Упражнения стрельниковой дыхательная гимнастика для вокалистов

Содержание

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для вокалистов!

Одна из основных задач, которая стоит перед педагогом и учеником в процессе обучения вокалом это постановка и разработка правильного певческого дыхания. Существует целая программа упражнений, которая используется на занятиях по вокалу разными педагогами – это дыхательная гимнастика Стрельниковой. Она используется при обучении эстрадному, джазовому, рок вокалу, т.к. дыхательные упражнения являются базовыми на занятиях вокалом. Итак, немного о дыхательной гимнастике:

6 правил выполнения дыхательной гимнастики:


  1. Нужно думать только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох – активный, громкий и быстрый.
  2. Выдох осуществляется после каждого вдоха через рот. Он не задерживается и не выталкивается. Выдох должен быть таким, чтобы его не было видно и слышно. Выдох должен быть бесшумным!
  3. Одновременно с вдохом делаются движения. В гимнастике нет вдоха без движения, и наоборот.
  4. Вдохи и движения делаются темпоритме строевого шага.
  5. Счет повторов в стрельниковской гимнастике ведут по 8. Считать нужно мысленно.
  6. Упражнения можно выполнять в любом положении — стоя, сидя и лежа.

Начинать выполнение гимнастики надо с изучения первых трех упражнений комплекса – «Ладошки» — 24 раза по 4 вдоха-движения; «Погончики» — 12 раз по 8 вдохов-движений; «Насос» по 8 вдохов-движений. Каждый следующий день прибавляется по одному новому упражнению. Выполнять занятия нужно дважды в день: утром и вечером.

Упражнения


Ладошки

Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях и ладони раскрыты и развернуты как бы к зрителю. Выполнять шумные ритмичные вдохи носом и одновременно делать хватательные движения кистями рук.
Так 4 раза подряд затем отдых 3-4 секунды с опущенными руками. Далее снова 4 вдоха и пауза. Плечи в момент вдоха неподвижны!

Выполнять 24 раза по 4 вдоха-движения.

Погончики

Исходное положение: встать прямо, кисти сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пупка. Во время вдоха нужно резко толкать кулаки вниз, плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу. Затем руки возвращаются обратно. Расслабив плечи нужно сделать выдох.
Сделать подряд 8 вдохов-движений. Затем отдых 3-6 секунд и снова 8 вдохов.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Насос

Исходное положение: встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища. Нужно сделать легкий поклон, тянуться руками к полу, не касаясь его, и одновременно вдох во второй половине поклона. Приподняться не выпрямляясь до конца, и снова поклон с вдохом. Поклоны делаются ритмично, спина круглая, голова опущена, сильно наклоняться не нужно.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Кошка( «Приседание с поворотом»)

Встать прямо, ноги на ширине плеч, от пола не отрываются. Выполнить приседание и одновременно повернуть корпус вправо — вдох. Затем приседание с поворотом влево и вдох. Выдохи происходят непроизвольно. Приседание легкое не глубокое. Руками нужно делать хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая.
Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Обними плечи

Встать, руки согнуты в локтях и находятся на уровне плеч. Нужно бросать руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя. И одновременно с «объятием» резкий вдох. Руки двигаются параллельно друг другу, нельзя их менять (все равно какая рука сверху); руки расслаблены и широко не разводятся.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Поворот головы

встать прямо, ноги на ширине плеч. Поворот головы вправо – вдох с правой стороны. Затем поворот головы влево — вдох с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Голову не останавливать, шея расслаблена.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Наклон головы «Ушки»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклон головы вправо, правое ухо тянется к плечу — вдох. Затем наклон головы влево, левое ухо тянется к плечу — тоже вдох. Смотреть прямо перед собой. Это упражнение напоминает «китайского болванчика».

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Маятник головой

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Голова вниз (смотреть на пол) — вдох. Голову вверх (смотреть на потолок) — тоже вдох. Вниз – вверх. Выдох непроизвольно производится после каждого вдоха.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Перекаты

Левая нога впереди, правая сзади. Тяжесть тела перенесите на левую ногу. Нога и туловище прямые. Правую ногу согнуть и поставить на носок. Выполнить легкое приседание на левой ноге одновременно сделать вдох. После левая нога резко выпрямляется и вес тела переносится на правую и на ней делается приседание с вдохом И снова не левой ноге. Приседание и вдох делаются строго одновременно
Далее поменяйте ноги местами и выполните тоже самое.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой была разработана в лечебных целях, но явилась ценной находкой для вокалистов, педагогов по вокалу и всех желающих обучаться вокалу. Для того чтобы ученики выполняли упражнения верно, преподаватели на занятиях вокалом демонстрируют и выполняют упражнения вместе с учениками. Выполняя руководства педагога по вокалу и эти несложные упражнения дыхательной гимнастики, Вы ощутите как процесс обучения вокалу будет проходить быстрее, легче и интенсивней. И немаловажно, что обучаюсь вокалу и занимаясь дыхательной гимнастикой Стрельниковой вы обучаетесь любимому искусству и, конечно, приносите пользу своему организму!

Восмёрки на задержку дыхания

Упражнение от которого очень хорошо звучит голос. Упражнение для актёров, певцов и заикающимхся

  • Наклон типа Насоса, Вдох, Пресс напряжон.
  • Локти сводим к животу и сжимаем его, Задержка дыхания,
  • Медленный выдох со счётом по восемь пока хватает воздуха

Также как делать это упражнение смотрирте в видео, тайминг: 1:11:55 – 1:12:33 Выполняет певица Ольга Борисовна Воронец

Источник

Дыхательная гимнастика для вокалистов

Вы – начинающий вокалист, никогда не выходили на большую сцену, но очень-очень хотите научиться петь? Вам нужно сделать первый шаг – научиться правильно дышать. Мы познакомим вас с дыхательной гимнастикой для вокалистов. Предлагаем попробовать эффект системы Александры Стрельниковой. Эта женщина преподавала вокал когда-то, сама лично восстановила голос себе и тысячам своих учеников. Ее система — супер-голосовой помощник для пения.

Зачем нужна гимнастика для голоса?

Чтобы разогреть голос, привести в тонус голосовые связки и звучать уверенно. После гимнастики ваш голос окрепнет, дыхание станет сильным и «опертым» (для вокала такое дыхание и нужно). Готовы? Приступим.

Выполняйте дыхательную гимнастику для голоса для начала 1 раз в день, натощак и лучше на свежем воздухе.

Кому полезна голосовая гимнастика?

Неважно, в каком жанре вы поете, ведь голос вы используете везде. А укреплять его нужно. Дыхательная гимнастика полезна всем.

Для продвинутых певцов поможет разогреть голос и подготовить к длительным нагрузкам.

Начинающим вокалистам — поможет в постановке дыхания.

  • После записи вы получите в подарок видео-урок: «Как научиться петь занимаясь дома»

Гимнастика Стрельниковой для вокала

Весь комплекс состоит из 12 упражнений. Дыхательная гимнастика Стрельниковой для вокалистов и восстановления голоса требует соблюдения правил:

  • Вдох — короткий и резкий. Как хлопок. Выполняется с закрытым ртом, но губы должны сомкнуться непроизвольно.
  • Выдох — свободный (происходит как бы сам собой). Выполняется через рот.
  • На вдохе нельзя поднимать плечи, вдох «в живот».
  • Все упражнения выполняются в темпе марша. Это примерно 60 вдохов в минуту.

Если вы только осваиваете упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой для голосовых связок с нуля, сделайте 8 вдохов – отдохните 15-30 секунд. Затем еще 8 – и снова отдых. Так делаем 4 подхода. Дальше переходите ко второму упражнению и следующим.

Почувствовали головокружение? Не переживайте, для начинающих это нормально. В организм поступило много кислорода, и он пока не привык. Передохните, пока головокружение не пройдет, и попробуйте снова.

Гимнастика для восстановления голоса: упражнения

Упражнение «Ладошки» . Станьте прямо, спина прямая, ноги на ширине плеч. Руки нужно согнуть в локтях, локти опустить вниз, а раскрытые ладони развернуть вперед. На вдохе резко сожмите ладони в кулак, а на выдохе – медленно раскройте.

«Обними плечи» Упражнение, которое разогревает голос сразу. Вокалистам, готовящимся к выступлению: выполните это одно упражнение перед выходом на сцену – и сразу услышите эффект. Встаньте прямо, руки держите перед собой присогнутыми. «обнимите» себя за плечи, руки как бы бросьте с силой за лопатки. Вдох (выдох). Повторите 8 раз и отдохните. Руки менять нельзя!

«Повороты головы» . Станьте прямо, плечи расслаблены. Поверните голову вправо и сделайте резкий вдох, голову влево – вдох. Повторите 8 раз и отдохните.

«Ай-Ай-Ай» — упражнение называется так, потому что мы делаем резко вдох и покачиваем головой из стороны в сторону – к левому плечу и к правому. Плечи не поднимайте. Сделайте 8 вдохов-выдохов — и перерыв.

Как научиться гимнастике для голосовых связок

Хотите профессионально научиться петь и правильно дышать? Приходите к нам на вокальные уроки. Подберите одну из программ вокальной гимнастики, которая подойдет именно вам.

Источник

Глава четвертая ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Глава четвертая

ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Помните главную героиню старого советского фильма «Приходите завтра» Фросю Бурлакову? Казалось бы, природа дала ей необыкновенный голос — сильный, чистый, красивый. Но девушка с далекого сибирского хутора стремится во что бы то ни стало поступить в музыкальный институт. Потому что понимает: чтобы пользоваться этим голосом, раскрыть все его возможности, нужно поставить его.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Стрельниковская дыхательная гимнастика, как вы уже знаете, создавалась как методика, позволяющая вылечить профессиональные заболевания певцов, поставить голос.

Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям, которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем, кто любит петь, давайте задумаемся над тем, что такое пение, певческий голос.

ПРОТЯЖНАЯ РЕЧЬ ПОВЫШЕННОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ

Пение — один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Если природа подарила человеку хороший голос, ему хочется петь точно так же, как тому, у кого от природы Данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием, бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать ее и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, которые мы называем «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко и дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, — это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту. Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии) и осмысленность фразы и думает не о том, кому, почему и для чего поет, а о том, попал ли звук на нужную ноту. Хотя направить звук никуда невозможно. Звук возникает в гортани от смыкания голосовых складок (которые чаще называют связками), и единственное, что звук может сделать, это выйти из гортани в полость рта, а оттуда — в зал. А вот каким он попадет в зад, зависит от вашего звуковедения.

Увлеченность пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нем, к организации координирующего центра. Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ — разъединение. А иногда внимание певца сосредоточивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол!» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом — голос звучит. Кажется только странным, что хорошо поющий человек некрасиво отваливает нижнюю челюсть или бессмысленно улыбается. Но, к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела, которое есть у человека от природы, как есть оно у соловья или жаворонка. Потеря этого чувства — симптом нарушения естественности пения.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознана певцами. Именно их создает и сберегает певческий эмоциональный настрой, но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубом же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестает звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы. Ведь потеря голоса — это нарушение связей звуковедения, а его возвращение — восстановление этих связей — недостижимо (да простят меня коллеги) никакими медикаментами и электропроцедурами в мире!

Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое — их надо знать!

Голос поет и говорит мелодию. А мелодия — это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел — его бросила рука, ветка качнулась — ее толкнул ветер и т.п. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания, их мускулатурами мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение — единственная разновидность музыки, в которой инструмент — часть тела музыканта, и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы его дыхания. Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю К/ритму зависят от эмоциональных состояний.

Учиться петь — это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актеров и певцов есть профессиональный термин — «опора». Все согласны, что «опертый» звук — хорошо, «неопертый» — плохо и что «опертый» звук возможен только там, где есть «опертый» вдох, хотя, чем отличается «опертый» вдох от «неопертого», неизвестно. А между тем все просто.

«Опертый»»голос — это звонкий голос. А что такое «опертый» вдох? Прикоснуться к плечу партнера — еще не значит на него опереться. Опереться — значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опертый» вдох — это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «оперся», говоря попросту, уперся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и вы чувствуете; это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать иди петь!

Вдох — движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох — это мысленно установить связь с дном легких. Направление гортани диагонально по отношению к легким, следовательно, ей удобно петь, если вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох, «опертый» в спину. Легкие расширяются к основаниям не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объем его велик.

Звучание — выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда вы его «взяли». Сквозное действие певца — задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох -это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведете этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что, если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати, большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом. Ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать» дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох, искажающий форму легких, задерживать, да и делать вредно. Вдох, заполняющий легкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Лучшая в мире постановка голоса — не русская, не французская, не немецкая и даже боги мои! — не итальянская, а природная!

Следовательно, если вы сознательно произвел» правильный вдох и задерживаете его, все остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука — голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться — встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идет из двух бронхов в одну трахею — встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но легкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она — им. Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, помогая им, диафрагма должна во время звучания объединять легкие.

Как? С помощью вдоха, который, заполняя легкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчинятся и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить легкие, не разъединяя их, может только один вдох — вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут прежде всего слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение — это протяжная речь повышенной эмоциональности.

И в профессиональном пении, в эстрадной, романсовой, опереточной и даже оперной музыке вокализ — исключение, чаще всего на верхних нотах, где произнесение слов затруднено. И нет естественной границы между разговором и речитативом, а речитатив — вступление к арии. Следовательно, и профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да еще с постановкой голоса. Ведь тогда оно — действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для вас пение — протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое и слова помогают петь, организуют кантилену. Надо только уметь произнести, потому что хорошо произнесенное наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов — от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена — внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция — на движения челюстей и губ. Активная артикуляция — по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца. Кроме того, челюсть — кость. Она тяжелая. Гортань — хрящ. Он легкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую нижнюю челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, — «нутром поет»? И не думайте, что петь нутром — значит петь особо выразительно. Нет!

Народ говорил как слышал: поет нутром, — значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А «маска», «купол», «зубы» — неподвижная надстройка над тем, что поет. Поэтому думайте, что произносите слова все той же диафрагмой. И не насилуйте ее. Она все знает.

Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки — мелодию с текстом.

Музыка имеет три измерения — высоту, тембр и силу. Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота -каждой ноты, освобождать тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка ее не создаст. Надо думать о звонкости — звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма, а на низких — грудные мышцы. У нас это делается конкретными движениями, которые тренируются «актерскими упражнениями» (см. главу третью, раздел «Заикание»).

«ПОТЕРЯ» ГОЛОСА

У всех наших пациентов-певцов, жаловавшихся на короткий диапазон, слабость звука, быструю утомляемость от пения и разговора, сухость и боли в горле, певческие и фиброматозные узелки, было мелкое ключичное или грудное перерасширенное и напряженное дыхание. Оноахэ и являлось главной причиной болезни.

Звучание — выдох, колеблющий голосовые складки. Следовательно, если в узких верхушках легких воздуха слишком много, ему тесно, и он стремится уйти во время звучаний такой широкой струей, что мешает голосовым связкам смыкаться. Он давит снизу на гортань так, что стремится вытолкнуть гортань с сомкнутыми голосовыми связками кверху. Замолчать певец, актер, да и просто человек, которому надо говорить, не может. Он продолжает петь или говорить на недосомкнутых или с трудом смыкающихся голосовых связках и в результате становится больным.

Идет к врачу. Бюллетень. Медикаменты. Советы беречь голос. Болезнь усугубляется страхом. А это плохой советчик. Человек ведет внутренний монолог непрерывно, иногда даже во сне. Он начинает напряженно думать о гортани и голосовых связках, а они напрягаются в ответ на его мысли. Гортань и голосовые связки лишаются покоя. Они работают непрерывно и неправильно, потому что человек меньше всего думает, что голосовым связкам надо помогать смыкаться. Он боится встречных движений внутри тела, старается открыть горло шире и, делая вдох, расправить плечи. От неверного звуковедения начинает расти узелок. Бюллетени все чаще и продолжительнее, и, если молчание и медикаменты не помогают, следует оперативное удаление узелка. Но как бы ни был искусен хирург, улучшение самочувствия и звука кратковременно, потому что дыхание и звуковедение остались неверными. Возможно повторное возникновение узелка.

И снова оперативное удаление и в большинстве случаев предложение сменить профессию.

Надо не беречь голос, а сразу иначе организовать дыхание и звуковедение. Бюллетень надо использовать именно для этого. И он должен быть непродолжительным, чтобы певец не потерял уверенность в себе.

Первое, что я рекомендую и актерам, и певцам, — убрать избыток воздуха из верхней доли легких (упражнение «Обними плечи»). Тренируйте вдох, самый удобный для задержания. Это создает воздушный резерв в основаниях легких и не допускает в гортань избыток воздуха. Петь и говорить сразу становится легче, настроение поднимается.

Затем делайте звуковые упражнения на тех же движениях, на каких делали вдохи (см. главу третью, раз дел «Заикание»). Диафрагма и брюшной пресс начинают активно работать во время звучания, и болевые ощущения (или узелок) постепенно исчезают. А когда вы тренировкой приучили их работать в помощь звуку, вы можете стоять, сидеть или лежать — как хотите. Они сработают по привычке. Но привычка требует подкрепления, поэтому дыхательные упражнения надо повторять. Кроме того, они являются массажем для голосовых связок и гортани, делают их сильнее и подвижнее.

Если во время пения в какой-то части тела у вас возникает неприятное ощущение, знайте, там ошибка. Необходимо найти движение, которое это ощущение уберет (попробуйте в течение нескольких дней проделать полный комплекс стрельниковских упражнений). Это не значит, что напряжений во время профессионального пения нет. Есть! Обязательно есть! Но они приятны и создают высокий эмоциональный настрой.

Проверьте все сами. Спойте что-нибудь раза четыре подряд, чтобы не думать, что. вы еще «не распелись». А затем сделайте упражнение «Насос» 9 раз по 32 вдоха-движения, то есть выполните три «сотни» (см. главу вторую). И повторите ту же самую вещь. Вы почувствуете, что петь намного легче, и услышите, что голос звучит лучше. Дыхание, которое вы тренировали, продержится по инерции некоторое время.

Сделав мгновенный неслышный мягкий вдох ртом, практически не ощутимый внутри тела, «затаите» дыхание и пронесите этот вдох восемь шагов. Руки при этом движении будто прижимают к груди мяч. Затем «затаите» дыхание и пронесите вдох двенадцать шагов, шестнадцать шагов. Направляйте воздух в спину.

Тренируйте вдох на наклоне вперед. И на нем пойте, то есть говорите нараспев, думая о смысле слов и мелодии. Вскоре вы почувствуете, как чистые, сильные звуки буквально польются из вашего горла.

«Неужели все так просто?» — можете удивиться вы.

Нам ведь нередко внушают, что хорошо петь трудно и сложно, а плохо — легко и просто. На самом деле все наоборот: плохой певец поет трудно и сложно, а хороший — легко и просто!

Дыхательная гимнастика Стрельниковой помогла очень многим актерам и певцам. К ним относится и художественный руководитель Московского детского музыкально-драматического театра, заслуженный артист Российской Федерации Геннадий Чихачев.

«В конце 70-х годов, — вспоминает он, — судьба подарила мне встречу с удивительным человеком — Александрой Николаевной Стрельниковой. Встреча эта произошла в Театральном училище им. Б. Щукина на занятиях по сценической речи. И она определила мою творческую жизнь. Дело в том, что с детства я часто болел ангиной — 6-8 раз в год. Были проблемы с голосовыми связками, с бронхами. И вот от Стрельниковой я узнаю, что эти проблемы могут быть решены, и довольно быстро. Надо только чуть-чуть приложить усилия. Я скептически выслушал Александру Николаевну: много докторов билось над моими болячками, а тут обещает помощь педагог по сценической речи.

Но оказалось, что гимнастика А.Н. Стрельниковой может делать чудеса. 20 лет прошло с тех пор, как я постиг азы ее гимнастики, и все это время и не вспоминал об ангине. Поэтому и своих студентов я учу дыхательной гимнастике по Стрельниковой.

Люди наших профессий, театральных профессий, с благодарностью вспоминают Александру Николаевну и ее гимнастику. Методика Стрельниковой значительно укрепляет всю дыхательную систему, которая является основой основ актерской профессии. И не только актерской — всех профессий, связанных с голосом, — режиссера, учителя, политика. «

Читайте также

Глава четвертая Эпидемия остеохондроза

Глава четвертая Эпидемия остеохондроза Чтобы понять истоки массовости остеохондроза, необходимо разобраться в механизмах, «запускающих» и развивающих его. Они достаточно полно описаны в главе «Это горькое слово остеохондроз». Автор называет следующие главные причины

Глава первая. Постановка проблемы «бессознательного»

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ (о новорожденных вообще; чего хотят и не хотят родители; выбор варианта действий; постоянство принципов).Условия, в которых будет находиться доставленный из роддома ребенок, во многом определят его будущее здоровье.К глубочайшему

ГЛАВА 5. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

ГЛАВА 5. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ Диеты не помогают!Вся диеты — фигня! Если вы считаете иначе, то ваш оптимизм просто издевается над здравым смыслом.Ведь вам уже приходилось «сидеть» на диете, причем не на одной. Все известные вам диеты основываются на ограничениях,

ГЛАВА 6. ПОСТАНОВКА ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

ГЛАВА 6. ПОСТАНОВКА ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ Принятие решения о борьбе с властью пищи и о постановке под контроль является целью

Глава четвёртая

Глава четвёртая Лечащий врач сказал Молдаванову: — Завтра начнем делать вам загрудинные блокады. Сказал просто, как о нечто само собой разумеющемся. Певец уже знал, что такое загрудинная блокада, и сообщение это, казалось, не произвело на него особого впечатления. —

Глава четвертая

Глава четвертая Энергетические напитки «зажигают»Эксперты считают, что энергетические напитки пришли в Европу из Китая чуть более 20 лет назад. По крайней мере, многие из них утверждают, что рецепты таких напитков завезены из Гонконга. В Россию они пришли намного позже.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Сейчас мы переходим к самой, наверное, интересной главе этой книги, а именно к обсуждению и уяснению психотерапевтических средств улучшения сна. Сон — явление психическое, а потому лечение бессонницы — это

Глава четвертая. САМАДХИ

Глава четвертая. САМАДХИ Шлока 1. Приветствие гуру Шиве, рассматриваемому как нада, бинду, калаа Приветствую Гуру Шиву, который рассматривается как нада, бинду и калаа (звук, ядро и исходящий луч). Тот, кто всецело предан ему, переходит в вечно безупречное состояние.Шива —

Глава 15. Дыхательные упражнения для развития голоса

Глава 15. Дыхательные упражнения для развития голоса Краткие сведения о голосовом аппаратеВсе органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют так называемый звукопроизводящий аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными

Глава четвертая Упражнения для шеи

Глава четвертая Упражнения для шеи

Глава 5. Четвертая группа крови

Глава 5. Четвертая группа крови Психологические черты Из людей с четвертой группой крови получаются хорошие священники, духовные наставники и целители. Это альтруистические натуры, готовые понять любого человека. У них сильно развита способность к сочувствию. И хотя эти

Глава четвертая Вода

Глава четвертая Вода О вода – ты есть сама жизнь. С плаката горводоканала Человек, в зависимости от возраста, на 75–85 % состоит из жидкости, и в основном этой жидкостью является вода (Н20). Это факт, и с ним, хотим мы или нет, приходится считаться. Первые обитатели Земли жили в

Источник

Читайте также:  Какие упражнения можно делать чтобы накачать спину
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни