Упражнение привет сегодня замечательный день потому что

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение-шаг к здоровью!»
материал

Скачать:

Вложение Размер
trening_horoshee_nastroenie-shag_k_zdorovyu.docx 7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

«Хорошее настроение – шаг к здоровью!»

Цель : снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Упражнение 1. Меня зовут… Я делаю так…

Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение 2. «Продолжи фразу»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу апельсин и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Упражнение 3. «Плюс-минус»

Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Психолог: « Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы».

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Упражнение 4. «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Материалы: карточки с незаконченными фразами .

Психолог: «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно».

Фразы для карточек:

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…

Откровенно говоря, успехи на работе…

Откровенно говоря, я мечтаю … и др.

Упражнение 5. «Мусорная корзина»

Цель: избавление от негативных эмоций.

Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.

Психолог обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.

Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.

В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

Упражнение №6. «Зажимы по кругу»

Цель: снятие мышечных зажимов, напряжение.

Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело.

Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), потом по команде психолога сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела.

Упражнение №7. «Я похож на…»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.

Психолог: « Выберите одну картинку, назовите, что это и чем вы на этот предмет похожи».

Упражнение 8. «Моечная машина»

Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.

Воспитатели становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Упражнение 9. «Звуковая гимнастика»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

Х– помогает очищению организма;

ХА– помогает повысить настроение.

Упражнение 10. «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Психолог: « Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».

Упражнение 11. «Дружественная ладошка».

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Участникам раздаются листки бумаги.

Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».

Упражнение 12. «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

— Тебе сегодня особенно повезет!

— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

— Сегодня твой день, успехов тебе!

— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! и т.д.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей на тему: «В здоровом теле здоровый дух»

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», — гласит французская поговорка. Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес.

Тренинг «Мастерская хорошего настроения»

Представленный тренинг направлен на снятие психоэмоционального напряжения, улучшениепсихологической атмосферы в коллективе, профилактику профессионального выгорания. Может использоваться как элемент п.

Игра – лучший тренинг для дошкольника с особыми возможностями здоровья.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравни.

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов «Настроение»

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов«Настроение»Синдром профессионального выгорания – это дезадаптационный феномен, проявляющийся на всех уровнях функционирования личности.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Счастливый педагог — здоровый педагог».

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния.

Родительское собрание в форме тренинга «Роль семьи в сохранении психологического здоровья дошкольников»

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи:привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать услови.

Тренинг №2 для педагогов в ДОУ «Здоровый педагог — здоровые дети»

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчив.

Источник

Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег)

Айгуль Федянина
Тренинг повышения уверенности в себе «О любви к себе» (для коллег)

Тренинг уверенности в себе для педагогов-психологов

Цель: прояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь к себе, закрепление благоприятного отношения к себе.

Упражнение-приветствие «Продолжи фразу»

Цель: сплочение группы, установление доверительных отношений.

2. Упражнение «Ладошки»

Цель: сбор внимание, актуализация проблемы

3. Информационная часть «О любви к себе»

Цель: дать участникам информацию о значении любви к себе, самооценки.

4. Упражнение «История моего имени»

Цель: повысить интерес к самопознанию, раскрытию себя

5. Обсуждение притчи об уверенности в себе

Цель: уточнение самоотношения, повышение самосознания

6. Упражнение «Я подарок для человечества, потому что…»

Цель: реконструкция самооценки, самоотношения

7. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: реконструкция самооценки, самоотношения

8. Упражнение «Мандала»

Цель: повышение самооценки, закрепление позитивного эффекта.

Упражнение-приветствие «Продолжи фразу»

Педагог-психолог приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая апельсин и обращаясь ко всем членам группы «Привет, сегодня замечательный день, потому что….»

Цель: ритуал вхождения в занятие

Педагоги выстаиваются в две линии, образуя своеобразный коридор. Их задача гладить ладошками сверху вниз каждого, кто проходит через коридор. В процессе выполнения упражнения ведущий обращает внимание на то, какие должны быть прикосновения: ласковые, нежные, осторожные

Участники рассаживаются по своим местам.

В нашей жизни все больше и больше проблем. Я сегодня хочу познакомить вас с одним средством решения любой проблемы – любовью к себе.

Поразительно, насколько улучшается жизнь людей, когда они начинают с каждым днем все больше любить себя. Когда мы любим себя, одобряем свои поступки, остаемся сами собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь. Маленькие чудеса везде; здоровье улучшается, деньги сами идут в руки, наши отношения с другими расцветают и мы начинаем выражать свою личность в творческом ключе. И все это происходит без малейших усилий с нашей стороны.

Когда мы от души любим и уважаем себя, мы создаем определенную организацию ума. Отсюда – чудесные взаимоотношения с окружающими, новая работа. Самоодобрение и самопринятие – ключ к положительным переменам в нашей жизни. Любовь к себе не означает себялюбие. Она очищает нас, и мы обретаем способность любить себя настолько, чтобы любить других.

Всем у кого есть домашние животные, знакома радость встречи с ними, когда вы возвращаетесь домой. Животному безразлично, во что вы одеты, молоды или стары, сколько денег заработали сегодня. Для него важно только то, что вы рядом. Относитесь к себе так же. Радуйтесь, что живете.

Сейчас мы с вами начнем делать первые шаги к любви к себе.

Упражнение «История моего имени»

Каждому участнику предлагается рассказать историю, связанную с его именем (настоящую или придуманную). В завершение спрашивают, что запомнилось и почему.

Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.

Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:

— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:

— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем.

— С. с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.

— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.

— Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.

Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру.

— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

— Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:

— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.

— Семьдесят монет! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

— Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

Упражнение «Я подарок для человечества, потому что….»

Каждый человек – это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Подумайте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность, над вопросом почему вы являетесь подарком для человечества.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто….»

Данная игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Тренер говорит :

Поменяйтесь местами те, кого утром поцеловали….

Те, кому признались в любви….

Те, у кого была удачная дорога…

Арт-терапевтическое упражнение «Мандала».

Участникам раздаются мандалы и они разукрашивают их.

Чтение или как не уничтожить в себе человека Натолкнуло меня на написание данной публикации следующее высказывание, совершенно случайно попавшее на глаза. Видимо, это была судьба. Так.

Стенгазета «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться.

Классный час «Сохрани себе жизнь» (8 класс) Цель: Воспитывать понимание жизненных ценностей через принципы нравственности и морали. Формировать понятия о здоровом и безопасном образе.

Конспект занятия «Что я знаю о себе» Конспект занятия:»Что я знаю о себе. » Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна д. с №107 Прогр. содержание:Расширять и систематизировать знания.

Конспект занятия на повышение уверенности в себе Конспект занятия, направленного на повышение уверенности в себе. Старший дошкольный возраст. Приветствие. Психолог: Ребята, А вы умеете.

Консультация для родителей «Обещаю себе» Как неумолимо бежит время… Дети растут так быстро. Только недавно вы меняли памперсы и ползунки, а сегодня идете в детский сад за дочкой.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»(старший.

Самопрезентация о себе: «Путь к воспитателю!» МАДОУ «Детский сад № 72» Самопрезентация: «Путь к воспитателю!» Добрый день, коллеги, гости! Прошу внимания у Вас, Я расскажу свою историю.

Сценарий праздника «Сохраним в себе ребенка!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. ВЕДУЩАЯ ВИННИ-ПУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЫХОД ВЕДУЩАЯ Милых бабушек и мам поздравляем.

Сценарий выпускного «Сохраним в себе ребенка!» ВЫПУСКНОЙ! ПРЕДЛАГАЮ НЕКОТОРЫЕ СВОИ СЦЕНАРНЫЕ НАРАБОТКИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ. В наше время готовых сценариев так много, что уже глаза.

Источник

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика упражнение моторчик
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни