Упражнения на развитие быстроты реакции у младших школьников

Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.
методическая разработка по физкультуре на тему

Перечень игровых упражнений и подвижных игр для развития быстротыреакции учеников начальной школы

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_igrovykh_uprazhneniy_dlya_razvitiya_bystroty_reaktsii_detey_uchashchikhsya_v_nachalnoy_shkole.docx 21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме:

Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.

Быстрота — это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени .

Быстрота является решающим фактором во многих видах спорта. Обычно выделяют три разновидности проявления скоростных качеств . Основные формы проявления быстроты человека :

1. — время двигательной реакции

2.- скорость одиночного движения

3. – максимальный темп движения.

Оценка времени двигательной реакции (ВДР) производиться от момента подачи сигнала до ответного действия. Она является одним из наиболее распространенных показателей при тестировании быстроты. Современная физиология считает, что эти данные формируются у детей до 10-13 лет и в дальнейшем почти не изменяются. Вот почему необходимо уделять особое внимание развитию быстроты у детей младшего школьного возраста.

Упражнения для развития быстроты реакции в подготовительной части урока :

1. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

На один свисток- присесть, встать продолжить движение; на два- поворот, отталкиваясь двумя ногами на 360° , продолжить движение. Для 3,4х классов можно дать третье задание (по хлопку изменить направление движение).

2. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

По свистку последний ученик выполняет бег с ускорением, пробегая мимо всего класса, становиться первым.

3. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет по порядку. Учитель называет порядковый номер ,ученик с этим номером выполняет задание:

-бег с ускорением, становиться первым;

-бег с ускорением, до центра зала, вернуться на свое место.

4. Ходьба(бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2ой. Учитель называет номер, ученики с этим номером выполняя бег с ускорение добегают до круга 9ориентира)в центре зала, коснуться рукой линии , вернуться на свое место.

5. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2,3,4ый. По команде ученики с одинаковыми номерами должны построиться в четыре колонны(шеренги)в указанных местах. Можно использовать обручи разных цветов для ориентиров, а расчет выполнить по цвету.

6. Задание «Бегает ,прыгает , летает» .

Ходьба в колонне по одному с заданным интервалом. Когда учитель называет животное, которое бегает — ученики выполняют бег в колонне по одному. Когда учитель называет животное, которое прыгает- выполняют прыжки на двух ногах. Если названа птица- бегут поднимая и опуская руки.

Упражнения для развития быстроты реакции в основной части урока :

1.Выбегания по сигналу из различных исходных положений (И.п.):

-И.п. — стойка ноги врозь ;

-И.п.- стойка ноги врозь, спиной по направлению движения;

-И.п.- прыжки ноги вместе, ноги врозь( без продвижения);

-И.п.- прыжки на двух ногах (без продвижения);

-И.п.- прыжки на двух ногах в приседе вокруг своей оси;

2.Выбегания по сигналу в парах ( первый убегает, второй должен догнать и дотронуться рукой до плеча, до определенной линии).Расстояние 1,5 метра, затем 1 метр. Поменяться ролями.

3. Эстафеты(круговая, с бегом ,прыжками).

4. Подвижные игры:

«Пустое место» – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

  1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
  2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
  3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный — в противоположную
  4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
  5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

Подготовка. Место, инвентарь и подготовка — те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Содержание игры. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне — команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с 3-го класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.

Упражнения для развития быстроты реакции в заключительной части урока :

  1. Игра «Запрещенное движение» Правила: Учитель показывает движение, которое нельзя делать. Потом быстро показывает упражнения, ученики повторяют все движения, кроме «запрещенного». Ученик, повторивший «запрещенное движение» делает шаг вперед, продолжает играть.
  2. Игра «Класс смирно!» Правила: Учитель называет движение, если перед этим сказано слово «класс» (например: «Класс! Руки вверх» ученики выполняют. Если слово «класс» не сказано, ученики не выполняют задание. Ошибившиеся делают шаг вперед, продолжают играть. Постепенно увеличить темп игры.
  3. Игра «Рыба, птица, зверь». Правила: Учитель по очереди делает передачу мяча с отскоком от пола ученикам и говорит на выбор птица, зверь или рыба, ученик в соответствии с заданием говорит название. Выполняет обратно передачу мяча учителю. Если название повторяется, ученик выбывает из игры. Играют до последнего ученика.

Источник

Упражнения на развитие быстроты у младших школьников

Комплекс упражнений на развитие быстроты у младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на развитие быстроты у младших школьников»

1. Бег в переменном темпе с изменением направления (3 мин)

2. Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнер № 2 стоящий сзади бросает мяч вперед- вверх; партнер № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе

3. Ловля мяча после одного удара об пол, старты из различных исходных положений 4-5 раз

4. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, используя для движения каждую перекладину 4-6 раз

7. Бег по отметкам на дистанцию 20 м (3-4 раза). Линии расположены на расстоянии 40-50 см друг от друга, при беге наступать на каждую отметку.

8. Бег с высоким подниманием бедра при незначительном передвижении вперед. Упражнение выполняют в среднем и быстром темпе 3-5 раз

9. Бег прыжками вперед, пытаясь добиться максимальной длины шага при минимальном угле отталкивания 3-5 раз по 50-70 м.

10. Передвигаться вперед, энергично отталкиваясь стопой. Нога в коленном суставе лишь слегка сгибается и разгибается. Длина шага 50-80 см.

11. Бег вверх по наклонной дорожке с различным углом подъема, выполнять 3-5 раз «до отказа».

12. Быстрая ходьба с одновременным ведением баскетбольного мяча

13. Метание теннисных мячей, после челночного бега

14. И.П. наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование мячом по «восьмерке», вокруг ног, перекладывая мяч из руки в руку

15. Бег наперегонки к цели. Нагрузку в беге регулируют изменением расстояния

16. Полоса препятствий

17. Бег за брошенным мячом

18. Бег с захлестыванием голени

19. Стартуя с места, выполнить ускоре­ние по песчаной дорожке на 10-15

20. Бег змейкой на перегонки

21. Спортивные подвижные игры

22. Бег на коньках на скорость

23. Плавание в бассейне (25 – 50 -100 м)

24. Ходьба на лыжах

25. Бег с максимальной скоростью ( 30 – 60 – 100 )

26. Езда на велосипеде

27. Прыжки на скакалке

28. Отбивание, брошенного партнёром мяча

29. Быстрая передача и ловля мяча ( выполняется в парах )

Источник

« ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ (1-4класс)».

« ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ (1-4класс)».

«Караси и щука»
Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.
По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.
Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).
Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).
Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.
Победителем считается последний пойманный карась.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении.

«Кружева»
Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние меж¬ду парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и под¬нимает их вверх, образуя «ворота».
Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.
Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».
Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».
Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

«Космонавты»
На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету»

«Третий лишний»
По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Пятнашки».
Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).
Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.
Правила игры: бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

«Вороны и воробьи»
На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Свободное место»
Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
Правила игры: пробегать через круг запрещается.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества.

Шишки, желуди, орехи
Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, мышление, реакция Количество игроков: 7 и более
Место игры: улица

Птицы, блохи, пауки
Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет, — «птицами», «пауками» или «блохами». Две команды встают в линейки в центре зала лицом друг к другу жест, обозначающий выбранное животное.
Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду.
Возраст: от шести лет
Цель игры: разрядка, концентрация внимания
Количество игроков: 10 — 30
Место игры: просторное безопасное помещение

Белые медведи
Белые медведи — подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место — льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.
Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».
«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».
Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается.
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».
Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: ловкость, реакция, фантазия
Количество игроков: 7 и более

Источник

Читайте также:  Обобщающие упражнения на все виды речевых ошибок вперед думай потом отвечай
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни