Упражнения с мячом по кругу

Подвижная игра «Мяч по кругу»

«Мяч по кругу»
Возрастная категория: 6+.

Оборудование: Мяч легкий, размером 20 см в диаметре. Вместо мячика можно передавать или перебрасывать небольшую подушку (15-20 см), набитую сеном, тонкими стружками. Мел или палочки, чтобы дети могли нарисовать кружки.

Содержание:
Играющие встают в круг, лицом к центру на расстоянии один-два шага друг от друга. Им дается задание: каждому играющему нужно начертить вокруг себя маленький кружочек. По сигналу: «Раз, два, три!» – игроки передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит, покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Подвижная игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.

Правила:
Передавать или перебрасывать мячик можно только стоящему рядом, причем в одну сторону (вправо или влево). Запрещается передавать мячик через одного, ронять, выходить из очерченного кружка. Нарушивший правила временно выходит из игры (поворачивается спиной, пока другой ребенок не нарушит одного из перечисленных условий).

Усложнение/Упрощение.
Когда игроки научатся передавать, не роняя, друг другу мяч, можно передачу заменить переброской.

Что развивает игра
Ловкость, координацию движений, точность.

Источник

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МЯЧОМ
план-конспект занятия по физкультуре (6, 7 класс)

Наши дети очень энергичные и инициативные, им нужен ритм, движение, новые впечатления. Поэтому организация урока по технологии круговой тренировки является наиболее приемлемой формой работы, способной активировать деятельность детей и развивать их инициативы и спортивный потенциал. Каждая тренировка уникальна и при должном подходе учителя проходит на высоком организационном и эмоциональном уровне.

Скачать:

Вложение Размер
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ РАБОТЫ С МЯЧОМ 67 КБ

Предварительный просмотр:

Круговая тренировка по совершенствованию навыков работы с мячом

  • Обучающие:
  • Совершенствование навыков владения мячом;
  • Формирование навыков применения полученных знаний для решения практических и жизненных задач.
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию скоростных и координационных способностей;
  • Развитие внимания;
  • Развитие интеллектуальных качеств обучающихся, таких как быстрота переключения с одной задачи на другую.
  • Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации.
  • Воспитательные:
  • Воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала и творческий потенциал учителя;
  • Воспитание культуры общения и умения работать в коллективе;

Тип урока: Обобщение ранее изученного.

Место проведения урока: спортивный зал.

Технология: круговая тренировка , элементы уровневой дифференциации, элементы фронтальной и групповой технологий.

  1. Музыкальное сопровождение (во время разминки);
  2. Баскетбольные, волейбольные мячи;
  3. Обручи и стойки.

Требования к подготовке урока: Подобрать ритмичную музыку для разминки. Подготовить оборудование для работы станций (заранее распределить по станциям весь необходимый инвентарь).

Источник

Упражнение на развитие рефлексии «Мяч в кругу»

Екатерина Кунаковская
Упражнение на развитие рефлексии «Мяч в кругу»

На своих занятиях я часто использую упражнение «Мяч в кругу». Дети встают в круг. Психолог берёт в руки мяч и называет своё имя и отчество и говорит, что он любит. Затем передаёт мяч ребёнку, который должен назвать своё имя и сказать, что он любит. Мяч по очереди должен побывать в руках у каждого ребёнка. Вопросы для упражнения могут быть самые разнообразные: «Мне нравится…», «Моя любимая игрушка…», «Я люблю когда мы…» и пр.

Данное упражнение направлено на развитие рефлексии : способности осознавать и выражать свои чувства, желания, настроение, симпатии и антипатии. Учатся слушать других и уважать мнение каждого. Дети очень любят это упражнение. Мяч мы называем «помощник».

«Воспитание нравственного человека в кругу семьи» Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные качества?.

Интегрированное детско-родительское мероприятие для детей подготовительной группы «Нео в кругу друзей» Параняк С. И. — инструктор по ФК ГБДОУ д\с № 62 Приморского района г. Санкт-Петербурга Удалова С. В. — инструктор по плаванию ГБДОУ д\с №.

Конспект открытого занятия «Ходят капельки по кругу» Цели: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу» Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле. Программное содержание: Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах.

Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи» Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи» Добрый день, уважаемые родители! Я хочу порекомендовать вам несколько наиболее интересных.

Консультация для родителей «Игры для детей в кругу семьи» Памятка: Ребенок 4-5 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается.

КВН «Книга в кругу семьи» КВН «Книга в кругу семьи» (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей) По произведениям: А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского,.

Проект «В кругу дружной семьи» Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы «В кругу дружной семьи» Воспитатель: Киселёва Д. В. Цель проекта: Образовательная:.

Стенгазета «Новогодние праздники в кругу семьи» Наша группа называется «Теремок», и газету мы решили сделать виде терема. Родители принесли семейные праздничные фотографии. Мы с детьми.

Консультация для воспитателей «В кругу семьи» «Что ты делаешь дома?» — спрашиваем мы у детей. Ещё несколько лет назад ответы были относительно разнообразные: играть, вырезать, рисовать,.

Источник

Упражнение «Мяч по кругу». 10 мин

Цель: знакомство участников.

Ведущий предлагает продолжить фразу « Никто из вас не знает, что я … (что у меня)»,

перебрасывая мяч друг другу. Важно, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение «Построиться по…». 5 мин

Цель: создать условия для взаимодействия участников.

Ведущий предлагает участникам группы построиться: по росту, по цвету глаз, по длине волос, по размеру обуви, по месяцам рождения. На выполнение каждого задания дается одна минута. По окончании упражнения группа делает три дружных хлопка.

Упражнение «Бинго». 15 мин

Цель:продолжить знакомство участников друг с другом.

Ведущий просит участников выполнить в тетради задание 1. На выполнение дается 10 минут.

Обсуждение:

Как вы себя чувствуете?

Легко ли было выполнять упражнение?

Что нового узнали об участниках группы?

Раздел «Упражнения – разминки»

Упражнение «Ураган». 5 мин

Цель: активизация участников.

Участники сидят в кругу. Ведущий стоит в центре круга и предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает определенным признаком (одеты в джинсы, почистили утром зубы и т.п.). При этом сам ведущий должен обладать этим признаком. Когда участники меняются местами, ведущий старается занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если ведущий произносит: «Ураган», местами меняются все участники.

Упражнение «Молекула» . 5 мин

Цель: активизация участников группы, деление на три группы.

Ведущий предлагает участникам двигаться по залу. Темп движения (быстрее, медленнее)

ведущий регулирует хлопками. По команде ведущего («три», «пять»…) участникам необходимо, взявшись за руки, организовать группы с таким количеством человек, какое назвал ведущий.

Приветствие «Калейдоскоп». 5 мин
Цель: создание рабочей атмосферы.

Ведущий предлагает участникам группы, хаотично двигаясь по залу

поприветствовать друг друга как англичане, японцы, русские, кавказцы, инопланетяне.

Упражнение «Пингвины и медведи». 5 мин
Цель: активизация участников группы.

Ведущий предлагает выбрать двух «медведей». Они берутся за руки и ловят «пингвинов» — остальных участников группы. «Пингвин», которого окружили «медведи», становится «медведем» и тоже ловит «пингвинов».

Приветствие «Варианты». 5мин
Цель:
настроить участников на работу.

Ведущий предлагает участникам вспомнить домашнее задание и поприветствовать членов группы придуманным способом.

Упражнение «Спой птичка». 10 мин

Цель: активизация участников.

Ведущий предлагает каждому участнику пропеть свое имя. Все остальные участники группы копируют голос и движения поющего.

Обсуждение:

Легко ли было выполнять упражнение?

Как вы себя чувствовали во время выполнения задания?

Ведущий обращает внимание группы на то, что участники, выполняя одно и то же задание, чувствовали себя по-разному.

Упражнение «Изобрази эмоцию». 5 мин

Цель: деление на группы.

Ведущий раздает участникам карточки с названиями эмоций (радость, гнев, страх) и

предлагает, передвигаясь по залу и изображая эмоцию, найти участников,

изображающих такую же эмоцию. Таким образом, участники объединяются в три

Упражнение «Коршун и наседка». 5мин

Цель:активизация участников группы.

Выбираются «коршун», «наседка». Остальные участники – «цыплята» становятся друг за другом, взявшись за талию впереди стоящего человека. Задача «коршуна» — поймать последнего «цыплёнка»; задача «наседки» — защитить «цыплёнка».

Приветствие «Поздоровайся локтями». 5 мин

Цель: активизация участников.

Ведущий предлагает участникам рассчитаться на 1-4 и сделать следующее:

№ 1 – складывает руки за головой, так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

№ 2 – упирается руками в бедра, чтобы локти были направлены вправо и влево;

№ 3 – левая рука на левом бедре, правая рука – на правом колене, локти в стороны;

№ 4 – руки сложены крест-накрест на груди (локти в стороны).

Нужно поздороваться со всеми участниками группы, назвав имя того, с кем здороваетесь и,

коснувшись друг друга локтями.

Упражнение «Вопилка». 5 мин

Цель: активизация участников.

Все участники группы встают в круг. Ведущий предлагает участникам по его команде пропеть звук «А», увеличивая громкость до максимально возможного; управляет процессом на манер дирижера.

После выполнения упражнения ведущий заостряет внимание участников на том, что данный способ может быть использован как один из вариантов эмоциональной разрядки.

Упражнение «Я тоже». 10 мин

Цель: активизация участников.

Участники садятся в круг. Ведущий дает инструкцию: «Каждый участник по очереди называет свою особенность, если у других участников есть такая черта, они с криком «Я тоже!», бегут и садятся на колени к тому, кто назвал эту особенность».

Приветствие «Зайка моя». 10 мин

Цель: создание позитивного настроя участников друг на друга и совместную работу.

Ведущий предлагает участникам поздороваться с соседом справа, назвав его ласково («зайка», «птичка»). Затем, таким же образом участники здороваются с соседом слева.

Источник

Упражнения с мячом по кругу

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Консультация для родителей и педагогов.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Цель: создание условий для развития:

— внимания, памяти, всех психических и мыслительных процессов у детей, пространственных представлений, мелкой моторики, анализаторов, моторной ловкости;

— для развития межполушарного взаимодействия, переключения с одного действия на другое; уверенности в себе и своих силах;

— для оптимизации коммуникативных умений устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми внутри и вне семьи, соотносить своё действие с действием партнёра.

Мяч – универсальная игрушка, друг из детства каждого из нас, игра с мячом активизирует весь организм, все анализаторные системы. Мячики находили в древних раскопках. Мячики бывают разные по фактуре, размеру, прыгучести. Существуют специальные нейромячики (довольно позднее современное изобретение), но мы в нашем детском саду используем мячики, сделанные для детей и с детьми своими руками из подручных природных и текстильных материалов по мотивам традиционных народных игрушек, русских-цветных-лоскутных, японско-китайских – темари и т.п. Каждый народ вложил в эту простую игрушку свои культурные ценности.

Самые простые по типу помпонов или «лохматые»: полоски любой ткани складываем стопкой и крепко перевязываем эту стопку полосок посередине, распушаем, взъерошивая, тактильный мячик-помпон готов к игре.

Мастер-класс развивающий «Лоскутный мяч — головоломка» по книге Галины Львовны Дайн «Лоскутные мячики из Хотьково» можно посмотреть по этой ссылке https://pandia.ru/text/81/020/89601.php . Потрясающая игрушка. ☺☼☺

Существует множество традиционных игр с мячом, но для меня психологической развивающей находкой явились нейропсихологические игры-упражнения с мячом:

  • Игра в круге «Влево-вправо» Правила: ведущий передаёт мяч по кругу предварительно дав здание: например, «3 влево» и передаёт мяч влево, а все считают: «1,2,3». Теперь мяч у третьего игрока слева, и он стал ведущим, передаёт мяч и даёт своё задание, например, «6 вправо с шагами» и т.д.
  • Игра в круге «Части тела» Правила: игроки передают мяч по кругу, прикасаясь к какой – то части тела соседа, сосед берёт мяч и называет часть тела к которой прикоснулись, передавая мяч, например, «правая ступня». Можно всем напевать: «Вот летела муха, на правую ступню мне села, почесала брюхо, дальше полетела»
  • Упражнения с мячом в паре (игроки напротив друг друга, на левые руки можно браслет; движения четко, на счёт, рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает) https://zen.yandex.ru/id/606a00bcedbb0a35d4b80d04 — видео здесь
  1. Перекладывание из правой руки в левую и наоборот на счёт «раз-два».
  2. Передача соседу одновременно на счёт «раз-два».
  3. «Себе – соседу» (по кругу) на счёт «раз-два».
  4. Перекрёстные движения или по диагонали (правая рука сверху, затем левая)
  5. Вариации. Например, сначала передача мяча себе, затем по диагонали соседу.
  6. Два мяча передаём двумя руками одновременно на счёт «раз-два».
  7. Два мячика по диагонали партнёру на счёт «раз-два».
  8. Комбинированно, т.е. два мячика передаём партнёру по прямой, потом по диагонали, то правая рука сверху, то левая.

Темп ускоряем, в дальнейшем комбинации упражнений могут быть разные, также с использованием стихов и песенок.

Полезных игр, радостного времяпрепровождения в кругу семьи и не только. ☺☼☺

Ёжик и барабан

(Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям. Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а малыш должен его повторить).

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум)

Целый день играет ёжик:

С барабаном за плечами —

Ёжик в сад забрѐл случайно.

Очень яблоки любил он.

Барабан в саду забыл он.

Ночью яблоки срывались:

И удары раздавались:

Дождик

(Взрослый произносит слова, а ребенок хлопает в ладошки все быстрее и быстрее, в ритм стихотворения попадать не обязательно).

Капля – раз! Капля – два!

Капли медленно сперва…

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Упражняюсь с мячиком

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними!

И перед грудью его подержи,

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись!

Правого плечика мячик коснётся

И ненадолго за спину вернётся.

К правой ступне, и клевой ступне.

И на живот, не запуться б мне.

Держи ритм! Для чего нужно развивать чувство ритма

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка.

Ритм – это основа всей жизни человека, повторяющаяся последовательность: дыхание, сердцебиение, смена времен года, частей суток, ходьба, речь.

Ритм – это сложная мозговая деятельность, по анализу, планированию и координации движений. Чтобы повторить последовательность и удерживать ее, от мозга требуется немалая концентрация и включенность в процесс.

Игры и упражнения на развитие чувства ритма запускают третий блок головного мозга, который отвечает за функции контроля, планирования, программирования своей деятельности. Без активации этих структур ребенку будет очень сложно писать, читать, удерживать внимание и выполнять свою деятельность от начала до конца не отвлекаясь.

Также, если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого ребенок говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка.

Через движения мы укрепляем нервную систему, прокачиваем мозг и помогаем ребенку развить навыки, которые необходимы ему для успешной учебы и гармоничного развития. Развитие чувства ритма помогает растормозить речь, развить подражание, способствует легкому запоминанию.

Развивать чувство ритма нужно начинать с раннего возраста.

Самые простейшие упражнения на ритм – взаимодействие с внешними стимулами: погремушками, барабанами, мячами. Затем переходим на хлопки в ладоши и топанье ногами. По мере того, как ребенок осваивается мы постепенно: увеличиваем длительность, добавляем хлопки по другим частям тела, даём название хлопкам, проговариваем варьируем громкость, повторяем последовательность в разном темпе.

Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность

Упражнения выполняем — от простого к сложному. Необходимо добиваться чистого и уверенного воспроизведения.

Источник

Читайте также:  Упражнение гештальта пустой стул это
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни