Упражнения с бегом для детей старшей группы

Практика оздоровительного бега для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Здоровье — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности и состояния общества и каждого человека. Здоровье надо рассматривать не только как нормальную структуру и функцию организма, отсутствие жалоб и каких-либо болезненных проявлений, но и как уровень адаптации организма к условиям среды, возможность приспособиться к повышенным и меняющимся ее требованиям без болезненных проявлений. Поэтому важнейшим критерием здоровья является функциональное состояние организма, уровень его жизнеспособности, адаптации к физическим нагрузкам.

Скачать:

Вложение Размер
statya_po_fizo.docx 15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Практика оздоровительного бега для детей старшего дошкольного возраста.

Состояние здоровья детей предшкольного возраста вызывает тревогу и требует от педагогов поиска новых методов оздоровления в условиях дошкольного учреждения. Автор предлагает использовать аэробную беговую нагрузку, как дополнительный механизм формирования здоровья дошкольников. Статья посвящена внедрению оздоровительного бега в практику дошкольных образовательных учреждений. Здоровье — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности и состояния общества и каждого человека. Здоровье надо рассматривать не только как нормальную структуру и функцию организма, отсутствие жалоб и каких-либо болезненных проявлений, но и как уровень адаптации организма к условиям среды, возможность приспособиться к повышенным и меняющимся ее требованиям без болезненных проявлений. Поэтому важнейшим критерием здоровья является функциональное состояние организма, уровень его жизнеспособности, адаптации к физическим нагрузкам. То есть уровень здоровья человека обусловлен комплексом клинических, морфологических, функциональных и адаптационных факторов По данным Всероссийской диспансеризации 31 млн. детей — здоровыми признаны меньше половины. Значительная часть детей дошкольного возраста имеют различные хронические заболевания, дефекты физического развития. Поскольку период дошкольного детства является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни педагоги дошкольного образования должны максимально интенсивно использовать этот период для формирования основ здоровья ребенка и его представлений о здоровом образе жизни. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического, психического и нравственного здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Одним из таких механизмов может служить организация системы оздоровительного бега в условиях дошкольной организации.

Различают общую и специальную выносливость. У дошкольников развивать лучше первую. Общая выносливость — способность продолжительно выполнять (с высокой эффективностью) работу умеренной интенсивности.

Что же такое оздоровительный бег?

Это длительный бег в медленном темпе. У малышей ориентировочно 140- 160 ударов в минуту пульс, у детей 5-6 лет — 150-170 ударов в минуту. Исходную длительность бега следует определить вместе с врачом ДОУ, а также необходим индивидуальный подход к детям. Нужно вымерить длину беговой дорожки не только по количеству метров, но и по времени, которое затрачивается на пробежку одного круга в медленном темпе, т.к. по количеству пробегаемых кругов воспитателю легче ориентироваться.

Каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 секунд. Но возможны периодические «остановки» (неустойчивая погода, допустим в ноябре, и в связи с этим, трудная адаптация ребенка к ее постоянным изменениям; либо это эпидемия ОРВИ, карантин и др. причины).

В летнее время длительность бега не увеличивается.

С переходом детей в следующую возрастную группу исходная длительность бега для них устанавливается по данным апреля — мая.

В подготовительной к школе группе дети ежедневно бегают 7-12 мин.

МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА

Разминка необходима для того, чтобы разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы, настроить ребенка психологически. Можно от крыльца, на ходу, выполнять с детьми упражнения для различных групп мышц — приседания и разного вида ходьба. Заканчивается разминка бегом на месте (чтобы дети не « сорвались» с места, а побежали в нужном темпе), выполняя упражнения во время разминки. Дети продвигаются вперед «стайкой». Не следует выстраивать их друг за другом, т.к. индивидуальный темп бега у каждого ребенка свой. Они начинают подталкивать друг друга, наступать на пятки, некоторые отстают, а потом бросаются догонять. Неритмичный, прерывистый бег оздоровительного эффекта не дает.

Всю дистанцию воспитатель бежит вместе с детьми. Она следит за каждым ребенком в отдельности, в случае необходимости, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть. Воспитатель во время бега находиться то сбоку от детей, то впереди, то сзади, подбадривая детей. Постепенно дети начинают пристраиваться друг за другом, вытягиваясь в цепочку, и бегут равномерно. Заканчивается бег еще большим замедлением и переходом на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, затем на расслабление и дети некоторое время отдыхают. Длительность отдыха зависит от того, как быстро пульс детей приходит в норму (от 1 до нескольких минут). Здесь также необходима консультация врача — педиатра.

Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей движений, обувь спортивная или без каблуков. Бег босиком лучше не практиковать, т.к. дети сбивают пальцы (даже на грунтовой дорожке).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЕГА

1. Бег должен доставлять детям удовольствие;

2.Бегать вместе с детьми, но в темпе, предусмотренном для детей;

3. Бегать каждый день;

4.Чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка;

5.После бега необходимо расслабиться.

Важно помнить, что исходная длительность бега определяется для каждого ребенка индивидуально. Детям, пришедшим после болезни, вместо бега предлагается пройти несколько кругов, пробежать меньшую дистанцию или не бегать вовсе, а просто погулять. Учитывается и настроение ребенка. Всякое принуждение запрещается категорически!

Бег во время физических занятий и гимнастик после сна может быть несколько короче. В зимнее время бег иногда заменяют ходьбой, а летом — ездой на велосипеде.

Бегать можно по асфальтовой дорожке, по лужайке.

Надо проследить, чтобы не было рытвин, мусора, камней и др.

Во время бега воспитателю важно помнить:

При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;

Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);

Бег должен доставлять детям «мышечную радость» и удовольствие;

Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;

После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«АЛЛЕЯ СЛАВЫ» Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель.

Краткосрочный практико — ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Праздничная ёлка».

Краткосрочный практико — ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Праздничная ёлка».Проблема: « Вырубка елей ради кратковременных празд.

Краткосрочный практико — ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста Праздничная ёлка.

*Учить детей понимать, что лесные деревья нужны обитателям леса, их нельзя вырубать ради кратковременных праздников.

Подвижные игры и игровые упражнения с бегом для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Двигательная деятельность как самостоятельная, так и в форме подвижных игр и упражнений, занимает важное место в развитии детей старшего дошкольного возраста. Активная двигательная деятельность способ.

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Измерение массы предметов»

Проект разработан и проведен с детьми. Показал соответствие игр и материалам возрасту. Содержит нестандартные подходы и решения в приобретении новых знаний, а так же авто.

Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка детей к школе с помощью кинезиологических упражнений»

Цель: создание условий для внедрения универсального метода кинезиологии для подготовки детей к школе.Задачи:•Развивать мелкую моторику кистей рук;•Развивать координацию и общую моторику ребе.

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи.

Источник

«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Скобелева
«Оздоровительный бег». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Скобелева Татьяна Анатольевна. г. Кашин, тверская область,МБДОУ детский сад №10 «Солнышко»

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

закреплять технику постановки стопы при беге,

закреплять умения принимать правильное исходное положение в упражнениях у стены.

развивать координацию рук и ног,

формировать правильную осанку во время бега (образовательная область «Здоровье»)

формировать навыки безопасного поведения во время бега

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу (ОО «Социализация»)

Оздоровительный бег.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на носках руки вверх, на пятках руки за голову, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом вперед руки на поясе.

Построение в круг. Общеразвивающие упражнения.

1.1. И. п. – о. с., руки на поясе. В. : перекат с пятки на носок (4р)

2.2. И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки на поясе. В. : ходьба на ягодицах вперед – назад. (4-5 раз)

2.3. И. п. – лежа на полу, руки вдоль туловища. В. : упражнение

2.4. И. п. – о. с., руки на поясе. В. : глубокий наклон, касаясь пальцами рук носочков ног (4 раза).

2.5. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

В. : повороты туловища вправо – влево руки забрасывая назад

(по 3 раза в каждую сторону).

2.6. И. п. – о. с. В. : вращение прямых рук вперед- назад (по 3 раза

в каждую сторону).

2.7. И. п. – стоя лицом к стене, упираясь ладонями в стену на уровне глаз (туловище и ноги составляют прямую линию). В. : отступить назад опираясь на руки и не отрывая пяток от пола. Задержаться на 5-10 сек. (4 раза).

2. Оздоровительный бег (3 мин). Во время бега обращать внимание на постановку стопы, положение головы, на носовое дыхание.

3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Медленная ходьба с заданием для рук (обращать внимание на правильное дыхание – рука вверх – вдох носом, рука вниз — выдох через рот).

Конспект занятия по физической культуре «Хорошо у нас в саду» (вторая младшая группа) Скобелева Татьяна Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Младший дошкольный возраст.

Статья об использовании технологии здоровьесбережения «Мы знаем и любим спорт» 2 младшая группа, воспитатель Сопина Е. Г Дорогие Коллеги, сегодня мне хочется поделиться с Вами статьей на тему здоровья, не секрет, что.

Источник

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу
методическая разработка по физкультуре на тему

БЕГциклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

Скачать:

Вложение Размер
Бег 36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу.

БЕГ — циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

— бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы;

— бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу;

— бег между предметами, с предметами — обручем, скакалкой и др.;

— бег на ограниченной площади;

— челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве;

— бег наперегонки; врассыпную;

— с увертыванием и ловлей.

Различные виды бега воспитывают ловкость, быструю реакцию на изменение обстановки. Бег способствует развитию скоростно-силовых качеств, воспитывает выносливость, формирует нравственно-волевые качества.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

Особенности выполнения движения детьми

Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст

Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег

— Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками;

— Учить детей бегать в определенном направлении;

— Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;

— Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

— Обращать внимание на осанку детей во время бега;

— Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с;

— Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают;

— Обращать внимание на легкость бега, координацию движений;

— Учить бегу целесообразно небольшими группами;

— Бег сочетать с отдыхом;

— Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

Средний дошкольный возраст

Трудности в беге группой.

Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопу

— Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками;

— Учить детей бегать в определенном направлении;

— Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;

— Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

— Особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега;

— По мере освоения бега повышаются требования к его технике

Старший дошкольный возраст

Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения

— Воспитывать выносливость, ловкость, внимание;

— Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями

— Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др.;

— Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин.;

— Увеличивается беговая дистанция;

— Дети соревнуются в беге на скорость (20 –30 м);

— Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

Чтобы дети МЛАДШИХ ГРУПП лучше освоились в коллективе, научились использовать свободное пространство, обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами . Вначале они бегают так, как хотят, особенно интересно им бегать с ленточками, возить за собой машины, каталки, коляски. Такой бег чередуется с остановками. Малыши по своей инициативе приседают, идут, вновь бегут. Получаются как бы естественные перерывы для отдыха в беге. Воспитатель наблюдает за детьми, по мере необходимости предлагает, например, малоподвижному ребенку пробежать до дерева, с ярким платочком в руках, а ребенку, долго бегающему с машиной, нагрузить ее песком, мелкими камешками, листьями.

Самое простое задание — бежать стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику. Бег одного ребенка в этом случае мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе, сохраняя направление бега, стараясь не наталкиваться друг на друга.

Бег в колонне, по кругу, парами требует от каждого умения соразмерять свои движения с бегом других детей, не обгонять впереди бегущего. Эти виды бега осваивают постепенно, начиная с небольших подгрупп. Воспитатель сам активно действует, бежит впереди детей, увлекая их за собой. Предлагает интересные игровые задания типа: «Добежать до дерева», «Обежать пенек» и др. Бег в колонне чаще используется на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Бег стайкой, бег по кругу составляют содержание многих подвижных и хороводных игр: «Воробушки и автомобиль», « Кошка и мышки» и др.

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя . Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми , обращая их внимание на легкость бега, координацию движений . Использует при этом игровой образ , например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ.

Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например «выше поднимайте ноги» или «сильнее двигайте руками». Нередко это приводит к обратному результату: дети начинают топать, бег становится тяжелым, резким, разлаживается уже наметившаяся координация движений рук и ног.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по мере освоения бега повышаются требования к его технике . Особое внимание воспитатель должен обращать на естественность и легкость бега , энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега . Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками; при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее.

В беге на скорость дети должны быстро начать движение по сигналу, бежать энергично, целеустремленно, смотреть вперед не отвлекаясь. Воспитатель следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. С этой целью предлагает пробежать по узкой дорожке, доске шириной 30-20 см.

Во время бега в колонне так же усложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Следует напомнить о том, что в этом беге несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть столы, руки помогают сохранению равновесия.

При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегущей пары.

Увеличиваются скорость и продолжительность бега , совершенствуются ловкость, быстрота, выносливость . Бег широким шагом уже требует больших мышечных усилий для энергичного отталкивания, хорошего полета и активных движений рук. При условии частого использования бега во всех формах работы применяется бег на отрезках 40—б0 м, чередуя его со спокойной ходьбой.

Широко используется бег в подвижных играх.

Упражнения в беге для детей СТАРШЕЙ ГРУППЫ усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно : на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега , и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.

Для того чтобы не снижался интерес к бегу , детям старших групп следует предлагать дополнительные задания при беге в среднем темпе: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары, чередовать бег с другими движениями — ходьбой, перелезанием, прыжками и др.

Также в среднем темпе выполняется бег по пересеченной местности . Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150-200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать.

В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости , для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на10 м.

С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от б0 до100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе — до 1,5-2 минуты. Воспитатель вначале сам показывает, как бежать в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует свое умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.

Источник

Читайте также:  Лфк при энцефалопатии головного мозга у взрослых упражнения
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни