Упражнения на ковре мужчины спортивная гимнастика

Вольные упражнения (гимнастика)

Вольные упражнения — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бюрдюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки. Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями из художественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Вольные упражнения (гимнастика)» в других словарях:

Вольные упражнения — Гимнастка, выполняющая вольные упражнения … Википедия

ГИМНАСТИКА — (от греч. gymnos обнаженный) в современном понимании этого слова представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм. В зависимости от этого… … Большая медицинская энциклопедия

Гимнастика — (от греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] упражняю, тренирую; по другой версии от древнегреческого слова γυμνός [gymnos], то есть «голый», «обнаженный») один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К… … Википедия

Гимнастика на летних Олимпийских играх 2012 — Спортивная гимнастика … Википедия

Гимнастика — [греч. gymnastike, от gymnazo тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных… … Большая советская энциклопедия

Гимнастика на летних Олимпийских играх 2008 — Соревнования по гимнастике на XXIX летних Олимпийских играх прошли с 9 по 24 августа. Официально в этот вид спорта на Олимпийских играх включены: прыжки на батуте, спортивная гимнастика и художественная гимнастика. Всего было разыграно 18… … Википедия

Гимнастика на летней Универсиаде 2011 — Соревнования по гимнастике на летней Универсиаде 2011 прошли с 13 по 22 августа 2011 года в Шэньчжэне Китай. Гимнасты состязались в трёх видах: спортивная и художественная гимнастика, аэробика. Содержание 1 Общий медальный зачёт … Википедия

гимнастика — и, только ед., ж. 1) Комплекс общеразвивающих физических упражнений, способствующих укреплению здоровья и общему физическому развитию. Лечебная гимнаСтика. 2) Вид спорта: совокупность разнообразных упражнений для физического развития организма и… … Популярный словарь русского языка

Гимнастика — (от gumnázo тренирую, упражняю) система спец. физич. упражнений, направл. на укрепление здоровья, совершенствование двигат. способностей человека, гармонич. физич. развитие. Различают Г. спортивную, художественную, лечебную и др. В 1881 создана… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Гимнастика военная — Специальная цель ее развить в молодом солдате новобранце ловкость, выносливость, уменье управлять своими движениями и достаточную силу; приучить к постоянному вниманию и согласованию своих движений с командой и движениями товарищей, и тем… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Вольные упражнения

Вольные упражнения — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.

Содержание

Описание

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки. Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями из художественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Структурные группы элементов (мужчины)

I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

  • Статические и динамические силовые элементы: высокий угол, горизонтальные упоры, стойки на руках силой и т. д.
  • Элементы гибкости: шпагаты, равновесия, перекидки, медленные перевороты.
  • Повороты на ногах и прыжки с поворотами.
  • Круги двумя ногами, а также эффектные круги ноги врозь (круги Деласала-Томаса), а также круги прогнувшись (русские круги).

II. Акробатические элементы с вращением вперёд

В данную структурную группу входят перевороты вперёд, а также самые различные сальто.

Сальто выполняются в разных положениях тела — группировка, согнувшись, прогнувшись/выпрямившись. Также исполняются сальто с поворотами — пируэты, и сложные двойные сальто.

Сальто могут выполняться как с приходом на ноги, так и в упор лёжа, или в кувырок (полуторные сальто).

III. Акробатические элементы с вращением назад

Подобно акробатическим элементам вперёд, сюда входят перевороты и различные сальто назад.

IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и более с последующим выполнением сальто вперёд. Прыжки вперёд с поворотом на 180 и сальто назад

Данная структурная группа включает в себя различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперёд.

Помимо этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов.

Также к данной группе элементов относятся редкие и сложные сальто, прыжком вперёд с поворотом на 180 и последующим сальто(или двойным сальто) назад.

Надбавки за соединения элементов

За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку к сложности. Правила от 2009-го года устанавливают следующие надбавки за соединения:

  • за соединение элемента группы D(и выше) с элементами групп А, В, С даётся надбавка +0,1;
  • за соединение элементов группы D(и выше) с элементами группы D(и выше) даётся надбавка +0,2.

Один элемент может участвовать в связке лишь единожды, то есть если выполнена связка из трёх акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только за связку первого сальто со вторым, или второго с третьим, а именно, наибольшая из них. Две связки учтены не будут.

Структурные группы элементов (женщины)

I. Прыжки и подскоки

В данную структурную группу входят разнообразные прыжки. Прыжки различают:

  • по форме тела (прыжки прогнувшись, в группировке, согнувшись, в шпагате, кольцом и т. д.);
  • по наличию поворота;
  • по работе ногами (толчком с двух ног, прыжки шагом, прыжки со сменой ног в шпагате);
  • по способу приземления (на ноги, в упор лёжа, в шпагат сидя);

II. Повороты

  • по числу градусов вращения вокруг вертикальной оси (один поворот, два и т. д.);
  • по положению ног во время поворота (безопорная нога согнута в колене, параллельна полу, в вертикальном шпагате и т. д. Опорная нога согнута или прямая);
  • круги (подобно гимнастам мужчинам) на полу;

III. Элементы с опорой на руки

Включает в себя:

  • всевозможные кувырки (как полёт-кувырок, так и перекатом со стойки на руках или в стойку на руках);
  • повороты в стойке на руках;
  • перевороты (медленные и темповые);

IV. Сальто вперёд и боком

Сюда входят все сальто вперёд, сальто боком и твисты (сальто назад с переворотом и дальнейшим вращением вперед). Максимально сложным элементом считается двойной твист прогнувшись (G), впервые выполненный бразильской гимнасткой Даяной Дос Сантос.

V. Сальто назад

Включает различные сальто назад. Максимально сложные элементы — двойное сальто назад в группировке с двумя пируэтами, двойное сальто назад прогнувшись с пируэтом, сальто назад прогнувшись с тремя с половиной пируэтами и крайне редкое сальто Татьяны Грошковой — двойное сальто назад согнувшись с двумя пируэтами (первое сальто прогнувшись с двумя пируэтами, второе согнувшись).

Группы сложности

Элементы на вольных упражнениях имеют различные группы сложности — от А до G. К элементам группы «А» относятся простые прыжки, типа переворотов вперёд или назад, сальто в группировке и т. д., элементы группы «G» исполняются единицами гимнастов мира, к ним относятся (у мужчин):

  • тройное сальто назад в группировке;
  • двойное сальто назад в группировке с тремя пируэтами;

Источник

Упражнения на ковре мужчины спортивная гимнастика

Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки. Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями из художественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Источник

Вольные упражнения

Вольные упражнения представляют собой комбинацию гимна­стических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхно­сти — на полу, сцене, поле стадиона и т. п. Они могут предназна­чаться для того или иного контингента занимающихся (мужчин, женщин, школьников, дошкольников, спортсменов любого раз­ряда и т.д.), быть индивидуальными или групповыми, выполняться с музыкальным сопровождением или без него.

Групповые вольные упражнения составляются из хорошо разу­ченных, обычно простых элементов, выполняются с предметами и без них, как правило, под музыку. Основная сложность состоит в сохранении определенного взаимного расположения участни­ков на помосте или площадке и в согласованности их движений. Оценивается не каждый исполнитель в отдельности, а исполне­ние упражнения группой в целом, точность и ритмичность дви­жений, оригинальность перестроений.

Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортив­ные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражне­ний).

Спортивные вольные упражнения являются одним из видов как мужского, так и женского гимнастического многоборья. Выпол­няются они индивидуально на специальном гимнастическом ков­ре размером 12х 12 м. В младших разрядах разрешается выполнять упражнения вдвоем или втроем, но качество исполнения оцени­вается индивидуально. У мужчин в младших разрядах вольные уп­ражнения могут выполняться на акробатической дорожке. Для Женских вольных упражнений музыкальное сопровождение явля­ется обязательным.

Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8. В отличие от общеразвивающего упражнения конечное положение в учебной комбинации не обязательно со­впадает с исходным. Если комбинация составлена более чем на 16 счетов и выполняется на оценку, то ее можно считать спортив­ным вольным упражнением. Учебные комбинации могут состоять из элементов общеразвивающих упражнений, включать в себя движения, характерные для гигиенической и производственной гимнастики, простые акробатические элементы.

Вольные упражнения в целом содействуют развитию всех двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, под­вижности в суставах, выносливости, повышению функциональ­ных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и сен­сорных систем. Последнее выражается в том, что занимающие­ся усваивают такие характеристики движений, как амплитуда, темп, ритм, положение тела и его частей в пространстве, вели­чина и направление прилагаемых мышечных и волевых усилий. Вольные упражнения обычно располагают для этого более ши­рокими и разнообразными возможностями, чем упражнения на снарядах.

Совершенствование навыков выполнения вольных упражнений содействует формированию правильной осанки, пополняет воле­вой, эмоциональный и главным образом двигательный опыт гим­настов. Не только женщины, но и мужчины благодаря занятиям этими упражнениями развивают пластичность и выразительность движений всех звеньев тела. Групповые вольные упражнения, кроме того, содействуют воспитанию общительности, чувства товари­щества, ответственности за свои действия, взаимопомощи, фор­мированию сплоченности коллектива.

С предметами могут выполняться как групповые упражнения, так и учебные комбинации. Спортивные вольные упражнения с предметами относятся к художественной гимнастике. Кроме пред­метов, используемых в художественной гимнастике, в вольных упражнениях могут применяться также флажки, гантели, гимна­стические палки, шесты, канаты и др. При выполнении этих уп­ражнений дополнительно приобретаются и совершенствуются навыки движений кистью, что имеет еще и прикладное значение при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста письму, игре на пианино и других музыкальных инструментах, при овладении бытовыми, трудовыми, спортивными двигатель­ными навыками. Разнообразие используемых предметов содействует развитию координации движений.

Вольные упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений — общеразвивающих, художественной гимна­стики, акробатики, хореографии и др. — и составляются с учетом требований композиции.

Под композицией вольных упражнений понимают последователь­ность выполнения гимнастических элементов и соединений, их расположение относительно ковра и взаимосвязь частей упражне­ния. Последнее означает стройность, осмысленность сочетаний и последовательность элементов и движений. Композиция должна быть гармоничной, динамичной, включать элементы разнообраз­ного характера, задавать направление движения исполнителя. На­личие слишком простых, примитивных элементов или соедине­ний нарушает гармоничность композиции. В групповых вольных упражнениях композиция определяет также взаимное расположе­ние и перемещение самих исполнителей.

Индивидуальные вольные упражнения могут быть столь же оригинальны и неповторимы, как и свойства личности каждого отдельного исполнителя. Включение простого, но редко исполня­емого элемента создает порой лучшее впечатление, чем последо­вательное выполнение трудных, но не очень оригинальных эле­ментов. В любом случае композиция упражнения должна подчер­кивать достоинства исполнителя. Мужским вольным упражнени­ям присущи использование движений прямыми руками и нога­ми, строгость движений, больший удельный вес силовых и стати­ческих элементов. Композиции женских вольных упражнений свой­ственна плавность движений, подчеркивание грациозности, пла­стичности, элегантности, танцевальное™ исполнительницы. В дет­ских упражнениях отражаются задор, игривость и подвижность юных спортсменов. В основе их упражнений может лежать какая-либо сценка или картинка.

Композиция спортивных вольных упражнений может быть обяза­тельной или произвольной. Последняя составляется из необходимо­го числа элементов и соединений определенной сложности с учетом требований правил соревнований. Композиция обязательных упраж­нений либо является строго заданной, либо составляется из элемен­тов заданного типа (для I и II разрядов по категории Б). Например, требования к акробатической комбинации, выполняемой мужчина­ми в качестве вольных упражнений II разряда, таковы.

1. Любое равновесие.

2. Стойка на руках — обозначить.

3. Переворот вперед или назад.

4. Соединение из 2 — 3 акробатических элементов.

При создании композиции элементы, указанные в требовани­ях, чередуются с простыми элементами и движениями для созда­ния целостного, логически завершенного упражнения.

Гармоничность спортивных вольных упражнений предполагает равномерность распределения трудных элементов внутри упраж­нения. Упражнение должно заканчиваться акробатическим соеди­нением указанной или большей трудности. У женщин после ко­нечного соединения следуют несколько движений, завершающихся

Снаряды в спортивной гимнастике
Женщины

принятием конечной позы. Для вольных упражнений спортсменов высоких разрядов характерно разнообразие направлений передви­жений, поворотов, использование большей части ковра, значи­тельные перемещения. При этом в композициях вольных упраж­нений мужчин передвижение исполнителя происходит, как пра­вило, по сторонам и диагоналям ковра (рис. 167), гимнастки же передвигаются не только по прямым линиям (рис. 168).

В вольных упражнениях для массовых разрядов и в учебных ком­бинациях (комплексах упражнений) направлений передвижения по ковру обычно немного. Например, при выполнении мужских вольных упражнений III разряда по программе категории Б спорт­смен перемещается вдоль одной прямой линии (рис. 169). Иногда композиция спортивных вольных упражнений намеренно приво­дится к линейной, чтобы упражнение можно было выполнить на акробатической дорожке.

В групповых вольных упражнениях участники выполняют обычно несложные элементы. Трудность состоит в требовании синхрон­ности движений исполнителей, единства характера их движений.

Если от начала до конца группового упражнения взаимное рас­положение участников, выполняющих одинаковые движения, сохраняется неизменным, то упражнение такого типа называется синхронным. В более сложных упражнениях этого типа применяют­ся одновременные перемещения участников на определенное число шагов и одновременные повороты.

Групповые упражнения называются ролевыми, если участники в едином ритме выполняют разные упражнения в зависимости от их принадлежности к той или иной группе, колонне, шеренге и от места в ней. Исполнители разного пола распределяются обыч­но в разные группы. Ролевые упражнения выглядят эффектно, если между движениями разных групп участников наблюдается кон­траст, например: соседние группы выполняют выпады в разные стороны; одни выполняют присед, другие встают и т.п. Контраст подчеркивается также различием костюмов участников и предме­тов, с которыми выполняется упражнение. Самым трудным из ролевых упражнений является «волна», при выполнении которой каждый участник в ряду выполняет то же движение, что и ДРУ»

гие, но с запаздыванием на определенную часть амплитуды от предыдущего участника.

Еще более сложными являются групповые вольные упражне­ния с перестроением, например, смыкания и размыкания, раз­бивка на группы, перестроение из шеренг в круги и т.д. Поддер­живать четкость строя особенно трудно при перестроениях типа «прочесывания», когда одна колонна движется навстречу другой, или с пересечением путей участников.

Если упражнение в целом состоит из частей разного типа, то оно называется составным.

Упражнение, в котором часть участников выполняет упражне­ния одного типа, а другая одновременно — упражнения другого типа, называется комплексным. Групповые вольные упражнения могут использоваться для выступлений на физкультурных празд­никах (подробнее об этом см. разд. 15.3 «Массовые гимнастические выступления»).

Для обучения вольным упражнениям первым этапом при ра­боте с начинающими является формирование «школы движений», т.е. навыков выполнения движений, элементов и простых соеди­нений чисто, безупречно, строго в гимнастическом стиле. Сред­ством для этого являются не всякие, а правильно выбранные об-щеразвивающие упражнения. Для постановки «школы движений» не следует использовать такие движения, как, например, из стойки руки в стороны-вперед мах правой вперед-влево, носком коснуться левой руки (то же левой ногой) или: из стойки ноги врозь с на­клоном вперед, руки в стороны — повороты туловища.

Улучшению качества движений при выполнении вольных уп­ражнений содействуют контроль и самоконтроль. Последний в пол­ной мере возможен при использовании зеркала, а лучше — ви­деосъемки. Контроль может осуществлять сам педагог либо он орга­низовывает работу учащихся в парах для взаимоконтроля. При ра­боте с начинающими и с занимающимися младшего возраста кон­троль педагога должен обязательно преобладать. Постоянно следу­ет обращать внимание на их осанку, положение головы, рук, ки­стей, пальцев. Например, при выполнении наклона вперед, руки в стороны контролируется, чтобы туловище учащегося было про­гнутым и находилось в горизонтальном положении, голова под­нята, руки в стороны (на уровне плеч) и слегка кверху (относи­тельно туловища, а не пола), ладонями вперед (т.е. к полу), паль­цы вытянуты и прижаты. Большое значение для формирования «школы движений» имеет хореографическая подготовка.

Обучение вольным упражнениям проводится как в подготови­тельной, так и в основной части урока.

В подготовительной части разучиваются простые элементы и соединения, совершенствуется «школа движений». Более сложные элементы разучиваются в упрощенном и измененном виде. На-

пример, вместо шагов в сочетании с движениями рук выполня­ются выставления ног с теми же движениями рук. Организуется выполнение частей вольных упражнений в различных направле­ниях, для чего применяются повороты и перестроения.

В подготовительной части чаще всего используется фронталь­ный метод. Учащиеся выполняют упражнения на ковре или на полу. Разучиваемые части вольных упражнений выполняются вна­чале в медленном темпе, по разделениям, с фиксацией внимания на более трудных движениях, при контроле правильности их вы­полнения. Затем темп, амплитуда движений постепенно увеличи­ваются, повышаются требования к точности, совершенствуется стиль исполнения разучиваемого элемента, соединения, комби­нации, подключается музыкальное сопровождение.

В основной части урока разучиваются более сложные элемен­ты: равновесия, стойки, перевороты, сальто, прыжки, поворо­ты, перемахи и т. п. Разучивание проводится индивидуальным или проходным методом. Если в подготовительной части урока уча­щиеся выполняют упражнения главным образом на полу или на ковре, то в основной части используются также маты, акробати­ческая дорожка, мостик, лонжи (страховочные пояса), пороло­новая яма и другие снаряды и приспособления.

Совершенствование техники исполнения отдельных элементов вольных упражнений и их соединений осуществляется также пу­тем выполнения несложных учебных комбинаций, составленных из разученных частей упражнения. Педагог может составлять эти комбинации сам на 8, 16, 24 счета, а более подготовленным уче­никам предложить составить такие комбинации самостоятельно.

Вольные упражнения, составленные для исполнения под му­зыкальное сопровождение, разучиваются по «восьмеркам». При добавлении вновь разученной «восьмерки» к ранее освоенной ча­сти упражнения темп исполнения вначале задается более медлен­ный, а затем постепенно ускоряется. Если упражнение не сопро­вождается музыкой (для старших разрядов мужчин), то оно разу­чивается в произвольном разделении на части. В конечном итоге все части, или «восьмерки», упражнения соединяются в единое целое и выполняются слитно.

На этапе совершенствования вольные упражнения выполня­ются целиком, при этом более трудные фрагменты продолжают совершенствоваться отдельно. При выполнении упражнения в це­лом иногда делаются остановки для уточнения отдельных поло­жений тела или его звеньев. Для развития двигательной памяти и выносливости разученные вольные упражнения выполняются по 2 и даже по 3 раза подряд без остановки. Применение указанного метода в вольных упражнениях более эффективно, чем в других видах гимнастического многоборья, особенно в плане развития выносливости.

Источник

Читайте также:  Упражнения для детей которые плохо разговаривают
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни