Упражнения с инвентарем по легкой атлетике

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Техника бега

Спортивная ходьба

Техника прыжков

Техника метаний

Тренировка по легкой атлетике 1

Вводная часть во всех занятиях примерно одинакова. Она должна соответствовать требованиям, указанным в данном занятии. В последующих тренировках эта часть опускается.

Подготовительная часть — разминка (30—35 мин.)

Бег в медленном темпе, чередуемый с ходьбой (100 м бега и 50 м ходьбы)—4—5 раз. В заключение ходьба (50 м) и 2—3 дыхательных упражнения во время ходьбы.

Подготовительные упражнения (проводятся в ноябре).

1. Во время ходьбы поднять руки вперед-вверх, сделать три рывка назад (вдох), опустить руки вниз, сделать два-три рывка назад (выдох). Повторить 6—8 раз.

2. Стоя на одной ноге, свободные размахивания ногой и руками вперед и назад (кадр 1). Повторить 8—10 раз каждой ногой.

3. Ноги врозь пошире, согнутые руки поднять вверх — наклонив туловище вперед, сделать два-три пружинистых покачивания книзу (выдох). Выпрямить туловище, сделать руками два-три рывка назад (вдох) (кадр 2). Повторить 6—8 раз.

4. Большой выпад вперед, руки вверх—2—3 пружинящих покачивания туловищем вниз-вперед в сочетании с рывком руками назад (кадр 3). Повторить по 4—6 раз в выпаде правой и левой ногой.

5. Ноги врозь, руки в стороны — два-три рывка руками влево-назад, затем вправо-назад с поворотом туловища. Повторить 4—6 раз.

6. Ноги врозь, стопы параллельны — присесть, руки вперед и сделать дополнительных 2—3 пружинистых приседания в нем. Встать, развести руки в стороны и выполнить ими два-три рывка назад. Повторить 4—6 раз.

7. Отставить ногу назад на носке, руки вверх — взмах ногой вперед, одновременно наклоняя к ней туловище и делая энергичный мах руками вниз-назад (кадр 4). Повторить 6—8 раз каждой ногой.

8. Ноги врозь пошире — сгибая левую ногу, наклонить туловище вправо, одновременно левую руку за голову, правую за спину (кадр 5). Повторить 6—8 раз в каждую сторону.

9. Небольшие прыжки вверх, отталкиваясь почти прямыми ногами. В каждом третьем более высоком прыжке сгибать ноги и подтягивать колени к груди, руки отводить назад. Выполнить 1—2 серии по 4—6 высоких прыжков в каждой.

10. Во время ходьбы на каждый третий шаг делать энергичный мах ногой и руками вверх (по возможности ногу не сгибать), высоко поднимаясь на носок опорной ноги, стараясь ее сгибать возможно меньше (кадр 6).Повторить 6—8 раз каждой ногой.

11. В легком, беге, поочередно отталкиваясь ногами, прыжки вверх с широким разведением ног. Приземляться мягко на две ноги. Выполнить две серии по 6—8 прыжков. Между сериями спокойная ходьба 15—20 сек.

Основная часть (60-70 мин.)

Упражнения в беге.

1. Свободные, медленные пробежки по дорожке стадиона (спортплощадки) 4×50 м. К месту старта возвращаться шагом, восстановить дыхание.

2. Пробежать 200 м: первые 50 м — с небольшим ускорением (дыхание учащается незначительно), последующие 100 м — очень медленно и последние 50 м — быстрее. Отдохнуть 3—5 мин.

Упражнения с ядром.

Вес ядра для мужчин 6—7,257 кг, для женщин — 3—4 кг. При бросках ядра полностью выпрямлять ноги и туловище, а при ловле его мягко приседать.

1. Ноги врозь, руки с ядром подняты вверх — согнуть руки, не опуская локти, ядро направить за голову, разогнуть руки в исходное положение. Повторить 10—12 раз.

2. Ноги врозь, ядро в правой руке, кисть повернута ладонью наружу. Поднять руку с ядром через сторону вверх и передать его в левую руку и опустить через сторону вниз. То же, но перекладывая ядро левой рукой в правую руку. Повторить 8—10 раз каждой рукой (как показано на рисунке).

3. Ноги врозь. Наклониться вперед, слегка присесть, сделать замах с ядром между ногами вниз-назад. Разгибая ноги и туловище, руками подбросить ядро невысоко вверх. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 8—10 раз.

4. Ноги врозь. В согнутых руках держать ядро перед грудью, ладони повернуть вперед. Слегка присев и отклонившись назад, толкнуть ядро вверх руками, туловищем и выпрямляющимися ногами. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 6—8 раз.

Упражнения в подскоках и прыжках.
1. Последовательные подскоки толчком обеих ног, почти не сгибая их в коленях, руки на поясе. На каждый 4-й счет прыжок повыше, поднимая руки в стороны.

2. То же, но на каждый 4-й счет прыжок повыше, делая поворот кругом и продолжая подскоки в темпе.

Читайте также:  Скоростно силовые упражнения для тхэквондо

3. То же, но на каждый 4-й счет прыжок вверх прогнувшись, отводя стопы возможно, больше назад, руки вверх.

4. То же, но на каждый 4-й счет прыжок вверх повыше, подтягивая колени согнутых ног к груди.
Каждое упражнение выполнить 2 раза, в каждой серии по 16—24 подскока. Между сериями отдых в ходьбе и упражнения для расслабления мышц ног — 30 сек.

Заключительная часть (6—8 мин.)

Ходьба и приведение дыхания к норме. Научиться занимающимся расслаблять мышцы рук, плечевого пояса, туловища и ног.

1. Ноги врозь, поднять руки вверх. Встряхивать мышцы рук, поднятых вверх. В наклоне быстрыми и короткими поворотами туловища направо и налево встряхивать расслабленные мышцы спины, плечевого пояса и рук. Повторить 2—3 раза.

2. Стоя на одной ноге, поднять согнутую ногу вперед — толкнув руками колено, сделать маховое движение свободной ногой вниз-назад, расслабив мышцы. Повторить поочередно 2—3 раза каждой ногой.

3. Ноги врозь. Быстрыми и короткими движениями поворачивая туловище направо и налево, расслаблять мышцы рук, плечевого пояса и спины. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

4. Три легких прыжка на одной, затем на другой ноге, встряхивая расслабленные мышцы свободной ноги, туловища и опущенной руки. Повторить 2—3 раза на каждой ноге.

5. Лежа на спине с упором на предплечья, согнуть ноги и быстрыми короткими движениями ног внутрь и наружу расслаблять мышцы голеней и задней поверхности бедер. Выполнять 20—25 сек.

6. Лежа на спине или в стойке на лопатках (подняв ноги и таз вверх и поддерживая тело руками), расслаблять мышцы ног, делая быстрые короткие движения. Повторить с перерывами 2—3 раза по 8—10 сек.

7. Лежа на спине встряхивать мышцы одной, затем другой ноги с помощью партнера. Проделать 2—3 раза по 5—6 встряхиваний каждой ногой. Упражнения в расслаблении полезно выполнять не только в заключительной, но и в любой другой части урока после интенсивных, напряженных упражнений (бега, прыжков и метаний).
Из приведенных выше 7 упражнений в каждое занятие следует включать 2—3 упражнения.

Заключительная часть большинства уроков обычно содержит одни и те же упражнения, поэтому повторять их при изложении последующих занятий не имеет смысла. Вместе с тем, проводить ее надо обязательно.

Источник

Легкая атлетика

Легкая атлетика

Техника бега

Спортивная ходьба

Техника прыжков

Техника метаний

Примерные занятия

Ноябрь—декабрь
(с 1-ой по 24-ую тренировку)

  1. Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости),
  2. Овладение специальными подводящими упражнениями к бегу, прыжкам и метаниям.
  3. Подготовка к гимнастическим упражнениям.

Место проведения: первые две недели ноября — на спортивной площадке, последующие занятия — в спортивном зале.

Продолжительность тренировки — 1,5—2 часа.

Январь — февраль — март
(с 25-го по 60-е занятие)

  1. Общая физическая подготовка (развитие силы).
  2. Овладение элементами техники бега и прыжков.
  3. Подготовка по бегу на лыжах. Место проведения: спортивный зал, на местности (лыжи).

Продолжительность урока — 2 часа, на лыжах — 3 часа.

Апрель
(с 61-го по 72-е занятие)

  1. Общая физическая подготовка (развитие выносливости).
  2. Овладение техникой бега на короткие и средние дистанции.

Место проведения — на местности, в парке, в лесу. Продолжительность занятия — 1,5 часа.

Май—июнь (с 73-го по 96-е занятие)

  1. Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
  2. Овладение и совершенствование в технике легкоатлетических видов.
  3. Подготовка и сдача нормативов.
  4. Участие в соревнованиях в беге, прыжках и метаниях.

Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.

Июль, август, сентябрь
(с 97-го по 132-е занятие)

  1. Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
  2. Овладение техникой бега, прыжков, метаний и ее совершенствование.
  3. Подготовка и сдача нормативов по плаванию.
  4. Подготовка и участие в соревнованиях.

Место проведения — стадион, спортплощадка, бассейн. Продолжительность занятий — 2 часа.

Октябрь
(со 133 по 144-е занятие)

  1. Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).
  2. Дальнейшее совершенствование техники в беге, прыжках.
  3. Подготовка и участие в итоговых соревнованиях года, в кроссе.

Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.

Источник

Обобщение опыта по теме «Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования на уроках легкой атлетики»
методическая разработка по теме

2. Описание круговой тренировки, нестандартного инвентаря

3. Разработанный комплекс круговой тренировки с использованием нестандартного инвентаря

Скачать:

Вложение Размер
master-klass._krugovaya_trenirovka.docx 27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы учителя физической культуры Галкиной Н.В.

Тема: Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования, инвентаря на уроках легкой атлетики

В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием, исходя из сущности общего, среднего образования, основной задачей физического воспитания в школе является, содействие формированию всесторонне развитой личности используя физические упражнения.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту психической нагрузки, школьным стрессам и отбивают желания быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость-это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни и однообразной работой.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны — учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой – повышение требований к его валеологической направленности; с другой стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, — снижение интереса к урокам физической культуры.

Поэтому возникает проблема, актуальная для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьника? Ответить на него можно при условии творческого подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для гармоничного физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьника.

Приоритетной задачей учебной деятельности ставлю:

  1. Комплексную реализацию базовых компонентов программы;
  2. Решение основных задач физического воспитания на каждом этапе обучения.

При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию.

Моя задача как учителя заключается в творческой реализации базовых компонентов программы с обеспечением оптимального двигательного режима на положительном эмоциональном фоне урока, параллельно способствовать развитию основных двигательных качеств.

Желание сделать многое за минимальный промежуток времени на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них – так называемая «круговая тренировка».

На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся.

«Круговая тренировка» — Это целостная организационно-методическая форма физической подготовки. Включающая в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий.

Основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом.

Комплексы упражнений подбираются в зависимости от прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса, возрастными особенностями учащихся.

Плюсы «круговой тренировки»:

  1. Простота организации;
  2. Возможность вариативного воздействия;
  3. Возможность учета возрастной периодизации;
  4. Эффективное использование времени;
  5. Возможность использования дифференцированного подхода;
  6. Возможность использования максимального количества инвентаря, оборудования;
  7. Возможность дозирования и контроля за выполнением задания;
  8. Комплексное воздействие на разные группы мышц, как следствие повышение общей работоспособности;
  9. Совершенствование ранее изученных умений, навыков;
  10. Развитие самостоятельности, взаимопонимания, взаимопомощи;
  11. Освоение самостраховки и страховки друг друга;
  12. Обеспечение на уроке порядка, дисциплины.

Минусы «круговой тренировки»:

  1. Применяются ранее изученные простые упражнения;
  2. Нельзя использовать на этапе обучения;
  3. Используются на этапах совершенствования умения, навыка.

Проведенный анализ методов круговой тренировки и обобщения опыта применения их на практике дает мне основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для школьного урока.

Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время – по 30’’,

В комплекс обычно включают 10 упражнений, на каждое тратится 1’, на весь комплекс уйдет 10’, его рекомендуется выполнять на 8 уроках подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Такие циклы целесообразно повторять 3-4 раза в течение года.

Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.

Такой стимул я нашла в использовании нестандартного оборудования, инвентаря.

Преимущества нестандартного оборудования:

  1. Не требуют больших материальных затрат;
  2. Безопасны;
  3. Можно подключить детей к их изготовлению на уроках технологии;
  4. Связь с жизнью;
  5. Дети сами могут найти применение, придумать упражнение, инвентарь, т.е.способствует творческому мышлению;
  6. Обеспечение этим инвентарем каждого занимающегося;
  7. Большая пропускная способность;
  8. Бережное отношение к инвентарю.

Предлагаю Вашему вниманию свой опыт работы проведения урока по легкой атлетике с применением круговой тренировки и использования нестандартного инвентаря, оборудования.

Цель урока: Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укрепления здоровья.

Задачи: 1. Совершенствовать технику спринтерского бега;

2. Развивать быстроту, силу, ловкость, специальную и общую выносливость;

3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Место проведения: спортивная площадка школы.

После 7-8 минут разминки в подготовительной части урока. Я делю класс (20 человек) на 5 отделений по 4 человека (по желанию). Сообщаю отделениям на какую станцию им следовать. По свистку начинаем работать и по свистку происходит смена станций (против часовой стрелки).

1 станция : на развитие скоростных качеств

Инвентарь: бельевая веревка, любой пояс, строительный утеплитель, резиновый жгут.

-а) бег до 30 метров в парах.

Первый выполняет ускорение, второй сопротивляется ему

-б) ускорение без сопротивления из исходного положения: упора присев, упора лежа, спиной вперед, с высокого старта.

Дозировка: от 3 до 6 повторений.

2 станция: на развитие силы мышц рук

Инвентарь: камни; 1,5 л. пластиковые бутылки наполненные водой или песком; резиновые жгуты.

а) и.п. о.с. руки с инвентарем внизу

1-подъем рук вверх (до линии плеч) через стороны

б) и.п. о.с. руки внизу

1-поднять руки вверх- вперед (до линии плеч)

в) и.п. о.с. руки внизу

1-поднять плечи максимально вверх

г) и.п. о.с. руки с инвентарем вверху (параллельны друг другу)

1-согнуть руки к плечам

д) и.п. о.с. руки вверху (параллельно друг другу)

1-согнуть в локтях назад (до угла 90 градусов)

Методические указания: – если сложно, то поднимать руки поочередно

— упражнение выполнять медленно без рывков

— корпус держать прямо

— упражнение можно выполнять из разных и.п. (сидя, в наклоне).

Дозировка: от 10 до 15 повторений.

3 станция: наклонная скамейка

Инвентарь: скамейка со скобами на одном из концов, штанга или тонкое бревно, пластиковые бутылки.

Край скамейки закрепляем на нужной высоте за перекладину гимнастической лестницы. Наклонная скамейка многофункциональна: можно укреплять мышцы живота, рук, ног, развивать ловкость, координацию.

Комплекс упражнений на укреплений мышц живота.

а) и.п. лежа на спине, удобным хватом держась за перекладину

1-подъем прямых ног вверх (до 90 градусов)

1-подъем ног до 45 градусов

в) и.п. лежа на спине прямые ноги закреплены, руки за головой

1-подъем плечевого пояса (до 90 градусов)

г) и.п. лежа на спине согнутые ноги закреплены, руки за головой

1-подъем плечевого пояса (до касания колен локтями)

1-подъем плечевого пояса со скручиванием

е) и.п. на животе ноги закреплены, руки вверху держат жгут

1-подъем рук с плечевым поясом вверх назад

ж) и.п. на животе держимся руками

1-подъем правой ноги вверх

3-подъем левой ноги вверх

Методические указания: — не задерживать дыхание, правильно дышать

— в упражнениях на нижнюю часть пресса можно поднимать со-

гнутые ноги или поочередно.

Дозировка: от 6 до 10 повторений.

Комплекс упражнений на развитие силы мышц рук.

а) и.п. на животе, руки согнуты

1-переставить правую руку вверх

2-переставить левую руку вверх

1-одновременно переставляем руки вверх

Методические указания: — без помощи ног

Дозировка: от 3 до 6 повторений.

в) и.п. на спине руки согнуты (со штангой)

1-подъем рук вверх

г) и.п. на животе руки вверху держат жгут, продетый через перекладину лестницы

1-опускаем руки вниз через стороны

Дозировка: от 10 до 15 повторений.

Комплекс упражнений на развитие координации.

а) подъем на четвереньках

б) подъем на коленях

в) подъем правым боком в упоре присев

г) левым боком стоя плюс отягощения

д) обычный подъем

е) подъем на четвереньках животом вверх

Дозировка: от 2 до 6 повторений.

4 станция: на развитие силы мышц ног.

Инвентарь: ствол дерева на земле или подвешенный

а) ходьба правым боком приставными шагами

б) прыжки через бревно

в) ходьба левым боком приставными шагами

г) запрыгивание на бревно, спрыгивание с бревна

д) бег по бревну

Методические указания: — осторожно, подвижное бревно

Дозировка: от 3 до 6 повторений

5 станция: на развитие ловкости.

Инвентарь: металлические, резиновые кольца; деревянные бруски; куски линолеума; автопокрышки.

Продвигаясь вперед ученик должен попадать в разложенные на земле ориентиры (кочки). Преодолев это препятствие, одевает «копытца» и передвигается уже на них.

Дозировка: от 4 до 6 раз.

6 станция: на развитие меткости.

Инвентарь: самодельные мячи, сделанные из бумаги и скотча.

а) подбрасываем и ловим правой рукой

в) перебрасываем из одной в другую

г) бросок вверх с поворотом на 360 градусов, ловля

а) броски на уровне плечевого пояса

б) высокие броски, ловля в прыжке

в) броски с двумя мечами

Дозировка: по 10 раз каждого задания.

На таких уроках дети не замечают усталости, уходят с урока довольными.

Источник

Читайте также:  Упражнения для коленного сустава с помощью резинки
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни