Упражнение моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание по теме » Моя любимая игрушка».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx 16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Солнышко».

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Воспитатель Чалая В. А.

1. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

2 .Упражнять в образовании слов-антонимов.

3 . Развивать речь, усидчивость.

4 . Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Коррекционные задачи: Формировать правильную осанку, развивать монологическую речь.

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Воспитатель напоминает детям о домашнем задании, загадывает загадки об игрушках.

-Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки? (деревянные, пластмассовые, резиновые и т.п.) А как вы думаете, какие игрушки прочнее?

— Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать. И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить.

Педагог вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает:

— Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы еще что-нибудь узнать про игрушку?

Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине? Большая она или маленькая? Из какого материала твоя машина?»

-Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?

Физ.минутка «У оленя дом большой.»

-Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле. Какая она по размеру, сколько у нее нарядов, есть ли дом у твоей куклы?

— Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке. У кого есть любимая мягкая игрушка? Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?»

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

-Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, убирать на место, не ломать, чинить). Игрушки надо беречь, т.к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать. Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему? Рассказы остальных ребят мы послушаем на прогулке или вечером.

— Я очень рада, что вы научились описывать свои игрушки, завершая занятие, я собираюсь выяснить, сможете ли вы, назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

— Молодцы, я вижу, что вы поняли, что такое слова – противоположные по значению. И будет очень хорошо, если на прогулке вы вспомните и назовете слова, противоположные по значению.

Источник

Упражнение моя любимая игрушка

Автор: Шумилова Елена Федоровна

Организация: ГБДОУ д\с №27

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта, упражнять в образовании слов- антонимов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление детей о разных игрушках.
  2. Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.
  3. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Учить слушать ответы других детей.

Закрепить знание правил обращения с игрушками.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи, рассматривание игрушек, чтение стихов об игрушках, разучивание стихотворения «Подари улыбку».

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип – закрепление материала.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: обогащать словарный запас новыми словами: пластмасса, металл, плюш, резина.

Материалы и оборудование: Игрушки из разных материалов, мнемотаблица «Игрушка», интерактивный стол, флешка к игре «Подскажи слово».

Информационный материал (литература): В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду старшая группа» Москва, 2017г, Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий старшая группа» Москва, Издательство СКРИПТОРИЙ 2018г.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

-Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку, ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение:

«Все мы в группе, как семья

Рады все — и ты, и я.

Очень любим вместе быть,

Добрых слов всем говорить».

Дети встают в круг, все произносят слова стихотворения.

Дети садятся на стулья.

Вводная часть (мотивационный момент)

Вносится мешок с игрушками.

— Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, а в нём оказа-лось письмо от Буратино: «Здравствуйте, ребята, я пошел учиться в школу, и хотя я все про все знаю, вчера на уроке учительница поставила мне двойку. Она просила меня рассказать о своей любимой игрушке, а их у меня так много, что я растерялся и не смог ответить. Помогите мне»

-Ребята, поможем Буратино? Садитесь на свои места, будем помогать Буратино исправлять двойку.

Источник

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  • Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi_podskazhi_slovechko.docx 51.9 КБ

Предварительный просмотр:

по развитию речи

в старшей группе.

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

  • Формировать умение детей подбирать соответственно теме факты из личного опыта.
  • Рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа по мнемотаблице.
  • Упражнять в образовании слов-антонимов.
  • Развивать речь, усидчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.
  • развивать монологическую речь.
  • Рассказ детей о своих любимых игрушках.

Ход образовательной деятельности.

Психогимнастика «Подари улыбку»

— Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Рассмотреть с детьми игрушки: рыжий лисенок и черный волчонок.

— Посмотрите, дети, какие симпатичные к нам пришли зверята. Назовите и расскажите, какие они.

— А какой волчонок?

(Ответы детей с использовании мнемотаблице – расскажи об игрушке).

— Какого цвета лисенок? (лисёнок рыжего цвета)

— А волчонок какой? Хитрый? (волчонок не хитрый; он злой, простоватый)

— Ребята, по цвету зверят легко догадаться, как их зовут.

— Давайте подумаем, как наших друзей зовут? (лисёнок Рыжик, волчонок Черныш)

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а волчонок черный, простоватый (глупый) . Если дети не выделяют этих качеств, то воспитатель задаёт вопросы.

— Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый, хитрый? (Лисёнок весёлый хитрец)

— Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый.

— А как можно назвать маленького глупого волчка? (Маленького глупого волчонка можно назвать малыш, глупыш.)

(Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию).

— Ребята, вы любите получать в подарок игрушки? (да)

— Кто вам дарит игрушки? (Игрушки нам дарят родители)

— В каком магазине можно, увидеть много игрушек? (Много их увидеть можно в магазине игрушек)

— У вас дома есть любимые игрушки? (да)

— Из каких материалов делают игрушки? (пластмасса, дерево, ткань, металл)

— Какие бывают игрушки? (Игрушки бывают механические, автоматические, заводные, плюшевые)

— Подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т. п.).

— Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать. И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить.

Педагог вызывает мальчика. Мальчик рассказывает о любимой игрушке машинке.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает:

— Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы еще что-нибудь узнать про игрушку?

Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например:

— Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?

— Большая она или маленькая?

— Из какого материала твоя машина?

-Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. — Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз. Рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпуса влево — вправо.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.

-Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле.

— Какая она по размеру, сколько у нее нарядов, есть ли дом у твоей куклы?

— Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.

— А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке.

— У кого есть любимая мягкая игрушка?

— Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

-Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам? (бережно, убирать на место, не ломать, чинить).

— Игрушки надо беречь, т.к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать.

— Чей рассказ вам понравился больше всего?

— Почему? Рассказы остальных ребят мы послушаем на прогулке или вечером.

— Я очень рада, что вы научились описывать свои игрушки.

— Ребята, назовите слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас назову: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

— Молодцы, я вижу, что вы поняли, что такое слова – противоположные по значению. И будет очень хорошо, если на прогулке вы вспомните и назовете слова, противоположные по значению.

— О чём же мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) .

— Правильно, мы рассказали о своей любимой игрушке.

— Так же, мы узнали, что такое слова — противоположные по значению.

— Как вы думаете, мы справились с рассказами? (ответы детей)

Мнемотаблица «Моя любимая игрушка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС. Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка&raquo.

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра.

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж.

Источник

Читайте также:  Упражнение для бедер фитнес дома
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни