Упражнения по объему изображенных



практическая работа 1. Практическая работа по теме Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях

Название Практическая работа по теме Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях
Дата 19.03.2022
Размер 0.89 Mb.
Формат файла
Имя файла практическая работа 1.docx
Тип Практическая работа
#404586
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Практическая работа №4.docx, Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: практическая работа 4.docx, Курсовая работа по дисциплине «Право социального обеспечения» на, Курсовая работа по дисциплине «Право социального обеспечения» на, практическая работа по русскому языку 2.docx, Лабораторная работа № 1.docx, Самостоятельная работа по теме 2.3.docx, Самостоятельная работа по теме 1.docx, Практическая работа №3 (часть 2).docx, Входная контрольная работа по русскому языку.docx, практическая работа 3 (1 часть).doc

Модуль 2.1. «Развитие компетенции на распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях»
Практическая работа по теме: « Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях»
1. Повторите учебный материал по теме: «Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях».
2. На основе предложенной ниже информационной части учебного задания разработайте тестовые вопросы (закрытого и открытого типа), направленные на развитие компетенции «Распознавание математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях». Формулировки вопросов должны быть однозначными и корректными. К тестовым вопросам закрытого типа необходимо привести правильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа – элементы ответов и критерии оценивания.
Задание 1
Информационная часть

Трудно представить жизнь современного школьника без гаджетов, которые они используют для общения, обучения и развлечений. Однако, по мнению специалистов, гаджеты приносят школьникам не только пользу, но и вред здоровью – ухудшают зрение, портят осанку, влияют на нервную систему и др. Поэтому специалисты рекомендуют детям до 12 лет проводить за компьютером не более 1,5 часа в день.

Олегу 11 лет, он учится в шестом классе и как все его сверстники очень любит гаджеты. Мама Олега решила посчитать, сколько времени он проводит с гаджетами. Один день она записывала все время, проведенное Олегом с гаджетами, а затем занесла полученные данные в таблицу.

Дополните таблицу и поставьте вопрос к заданию так, чтобы в процессе работы с ним можно было сравнить различные способы представления математических понятий, объектов и закономерностей.

Использование гаджета Количество времени
Общение с друзьями в социальных сетях 15.30-15.45; 18.00-18.20
Поиск информации в Интернете для проекта по биологии 16.00-16.30
Компьютерные игры 19.00-19.30

Соответствует ли время, потраченное Олегом на работу с гаджетами рекомендациям специалистов?
Задание 2


20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 марта Всемирным днем дикой природы с целью повысить уровень осведомленности широкой общественности в вопросах дикой фауны и флоры. В школе ежегодно проводятся акции в защиту животных. Учащиеся принимают участие в конкурсах плакатов и проектов, посвященных сохранению природной среды.

В школе всего учится 800 учащихся, из них –300 учащихся начальной школы, 120 учащихся 5-6 классов и 280 учащихся 7-9 классов, остальные – учащиеся 10-11 классов.

В 2021 году в конкурсе приняли участие 120 учащихся начальной школы, 65 % учащихся 5-9 классов и 25% учащихся 10-11 классов. Сколько всего учащихся школы приняли участие в конкурсе? На сколько процентов число учащихся начальной школы, принявших участие в конкурсе, больше по сравнению с учащимися 10-11 классов?

Дополните условие задания и поставьте вопрос к заданию так, чтобы оно было направлено на усвоение понятия процента.
Задание 3
На рисунке изображено 5 фигур, составленных из четырех окружностей.


Составьте задание к рисунку, направленное на выделение фигуры с заданными условиями взаимного расположения четырех окружностей. Количество условий должно быть не менее 5.
1.Как найти расстояние между центрами окружностей?

2. Какие окружности пересекаются?

3.Есть ли окружности, у которых совпадают центры?

Источник

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах в старшей группе»

Светлана Доможирова
Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах в старшей группе»

1.«Что бывает такой формы

Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.

Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т. д.

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.

Материал. Комплекты прямоугольников и квадратов разной величины.

Педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер. Затем предлагает построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга. (Можно использовать разные геометрические фигуры.)

3. «Какие бывают фигуры».

Цель: закрепить названия новых форм : овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла, крупные картонные фигуры : квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. На каждого игрока : по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

4. «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки

Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память.

5. «Сколько нужно геометрических фигур для изображения этого рисунка…»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, учить соотносить количество изображенных фигур с числом и называть их по картинке.

Материал: разнообразные картинки, изображения которых состоят из геометрических фигур.

6. «Найди и назови»

Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.

Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера. (10-12)

7. «Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.).

Содержание игры : Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

8. «Посмотри вокруг»

Цель: помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.

Содержание: Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и. т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

9. «Угадай, что спрятали»

На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.

10. «Помоги исправить ошибку»

Цель: учить зрительно определять ошибку, выделять закономерности между рядом геометрических фигур.

Материалы: геометрические фигуры разного цвета. (Одинаковые фигуры должны быть одного цвета.)

11. «Игры — договорки»

Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.

Материал: загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник —

На столе у бабы Шуры

Ответ: Фигуры

(Все загадки могут варьироваться, представлены материалы для примера дидактической игры)

12. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры : У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг — от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу- волнистые линии, справа и слева — по одной волнистой линии с листочками и т. д.

13. «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры : прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, треугольник, квадрат, круг разных цветов.

Ход игры : Сначала педагог. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

14. «Волшебный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь угадывать предметы разной геометрической формы.

Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.

Настольно-печатные дидактические игры :

1. «Выложи по образцу»

Цель: закреплять названия геометрических фигур, формировать умение выявлять закономерность, развивать зрительное внимание.

Материал: карточки с последовательно изображенными фигурами. Отдельно вырезанные фигуры.

2. «Построй из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур разные картинки. Закреплять названия геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением картинки из геометрических фигур, геометрические наборы.

3.«Фигуры»

Материал и ход: нужно вырезать из разноцветного картона различные геометрические фигуры. Разбросать фигуры на полу (или столе) и придумать игровую ситуацию. Например, «из геометрического королевства сбежали синие квадраты. Поможем их найти?» Или, «в некотором царстве, в геометрическом государстве жили-были фигуры. И у каждой семьи был свой дом. Круги жили в синей коробке, а треугольники — в жёлтой. Поможем им найти свои домики?».

Дети сортируют сначала фигуры по форме и раскладывают их в коробки. Затем задание усложняется – сортировка происходит по форме и цвету. Далее добавляется сортировка по размеру.

4.«Подбери заплатку для ковра»

Цель: упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную, прямоугольную и квадратную форму.

Материалы: рисунок с изображением ковра с заплатками, заплатки разных форм (треугольники, квадраты, овалы, круги).

5. «Кому, какая форма».

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал. Большие мишка и матрешка. На каждого игрока : три круга и овала разных цветов и размеров, 2 больших подноса.

Педагог демонстрирует круг и овал, просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на один поднос — матрешке, все овалы на другой — мишке». Педагог наблюдает, как дети выполняют задание, в случае затруднения предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. Содержание аналогично варианту 1.

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.

Ход игры. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного — ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.

7.«Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.

Содержание. В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».

8.«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу — квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — треугольник.

9. «Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Материал. Фланелеграф. Модели геометрических фигур.

Содержание. В. помешает модели геометрических фигур на фланелеграф, вызывает ребенка, просит его показать и назвать фигуры. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на 2 или 4 равные части; если их правильно приложить друг к другу, то получаются целые фигуры». Выполняя задание, дети рассказывают, из какого количества они составили фигуру.

10.«Кто больше увидит»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Материал: Фланелеграф, геометрические фигуры.

Содержание. На фланелеграфе в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

11. «Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Материал: 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа, слева, по одной фигуре, лист бумаги, конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Содержание. В. вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание : «Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную посередине, затем вверху и внизу, справа и слева. Кто хочет рассказать, как те положены фигуры? После этого В. поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. Могут быть даны аналогичные задания.

12.«Найди свою фигуру»

Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

Материал. Ящик из картона с прорезанными отверстиями треугольной, круглой, квадратной и т. д. формы, геометрические фигуры, подобранные соответственно прорезям на ящике, конверты с изображением геометрических фигур.

Содержание. Игра заключается в том, что одни дети опускают в ящик геометрические

фигуры (каждую в соответствующую прорезь, а другие должны выбрать их из ящика, ориентируясь на изображения в своих конвертах. В этой игре обязательно возникает познавательное общение детей, благодаря чему возникает речевая активность детей„ дети хорошо видят ошибки друг друга: «Что ты берешь? У тебя же треугольник!» Группы детей в этой игре рекомендуется менять местами.

Цель: развивать представления о форме, цвете.

Материал: рисунок шаров (10-12 штук) овальной и круглой формы, флажок.

Ход игры : «Посмотри на рисунок. Как много шаров! Круглые шары раскрась синим цветом, а овальные — красным. Нарисуй шарикам ниточки, чтобы они не разлетелись от ветра, и «привяжи их к флажку».

14. «Найди фигуры»

Цель: развивать зрительное восприятие геометрических форм.

Материал: чертежи геометрических фигур.

Ход игры : «Посмотрите на эти рисунки. Найдите геометрические фигуры. Кто больше найдет фигур, и, главное, быстрее, тот и выиграл.

15.«Кто быстрее соберет фигуры своего цвета»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить быстро выполнять задания педагога.

Материал: геометрические фигуры пяти разных цветов (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста Физкультминутка.

Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой» Геометрические фигуры Средняя группа План: 1. Программные задачи 2. Ознакомление с прямоугольником 3. Дидактические игры Загрузка… Программные.

Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений Младший дошкольный возраст. Разложи фигуры. Цель: формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное.

Картотека дидактических игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур в младшей группе 1. Назови геометрическую фигуру Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста В каждой возрастной.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Источник

Читайте также:  Сократите дробь 211 упражнение
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни