Упражнения с мешочками с песком для детей

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Волшебный мешочек»

Наталья Никулина
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Волшебный мешочек»

Задачи:

-учить сохранять осанку при ходьбе с мешочком на голове;

— закреплять умение подбрасывать и ловить мешочек;

— повторять прыжковые упражнения.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, украшенный мешочек, гимнастический мат, канат, 2 обруча, ребристая доска, круглые фишки.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал и строятся в колонну по одному.

Инструктор: Ой, дети, а кто здесь сидит на скамейке? Смотрите, к нам в гости пришел Волшебный Мешочек. Он говорит, что очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься с его братьями — мешочками. Но для начала нам нужно найти мешочки. А для этого необходимо преодолеть полосу препятствия.

Полоса препятствий: мат гимнастический – ползание на четвереньках, круглые фишки – ходьба на носках «змейкой», канат – прыжки вправо-влево через канат, доска ребристая наклонная – ходьба, обручи – прыжки из обруча в обруч.

(в конце полосы препятствия лежат мешочки, накрытые платочком).

Инструктор: дети, вы правильно выполнили все упражнения. А за это вы получаете по мешочку. (поднимает платочек и раздает детям мешочек). Нужно нам теперь размяться.

ОРУ с мешочком (в стихотворной форме)

Вышли звери на разминку.

Заяц голову вращает,

Мышцы шеи разминает.

1. Исходное положение – стоя, руки за спиной, мешочек в руках. 1-4 – вращение головой в правую сторону; 5-8 – вращение головой в левую сторону.

Машет руками назад и вперед,

Будто собрался он в дальний полет.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед мешочек в правой руке. 1- переложить мешочек перед собой в левую руку; 2 – руки назад, 3-переложите мешочек в правую руку; 4 – и. п.

Волк у нас немного сонный.

Выполняет он наклоны.

Ты, волчонок, не ленись-

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2 – наклон к правой ноге, переложить мешочек в другую руку за ногой, 3-4 – и. п. 5-6 – наклон к левой ног, переложить мешочек в другу руку за ногой; 7-8 – и. п.

Держит спинку прямо – прямо.

Как учила его мама.

4. И. п. – стойка, руки вперед, ладонями вверх, мешочек на ладонях. 1- приседание, руки вперед; 2 – и. п; 3 – приседание, руки вперед; 4 – и. п. (обращать внимание на руки, чтобы мешочек не упал).

А белочки как мячики

Дружно прыгают и скачут.

И. п. – о. с. руки на поясе, мешочек на полу. 1-4 – прыжки на правой ноге вокруг мешочка, 5-8 – ходьба на месте. 1-4 – прыжки на левой ноге вокруг мешочка; 5-8 – ходьба на месте

Инструктор: Размялись мы хорошо. Все мышцы разогрели. А теперь покажем, что можно делать с мешочком.

«Не потеряй» — ходьба с мешочком на голове по кругу руки на поясе, руки в стороны (обращать внимание на осанку ребенка). Прыжки на правой ноге по кругу – мешочек в правой руке; на левой ноге – мешочек в левой руке. Прыжки на двух ногах по кругу – мешочек в руках (руки вперед).

«Подбрось — поймай» — подбрасывание и ловля мешочка двумя руками (обращать внимание на высоту подбрасывание мешочка). Подбрасывание мешочка одной рукой – ловля его другой, стоя в кругу (обращать внимание на ловлю мешочка).

Читайте также:  Какие физические упражнения улучшают потенцию

Инструктор: все ловко и умело выполнили. Вас ждет интересная игра с мешочком.

Подвижная игра «Веселый мешочек» — бег врассыпную по залу. По сигналу «Хлоп» — дети останавливаются и освобождают руки от мешочка. Но класть на пол его нельзя.

Инструктор: Вы показали, что можете делать с мешочками. А теперь мы с вами отдохнем.

(Ходьба в колонне по одному за воспитателем – руки в стороны, на пояс. Медленный бег на носочках).

Инструктор: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу.

Дети строятся в колонну по одному.

Открытое занятие по физкультуре для детей второй младшей группы детского сада Физическая культура. Задачи: закреплять умения метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Занятие по лечебной физкультуре с детьми подготовительной группы 6–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата Занятие по лечебной физкультуре с детьми подготовительной группы 6-7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Путешествие в страну.

Источник

картотека игр и упражнений для песочной терапии
картотека по коррекционной педагогике

картотека игр и упражнений для песочной терапии

Скачать:

Вложение Размер
картотека игр и упражнений для песочной терапии 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по песочной терапии

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель : снижение психофизического напряжения.

Ведущий от имени феи просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — . »

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель : регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель : развитие тактильной чувствительности , воображения.

« Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Узоры на песке»

Цель : закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Игра-упражнение «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе).

Упражнение «Мы едем в гости»

Цель : развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».

Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания): «верх – низ», «право – лево», «над – под», «из-за — из-под», «центр, угол». Ребенок по словесной инструкции взрослого пальчиками «ходит, прыгает, ползает» по песку, изображая различных персонажей.

Аналогичным образом выполняются игры-задания «Идем в гости к лошадке» (закрепление знаний о домашних животных и их жилье), «Плывем навстречу дельфинам» (закрепляются знания об обитателях морей и рек) и т.д.

В ходе игры ребенок узнает (закрепляет знания) об особенностях жизнедеятельности тех или иных животных и растений.

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель : развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на кинетическом песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на кинетическом песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.

Игра «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Инструкция. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Упражнение «Победитель злости»

Цель: научить ребенка безболезненно справляться с гневом.

Инструкция. Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы ребенка.)

Твое злое настроение заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет — каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.)

Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость» . Данный процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за «плохое поведение, мысли, чувства». Старший дошкольник может комментировать весь процесс изготовления «шара-злюки», которому в итоге присваиваются все злые мысли и действия.

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». При желании ребенок может украсить свои отпечатки ладоней на песке.

Игра-занятие «Песочный детский сад»

Цель: снижение высокого уровня психического напряжения в период адаптации к ДОУ.

В данной игре поэтапно обыгрывается целый день в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (приход ребенка в садик, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т.д.), а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Особое внимание необходимо уделить в игре с фигурками в реальных проблемных ситуациях, например расставание с родителями или прием пищи.

Игрушка-посредник, выбранная ребенком, выполняет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки. Песочная фея выполняет роль воспитателя. Она объясняет правила поведения игрушек-«детей» в группе и демонстрирует положительное отношение к игрушке ребенка.

Среди больших игрушек в группе выбирается такая, которая в понимании ребенка может символизировать родителя. От имени игрушки-родителя воспитатель несколько раз говорит и демонстрирует необходимость расставания: мама или папа уходят на работу, а игрушка-малыш на некоторое время остается в песочном детском саду.

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — М.: Речь, 2003.

Источник

Читайте также:  Упражнения с резинками эспандерами дома
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни