Упражнения на равновесие для детей конспект



Конспект занятия «Равновесие» в подготовительной группе

Кадынцева Юлия Владимировна
Конспект занятия «Равновесие» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182»

Конспект

Тема: «Равновесие»

Подготовила :

Воспитатель группы №6 Кадынцева Ю. В.

г. Оренбург, 2020

Тема: «Равновесие»

Цель: Формировать умение выполнять ходьбу на носках, удерживая устойчивое равновесие ; развивать координацию движения и спортивных навыков; воспитание интереса к физической культуре, организованности, дисциплинированности.

Образовательные: Совершенствовать у детей устойчивое равновесие при выполнении общеразвивающих упражнений. Ознакомить детей с понятием «Красивая осанка»

Развивать внимание и координацию движения. Развивать и укреплять своё тело, быть физически активным и творческим.

Продолжать воспитывать у детей потребность, привычку к ежедневным физкультурным занятиям, вызывать положительные эмоции от физкультурных занятиях. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, умение работать в коллективе.

Формировать навык правильной осанки при ходьбе по гимнастической скамейке и умение осознанно выполнять движения, прыжок двумя ногами. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:

Скамейка, мешочки с песком по количеству детей, гантели, скамейка, канат, флешка с презентацией.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (игра «Ключи»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка,)

Познавательно — исследовательская (просмотр презентации)

Экспериментальная (опыт ходьбы с прямой и кривой спиной)

Музыкально (музыкальное сопровождения для гимнастики и игры)

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Проявление волевых усилий др.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие Физические упражнения и подвижная игра Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать способность ориентироваться в собственном теле.

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации, обращение внимания на воспитателя.

2. Основная часть:

Беседа о правильной осанке.

Просмотр видео презентации.

Проведение гимнастики, физических упражнений и игры.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

1. Вводная часть.

2. Социально — коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая

2. Основная часть.

Воспитатель: Организовать группу. Построение в одну шеренгу 30 сек. Добиваться правильного выполнения команд в строю. Произвести расчёт на 1,2. Ознакомить детей с понятием «Красота тела человека» Беседа на тему «Красивая осанка» 1 мин. Использовать иллюстрации ИКТ. Развивать внимание, сообразительность Команда «Равняйсь! Смирно!» Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: (воспитатель сутулится) Ребята, а вы ничего не замечаете? Может со мной, что- то не так?

Воспитатель: Конечно вы правы, я сгорбилась, а как вы думаете так я выгляжу красивее? А что мне нужно сделать?

Воспитатель: Да конечно вы правы хорошая осанка, это очень важно. Ознакомить детей с понятием «Красота тела человека» Беседа на тему «Красивая осанка» 1 м (просмотр иллюстраций)

Воспитатель: Ходьба и бег с выполнением задания на внимание. 2 мин. Учить реагировать на сигнал. Смена направления по сигналу. Перестроить группу для выполнения ОРУ. Перестроение в движении из колонны по одному, в две колонны со сведением. 30 сек. Способствовать формированию правильной осанки.

ОРУ с мешочками:

1. Мешочек в правой руке, ноги на ширине плеч, спина прямая. Поднимаясь на носочки через верх перекладываем мешочек из правой руки в левую. Исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз.

2. Исходное положение ноги на ширине плеч мешочек в правой руке, наклон в низ, положить мешочек на пол, выпрямиться. Внимание колени не сгибаются. Далее наклон в низ, взять мешочек левой рукой, выпрямиться. Упражнение повторяется 4-5 раз.

3. Исходное положение ноги на ширине плеч мешочек расположении на голове, присаживаемся, руки в перед собой. После возвращаемся в исходное положение. Внимание руки и спина прямые. Проявлять старание и терпение, стараться удержать мешочек на голове. Упражнение повторяется 4-5 раз.

4. Стоя на коленях ноги немного разведены, мешочек в правой руке, выполняется поворот корпуса вправо, положить мешочек между стоп, вернуться в исходное положение. Далее поворачиваем корпус влево, взять мешочек, вернуться в исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз.

5. Мешочек находиться с право от воспитанника на полу. Прыжки через мешочек вправо и обратно. Спина прямая, колени можно немного согнуть. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Организовать группу. Ходьба с перестроением в одну колонну 30 сек Акцентировать внимание на порядке построения, продолжать ознакомление детей с техникой равновесия. Развивать ловкость Ходьба по гимнастической скамейке прямым шагом, мешочек на голове. Правым и левым боком приставным шагом. Прямым шагом с поворотом и возвращением в начало скамейки. (12 мин.) Выполнять поочерёдно. Отметить лучших детей. Сохранять устойчивое равновесие.

Читайте также:  Страница 65 упражнение 332

Новое упражнение с гантелями.

Воспитатель: Построение. Отметить как справились воспитанники. Предложить поиграть в игру. Подвижная игра: «Ключи»

По окончании игры ходьба по кругу. Привести функции организма к нормальному состоянию. Упражнения на дыхание «Радуга обними меня» (1 мин) Построение врассыпную.

Организовать детей. Построение в шеренгу 30 сек

Подвести итоги занятия : Беседа, «что понравилось и что получилось» «Как же теперь они будут, держать спину?» (1 мин) Поощрение.

Длительность ОД: 30 минут.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Источник

Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Лекомцева
Серия игровых упражнений для развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста

Серия игровых упражнений для развития равновесия.

I. Игровые упражнения в помещении.

Цель: развитие статического равновесия. Цель: развитие динамического равновесия

И. п. : полный присед на одной ноге, другая вытянута вперед, руки скрещены на груди.

1 – и. п., 2 – подскок со сменой ноги, 3 – и. п., 4 — подскок со сменой ноги.

И. п. : сидя на корточках, руки внизу.

По сигналу воспитателя из положения сидя на корточках высоко подпрыгнуть, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземлится, снова присаживаясь на корточки.

И. п. : лежа на полу, подняв ноги и корпус вверх, упереться руками в поясницу и поставить локти на пол.

1 – и. п. 2 — медленно опуститься на пол, 3 — удерживать равновесие без помощи рук, 4 — опуститься на пол.

И. п. : сесть на колени, «подложить» пятки под себя, колени развести в стороны, локти рук опустить к нижней части живота, ладонями опереться на пол.

1 — Наклониться вперед, опираясь о пол головой, 2 — затем выпрямить корпус, оторвать голову от пола, стоя на одних руках, 3,4 – и. п.

И. п. : сидя на стуле, спина прямая, руки на боковых краях сидения, ноги выпрямленные.

1 – и. п. 2,3 — медленно поднять ноги параллельно полу и удерживая их в таком положении, попытаться оторваться от сидения с опорой на руки, 4 – и. п.

«Стойкий оловянный солдатик».

И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу.

1,2,3 — Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, 4 — выпрямиться. «Велосипедист»

И. п. : сидя на кубике, руки в опоре сзади, стопы на полу.

1-4 – круговые движения ногами вперед, 5-8 – круговые движения ногами назад.

«Цапли» (выполняется парами).

И. п. стоя на опорах на расстоянии вытянутой руки, дети держатся за руки.

1,2,3 – согнуть правое колено под прямым углом, 4 – и. п. «Бой петухов». (выполняется в парах)

И. п. : стойка на одной ноге, руки скрещены на груди.

Два ребенка становятся лицом к лицу в очерченный круг и наскакивают друг на друга, как бойцовые петухи. Пытаются оттолкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.

Читайте также:  Упражнения как избавься от ушек на боках

«Петрушка на скамейке»

И. п. : стоя на скамейке ноги вместе, руки в стороны.

По сигналу воспитателя ребенок на каждый шаг поднять вперед поочередно правую и левую ногу. Руки быстро спускаются, выполняя хлопок под коленом. Ногу на скамейку, руки в стороны.

И. п. : стоя на кубике, руки на поясе.

1 – правую ногу отставить в сторону на пол, 2 – левую ногу приставить к правой, 3 – левую ногу поставить на опору, 4 – правую ногу приставить к левой, 5-8 – тоже с левой ноги.

«Разойдись – не упади!» (выполняется парами).

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

По сигналу воспитателя двое детей идут по скамейке навстречу друг другу. Встретившись, расходятся, придерживаясь друг за друга, и продолжают движение.

Ходьба по шнуру (длина 8—10 м, который лежит на полу, по кругу и зигзагом.

И. п. ноги вместе, в руках предмет (мяч, палка).

1 – шаг правой ногой, руки вверх, 2 – шаг левой ногой, руки вниз, 3,4 – повтор.

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

По сигналу воспитателя совершить повороты на носках вправо и влево на 180 и 360° в быстром темпе.

«Через холодный ручей».

И. п. на скамейке, ноги вместе, руки на поясе.

1 – шаг, присед на правую ногу, левую ногу опустить вниз, касаясь носочком 2 – и. п., 3 – шаг, присед на левую ногу, правую ногу отпустить, касаясь носочком, 4 – и. п.

II. Игровые упражнения на улице.

Цель: развитие статического равновесия. Цель: развитие динамического равновесия

И. п. произвольное.

Дети движутся произвольно по площадке. После слов «Раз, два, три — замри», дети принимают задуманную ими позу на одной ноге.

И. п. : ноги находятся на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.

1,2- поднять правую ногу параллельно полу, согнуть руки в локтях и поднять кисти рук на уровень груди, 3 – вытянуть ногу вперед и развести руки в стороны,4 – и. п., 5-8 – выполнить упражнение с левой ногой.

И. п. : ноги находятся на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.

1,2-выполнить круговые вращательные движения вправо — вверх — влево – вниз телом, 3 – руки и правую ногу отвести вправо и полностью выпрямить ногу в колене, 4 –и. п.

И. п. : стойка на правой ноге, левая поднять параллельно полу, руки в стороны.

1-4 –выполнять вращательные движения прямой левой ногой по часовой стрелке, 5-8 –против часовой стрелки.

И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки расслаблены и опущены вдоль тела, шея и спина выпрямлены.

1-согнуть руки в локтях, подтянуть кисти к подмышечным впадинам, левую ногу согнуть в коленном суставе, а правую вынести вперед параллельно земле. 2 — присед на одной ноге. 3 — выпрямить левую ногу, подняться, правую ногу медленно опустить, 4 — поставить ноги на ширине плеч, а руки вынести вперед.

И. п. : стоя ноги вместе, руки опущены вдоль тела.

1-3 – поднять руки вверх и встать на кончики носков ступней, 4 – и. п.

И. п. произвольное.

Воспитатель называет сигналы светофора, дети выполняют действия, соответствующие каждому сигналу. Красный — замереть и не двигаться; желтый — стоять на месте, хлопая в ладоши; зеленый — двигаться медленным бегом.

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Пройти или пробежать между двумя начерченными на земле линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 20 см).

И. п. основная стойка, руки в стороны, спиной вперед.

Ходьба по шнуру (длина 8—10 м, который лежит на полу, по кругу и зигзагом, спиной вперед.

«Лягушки и цапля».

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Дети передвигаются по площадке, выполняя наклоны. По сигналу воспитателя дети останавливаются, замирая на одной ноге.

И. п. основная стойка, руки в стороны.

Вбегать и сбегать по наклонной доске или снежной горке, ограниченной флажками.

«Зайчики на горке»

И. п. основная стойка, руки согнуты перед грудью.

Прыжки по наклонной доске вверх, ограниченной флажками.

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

На площадке по кругу расставлены предметы. Дети, идя друг за другом перешагивают их не задевая.

На дереве висит вырезанный из картона кролик с открытым ртом.

И. п. основная стойка, руки произвольно, в руке морковка.

На расстоянии 4-5 шагов ребенок делает 2-3 вращения, после чего подходит по прямой линии и кормит кролика.

«Дружные пары». (выполняется парами)

И. п. основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.

1-4 – кружатся в одну сторону, 4-8 – в другую сторону.

По мнению Д. В. Хухлаевой [43,65] для выполнения всех физических упражнений необходимы физические (или двигательные) качества. К этим качествам она относит следующие отдельные качественные стороны двигательной деятельности человека: Ловкость – это способность быстро перестраивать координационные движения и быстро их перестраивать в соответствии с требованиями обстановки которая меняется. Гибкость – наибольшая амплитуда движений человеческого тела в определенном направлении. Сила – степень напряжения мышц, развивающая мышцы при сокращении. Быстрота – способность совершать те или иные физические упражнения в минимальный отрезок времени. Выносливость – способность совершать те или иные действия в течение длительного времени. Равновесие – способность сохранять положение тела в условиях разнообразных движений на уменьшенной или повышенной площади опоры.

Читайте также:  Упражнения для гиперактивного ребенка 3 года

Статическое равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение тела в состоянии покоя (пр., фиксация тела в положении «ласточка», в стойке на руках и т. п.). Для статического равновесия применяются так называемые упражнения на «равновесия», то есть движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия. К ним относятся упражнения на различные виды равновесия на одной или двух ногах с продвижением вперед или шагом, бегом, прыжками, различные виды лазания и так далее.

Динамическое равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение тела в движении (пр., выполнение двигательной связки на бревне и т. п.). Оно основано на избирательном совершенствовании анализов, обеспечивающих сохранение равновесия. Для совершенствования вестибулярной функции следует применять упражнения с прямолинейными и угловыми ускорениями: кувырок вперед, перекат в сторону (колесо).

Динамическое и статическое равновесие слабо коррелируют между собой. Поэтому можно обладать высокой устойчивостью в какой-либо позе и быть неустойчивым в каких-то двигательных действиях. [48]

Сохранение статического и динамического равновесия – одно из важнейших условий активного взаимодействия человека с внешней средой. В обыденной жизни сохранение равновесия происходит автоматически рефлекторным путем. Известно, что при сохранении той или иной позы тело человека не остается абсолютно неподвижным, оно все время колеблется. Человек как бы теряет на мгновение равновесие и вновь его восстанавливает. Одним из важнейших условий активного взаимодействия человека с внешней средой является сохранение равновесия.

Физические упражнения — основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством педагога. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.

Игровой метод, по мнению Д. В. Хухлаевой, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста — наиболее специфичный и эмоционально — эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно образного и наглядно действенного мышления. «Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявление творческой инициативы».

Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий. Игровые упражнения по своей сложности относятся к элементарным играм.

Использование игровых упражнений и пособий для развития речевого дыхания у дошкольников Ни для кого не секрет, что хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. А правильная и.

Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры в образах игрушек» Выступление на педагогическом совете на тему: «Разработка упражнений и игр для детей старшего дошкольного возраста: Геометрические фигуры.

Диагностический комплекс упражнений для исследования состояния развития мышления детей старшего дошкольного возраста Диагностический комплекс I. Классификация геометрических фигур, множеств, предметов. 1. «Найди отличие» (дидактическое упражнение) Цель:.

Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста В последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. В современной логопедии.

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу — гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну равновесия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений. Задачи: • Способствовать физическому развитию детей, их.

Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений: «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Седова Наталья.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни