Комплекс упражнений партерной гимнастики
методическая разработка по теме
Комплекс упражнений партерной гимнастики, используемых на занятиях по хореографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_uprazhneniy_parternoy_gimnastiki.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста.
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.
Перед работой с партерной гимнастикой детей нужно разогреть все мышцы и настроить на рабочий процесс. Для занятий партерной гимнастикой понадобятся индивидуальные коврики.
I) Комплекс упражнений сидя на полу:
1) Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава:
сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — умеренный, чёткий.
На «1» — стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу, на «2» — стопы вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» — стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к левому плечу, на «4» — стопы и голова возвращают в И.П.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.
сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — умеренный,
На «1» — сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу, левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом положении), на «2» — стопа вытягиваются в И.П., голова возвращается в положение face, на «3» — левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу, на «4» — стопа и голова возвращают в И.П.
Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.
И.П.: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — медленный, чёткий.
На «1» — стопы максимально сокращаются, на «2» — в сокращённом положении стопы кладутся на пол, на «3» — стопы доходят до 1 выворотной позиции, на «4» — в И.П.
Следить за натянутостью колен и стоп, выворотностью.
Упражнения для растягивания ахилового сухожилия:
И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.
На «1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются на ноги. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
Упражнения для развития паховой выворотности:
И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.
На «1» — руки поднимаются наверх, на «2» — корпус вместе с руками опускаются между ног — на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся 4 такта 4/4. Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
И.П.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.
На «1» — правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок, на «2» — нога кладётся на пол, как можно плотнее, на «3» — нога возвращается в вертикальное положение, на «4» — п.н. возвращается в И.П. Аналогично выполняется движение левой ногой.
Следить за прямой спиной и за бёдрами.
II) Комплекс упражнений лёжа на спине:
1)Упражнения на пресс:
И.П.: ноги натянутые, поясница лежит на полу, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный, темп — умеренный.
На 1-ый такт 4/4 — правая нога отрывается от пола и поднимается как можно выше, на 2-ой такт 4/4 — нога сохраняет положение, усиливая амплитуду, на 3-ий такт 4/4 — нога медленно опускается в И.П., на 4-ый такт 4/4 — пауза в И.П. Аналогично движение повторяет левая нога, затем это же движение выполняют обе ноги одновременно.
Следить за натянутостью стоп, колен, как рабочей ноги, так и опорной, за ровностью спины. Помощь руками не желательна.
И.П.: ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер — 2/4 или 4/4, характер — чёткий, темп — быстрый.
Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
2) Упражнения для пресса и укрепления мышц поясничного отдела позвоночника
И.П.: ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, темп — умеренный.
На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» — носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» — таз опускается на пол, на «3,4» — ноги опускаются на пол в И.П.
III) Комплекс упражнений лёжа на животе:
1) Упражнения для развития гибкости
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.
На «1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — руки открываются в 1 классическую позицию, на «3» — руки раскрываются в стороны (открываются во 2 классическую позицию), на «4» — плечевой пояс поднимается как можно выше. В этом положении находимся 2 такта 4/4. Затем возвращаемся в исходное положение.
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — чёткий.
На «1,2» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «3,4» — плечевой пояс подаётся назад. В этом положении находимся 4 такта 2/4, затем возвращаемся в И.П.
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.
И.П.: ноги натянуты, пятки вместе, руки вдоль корпуса.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — чёткий.
На «1» — руки сгибаются в локтях и ставятся возле грудной клетки, на «2» — плечевой пояс подаётся назад, на «3» — ноги сгибаются в коленях, пальцы ног стремятся достать до затылка, на «4» — пауза. В этом положении находимся 2 такта 4/4, затем возвращаемся в И.П.
Следить за неотрывностью бедер во время исполнения перегиба плечевого пояса.
И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.
Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — чёткий.
На 1 такт 2/4 — руки выпрямляются и раскрываются по сторонам, при этом плечевой пояс также отрывается от пола, натянутые ноги поднимаются на 25 и выше градусов, на ширину больше ширины плеч. Находимся в таком положении 2 такта 2/4, на 4-ый такт отдыхаем в И.П..
И.П.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.
Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.
IV) Комплекс упражнений для растягивания мышц ног
«Чемоданчик» в парах
И.П.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.
Музыкальное сопровождение: размер — 2/4, характер — плавный, мелодичный.
На «1,2» — руки поднимаются наверх, на «3,4» — корпус вместе с руками опускаются на ноги. В этом положении находимся 8 такта 2/4. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
ноги по сторонам
И.П.: ноги раскрыты по сторонам.
Тянущийся кладёт корпус между ног, а тянущий оказывает значительное давление на спину, так чтобы корпус лёг на пол.
«Бабочка» в парах
И.П.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены.
Музыкальное сопровождение: размер — 4/4, характер — плавный, мелодичный.
Тянущийся ложится животом на стопы, а тянущий давит руками на лопатки или ложится своей спиной на спину тянущегося этим самым усиливая давление и развивая паховую выворотность и пассивную гибкость. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.
Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.
Значение упражнений партерной гимнастики:
Упражнения важны для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.
Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. N
В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.
Источник
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
Юлия Куликовская
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка.
инструктор по физической культуре
Куликовская Юлия Григорьевна
МКДОУ № 5 «Улыбка».
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка.
Подготовила Куликовская Юлия Григорьевна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 5 «Улыбка».
ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА.
Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п. Комплексы «партерной» гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.
Всестороннее развитие ребенка, укрепление связочного аппарата, создание мышечного корсета, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка.
-способствовать формированию правильной осанки;
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
-содействовать развитию дыхательной системы;
-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.
Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, улучшается растяжка. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и затрагиваются глубокие мышцы. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног.
1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:
И. П. : Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1-4- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.
5-8- Медленно вернуться в исходное положение.
И. п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки).
1- Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)
2- Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)
И. п. Лечь на живот, руки вытянуты вперед, соединив ладони. Ноги вместе, носки натянуты.
1. Поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянутые руки насколько можно выше, прогнуться. Задержаться нужное количество времени.
2. Вернуться в и. п.
И. п. Лечь на живот, руки вдоль туловища.
1 – 4-Ухватить руками ноги выше щиколотки (ноги вместе). Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п.
И. п. Лечь на живот, касаясь пола подбородком. Ладони лежат на полу, руки вытянуты вдоль тела.
1- Отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться нужное время.
2- Вернуться в и. п.
3-4- Повторить все левой ногой.
2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед:
И. П. : Сидим, ноги в натянутом положении, пятки вместе, носочки натянуты. Руки поднять вверх.
На 1-4 — Наклоняемся вниз, доставая руками к носочкам (книга, закрылась)
На 5- 8 — Возвращаемся в исходное положение, книга раскрылась
И. П. Лежа на спине на полу, прямые вытянутые ноги ребенка приподняты на 10 см. от пола.
На 1-4 удерживаем «Угол – горку»
На 5-8 Опускаем ноги медленно на пол
И. п. Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз.
1-2 -Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади. Задержаться нужное время.
3-4-Вернуться в и. п.
И. п. Встать на колени, носки оттянуты, сесть на пятки. Руки подняты вверх, ладони сложены вместе.
1-4- Медленно наклониться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше. Руки, прижатые к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п.
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1-4-Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.
5-8-Медленно вернуться в и. п
3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны:
И. п. Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны на уровне плеч ладонями вниз.
1- 2- Медленно наклониться вправо, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. Задержаться нужное время.
3-4- Вернуться в и. п.
5-8 -Повторить все в левую сторону.
И. п. Встать прямо, ноги вместе.
1-2- Прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони внутрь.
3-4 Медленно наклонить туловище вправо, пока руки и грудь не будут параллельны полу. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время. 5-6- Вернуться в вертикальное положение.
7-8-Вернуться в и. п.
И. п. Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны, ладонями вниз. 1- Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение.
2- Наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов.
3- Вернуться в вертикальное положение.
4- Вернуться в и. п. То же проделать с другой ногой.
И. п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.
1- Перекатиться на спину.
2- Вернуться в и. п.
И. п. Сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»).
1-2- Сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться нужное время.
3-4- Вернуться в и. п.
5-8- Повторить все в другую сторону.
4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног:
И. п. – сесть на пол, ноги согнуты в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. Руками взять стопы, подтянуть их поближе к себе, колени вниз. «раз – два –три — четыре» — Движения коленочками — «Бабочка машет крылышками и летит» «пять — шесть» — наклоняемся вниз, оставаясь в данном положении, как можно больше прижимая колени вниз на пол, спинку стараемся, чтобы была ровной. «Бабочка опустилась на цветочек и наклоняется попить нектар» «семь – восемь» — подымаем корпус, возвращаясь в исходное положение
И. п. – лечь на живот. Руки согнутые в локтях. Бедра отвести, колени согнуть, стопы касаются друг друга подошвенной частью. Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы и бедра на полу. Вначале, сделать «Маленькую лягушку» — немного согнув колени. Затем делаем «Большую лягушку» — Сгибаем колени, подтягивая стопы как можно больше к себе.
И. п. Встать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
1-4- Постепенно раздвигать ноги «елочкой» как можно шире, наклоняясь вниз, руками упереться в пол. 5-8-Постепенно вернуться в и. п.
И. п. Сесть в позу прямого угла. Руки в упоре сзади (высокий упор). Носки оттянуты.
1- Согнуть правую ногу в колене, подтянуть ее по полу пяткой к ягодице. Левая нога прямая.
2- Согнуть левую ногу и подтянуть ее к ягодице, одновременно выпрямляя правую ногу. Движения динамичные.
И. п. Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1-4- Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки. Руки от пола не отрывать.
5-8-Вернуться в и. п.
И. П. : ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса. Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чткий, темп – быстрый. Ноги поочердно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе
И. п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре сзади (высокий упор).
1-2-Поднять прямые ноги под углом 45 градусов с натянутыми носками и делать ими волнообразные движения, как бы выписывая восьмерки.
3-4-Вернуться в и. п. Движения динамичные.
5. Упражнения на укрепление и развитие стоп :
И. П. : ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
На «1» — сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу, левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом положении, на «2» — стопа вытягиваются в И. П., голова возвращается в положение face, на «3» — левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу, на «4» — стопа и голова возвращают в И. П. Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе, прямой спиной.
«Покажи солнышку ножку»
И. п. – Ложимся на спину, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая. «раз» — поднять выпрямленную правую ногу вверх; «два» — не меняя положение ноги, сократить стопу; «три» — вытянуть подъем; «четыре» — опустить ногу на пол.
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть в коленях ноги, и, не разводя колени, пятки приблизить к ягодицам. Руки в упоре сзади.
1-Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно.
2-Тем же движением вернуться в и. п. Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
И. п. – Ложимся на спину, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая. Упражнение выполняется аналогично упражнению под номером 4, только подымая правую ногу, мы поочередно то вытягиваем то сокращаем стопу (носок, пятка, носок, пятка – затем опускаем правую ногу в исходное положения продолжая сокращать стопу – носок, пятка, носок, пятка) Повторить все с левой ноги. Затем с двух ног. «Медвежонок»
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
1-4-Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время.
5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же движение левой ногой.
6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса:
И. п. Сесть на пятки. Согнутые в локтях руки положить на бедра ладонью вверх.
1- Вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью. Задержаться нужное время.
2- Вернуться в и. п.
3- Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной. Задержаться нужное время.
4-Вернуться в и. п.
И. п. Встать прямо, ноги вместе или на ширине плеч. Руки опущены. Поочередное вращение рук в плечевом суставе. Движение динамичное. Дыхание нормальное. «Учимся плавать»
И. п. Лечь на живот, ноги прямые вместе, носки вытянуты. Руки вытянуты вперед, ладонями вниз.
1-4-Приподняв голову и грудь, делать руками круговые движения (поочередно или вместе).
5-8-Вернуться в и. п.
7. Упражнения на упражнения для тренировки равновесия:
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
1-4-Стоя на одной прямой ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки развести в стороны или поставить на пояс. Стоять по возможности дольше.
5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же на другой ноге.
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе.
1-4-Поднять согнутую в колене ногу, носок сильно вытянуть, прикоснуться им к колену. Бедро параллельно полу. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п. Повторить все движение другой ногой.
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
1-4-однять левую ногу, согнув ее в колене, и взять сзади левой рукой стопу левой ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед. Голова поднята. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить то же другой ногой
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки разведены в стороны, ладони вниз.
1-4- Стоя на одной ноге, не сгибая ее, перевести тело и вторую ногу (нога прямая с оттянутым носком) в горизонтальное положение. Руки прямые. Голова вперед, вверх. Прогнуться. Задержаться нужное время.
5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же другой ногой.
8. Дополнительные упражнения:
И. п. – сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову.
1-2- наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги;
3-4- вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
И. П. : ноги лежат на полу, стопы натянуты, руки вдоль корпуса. На «1, 2» натянутые ноги поднимаются на 90 градусов, на «3,4» — носки стремятся ввысь, при этом таз отрывается от пола, и так же стремится ввысь. Должна образоваться прямая линия, начиная от стоп ног заканчивая лопатками. Держаться в таком положении 4 такта 4/4, на «1,2» — таз опускается на пол, на «3,4» — ноги опускаются на пол в И. П.
И. п. – лечь на спину руки вытянуть вдоль тела. 1-2- поставить ноги на пол за головой; 3-4- вернуться в исходное положение.
Физическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.
Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Влияние компьютерных игр на.
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.
Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.
Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.
Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.
Влияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.
Источник