Упражнения с досками сегена

Дистанционный мастер-класс «Игры Эдуарда Сегена на развитие первичных математических представлений»
материал

Мастер-класс для педагогов «Игры Эдуарда Сегена на развитие первичных маткматических представлений»

Скачать:

Вложение Размер
doklad_dis.master-klass.docx 16.33 КБ
Мастер-класс «Игры Э. Сегена» 17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный мастер – класс с педагогами

«Игры Сегена на развитие первичных математических представлений».

Воспитатель: Тыван Н.В.

Здраствуйте, уважаемые коллеги.

Рады приветствовать вас на мастер – классе. Мастер – класс познакомит Вас с методикой Сегена, уникальной системой развития ребёнка. Вы узнаете, что это такое – досочки Сегена и как их использовать в игровой деятельности с детьми.

Эдуард Сеген (годы жизни 1812-1880 гг.) – французский врач, психолог, педагог. Был руководителем детского отделения, где проводил свои нововведения и улучшил форму воспитания и обучения. Он и является основоположником новой для тех лет системы развития ребёнка.

Сеген в своей методике предложил использовать геометрические фигуры различных форм и цветов, вырезанные либо выточенные из некой панели, главной формы, доски, рамки. Досочки Сегена имеют все характеристики увлекательной развивающей игры, выполненные из качественного материала, безопасные и яркие, они привлекают внимание детей с раннего возраста.

Преимущества данной методики в следующем:

— ребёнку не нужно ничего объяснить, заставлять заучивать и смотреть какие-то карточки, достаточно продемонстрировать необходимое действие визуально и попросить повторить;

— заниматься можно с самыми разными детьми, в том числе и с теми, чьи речевые функции затруднёны или вовсе отсутствуют.

Единственное на чём настаивает автор – это регулярность использования.

Несмотря на то, что методика Сегена была ориентирована на довольно узкий круг детей, сегодня её используют многие педагоги.

Предлагаю ознакомиться с Досками Сегена и как с ними играть.

Доска Сегена – это игровое, обучающее детей пособие, которое бывает: всевозможных размеров: на различную тематику: транспорт, животные, еда, фрукты и овощи, времена года и календари; для разной возрастной категории детей.

В самом начале рекомендуется показать ребёнку новую игру и красочные вставки. Полезно, чтобы дети руками ощупали контуры доски и деталей, все очертания, углы. Этот приём концентрирует внимание ребёнка на предмете, поможет ему отметить ее особенности.

После демонстрации переверните доску, чтобы все фигурки выпали на стол или ковёр, где вы играете. Взрослый должен показать рёбёнку, как нужно вставлять вкладыш в окошко.

Затем ребёнок самостоятельно пробует вставить вкладыши. Взрослому не стоит вдаваться в подробные объяснения и постоянно подсказывать ему. В противном случае, цель – научить ребёнка самостоятельно анализировать и принимать решения, просто не будет достигнута.

Трехлетнего ребёнка можно начинать знакомить с геометрическими фигурами. Не вдаваясь в длинные пояснения, рассмотрите и найдите с ребёнком особенности той или иной фигуры. Отметьте, где имеются углы, а где нет, ровные и одинаковые ли бока у фигуры. Важно чтобы на ваши простые вопросы ребёнок отвечал сам.

Используйте доски Сегена в усложненном варианте. Рекомендуется для начала продемонстрировать ребёнку пособие, разные детали фигуры. Пускай он понаблюдает, как взрослый соберёт красивые картины на столе, а затем в прорезях. Можно пофантазировать и из различных геометрических фигур составить картинку домика, поезда, или, например, рыбки. Далее не мешайте ребёнку самостоятельно справиться с заданием.

Обязательно похвалите ребёнка. Обсудите картинку, которую благодаря его стараниям удалось собрать. Например, придумайте сказочную историю о смешных животных, оказавшихся в окошках яркого домика, поезда уезжающего в волшебную страну.

Игра полезна для мелкой моторики рук. Она развивает логическое и пространственное мышление. В процессе тренируется зрительная концентрация, память и тактильное восприятие. Ребёнок знакомиться с формами, цветами, величиной, счётом.

Ящик Сегена — деревянный сортер, содержит геометрические фигуры и формы-вкладыши. Эта игра отлично подходит для детей трёх лет, ведь она одновременно работает и как доски Сегена. Основная задача, как и любого сортера – уложить фигуры и вкладыши в соответствующие по форме отверстия в крышке ящика. Сначала ребёнок пользуется методом подбора , нос каждым днём всё легче будет находить нужное отверстие глазами и класть фигуры безошибочно с первого раза.

Игра «Тактильный мешочек»

Цель: развивает у детей тактильное восприятие; обогащает активный словарь детей новыми словами, развивает память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя, задачи в зависимости от возраста.

В прозрачный мешок, пакет или коробку положите геометрические формы с Досок Сегена. Попросите ребёнка выбрать внутри мешочка одну деталь и наощупь определить, что это. Усложнить задание можно использовать пустой ящик Сегена, насыпав в него любую крупу.

Игра «Обведи по трафарету (внутреннему и внешнему)». Так же детали Досок Сегена можно использовать в качестве трафаретов. Попросите ребёнка обвести на листе бумаге трафарет по внутренней или внешней части рамки простыми или цветными карандашами. А ещё можно закрасить фигуру или заштриховать предмет. Игра полезна тем, что подготавливает детей к письму.

Таким образом, занятия с Досками Сегена несут в себе огромную пользу для ребёнка: знакомят с понятиями формы, цвета, размера; развивают мелкую моторику; стимулирует речевое и умственное развитие, мышление и логику, фантазию, координацию и навыки пространственного мышление; воспитывают целеустремлённость и стремление к совершенствованию и победе. И если Вы ищите проверенную, эффективную, многофункциональную развивающую игру для своего ребёнка, досочки Сегена — прекрасный вариант. Удачных игр!

Источник

Доски Сегена

Материал

Первая коробка. Две длинные доски с написанными на них в столбик цифрами 10. Коробка с золотыми стерженьками-десятками. Коробка с цветными стерженьками, на каждый из которых нанизано от 1 до 9 бусин. Деревянные таблички с цифрами от 1 до 9.

Вторая коробка. Две доски, на которых в столбик написаны десятками числа от 10 до 90. Коробка с золотыми стерженьками-десятками и отдельными золотыми бусинами. (Можно воспользоваться такими коробками, взяв их из банка Золотого материала). Деревянные таблички с цифрами от 1 до 9.

Прямая цель: ребенок выкладывает на ковре бусины и таблички с цифрами соответственно друг другу, запоминая названия чисел от 11 до 19 и от 11 до 99, и пытается решать примеры с переходом через десяток.

Косвенная цель: освоение десятичной системы счисления, развитие математического мышления, координация движений, развитие мелкой моторики, концентрация внимания, аккуратность.

Презентация первой коробки

Доски Сегена раскладываются на ковре вертикально вертикально, одна за другой так, чтобы нижней оказалась доска с пустым отделением. Прежде всего надо упорядочить цветные стерженьки из маленькой коробки. Ребенок складывает из них башенку или лесенку по порядку 1, 2, 3. Ему не трудно запомнить, какой стерженек какого цвета. Это пригодится в дальнейшей работе. Стерженьки выкладываются слева от досок Сегена. А справа упорядочиваются и складываются стопкой деревянные таблички с цифрами.

Когда эта работа проделана, наставница, сидя справа от ребенка, вставляет в первое отделение досок Сегена деревянную табличку с цифрой 1 и говорит: «Десять и один — одиннадцать». Она предлагает ребенку выложить число 11 на стерженьках. Ребенок кладет стерженек-десяток и рядом с ним красный стерженек «один». Работа продолжается в том же духе, пока все Доски Сегена и стерженьки не будут выложены на ковре.

Наставница может проверить ребенка, запомнил ли он названия отдельных чисел. Она проводит как бы третью часть трехступенчатого урока, предлагая ребенку назвать числа 11, 12, 13 и т.д. до 19. В пустом отделении досок Сегена должно было бы быть написано число 20, но о нем пойдет речь в второй коробке. Упражнениями с первой коробкой досок Сегена может служить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. В том числе и примеров с переходом через десяток. Пересчет бусин можно вести с помощью маленькой палочки или пластмассового счетчика.

Презентация второй коробки

Доски раскладываются в столбик одна под другой так, чтобы пустое отделение осталось в самом низу. Коробочки с бусинами-единицами и стерженьками-десятками ставятся вверху слева, а таблички с цифрами упорядочиваются слева. Работа начинается с цифры 10. И табличка вставляется в отделение верхней доски. Число прочитывается. В то же время из бусин складываются числа от 11 до 19. Работа продолжается с числами второго десятка. Они тоже постепенно выкладываются на доске и из бусин.

Упражнения

К упражнениям с досками Сегена из второй коробки относится решение примеров на сложение и вычитание с двузначными числами в пределах 100, в том числе и с переходом через десяток.

Детская цифровая игра «Доски Сегена»

Детская цифровая игра «Доски Сегена» является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее ребенку для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.

Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком коробки с Досками Сегена и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Пальчиком он переставляет цифры и бусины, согласно заданию, и таким образом учится складывать и вычитать двузначные числа без перехода и с переходом через десяток, тренируется определять разряды чисел. Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Ребенок часто хлопает и сам. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры.

Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума понятия числа и количества. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз — то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.

Источник

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство «Народная книга» приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!

Об этом сайте | Отзывы | Контакты | Есть вопрос?

Главная >Тренинги >Математика. Доски Сегена
Занятие третье. Презентация и упражнения

Презентация первой коробки .Доски Сегена раскладываются на ковре вертикально вертикально, одна за другой так, чтобы нижней оказалась доска с пустым отделением. Прежде всего надо упорядочить цветные стерженьки из маленькой коробки. Ребенок складывает из них башенку или лесенку по порядку 1, 2, 3. Ему не трудно запомнить, какой стерженек какого цвета. Это пригодится в дальнейшей работе. Стерженьки выкладываются слева от досок Сегена. А справа упорядочиваются и складываются стопкой деревянные таблички с цифрами.

Когда эта работа проделана, наставница, сидя справа от ребенка, вставляет в первое отделение досок Сегена деревянную табличку с цифрой 1 и говорит:»Десять и один — одиннадцать». Она предлагает ребенку выложить число 11 на стерженьках. Ребенок кладет стерженек-десяток и рядом с ним красный стерженк «один». Работа продолжается в том же духе, пока все Доски Сегена и стерженьки не будут выложены на ковре.

Наставница может проверить ребенка, запомнил ли он названия отдельных чисел. Она проводит как бы третью часть трехступенчатого урока, предлагая ребенку назвать числа 11, 12, 13 и т.д. до 19. В пустом отделении досок сегена должно было бы быть написано число 20, но о нем пойдет речь в второй коробке. Упражнениями с первой коробкой досок Сегена может служить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. В том числе и примеров с переходом через десяток. Пересчет бусин можно вести с помощью маленькой палочки или пластмассового счетчика.

Презентация второй коробки. Доски раскладываются в столбик одна под другой так, чтобы пустое отделение осталось в самом низу. Коробочки с бусинами-единицами и стерженьками-десятками ставятся вверху слева, а таблички с цифрами упорядочиваются слева. Работа начинается с цифры 10. Иабличка всталяется в отделение верхней доски и число прочитывается. В то же время из бусин складываются числа от 11 до 19. Работа продолжается с числами второго десятка. Они тоже постепенно выкладываются на доске и из бусин.

К упражнениям с досками Сегена из второй коробки относится решение примеров на сложение и вычитание с двузначными числами в пределах 100, в том числе и с переходом через десяток.

Список занятий:


Занятие первое. Описание материала

Занятие третье. Презентация и упражнения

Источник

Читайте также:  Какие делать упражнения для шейных позвонков
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни