Упражнение конкурс хвастунов цель



Официальный сайт МАДОУ детский сад 1 г. Балаково Саратовской области

Упражнение «Разогревки — самооценки»

цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Участвуют все педагоги.

Ø если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

Ø если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

Ø если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

Ø если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

Ø если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

Ø если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

Ø если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;

Ø если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

Ø если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

Ø если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем –то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

Ø если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

Ø если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

Ø если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Вопросы к педагогам:

— Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания?

Упражнение «Конкурс хвастунов»

цель: упражнение помогает человеку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.

«Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотри внимательно на своего соседа справа. Подумай, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так : Лена – очень умная, очень красива, быстро бегает, весело смеется и т.д.»

После того, как будет пройден круг, дети определяют победителя – лучшего хвастуна. Можно обсудить, кому, что понравилось больше: рассказывать –хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.

Упражнение «Ожившая строка»

Предлагаю педагогам разбиться на 2подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.

Варианты песенных строк.

— «Я люблю тебя, жизнь!»

— «Ты меня не любишь , не жалеешь..»

— «Дружба начинается с улыбки»

— «Мы едем, едем, едем в далекие края..»

— «Не уезжай ты, мой голубчик..»

— «Ты меня на рассвете разбудишь..»

— «Все пройдет и печаль и радость..»

— «Я возвращаю ваш портрет..»

— «Мы будем петь и смеяться, как дети..»

— «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая группа готовит представление этой строчки невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. «Ожившую » строку, не сообщая остальным, каждая группа готовит представление этой строчки невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. «Ожившую» строку показывает вся группа. Остальные – отгадывают.

Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.

1. Стоя , свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой : «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна».

8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».

Читайте также:  Полезно для пресса упражнение велосипед

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

Упражнение, вернее , игра с собой – «Я заслуживаю…»

Счастье редко дается человеку «большим куском», в течении дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их не просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и в окружающих, в том числе и в детях, которые вас огорчают. Сейчас возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу «Я заслуживаю…», вспомните все то хорошее, что у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя. Например: «Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, что Ваня быстро оденется сегодня на прогулку», и т.д. вспомните не менее 5 событий.

Каждый вечер перед сном вспоминайте не менее двадцати хороших событий дня, начиная фразой: «Я заслуживаю..». это необходимо делать в течении трех недель. Чтобы не забывать, напишите эту фразу на листе бумаги и повесьте на видное место. Поверьте – это изменит ваше отношение к себе и окружающим.

Источник

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников

Оксана Петрова
Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников

1. «Царевна Несмеяна»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Содержание: воспитатель рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами стараются ее развеселить.

2. Конкурс хвастунов

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Содержание: дети садятся в круг, а воспитатель объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».

3. «На приеме у доктора Пилюлькина»

• Развитие умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.

• Учить помогать и поддерживать товарищей

• Учить выполнять различные роли

Жители Цветочного города, приходят на прием к доктору Пилюлькину с царапинами, ушибами, ожогами, ранами, обморожениями. «Доктор», внимательно выслушав больного, дает рекомендации. Ему помогает «медицинская сестра».

4. «Чудесный терем дружбы»

Материал: дом из фанеры, с тем количеством окон, сколько детей в группе.

Цели: учить детей видеть в товарищах положительные черты характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое отношение к личностным качествам товарищей.

Содержание: воспитатель обращает внимание детей на домик. Домик этот очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в группе. Воспитатель: «Этот домик не простой, в нем живет много загадок. Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?»

Затем воспитатель называет отдельные яркие, положительные черты характера, личностные качества, которые свойственны определенному ребенку. Дети отгадывают о ком идет речь, если замечали это качество у своих товарищей. После отгадки в окне домика появляется фотография ребенка, о котором уже отгадана загадка.

Цель: развивать умение ориентироваться в окружающих людях и учитывать особенности поведения партнера в различных коммуникативных ситуациях.

Содержание: воспитатель зачитывает характеристики детей, согласно знакам зодиака, дети пытаются определить, кто из них соответствует этому знаку. Варианты: дети могут самостоятельно составить характеристики, описывая внешний вид, любимые занятия, как относятся делу, к друзьям.

Материал: картины птиц, зверей.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Содержание: дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из нас самый высокий?

— У кого на голове есть бант?

— У кого на одежде есть пуговицы?

Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других. Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками. Педагог показывает детям картинки птиц, рыб и зверей, предлагает сказать, чем они отличаются.

Читайте также:  Три вводных упражнения к цигун

Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.

Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:

— Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Педагог начинает игру. Нового диктора выбирают при помощи считалки.

Материал: инструменты для рисования.

Цель: развивать умение ориентироваться в собственных вкусах и желаниях, устанавливать сходство с различными партнерами по тому или иному признаку.

Содержание: педагог предлагает нарисовать на маленьком листе бумаги то, что дети любят (из еды, из занятий, из игрушек) По сигналу воспитателя дети бегают по группе, по сигналу: «Найди друга» — ищут пару — того, с кем совпадают вкусы, интересы. Игра заканчивается тем, что пара (или группа) детей с помощью жестов показывает, что их объединяет.

Постепенно вводятся более сложные задания: о чем любим поговорить, посмеяться, что любим читать, какой у меня характер.

9. «Изобрази сказку»

Цель: научить детей передавать средствами жестикуляции и мимики, наиболее характерные черты персонажа сказки.

Содержание: играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается изобразить ее без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает.

10. «Через стекло»

Цель: научить детей пользоваться средствам жестикуляции и мимики.

Содержание: детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например : «ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно».

Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.

Содержание: «колдун» заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. Дети рассказывают словами то, что он показывает.

12. «Изобрази пословицу»

Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.

Содержание: дети разбиваются на подгруппы и изображают с помощью жестов и мимики какую-либо пословицу.

13. «Управляем роботом»

Цель: развивать умение подбирать соответствующие вербальные средства (этические формы) к различным ситуациям общения.

Содержание: вызывается ребенок — «робот». Дети по очереди дают ему задания. «Робот» выполняет инструкцию. Предлагаются различные ситуации: обещание, совет, извинение, предложение, согласие, просьба, благодарность, уступки.

14. «Магазин игрушек»

Цель: развивать умение говорить о своих намерениях.

Задача: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

Содержание: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:

-У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Чтобы их приобрести, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры.

15. Игра-соревнование «Самый лучший»

Цель: формировать умение действовать в соответствии с заданной целью, подбирать вербальные и невербальные средства для усиления коммуникативного воздействия, оценивать коммуникативные умения сверстника.

Содержание: детям предлагается соревнование на «лучшего клоуна», «лучшего друга», «защитника животных». Звание присваивается по результатам разыгрывания ситуаций: рассмеши царевну Несмеяну; попроси игрушку у ребят; уговори маму пойти в цирк; помирись с товарищем; попроси ребят принять тебя в игру.

16. «Позвони мне, позвони»

Цель: развивать умение осуществлять общение в соответствии с поставленной целью, подбирать необходимые вербальные средства, творческое воображение.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила «телефонного разговора».

Содержание: дети стоят по кругу. В центре круга — водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами: Позвони мне, позвони

И, что хочешь мне скажи.

Можешь быль, а можешь сказку.

Можешь слово, можешь два.

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен «позвонить» и

Читайте также:  Упражнения для глаз дети астигматизм

передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

17. «Сказки по-другому»

Цель: развивать умение прогнозировать результаты общения. корректировать коммуникативную ситуацию, подбирая необходимые средства.

Игровое правило: соблюдать очередность.

Содержание: воспитатель зачитывает ситуацию, дети должны придумать, как-то же самое сказать другими словами, чтобы не обидеть и не огорчить собеседника. После прочитанной ситуации воспитатель уточняет, как человек отнесется к этим словам. Например,

— Мама не купит тебе игрушку. — Мама купит тебе игрушку, когда у нее будут деньги.

Ситуации могут быть разными: «Твой рисунок получился хуже всех», «Ты совсем не умеешь играть в футбол», «Ваш сын заболел» и другие.

Цель: формировать умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Игровое правило: не перебивать ведущего.

Содержание: ребенок выходит вперед и придумывает речь из четырех-пяти предложений. Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова.

19. Игра инсценировка «Кто виноват?»

Цель: формировать у детей умение уступать сверстникам, замечать и останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое, быть благодарным за проявленное внимание и заботу.

Содержание: педагог предлагает двум детям показать этюд «кто виноват?» Ребята сидят за столом. На столе лежит бумажный кораблик. Два ребенка одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Оба падают, а кораблик валяется на полу разорванный. В конце этюда воспитатель вместе со всеми детьми обсуждает, кто виноват, как нужно было поступить в данной ситуации и предлагает показать правильный вариант.

20. «Как тебя называют»

Цель: научить детей употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.

Содержание: беседа с детьми о том, что обращение к партнерам в ситуациях общения разнообразно. После этого педагог предлагает детям самостоятельно разыграть сценки из жизни.

21. «Не поделили игрушку»

Цель: научить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Содержание: педагог сообщает детям, что сегодня к ним рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Претендентов на «самые хорошие» игрушки много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация. Педагог предлагает разобраться в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих поиграть с ней много».

Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного решения сложившейся конфликтной ситуации.

22. Игра «В гости»

Цель: научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече, прощании с людьми.

Содержание: пусть дети распределяют между собой роли: хозяева дома (мама, папа, бабушка, дети) и гости.

Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников. Конспект беседы «Уроки вежливости» Цель: формирование навыков вежливого общения младших дошкольников. Задачи: дать детям представление о словах вежливости: «здравствуйте»,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Лесной гость» Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников с использованием приёмов СГЛПТ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений «Веселое путешествие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию коммуникативных умений Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34».

Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников» Тема. «Правила экономики для детей». Задачи: — формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин,.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: 1. Учить.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава. Изучение процесса формирования коммуникативных умений у дошкольников.

Система работы логопеда по формированию регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников с ОНР Наиболее актуальной для меня является проблема формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного.

Система работы педагога по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля). Для решения поставленной проблемы.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Тренинг-беседа для педагогов на развитие коммуникативных умений Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков. Задачи: • отработать навыки убеждения; • отработать умение найти аргументы в пользу своей.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни