Упражнения на передние берцовые мышцы

Упражнения на большеберцовую переднюю мышцу с собственным весом

Передняя большеберцовая мышца – поверхностная мышца нижней конечности, которая расположена в передней части голени. Мышца участвует в пространственном движении голеностопного сустава. Это одна из самых задействованных мышц человека, ведущего активный образ жизни на ногах. Большеберцовая мышца способствует сохранению равновесия во время стояния, ходьбы, бега и прыжков. Неленивый Ленивец, обитающий на нашем сайте, расскажет дальше подробнее про участие данной мышцы в жизни как обычного человека, так и спортсмена, а также поможет Вам подобрать упражнения на большеберцовую мышцу.

Прыжки в положении полуприседа

Запрыгивание на возвышенность

Прыжок со складыванием

Широкие выпады

Важная роль передней большеберцовой мышцы в движении и спорте

Данная мышца принимает активное участие при ходьбе во время фазы перемещения задней ноги и занятиях многими видами спорта. Когда голень фиксируется, большеберцовая передняя мышца отвечает за разгибание стопы с тыльной стороны. Это актуально при езде на велосипеде, плавании в стиле брасс, лыжных прыжках и единоборствах (например, карате). В случаях, когда фиксируется стопа, мышца помогает ходьбе при фазе передней стопы и позволяет голени двигаться вперёд, что имеет большое значение в горном лыжном спорте (при стартовой группировке). При занятиях бегом, движении на беговых лыжах и коньках эта мышца осуществляет быстрые и интенсивные сокращения, помогающие набору ускорения.

Выполняя функцию сохранения равновесия в стоячем положении, передняя большеберцовая мышца предохраняет от падения назад и одновременно с подошвенными мышцами-сгибателями стабилизирует положение голени на такой части голеностопного сустава, как таранная кость. Особенно важна уравновешивающая роль данной мышцы в спортивной и художественной гимнастике, балете и фигурном катании. В этих же видах спорта также весьма выражена возможность её задействования в качестве постуральной мышцы, поскольку посредством супинационных движений она вместе с пронаторами принимает активное участие в расположении стопы соответственно неровностям поверхности. Чтобы более эффективно использовать мышечную силу в занятиях спортом вам поможет анатомия упражнений с собственным весом.

Развитие большеберцовой передней мышцы со своим весом

Тренировать переднюю большеберцовую мышцу можно при помощи упражнений с собственным весом. Работая без штанги и тренажёров, вы можете достичь высоких результатов в тренировочном процессе, если будете регулярно и тщательно выполнять предложенные нами силовые упражнения с собственным весом. Преимущество таких тренировок в том, что ими можно заниматься вне тренажёрного зала, без специального спортивного инвентаря и в любое удобное вам время. Некоторые упражнения с использованием собственного веса можно делать прямо в домашних условиях, а для некоторых потребуется спортивная площадка или любое другое подходящее место.

Читайте также:  Физические упражнения для передней мышцы бедра

Среди основных упражнений, зарекомендовавших себя для тренировки передней большеберцовой мышцы у мужчин, можно выделить следующие: • Прыжки в положении полуприседа; • Запрыгивание на возвышенность; • Прыжок со складыванием; • Широкие выпады.

Передняя большеберцовая мышца – упражнения с собственным весом

Упражнение прыжков из полуприседа относится к плиометрическим, которые обеспечивают взрывную нагрузку. Иначе говоря, чем сильнее вы оттолкнётесь от земли, то тем выше будет ваш прыжок. Чтобы правильно выполнить прыжки в положении полуприседа, нужно сначала стать прямо так, чтобы ноги находились на ширине плеч, руки можно положить за голову. Затем сведите колени вместе и немного присядьте до момента, когда ваши бёдра станут находиться параллельно полу. После этого, не делая разгибания ног, осуществляйте прыжок из данного положения, задействуя мышцы голени. Повторять следует не меньше 10 раз и дальше в зависимости от необходимости. Прыгать можно как на всю ступню, так и на носках. В данном упражнении большое значение имеет скорость его выполнения, поэтому старайтесь как можно скорее подпрыгивать снова после каждого приземления. В идеале, удерживаться на земле между прыжками нужно всего доли секунды.

Для упражнения запрыгивания на возвышенность вам понадобится отыскать достаточно устойчивый и невысокий подиум, роль которого может выполнить как обычный ящик, так и подходящая ступень. Главное, чтобы возвышенность была прочной и имела достаточную для тренировочных прыжков высоту (подойдёт выступ 15-20 см). Встав на расстоянии около 40 см от возвышенности, нужно прыгать на неё, интенсивно задействуя при этом мышцы ног. При таких прыжках важно сохранять неподвижность рук. Назад выполнять прыжок не нужно, достаточно просто спуститься. Повторять упражнение следует не меньше 10 раз за один подход. Начать будет лучше всего с четырёх подходов, а дальше по мере тренировок идти на их увеличение.

Широкие выпады помогают прокачать ноги и задействуют также ягодицы. Для выполнения упражнения нужно встать, выпрямиться и поставить параллельно ступни немного шире относительно бёдер. Колени лучше держать немного согнутыми, руки скрестить на груди. Смотря прямо перед собой и вдохнув, делайте как можно более широкий шаг вперёд, стараясь при этом удерживать туловище прямо. Перенеся свой центр тяжести на только что выставленную ногу, сделайте на ней приседание, удерживая колено под прямым углом и не касаясь пола коленом оставшейся позади ноги. Выдохнув и сохраняя положение туловища, вернитесь в исходную позицию. Повторите то же самое другой ногой. За один подход выполняйте не менее 10 выпадов.

Источник

Порядок осмотра ребенка и назначение упражнения для стоп.

Стопа ребенка не существует отдельно от него, не существует вне особенностей его развития, включая и возможные перенесённые проблемы в родах. Существенное значение имеет и наследственной фактор по линии отца и матери ребенка.

Читайте также:  Упражнения с гантелями для прокачки всех мышц

Осмотр ребенка на приеме

На врачебно-консультационном приёме обязателен полный осмотр ребенка с оценкой стоя, сидя и лежа следующий факторов:

  • Конституциональные особенности развития,
  • Наличие маркеров возможной недифференцированной (чаще всего) дисплазии соединительной ткани,
  • Проявление наследственной факторов, влияющих на индивидуальные особенности развития стопы, нижних конечностей,
  • Функциональные анатомические особенности установки стопы ребенка в фазы опорной и безопорной ходьбы,
  • Результаты плантоскопии,
  • Индивидуальные особенности износа обуви,
  • Анализ представляемых медицинских документов и обследований,
  • При наличии родных братьев и сестер проводится сравнительный анализ всех вышеуказанных факторов в их семейной совокупности.

Для назначения упражнений развивающих тонусно-силовые характеристики сводообразующих мышц стопы ребёнка желателен предварительный врачебно-консультационный прием.

Рис. 1 На Рис.1 представлены в искусственно гипертрофированной форме две разных установки стопы и коленного сустава – вальгусная (а) и варусная (б). Причины таких особенностей рассматриваются врачом совместно с родителями на с обязательным анализом всех возможных причинных факторов.Важно подчеркнуть, что обе формы установки стоп и коленных суставов могут следствием слишком раннего вставания ребенка в кроватки. Такая же картина может наблюдаться как временное явление у недоношенных детей, т.к. костная ткань недостаточно «набрала» солей гидроксиапатита кальцияпри достаточном количестве коллагена – костного матрикса, придающего детским костям некоторую гибкость и упругость.
Рис. 2 На Рис.2 представлена вальгусная установка стопы (а) на опорной поверхности со смещенным к внутренней части переднего отдела стопы и пятки пиковыми точками гравитационных нагрузок (б) имеющими свои специфические отрицательные последствия для растущей стопы и опорно-двигательной системы ребёнка.
Рис. 3 На Рис.3 представлена крайняя степень комбинированного продольного и поперечного плоскостопия с полной потерей всех сводов стопы и выраженный диффузной гравитационной перегрузкой всего внутреннего отдела стопы. Такая стопа лишена способности к амортизации и адаптации к двигательным нагрузкам. Меняется нагрузка на вышележащие отделы опорно-двигательного аппарата, походка становится шлепающая, нередко возникает болевой синдром в области связочно-сухожильного аппарата стопы и голеностопа; также страдает и коленный сустав, связанный со стопой в единую функциональную цепь.
Рис 3.1 На Рис. 3.1 представлена деформация (уплощение) арки поперечного свода стопы, характерная для детей более старшего возраста и подростков; точки пиковых гравитационных нагрузок смещены и сконцентрированы в центре переднего отдела стопы. Это место развития омозолелостей; изменяется походка, особенно в фазу опорной ходьбы с нагрузкой переднего отдела и отрыва от опоры. В этом же месте формируется и болевой синдром.
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Для лучшего понимания особенностей функциональной анатомии стопы стоит рассмотреть примеры так называемого сухожильного стремени стопы, образованного перекрестом сухожилий длинной малоберцовой мышцы и задней большеберцовой – главной стато-динамической опорой продольных сводов стопы (Рис. 4, 5, 6). Именно эти мышцы очень слабы у детей и подростков с плоскостопием, и именно эти мышцы необходимо тренировать для достижения должной поддержки костного скелета стопы.

Читайте также:  Упражнения для развития мышц пресса дома

Рис. 7

На Рис.7 вид стопы сбоку. Представлены так называемые пассивные затяжки сводов стоп. Это элементы связочного аппарата стопы, формирующего и поддерживающего его пространственную конфигурацию и чаще всего определяющиеся наследственными факторами.

Упражнения для стоп

На Рис.8-16 представлены простые и доступные упражнения для самостоятельного развития собственных мышц стопы и мышц, приходящих на стопу своими сухожилиями с голени.

Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10
Рис. 11 Рис. 12 Рис.13
Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16

Плохие привычки, ухудшающие здоровье опорно-двигательного аппарата

На Рис. 17-22 представлены некоторые примеры неправильного (слева) и правильного (справа) выполнения повседневных поз и движений детей и подростков.

❌ ✔ ❌ ✔
Рис. 17 Рис. 18
Рис. 19 Рис. 20
Рис. 21 Рис. 22

Тренировки стоп для подростка

На Рис.23-33 для подростков старшего возраста представлено:

Использование принципа спиральной динамики Христофа Ларсена (Швейцария) для динамической стабилизации стопы с использованием тренирующих упражнений с фломастером (Рис.23) Рис. 23
Тренировка с использованием принципа спиральной динамики Христофа Ларсена (Швейцария) с помощью латексных лент разной степени плотности мышц, участвующих в поддержании продольных сводов стоп (Рис.24) Рис. 24
Тренировка с помощью неустойчивой поверхности (балансировочной подушке) обеспечивает динамическую нагрузку не только на мышцы, участвующих в поддержании продольных сводов стоп, но и на всю постуру (Рис.25-26); Рекомендуется при гипермобильности связочного аппарата у детей. Задача – удержание баланса при положении стоп параллельно полу (на двух ногах, затем на одной) 1-5 минут. Рис. 25 Рис. 26
Тренировка связочно-сухожильного аппарата стопы и голени с помощью резинки (Рис.27) способствует проработке мелких мышц стопы, а также камбаловидной и икроножной мышц голени.
Тренировка с помощью массажного мячика мышц стопы и длинной малоберцовой мышцы, участвующей в поддержании продольных сводов стопы (Рис.28) Рис. 28
Тренировка на ступеньках лестницы (как пример) внутренней и наружной головок бицепса голени для достижения должной стабилизации пяточной кости на опоре, особенно при вальгусной установке стопы (Рис.29) Рис. 29
Тренировка системы постуральной устойчивости тела в пространстве на упругой и нестабильной опоре (Рис.30) Рис. 30
Тренировка длинного сгибателя и разгибателя большого пальца и разгибателя пальцев стопы (Рис.31); упражнение показано при всех видах плоскостопия. Прижать рукой большой палец к полу, пытаясь его приподнять, и наоборот разогнуть большой палец и, придерживая его рукой стараться согнуть. Затем прижать рукой 2 и 5 пальцы стопы к полу и оторвать от пола 3 и 4-й Рис. 31
Разминание связочно-сухожильного аппарата голеностопа при сидячей работе/учебе (Рис.32) Рис. 32
Пример очень важного упражнения для развития мышц стопы, особенно при комбинированном плоскостопии и при поперечном плоскостопии (Рис.33) Рис. 33

Текст и иллюстрации подготовил

Иванов Е.Г., врач общей (семейной) практики, специалист семейной ортопедической мануальной терапии, прикладной медицинской кинезиологии и подиатрии, сертифицированный специалист Медицинской системы FormThotiks; консультант Ортопедических центров «Поступь».

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни