядку их перечисления.

Метод мозжечковой стимуляции используется в нашем детском саду наряду с другими традиционными методами и технологиями для повышения эффективности коррекционно – развивающих занятий. Частота и последовательность занятий имеют решающее значение для максимального эффекта. Упражнения с использованием балансировочной доски проводятся в начале каждого индивидуального занятия с учетом индивидуальных особенностей детей.

В качестве положительных результатов применения балансировочного комплекса в коррекционно- развивающих занятиях можно отметить следующие:

— улучшение и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка;

— развитие координации движений, крупной и мелкой моторики ребенка;

— совершенствования межполушарного взаимодействия;

— развитие зрительно – пространственных представлений (координатные, метрические, пространственные, формирование схемы тела и пространства у ребенка;

— развитие зрительно-моторной координации, расширение оптического поля ребенка;

— улучшение показателей внимания: объем внимания, переключаемость, концентрация, распределение;

— улучшение саморегуляции и самоконтроля;

— повышение самооценки и уверенности в себе.

Месяц Неделя Блок Упражнения

сентябрь 3-5 1 1. Доска располагается перед ребенком. Встать на доску и покачаться на ней.

2. Встать и спустится с доски : -спереди; -сзади; -с обеих сторон.

3. Ребенок в положении стоя медленно покачивается (под музыку).

4. Встать на доску, закрыть глаза и покачаться.

5. Сесть на доску и покачаться на ней; варианты: логопед раскачивает ребенка, ребенок раскачивается самостоятельно.

6. Стоя на доске имитировать плавательные движения; сидя на доске имитировать плавательные движения; двумя руками, только правой, только левой, поочередно.

7. Сесть на доску «по-турецки» и покачаться.

8. Сидя на доске «по-турецки» имитировать плавательные двумя руками, затем правой, левой, поочередно.

октябрь 1-4 1 1. Доска располагается перед ребенком. Встать на доску и покачаться на ней.

2. Встать на доску, закрыть глаза и покачаться.

3. Сесть на доску и покачаться на ней; варианты: логопед раскачивает ребенка, ребенок раскачивается самостоятельно.

4. Стоя на доске имитировать плавательные движения; сидя на доске имитировать плавательные движения; двумя руками, только правой, только левой, поочередно.

5. Сесть на доску «по-турецки» и покачаться.

6. Сидя на доске «по-турецки» имитировать плавательные двумя руками, затем правой, левой, поочередно.

7. Встать на доске на колени, выполнять наклоны головы вправо,влево, вперед, назад.

8. Встать на доске на колени, зафиксировать взгляд на предмете и производить вращательные движения в разные стороны: сначала вправо, затем влево, затем поочередно в разные стороны.

9. Стоя на доске, удерживая равновесие, ловить игрушку, которую логопед кидает ребенку.

10. Стоя на доске поднять обе руки вверх и покачаться на ней, затем поднять только правую руку, левую руку, обе руки.

11. Ребенок в положении стоя, ноги на уровне плеч, поворачивается на 360 градусов, медленно переставляя ноги.

12. Ребенок в положении сидя на корточках. Покачивающее движениеи из стороны в сторону головой, затем зафиксировать взгляд на предмете. Кругое вращение головой.

13. Ребенок в положении стоя. Круговые вращения руками:

— обе руки в одну сторону;

— обе руки в разные стороны;

— по очереди в одну сторону;

— по очереди в разные стороны.

14. Любое положение: стоя, на корточках, на коленях:

— обе руки положить на грудь;

— поднять руки над головой;

— вытянуть прямые руки в сторону;

— нагнуться достать пальцы ног;

— любые движения, которые нравятся ребенку.

ноябрь 1-2 2 Все упражнения на балансировочной доске. Исходное положение стоп задает логопед.

1. Положить на доску и поднять мешочек правой, левой рукой, попеременно, двумя руками одновременно.

2. Перекидывать один мешочек друг другу по очереди.

3. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами.

4. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами и носом.

5. Подкидывать мешочек, фиксируя взгляд на предмете, который удерживает специалист.

6. Перекидывать мешочек из руки в руку, следить за ним глазами, затем глазами и носом.

7. Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, разворачивая корпус в разные стороны.

8. Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, отводя руки в разные стороны.

ноябрь 3-4 2 Все упражнения на балансировочной доске. Исходное положение стоп задает логопед.

1. Положить на доску и поднять мешочек правой, левой рукой, попеременно, двумя руками одновременно.

2. Перекидывать один мешочек друг другу по очереди.

3. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами.

4. Подкидывать мешочек и следить за ним глазами и носом.

5. Подкидывать мешочек, фиксируя взгляд на предмете, который удерживает специалист.

6. Перекидывать мешочек из руки в руку, следить за ним глазами, затем глазами и носом.

7. Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, разворачивая корпус в разные стороны.

8. Подкидывать мешочек вверх, фокусируя взгляд на мешочке, отводя руки в разные стороны.

9. Ребенок стоя на доске перекладывает один мешочек с руки на руку, над головой, сзади, спереди под коленями, под правым, под левым коленом.

10. Ребенок подбрасывает и ловит мешочек с хлопками.

11. Перекидывать одновременно два мешочка друг другу.

12. Подбрасывать и ловить два мешочка, с перекладыванием с руки на руку.

13. Ловить мешочки от логопеда одной, двумя руками

14. Ребенок, стоя на балансире удерживает мешочек на голове, удерживает два мешочка на плечах и одновременно выполнять действия руками (хлопки, вращения, подбрасывать, ловить мешочки).

декабрь 1-2 3 Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом. Руки согнуты в локтевом суставе перед ребенком, мяч-маятник перед ребенком на расстоянии согнутой руки.

1. Отталкивать мяч-маятник ладонями.

2. Отталкивать мяч-маятник ребром ладони.

3. Отталкива мяч-маятник тыльной стороной ладони.

4. Отталкивать мяч-маятник локтем.

5. Подбивать мячик (движение вверх) раскрытой ладошкой, как можно большее количество раз за минуту, одной рукой, другой, поочередно.

6. Перебрасывать и ловить разными руками, поочередно, с разного расстояния.

декабрь 3-4 4 Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Цветная рейка используется совместно мячом-маятником.

1. Отталкивать мяч маятник в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком логопед, попеременно попадая в различные цвета.

2. Отталкивать мяч-маятник ребром ладони в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком логопед, попеременно попадая в различные цвета.

3. Отталкивать мяч-маятник тыльной стороной ладони в цветную рейку, которую горизонтально держит перед ребенком логопед, попеременно попадая в различные цвета.

4. Держать цветную рейку горизонтально, отталкивать мяч только белым, только красным, желтым, зеленым, черными секторами по различной траектории.

январь 3-4 5 Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом. Руки согнуты в локтевом суставе перед ребенком.

1. Присесть и положить мяч на пол, поднять мяч с пола.

2. Катать мяч по ноге (поочередно левой, правой, от бедра к лодыжке и обратно, прижимая мяч ладонью.

3. Ловить и бросать мяч от логопеда (без отскока). Для увеличения сложности задаем разные цели.

4. Ловить и бросать мяч от специалиста с отскоком от пола.

5. Отбивать мяч от логопеда.

Упражнения выполняем : первоначально двумя руками одновременно, затем только правой, только левой, обеими руками попеременно.

февраль 1-2 6 Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом. Мишень обратной связи располагается перед ребенком. Используется мячик- попрыгунчик.

1. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком двумя руками и поймать двумя руками.

2. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его двумя руками.

3. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его той же.

4. Попасть в мишень мячом-попрыгунчиком одной рукой и поймать его другой рукой.

февраль 3-4 6 5. Попасть мячом-попрыгунчиком в середину доски (цифра 9) и поймать его.

6. Попасть мячом-попрыгунчиком в цифру, которую называет логопед, и поймать его.

7. Попасть мячом в заданный цвет.

8. Попасть мячиком последовательно во все зеленые (красные, желтые) фигуры.

9. Логопед называет слово, а ребенок должен попасть в цвет, который соответствует этому слову (солнце – желтый, трава – зеленый, язык – красный и т. п.).

10. Попасть мячиком во все квавдраты (круги, треугольники).

11. Логопед называет слово, а ребенок должен попасть в форму, которая ближе всего соответствует этому слову (мяч – круг, гора – треугольник, окно – квадрат).

январь 3-4 6 Упражнения с мишенью обратной связи, комбинирующие визуальную и когнитивную функции.

1. Попасть мячиком во все НЕ желтые (красные, зеленые) треугольники (круги, квадраты).

2. Попасть мячиком в цифры от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

3. Попасть мячиком в число, которое является ответом на заданный арифметический пример.

февраль 1-2 6 Упражнения на развитие зрительно-пространственных представлений.

1. Попасть мячиком в фигурку-цифру-цвет, нарисованную слева-справа-сверху-снизу от центра (цифра 9).

2. Логопед назывет фигуру, в которую ребенку нужно попасть мячиком, по трем параметрам:цвету, форме и расположению. Усложнение- логопед делает ошибку в одном из параметров.

февраль 3-4 6 Упражнения с мишенью обратной связи, комбинирующие визуальную и когнитивную функции.

1. Попасть мячиком во все НЕ желтые (красные, зеленые) треугольники (круги, квадраты).

2. Попасть мячиком в цифры от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.

3. Попасть мячиком в число, которое является ответом на заданный арифметический пример.

Упражнения на развитие зрительно-пространственных представлений.

1. Попасть мячиком в фигурку-цифру-цвет, нарисованную слева-справа-сверху-снизу от центра (цифра 9).

2. Логопед назывет фигуру, в которую ребенку нужно попасть мячиком, по трем параметрам:цвету, форме и расположению. Усложнение- логопед делает ошибку в одном из параметров.

март 1-3 7 Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом. Стойка с мишенями применяется совместно с мячом маятником и цветной рейкой.

1. Оттолкнуть мяч, но не задеть мишень, затем сбить мишень.

2. Сбить мячом маятником кубики расположеннные на стенде.

3. Оттолкнуть мяч над кубиком посередине стенда.

4. Оттолкнуть мяч маятник над кубиком справа-слева от ценра.

5. Оттолкнуть мяч по дугообразной траектории, чередуя траектории.

6. Оттолкнуть мяч по дугообразной траектории вокруг нескольких кубиков.

7. Оттолкнуть мяч слева-справа от кубика, заданного логопедом.

8. Оттолкнуть мяч от себя поочередно правой и левой рукой.

март 4-5 7 Задания проделать с цветной рейкой.

Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом.

1. Оттолкнуть мяч, но не задеть мишень, затем сбить мишень.

2. Сбить мячом маятником кубики расположеннные на стенде.

3. Оттолкнуть мяч над кубиком посередине стенда.

4. Оттолкнуть мяч маятник над кубиком справа-слева от ценра.

5. Оттолкнуть мяч по дугообразной траектории, чередуя траектории.

6. Оттолкнуть мяч по дугообразной траектории вокруг нескольких кубиков.

7. Оттолкнуть мяч слева-справа от кубика, заданного логопедом.

8. Оттолкнуть мяч от себя поочередно правой и левой рукой.

апрель 1-2 7 Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом.

1. Оттолкнуть мяч, но не задеть мишень, затем сбить мишень.

2. Сбить мячом маятником кубики расположеннные на стенде.

3. Оттолкнуть мяч над кубиком посередине стенда.

4. Оттолкнуть мяч маятник над кубиком справа-слева от ценра.

5. Оттолкнуть мяч по дугообразной траектории, чередуя траектории.

6. Оттолкнуть мяч по дугообразной траектории вокруг нескольких кубиков.

7. Оттолкнуть мяч слева-справа от кубика, заданного логопедом.

8. Оттолкнуть мяч от себя поочередно правой и левой рукой.

9. Отбивать заданным цветом планки и попадать в заданную цифру, цвет, фигуру мишени.

10. Задания на простой счет (если ребенок знает сложение-вычитание до 10, попасть мячом в мишень с правильным ответом.

апрель 3-4 5 Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом. Руки согнуты в локтевом суставе перед ребенком.

1. Присесть и положить мяч на пол, поднять мяч с пола.

2. Катать мяч по ноге (поочередно левой, правой, от бедра к лодыжке и обратно, прижимая мяч ладонью.

3. Ловить и бросать мяч от логопеда (без отскока). Для увеличения сложности задаем разные цели.

4. Ловить и бросать мяч от специалиста с отскоком от пола.

5. Отбивать мяч от логопеда.

Упражнения выполняем : первоначально двумя руками одновременно, затем только правой, только левой, обеими руками попеременно.

май 1-2 Дополнение к упражнения (на балансировочной доске).

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста.

1. «Подбери признак». Ребенку предлагается слово, он должен назвать 1-5 признаков, сколько назвал признаков столько раз кидает мяч (мешочек) логопеду.

2. «Назови ласково». Ребенку предлагается слово, он должен сказать уменьшительно-ласкательную форму. Отрабатываем количество слогов в слове.

3. «Кто где живет?». Ребенку называем животное, он должен назвать его дом (перекидывание мяча).

4. «Съедобное — несъедобное»(перекидывание мяча).

5. «Продолжи перечисление» Ребенку перечисляется несколько слов, а он продолжает перечисление по смыслу. (перекидывание мяча, слова по лексическим темам).

6. «Обобщи» (перекидывание мяча, слова по лексическим темам).

7. «Маленький – большой», образование слов с помощью суффиксов –ик, -ишк, -ище. Называя новое слово можно отбивать мяч планкой новым цветом, подбрасывать мешочки, бросать их взрослому.

Список литературы и источников.

1. Гилева А. Г. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей; сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями». Пермь, 2018.

2. Измайлова А. Х. Возможности применения комплекса LBK (BALAMETRIRIKS) в коррекционно-развивающей работе с детьми. Изд. 2-е, дополненное. М:2018.

3. Макаренко Л. И. Использование элементов методики мозжечковой стимуляции как условие формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Белгород, 2005.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Гимнастика полезна для.

Источник

Читайте также:  Упражнения чтобы живот был стройными
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни