Игровые упражнения с воланом без ракетки
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Игровые упражнения с воланом без ракетки для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_volanom_bez_raketki.docx | 143.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с воланом без ракетки.
Вытянуть вперед руки, положить на ладонь (или на тыльную сторону) волан, присесть и встать, сохраняя положение волана.
- И. п. о. с. Перебрасывать волан из одной руки в другую, стоя на месте и в ходьбе.
- И. п. о. с., руки на поясе. Положить волан на любое плечо, присесть и встать.
- То же, но ходить по залу, не роняя волан.
- То же, но положить волан на голову.
- То же, но положить волан на внешнюю часть стопы.
- И. п. о. с., руки на поясе, волан положить на внешнюю часть стопы. Поворачиваться вокруг, прижав пятку ноги к полу.
- То же, но осторожно поднимать ногу и хлопнуть под коленом.
Цель игры. Передвигать волан по полу с помощью обруча.
Описание игры. Играющие строятся в две колонны. У водящих обруч и волан. По сигналу инструктора водящие ставят волан на пол колпачком вверх и, зацепив его снизу обручем, ведут до ориентира, удаленного на расстоянии 5-6 м от команд, огибают ориентир и, возвратившись, передают обруч и волан ( не поднимая с пола) следующим, а сами встают в конце колонны. Если волан падает, ребенок поправляет его и продолжает движение. Победителем становиться команда, быстрее преодолевшая расстояние.
Методические приемы. Инструктор следит за игрой, дает советы как лучше вести волан: «Веди обруч плавно без рывков!»
- передвигать волан скакалками;
- вести сразу несколько воланов;
- вести волан , когда он находиться на боку(лишь бы не выскакивал из обруча).
Цель игры. Удержать волан, держа его на голове (плече, руке), перемещаясь по площадке.
Описание игры. Дети строятся в два круга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Команда от команды располагается на удалении 3-4 м. ребенок ставит на голову волан колпачком вверх. По сигналу инструктора он делает шаг назад и идет (бежит) сзади круга. Обойдя круг, водящий становится на место и передает волан следующему не разрешается поддерживать волан руками, если же он упадет, ребенок кладет его на голову. Побеждает команда, которая быстро выполняет задание.
Методические указания . Инструктор следит, чтобы никто не задевал игрока с воланом, контролирует правильность смены играющих, намечает новые варианты:
- проходит (бежать внутри круга);
- то же, но волан положить на плечо или держать на руке.
Цель игры. Совершенствовать умение подбрасывать волан высоко вверх, ловить и салить им.
Описание игры . Игра проводится по типу народной игры с мячом. Дети встают в круг в центре водящий с воланом в руке. Он сильно подбрасывает волан вверх и называет имя любого играющего. Все в это время стараются разбежаться в разные стороны(за раннее намечается границы площадки, за пределы которой выбегать нельзя). Ребенок , чье имя назвали, подбегает к волану и старается его поймать в воздухе или поднимает с земли(пола) и кричит: «Стой!» . все играющие обязаны остановиться на том месте, где их застал сигнал. Ребенок с воланом делает два шага вперед( можно два прыжка) в сторону любого игрока ( не обязательно близко находящегося ) и бросает в него волан (салить разрешается только в ноги). Если волан задел игрока тот становится водящим, если промахнулся, то водящий останется прежний(но не более 3-х раз подряд).
Методические приемы: Инструктор следит , чтобы дети соблюдали правила игры, водящий бросал волан точно вверх двумя ли одной руками.
Цель игры . Точно передавать волан и ловить его в воздухе.
Описание игры . Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают волан друг другу , стараясь , чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается , он занимает место того, кто неудачно бросил волан. Последний идет в середину
Методические приемы . Инструктор следит, чтобы дети долго не держали волан, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящий не может долго поймать волан, назначается новый. Игру можно усложнить : вести двух водящих и перебрасывать два волана.
«Перебрось из рук в руки»
Цель игры . Бросать и ловить волан поочередно павой и левой рукой.
Описание игры . Две команды строятся в колонну по одному. У водящих волан. Перед каждой командой на расстоянии 5-6 м ориентир. Нужно перебрасывать волан из левой руки в правую, дойти до ориентира, обойти его и вернуться на свое место, передав волан очередному играющему. При потере волана игра продолжается с этого же места. Побеждает команда ,которая быстрее закончила игру.
Методические приемы . Инструктор стоит перед играющими и контролирует действие детей ,правильность выполнения задания.
Цель игры. Метать волан вдаль.
Описание игры. Игра проводится подгруппами по 5-6 детей. Каждая подгруппа строится в колонну по одному. на расстоянии одного метра проводится черта. Первые бросают волан, и на месте падения ставится флажок. Следующие так же бросают волан и опять на месте флажок ( можно другого цвета). Побеждает та подгруппа у которой флажок будет находится дальше. В подгруппах должно быть одинаковое число девочек и мальчиков.
Методические приемы . Инструктор следит, чтобы во время броска дети делали правильный замах, на заходили за черту, ставит и передвигает флажки, отмечает победителей, предлагает новые варианты:
- если очередной игрок бросил ближе, чем стоял до него флажок, то отодвигается на ближнюю отметку.
«Попади в песочницу»
Цель игры. Т очно бросать волан в цель.
Описание игры . Игра проводится на участке. Подгруппа детей встает вокруг песочницы на расстоянии 1,5-2 м, перед ними чертится круг. По сигналу дети бросают воланы, затем берут их и бросают снова (2-3 раза). Побеждает тот, кто сделал большее число попаданий в песочницу. При повторном проведении игры расстояние до песочницы увеличивается.
Методические приемы. Волан разрешается бросать сверху, так и снизу.
- бросать волан в обруч, положенный в центре песочницы.
- Попадать в обручи , поставленных вертикально;
- Бросать левой рукой.
«Забрось волан в баскетбольное кольцо»
Цель игры . Бросать волан в горизонтальную цель, расположенную на высоте.
Описание игры . 5-6 детей встаю в колонну по одному перед баскетбольным кольцом. Первый ребенок подходит к кольцу и бросает волан снизу вверх, стараясь точно попасть в кольцо. Затем поднимает волан и становится последним в колонну. Так же бросают и остальные в колонне. Следующий бросок дети делают, замахиваясь рукой сверху, из-за головы. При этом они встают не под кольцом, а на небольшом расстоянии. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий в кольцо воланом.
Методические приемы. Во время броска инструктор следит, чтобы дети не зажимали волан в руках, держали его свободно, во время броска слегка сгибали ноги коленях.
- Забрасывать волан, ударяя предварительно им о баскетбольный щит;
- Стоять полукругом у щита и бросать одновременно всем;
- После броска поймай волан не дай ему коснуться пола;
- Бросать левой рукой.
«Волан навстречу волану»
Цель игры. Перебрасывать волан друг другу, не роняя его.
Описание игры . Дети стоят в две шеренги на расстоянии вытянутых в сторону рук. Шеренги друг от друга на расстоянии 2-3 м. у всех по одному волану. По сигналу инструктора дети перебрасываю воланы стоящим на против. Побеждает та шеренга, которая допустила меньшее число ошибок: воланы не сталкивались и не падали.
Методические приемы. Инструктор, контролируя действие детей, советует, чтобы при броске каждый придерживался правой стороны, тогда воланы не столкнуться.
- Перед ловлей волана успеть хлопнуть в ладоши;
- То же, но присесть на корточки.
Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой.- М.: Просвещение,1982.
Источник
Игры и упражнения с воланом.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему
Представлены игры и игровые упражнения с воланом для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_volanom_bez_raketki.docx | 143.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с воланом без ракетки.
Вытянуть вперед руки, положить на ладонь (или на тыльную сторону) волан, присесть и встать, сохраняя положение волана.
- И. п. о. с. Перебрасывать волан из одной руки в другую, стоя на месте и в ходьбе.
- И. п. о. с., руки на поясе. Положить волан на любое плечо, присесть и встать.
- То же, но ходить по залу, не роняя волан.
- То же, но положить волан на голову.
- То же, но положить волан на внешнюю часть стопы.
- И. п. о. с., руки на поясе, волан положить на внешнюю часть стопы. Поворачиваться вокруг, прижав пятку ноги к полу.
- То же, но осторожно поднимать ногу и хлопнуть под коленом.
Цель игры. Передвигать волан по полу с помощью обруча.
Описание игры. Играющие строятся в две колонны. У водящих обруч и волан. По сигналу инструктора водящие ставят волан на пол колпачком вверх и, зацепив его снизу обручем, ведут до ориентира, удаленного на расстоянии 5-6 м от команд, огибают ориентир и, возвратившись, передают обруч и волан ( не поднимая с пола) следующим, а сами встают в конце колонны. Если волан падает, ребенок поправляет его и продолжает движение. Победителем становиться команда, быстрее преодолевшая расстояние.
Методические приемы. Инструктор следит за игрой, дает советы как лучше вести волан: «Веди обруч плавно без рывков!»
- передвигать волан скакалками;
- вести сразу несколько воланов;
- вести волан , когда он находиться на боку(лишь бы не выскакивал из обруча).
Цель игры. Удержать волан, держа его на голове (плече, руке), перемещаясь по площадке.
Описание игры. Дети строятся в два круга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Команда от команды располагается на удалении 3-4 м. ребенок ставит на голову волан колпачком вверх. По сигналу инструктора он делает шаг назад и идет (бежит) сзади круга. Обойдя круг, водящий становится на место и передает волан следующему не разрешается поддерживать волан руками, если же он упадет, ребенок кладет его на голову. Побеждает команда, которая быстро выполняет задание.
Методические указания . Инструктор следит, чтобы никто не задевал игрока с воланом, контролирует правильность смены играющих, намечает новые варианты:
- проходит (бежать внутри круга);
- то же, но волан положить на плечо или держать на руке.
Цель игры. Совершенствовать умение подбрасывать волан высоко вверх, ловить и салить им.
Описание игры . Игра проводится по типу народной игры с мячом. Дети встают в круг в центре водящий с воланом в руке. Он сильно подбрасывает волан вверх и называет имя любого играющего. Все в это время стараются разбежаться в разные стороны(за раннее намечается границы площадки, за пределы которой выбегать нельзя). Ребенок , чье имя назвали, подбегает к волану и старается его поймать в воздухе или поднимает с земли(пола) и кричит: «Стой!» . все играющие обязаны остановиться на том месте, где их застал сигнал. Ребенок с воланом делает два шага вперед( можно два прыжка) в сторону любого игрока ( не обязательно близко находящегося ) и бросает в него волан (салить разрешается только в ноги). Если волан задел игрока тот становится водящим, если промахнулся, то водящий останется прежний(но не более 3-х раз подряд).
Методические приемы: Инструктор следит , чтобы дети соблюдали правила игры, водящий бросал волан точно вверх двумя ли одной руками.
Цель игры . Точно передавать волан и ловить его в воздухе.
Описание игры . Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают волан друг другу , стараясь , чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается , он занимает место того, кто неудачно бросил волан. Последний идет в середину
Методические приемы . Инструктор следит, чтобы дети долго не держали волан, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящий не может долго поймать волан, назначается новый. Игру можно усложнить : вести двух водящих и перебрасывать два волана.
«Перебрось из рук в руки»
Цель игры . Бросать и ловить волан поочередно павой и левой рукой.
Описание игры . Две команды строятся в колонну по одному. У водящих волан. Перед каждой командой на расстоянии 5-6 м ориентир. Нужно перебрасывать волан из левой руки в правую, дойти до ориентира, обойти его и вернуться на свое место, передав волан очередному играющему. При потере волана игра продолжается с этого же места. Побеждает команда ,которая быстрее закончила игру.
Методические приемы . Инструктор стоит перед играющими и контролирует действие детей ,правильность выполнения задания.
Цель игры. Метать волан вдаль.
Описание игры. Игра проводится подгруппами по 5-6 детей. Каждая подгруппа строится в колонну по одному. на расстоянии одного метра проводится черта. Первые бросают волан, и на месте падения ставится флажок. Следующие так же бросают волан и опять на месте флажок ( можно другого цвета). Побеждает та подгруппа у которой флажок будет находится дальше. В подгруппах должно быть одинаковое число девочек и мальчиков.
Методические приемы . Инструктор следит, чтобы во время броска дети делали правильный замах, на заходили за черту, ставит и передвигает флажки, отмечает победителей, предлагает новые варианты:
- если очередной игрок бросил ближе, чем стоял до него флажок, то отодвигается на ближнюю отметку.
«Попади в песочницу»
Цель игры. Точно бросать волан в цель.
Описание игры. Игра проводится на участке. Подгруппа детей встает вокруг песочницы на расстоянии 1,5-2 м, перед ними чертится круг. По сигналу дети бросают воланы, затем берут их и бросают снова (2-3 раза). Побеждает тот, кто сделал большее число попаданий в песочницу. При повторном проведении игры расстояние до песочницы увеличивается.
Методические приемы. Волан разрешается бросать сверху, так и снизу.
- бросать волан в обруч, положенный в центре песочницы.
- Попадать в обручи , поставленных вертикально;
- Бросать левой рукой.
«Забрось волан в баскетбольное кольцо»
Цель игры . Бросать волан в горизонтальную цель, расположенную на высоте.
Описание игры . 5-6 детей встаю в колонну по одному перед баскетбольным кольцом. Первый ребенок подходит к кольцу и бросает волан снизу вверх, стараясь точно попасть в кольцо. Затем поднимает волан и становится последним в колонну. Так же бросают и остальные в колонне. Следующий бросок дети делают, замахиваясь рукой сверху, из-за головы. При этом они встают не под кольцом, а на небольшом расстоянии. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий в кольцо воланом.
Методические приемы. Во время броска инструктор следит, чтобы дети не зажимали волан в руках, держали его свободно, во время броска слегка сгибали ноги коленях.
- Забрасывать волан, ударяя предварительно им о баскетбольный щит;
- Стоять полукругом у щита и бросать одновременно всем;
- После броска поймай волан не дай ему коснуться пола;
- Бросать левой рукой.
«Волан навстречу волану»
Цель игры. Перебрасывать волан друг другу, не роняя его.
Описание игры . Дети стоят в две шеренги на расстоянии вытянутых в сторону рук. Шеренги друг от друга на расстоянии 2-3 м. у всех по одному волану. По сигналу инструктора дети перебрасываю воланы стоящим на против. Побеждает та шеренга, которая допустила меньшее число ошибок: воланы не сталкивались и не падали.
Методические приемы. Инструктор, контролируя действие детей, советует, чтобы при броске каждый придерживался правой стороны, тогда воланы не столкнуться.
- Перед ловлей волана успеть хлопнуть в ладоши;
- То же, но присесть на корточки.
Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой.- М.: Просвещение,1982.
Источник