Упражнения по художественной гимнастике для детей с мячом

Содержание

Упражнения по художественной гимнастике для детей с мячом

Гимнастические упражнения с мячом

Упражнения с мячом развивают чувство ритма, точ­ность движений в пространстве и времени, силу мышц рук и плечевого пояса. Для них характерна мягкость движений, плавность перехода от одного по­ложения к другому. На занятиях в зависимости от за­дач урока и возраста занимающихся используют ре­зиновые мячи малого диаметра (8- 12 см ), среднего(15- 18 см ) и большого ( 20 см и более).

С мячами выполняются броски, ловля, отбивы, пе­рекаты, махи, круги, выкруты, восьмерки. Броски и ловля мяча проводятся одной или двумя руками в различных направлениях. В момент ловли мяча сле­дует продолжить движение рукой вниз для погаше­ния его скорости. Отбивы выполняются одной и дву­мя руками вертикально или под углом. Перекаты мя­ча осуществляются по рукам, туловищу, ногам и полу. Махи и круги исполняются прямой рукой в вер­тикальной и горизонтальной плоскостях. Выкруты с мячом проводятся внутрь И наружу в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Движения ног при вы­полнении упражнений должны быть пружинистыми и плавными.

Важное значение имеет правильное держание мяча. Мяч может удерживаться пальцами рук с боков, лежать на ладонях или на тыльной стороне кистей.

Броски и ловля мяча разными способами.

Бросок двумя руками, вверх произво­дится из положения ноги вместе, мяч на ладонях внизу. На счет 1-2 проводится бросок, а на счет 3-4 мяч ловится на уровне плеч двумя вытянутыми руками .

Бросок мяча одной рукой вверх осуществляется из исходного положения ноги вместе, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. Мяч бросается вверх на счет 1-2 и ловится одной или двумя руками на счет 3-4. Левой рукой упражнение выполняется в этой же последовательности.

Перебрасывание мяча из правой руки в левую по дуге над головой проводится на счет 1-2 из исходно­го положения ноги вместе, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. То же движение левой рукой oсуществляется на счет 3-4.

Под левую руку мяч бросается из положения ноги вместе, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. Бросок производится на счет 1-2. На счет 3-4 мяч ловится левой рукой. После этого на счет 5-8 прово­дится бросок под правую руку.

Бросок мяча вверх — вперед из-за спины правой рукой над правым плечом и ловля его двумя руками производятся на счет 1-2 из исходного положения ноги вместе, руки сзади внизу с мячом. На счет 3-4 упражнение выполняется левой рукой.

Бросок мяча о пол перед со­бой двумя руками выполняет­ся из положения ноги вместе, мяч впереди в руках, согнутых в локтях. На счет 1-2 произво­дится бросок мяча, на счет 3­4 — ловля двумя руками.

Бросок мяча о пол правой ру­кой производится из исходного положения ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке, насчет 1. На счет 2 мяч ловится после отскока правой рукой. Насчет 3-4 упражнение выпол­няется левой рукой.

Выполнение перекатов мяча производится из ис­ходного положения ноги вместе, мяч — перед гру­дью, левая рука сверху (ладонь вниз), правая рука снизу (ладонью вниз). Перекат производится на счет1-4 вращением мяча внутрь, не отрывая от него кис­тей рук. На счет 5-8 упражнение выполняется вра­щением мяча наружу.

Перекат мяча по рукам на грудь осуществляется из исходного положения ноги вместе, руки направлены вперед вверх, мяч на ладонях. На счет 1-2 необходи­мо перекатить мяч по рукам на грудь. На счет 3-4 следует опустить руки вперед вниз и перекатить мяч обратно на ладони.

Источник

Выкруты. Упражнения с мячом в художественной гимнастике

При выполнении выкрутов несмотря на положение руки ладонь должна быть все время повернута кверху, а мяч лежать на ладони; его нельзя ни захватывать пальцами, ни прижимать к телу, к руке.

При вертикальных выкрутах рука поворачивается в плечевом суставе на 360° вперед (внутрь) до положения «ладонью вверх» и обратно, локоть слегка сгибается, кисть рисует маленький круг вверху.

Горизонтальный выкрут вовнутрь считается основной формой и выполняется из и. п., рука с мячом в сторону (вперед:) сгибанием руки в локтевом суставе, рисовать кистью горизонтальный круг внутрь, мяч на ладони. Элемент заканчивается выпрямлением руки в сторону (вперед), мяч держать обратным хватом. Из этого положения можно выполнять горизонтальный выкрут наружу, поворачивая кисть с мячом на ладони на 360° в и. п. Горизонтальные выкруты можно выполнять под рукой и над рукой, передавая мяч из руки в руку.

Соединения горизонтальных выкрутов на различных уровнях называют спиралями.

Примерные упражнения

1. Мяч в правой руке: спружинивая, вертикальный выкрут вперед и назад. То же, на скрестных шагах, на выпаде и т. д. То же, впереди (поворот руки влево и вправо).

2. Мяч в правой руке: спружинивая, вертикальный круг вовнутрь и перекат мяча через маленький палец, поймать после удара об пол. Выполнить справа и впереди.

3. Мяч в правой руке: спружинивая, горизонтальный выкрут мячом вовнутрь и выкрут наружу (обратно в и. п.). Рука сгибается в локте и двигается ладонью кверху параллельно полу, мяч проходит под мышкой. То же, на выпаде в сторону. То же попеременно правой и левой рукой, передавая мяч небольшим броском.

4. Мяч в правой руке: спружинивая, горизонтальный выкрут мячом вовнутрь, небольшой бросок вверх, развернуть руку и поймать в и. п. То же, на шагах вальса. То же, но бросок мяча вверх с поворотом кругом, поймать мяч левой рукой.

Читайте также:  Худые руки у девушки что делать упражнения

5. Мяч в правой руке: спружинивая, спираль впереди (выкрут вовнутрь под рукой и выкрут вовнутрь над головой). То же, но в и. п. рука выкрутом вперед и спираль в обратном направлении.

6. Обратным хватом мяч вправо: спружинивая, выкрут под рукой вовнутрь и небольшой бросок вверх. С поворотом кругом поймать мяч обратным хватом левой рукой и выкрут над головой вовнутрь.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей шестого года жизни
«C маленьким мячом с элементами художественной гимнастики»

Ходьба на носках, на пятках, гимнастическим шагом, высоко поднимая колени,

с выполнением различных движений руками.

Бег коротким и широким шагом, «змейкой», спиной вперед.

Перестроение через центр в колонну по три.

Упражнения Дозировка, темп
1. «На носок!».

И.п. узкая стойка ноги врозь, руки вниз, мяч в правой руке

1-2 правая нога в сторону на носок, правая рука в сторону ладонью вверх.

3-4 — и.п., мяч переложить в левую руку.

5-6 левая нога в сторону на носок, левая рука в сторону ладонью вверх.

8-10 раз в среднем темпе, дыхание произвольное.
2. «За спиной!»

И.п. узк.ст. ноги врозь, руки вниз, мяч в правой руке

1-2 руки в стороны (вдох).

3-4 руки вниз-назад, за спиной мяч переложить в

левую руку (выдох).

5-6 руки в стороны (вдох).

7-8 руки вниз-назад, за спиной мяч переложить в

правую руку (выдох).

в среднем темпе.

3. «Поворот»

И.п. ст. ноги врозь, руки с мячиком перед собой

2-3 подбросить мяч, поймать двумя руками

То-же в левую сторону.

8 раз в медленном

или среднем темпе, дыхание произвольное.

И.п. узкая ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой.

1-2 правую ногу согнуть, переложить мяч под коленом в левую руку.

3-4 руки в стороны.

5-6 левую ногу согнуть, переложить мяч под коленом в правую руку.

в среднем темпе,

5. «Наклоны»

И.п. ст. ноги шире плеч, руки вниз, мяч в правой

1-руки в стороны.

2-наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги, левая рука назад.

3-выпрямиться, руки в стороны.

4-руки вниз, переложить мяч в левую руку.

5-руки в стороны.

6-наклон вперед, коснуться мячом носка правой ноги.

7-выпрямиться, руки в стороны.

в среднем темпе.

6. «Приседания»

И.п. основная стойка, руки с мячом вниз (сделать вдох).

1-2 присесть, колени развести в стороны, руки вперед (выдох).

3-4 вернуться в и.п.

в среднем темпе.

7. «Прыжки»

И.п. узкая ст. ноги врозь, руки с мячом согнуты перед грудью

Прыжки поочередно на правой и на левой ноге, чередовать с ходьбой.

16-20 раз

Дыхательные упражнения: руки через стороны вверх-вдох, мяч переложить в другую руку, руки через стороны вниз-выдох, 3-4 раза.

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить.

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать.

Комментарии

В блогах

Конспект беседы с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты , полезные для здоровья . Вызвать стремление к здоровому питанию. Задачи: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты , используя для распознавания различные анализаторы. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах .

Сценарий летнего праздника Ивана Купала 2 мл. группа

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:1. Воспитывать любовь к народному творчеству.2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. Развивающие:1. Развивать коммуникативные навыки и умения.2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.3. Развивать любознательность.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Цель: Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида; Расширить представление детей о жизни насекомых. Материал для занятия: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки. Ход занятия Приветствие. — Здравствуйте, ребята!Давайте начнем.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид) . Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки.

Источник

Сборная России

Мы гордимся тобой!

Поиск по сайту:

Случайная запись:

Свежие записи:

Тематики:

Похожие статьи:

Виды спорта

Художественная гимнастика. Упражнения с мячом.

admin • 07.12.2011 • 0 Комментариев

Определение и характеристики предмета

Мяч – один из предметов в художественной гимнастике. Мяч делается из резины или синтетического материала. Его диаметр – 18-20 сантиметров. Вес – 400 граммов. Мяч традиционно считается более «лирическим» видом программы. Динамическая составляющая в упражнениях с мячом не так сильна, как в других дисциплинах художественной гимнастики. Движения гимнастки должны быть плавными и спокойными.

Упражнения с мячом.

История использования предмета в художественной гимнастике

Мяч был введен в программу художественной гимнастики в 1929 году в берлинской школе гимнастики. С этого времени начинается развитие гимнастического мяча. Как ни странно, наиболее успешно и активно оно проходило в Эстонии и Финляндии. Идея мяча была заимствована из заокеанского баскетбола. Эстонский доктор Идла обратил внимание на то, как естественны движения тела во время работы с мячом. Открытие Идла существенно ускорило развитие художественной гимнастики, позволив уйти от архаичных и нелепых движений, напоминавших античные представления. В дальнейшем в некоторых учебниках по гимнастике элементы и движения описывались относительно человека, стоящего с мячом. С 1969 года упражнения с мячом вошли в программу чемпионатов мира.

Особенности применения предмета в художественной гимнастике

Набор элементов в упражнениях с мячом достаточно велик. Основу составляют броски и ловля мяча (базовые упражнения этого вида), перекаты по помосту или телу гимнастки. Броски и подбивы выполняются не только руками, но другими частями тела. Например, плечами, ногами или головой. Судьи очень строго следят за контролем мяча. Он ни в коем случае не должен держаться на запястьях, эта ошибка карается сурово. Фиксация мяча осуществляется разными частями тела. Важнейший элемент упражнений с мячом – балансировка, когда гимнастка лежит на животе в шпагате и удерживает мяч на ноге, которая находится над ее головой. В упражнениях с мячом от спортсменки требуется гибкость во всех ее проявлениях: пассивная и активная. Также необходимо чувство ритма, музыкальность и артистичность.

На последнем чемпионате мира по художественной гимнастике, который состоялся в 2011 году во французском Монпелье, в упражнениях с мячом без шансов для соперниц первенствовали россиянки Евгения Канаева и Дарья Кондакова. На третьей ступеньке пьедестала расположилась гимнастка из Беларуси Любовь Черкашина. Кроме того, на французском чемпионате мира разыгрывались награды не только в индивидуальных, но и в групповых упражнениях с мячом. Здесь также с большим отрывом победу праздновали россиянки, итальянки – вторые, у болгарок – бронза.

Источник

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества (Горькова Л. Г., Обухова Л. А., 2005). В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001):

  • Развитие двигательных качеств;
  • Обучение основным двигательным действиям;
  • Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
  • Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
  • Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
  • Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
  • Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
  • Развитие мелкой моторики и речи;
  • Адаптация организма к физической нагрузке.

Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.

Начинать лучше с веселой и задорной игры. Это сразу поднимает настроение у малышей и настраивает их на веселое занятие. Начинается разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”). Все движения выполняются по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходит под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий может меняться. В начале, лучше использовать мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то надо дать ему время привыкнуть к мячу, помочь правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Содержание занятия (30 минут)

Оборудование: мячи по количеству человек в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров), коврики по количеству детей, магнитофон, диски, кассеты с музыкой.

Подготовительная часть (10 минут)

Выполняется сидя на мяче с пружинящими движениями. Разминка проводится под веселую детскую музыку. Во время разминки выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами.

  • Игра под музыку (“Аэробика для малышей”).
  • Наклоны головой вперед-назад и вправо-влево. Темп медленный.
  • Повороты головой направо-налево. Темп медленный.
  • Круговые вращения руками вперед и назад. Темп средний.
  • Наклоны туловища вправо-влево. Темп средний.
  • Повороты туловища направо-налево. Темп средний.
  • “Лестница” – поднимать руки поочередно на пояс, на плечи, вверх, два хлопка руками и обратно поочередно так же (плечи, пояс, два хлопка внизу по мячу). Постепенно темп упражнений можно увеличивать.
  • Ходьба сидя на мяче вперед-назад (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая. .
  • Ходьба сидя на мяче вправо-влево (не отрывая ягодицы от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.
  • Прыжки на мяче как можно выше отрываясь от пола .
  • Прыжки сидя на мяче вокруг себя (подпрыгиваем, постепенно переставляя ноги и двигаемся по кругу).

Основная часть (15 минут)

Выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лёжа на мяче (на спине и животе), лёжа на коврике (на спине и животе).

  • Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (5-10 раз) .
  • Стоя на коврике мяч в руках. Повороты туловища вправо-влево (руки с мячом на уровне груди) .
  • “Маятник”. Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх .
  • Ходьба по кругу, держа мяч над головой (руки прямые). Можно ходить по кругу, а можно “змейкой”, постепенно, то увеличивая, то уменьшая темп.
  • Отбивание мяча одной рукой, двумя и поочередно на месте и в движении.
  • Бросание мяча вверх и ловля его. Также упражнение можно выполнять в парах.
  • Катание мяча друг другу.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удержание равновесия. Ноги прямые. Руки в стороны .
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Катание мяча вперед-назад и (или) вправо-влево.
  • Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания 5 раз. Руки в стороны. Ноги в коленях прямые .
  • Стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча. Прокатывание мяча вперед и назад, не отрывая ноги от пола (колени прямые). Нужно прокатить мяч как можно дальше .

Упражнения, сидя на мяче:

  • Перекаты с носочков на пятки. Руки в стороны.
  • Сидя на мяче (пятки и голень как можно ближе к мячу), ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны .
  • Ходьба вперед, не отрывая ягодицы от пола, постепенно опуская спину на мяч . Лежа на мяче удерживать равновесие (руки в стороны), затем постепенно поднимаясь идти назад .

Упражнения, лежа на коврике, на спине:

  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами. Катание мяча, вперед-назад сгибая и выпрямляя ноги .
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами . Поднимание и опускание ног поочередно. Ноги прямые.
  • Лежа на коврике, на спине, мяч обхватить ногами с двух сторон. Поднимание и опускание прямых ног. Руками можно держаться за коврик.
  • Лежа на коврике, на спине мяч под ногами, руками держаться за пол. Поднимание и опускание таза .

Упражнения, лежа на коврике, на животе:

  • Лежа на коврике, на животе руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища (по возможности подниматься как можно выше). Можно удерживать положение наверху несколько секунд.

Упражнения, лёжа на мяче, на животе:

  • “Качалочка”. Стоя на коленях, перекат на мяче вперед на прямые руки и вернуться обратно на колени .
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу. Удерживать равновесие несколько секунд.
  • Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, сгибать и выпрямлять ноги поочередно и одновременно. Ноги не касаются пола .
  • Лёжа на животе, на мяче, ходьба на прямых руках вперед и назад. Ноги прямые параллельно полу.
  • “Самолёт”. Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд .

Упражнения, лёжа на спине, на мяче:

  • “Звёздочка”. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд .
  • Перекаты на спине вперед-назад. Лёжа на спине, на мяче, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Выполнять сгибание и разгибание ног.
  • “Мостик” на мяче выполняется с помощью педагога, который поддерживает и страхует ребёнка . Во время выполнения упражнения нужно оттолкнуться ногами от пола, выполнить перекат назад на мяче и поставить руки на пол . Вначале можно выполнять только перекаты на руки и обратно, отталкиваясь от пола то руками, то ногами.

Заключительная часть (5 минут)

В заключительной части выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лёжа на мяче и подвижные игры с фитболом.

  • Дышите тихо, спокойно и плавно

И.п.: стоя, сидя, лёжа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-10 раз).

  • “Воздушный шар” в грудной клетке

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

  • “Воздушный шар” поднимается вверх

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

  • Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

Подвижные игры с фитболом.

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он “везёт” ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками .

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно .

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.

Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.

Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.

В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели , мячи, гимнастические палки, что также разнообразит занятие и помогает решать дополнительные задачи. Важно следить за нагрузкой постепенно увеличивая её и учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Для самых маленьких ребят занятия можно проводить с участием родителей, которым будет интересно провести время с ребёнком, посмотреть чему он научился и помочь ему в выполнении сложных упражнений . Побывав на тренировках, родители смогут помочь детям продолжать заниматься в домашних условиях. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.

Источник

Читайте также:  Мотивационный тренинг для студентов упражнения
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни