Упражнение с флажками козырева

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Результаты поиска

Упражнение с флажками

Пьеса «Упражнение с флажками» Музыка В. Козырева Произведение для музыкального движения детей 3-4 лет

Танец с флажками

Песня «Танец с флажками». Музыка Т. Вилькорейской. Слова О. Высоцкой. Для детей 2-3 лет.

Пляска с флажками

Песня-пляска с флажками. Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой. Для детей 2-3 лет.

Пьесы без слов

Каталог фортепианных произведений без слов для слушания, музыкального движения, музыкальных игр. Предназначены для сопровождения музыкальных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста в ДОУ, школах искусств, общеобразовательных и музыкальных школах. Слушание Автомобиль. Музыка М. Раухвергера. Воробей. Музыка А. Руббах. Воробушки. Венгерская народная мелодия. Воробушки. Музыка М. Красева. Воробушки. Музыка М. Раухвергера Дождик накрапывает. Музыка Ан. […]

Фонограммы песен для малышей

Вот как мы умеем Разминка Ловкие ручки Маленькие ладушки Маршируем дружно Научились мы ходить Ходим-бегаем Песни для малышей Корова. Музыка М. Раухвергера. Слова О. Высотской. Курочка с цыплятами. Музыка М. Красева. Слова М. Клоковой. Машина. Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Башмаковой. Пляски для малышей Ай-да. Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко. Слова Г. Ильиной. Бегите […]

Малыши

Каталог фортепианных нот песен для самых маленьких (2-3 года). Песни для малышей Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз! Музыка В. Витлина. Слова С. Погореловского. Бабушке. Музыка и слова З. Качаевой. Баю-бай. Русская народная песня в обработке М. Иорданского. Баю-баю. Музыка М. Красева. Слова М. Чарной. Бобик. Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой. Весна пришла. Музыка […]

Мы — солдаты

Песня «Мы — солдаты» Музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова. Для пения с детьми 2-3 лет

Источник

конспекты занятий для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

конспекты музыкальных занятий для средней группы на апрель

Скачать:

Вложение Размер
srednyayaaprel.docx 46.72 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Педагог произносит: «Здравствуйте, дети» и ритмично хлопает в ладоши, или шлепает по коленям, или чередует хлопки со шлепками. Попросить детей повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков.

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

Рассказать о новом музыкальном инструменте — дудочке, показать ее детям, затем педагог имитирует игру на ней, обращая внимание детей на то, как должны двигаться пальчики. Под музыку 1-й части дети ходят спокойно врассыпную, с началом 2-й части останавливаются, поднимают руки к лицу и имитируют игру на инструменте.

«Мячики». Музыка М. Сатулннон

Под музыку 1-й части дети берутся за руки и делают «большой мяч». Затем ставят руки на пояс и весело прыгают на двух ногах. На 2-ю часть — легко на носочках бегают врассыпную. С окончанием музыки дети быстро берутся за руки. Педагог просит детей, не отпуская руки, сделать маленький кружок.

Далее проводится игра «Пузырь»

РАЗИВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Выложить на фланелеграфе «жучков», рассмотреть с детьми картинку (или игрушку) с божьими коровками. Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее ритмический рисунок. Выложить из «жучков» ритмический рисунок ооО ооО. Проговорить: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», прохлопать в ладоши, по коленям.

Игра «Веселый оркестр». «Из-под дуба». Русская народная мелодия

Предложить детям играть на музыкальных инструментах данный ритмический рисунок:

На 1-ю часть играют деревянные музыкальные инструменты, на 2-ю часть — металлические.

// Педагогу следует своим аккомпанементом четко проигрывать ритмическую формулу, с тем чтобы дети ее слышали и могли исполнять.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Ритмичные быстрые соединения пальцев

двух рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.

Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

Выполнить упражнение три раза, «надувая» шарики все большего размера. Последний раз, «надув» самый большой шарик, дети должны постараться выдыхать воздух как можно дольше.

«Нолечка». Музыка Д. Кабалевского

Прослушать пьесу. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый характер. Напомнить, что полька — веселый, быстрый и задорный танец. Педагог исполняет пьесу еще раз, все дети хлопают в ладоши, а желающий ребенок водит куклу (кукла танцует).

«Весенняя полька». Музыка Е. Тилнчеевой

Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть детям песню, задать вопросы по содержанию. Спросить, какую песню поют все танцующие звери. Четко проговорить припев, спеть его без сопровождения, попросить детей спеть так же, но уже с аккомпанементом. Спеть песню еще раз, жестом показывая детям, когда надо начинать петь припев.

«Воробей», Музыка В, Герчик

Сыграть мелодию в самом низком регистре. Похвалить ребенка, который отгадал название песни. Предложить этому ребенку спеть песню самостоятельно.

// Если ребенок застесняется, предложить ему выбрать себе помощников.

Пение знакомых песен по желанию детей.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Веселый танец». Литовская народная мелодия

Педагог предлагает желающему ребенку играть на бубне. 1-я часть (такты 5-8) — дети легко бегут на носочках, солист потряхивает бубном, 2-я часть (9-16) — дети хлопают в ладоши, а ребенок ритмично ударяет в бубен. Предложить ребенку выбрать того, кто ему больше понравился. Повторить пляску 3-4 раза. г —

Игра «Жмурки». Фрагмент из оперы «Марта». Музыка Ф. Флотова

Объяснить детям, что бегать можно, когда звучит музыка, а как только она закончится, все дети и педагог должны остановиться, замереть в любой позе. Воспитатель завязывает себе глаза платком и начинает ловить детей. Завязать глаза надо так, чтобы видеть детей, или же платок должен быть прозрачным.

// Музыку нужно прекращать в любой момент, здесь важна реакция детей, насколько быстро они остановятся. Когда дети стоят неподвижно, они отдыхают, у них восстанавливается дыхание. Игра проходит необычайно шумно и весело, и задача педагога не поймать ребенка, а дать им возможность побегать.

Если педагог поймал ребенка, то сразу начинает следующую игру.

«Кто у нас хороший?» Русская народная песня

В гостях у детей зайчик с барабаном.

-Зайчик решил поздороваться с детьми, играя на барабане. А мы постараемся так же отвечать.

Педагог играет лапками зайчика по барабану, этот же ритм дети прохлопывают в ладоши.

Посмотри, зайчик, какие быстрые пальники у детей!

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

«Марш». Музыка Ф. Шуберта

Напомнить детям характер музыки и движения. Выбрать командира, который при повторении музыки будет меняться. Желающий ребенок аккомпанирует на барабане.

«Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко

Выполнять упражнение всей группой, затем отдельно: девочки и мальчики.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Выложить на фланелеграфе «жучков», рассмотреть с детьми картинку (или игрушку) с божьими коровками. Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее ритм. Выложить

из «жучков» ритмический рисунок Проговорить: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», прохлопать

в ладоши, по коленям.

«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня

Зайчик просит и про него рассказать стишок.

Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее следующем образом:

«Танец зайчика». Любая веселая мелодия

Дети играют на любых инструментах, зайчик танцует в руках у ребенка.

Педагог четко произносит слова, дети повторяют за ним движения.

Показать сначала упражнение без речевого сопровождения.

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцевич

Рассмотреть картинку с изображением марширующих солдатиков. Рассказать о характере музыкального произведения, обратить внимание детей на то, что в марше звучат высокие звуки: солдатики маленькие, шаги у них маленькие, и звуки от их шагов тоненькие, высокие. Сыграть пьесу. Предложить детям прослушать марш еще раз и помочь маршировать солдатикам — поиграть для них на барабане.

//Задание для ребенка трудное, так как музыкальное произведение ему не знакомо. Педагогу следует для себя отметить, насколько ритмично ребенок играл, ощущал ли он метрическое деление музыки. Обязательно его похвалить.

«Солнышко». Весенняя распевка

К нам пришла весна.

Четко проговорить слова, спеть распевку, показывая рукой интервалы и движение мелодии. Попросить детей помочь и спеть так же.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой

Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть детям песню, задать вопросы по содержанию. Вспомнить, какую песню поют все танцующие звери. Четко проговорить припев, спеть его без сопровождения, попросить детей спеть также с аккомпанементом. Спеть песню еще раз, жестом показывая детям, когда надо начинать петь припев.

Пение знакомых песен по желанию детей.

ИГРЫ. ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ:

Дети сажают зайчика на середину зала на стул и показывают ему, как они умеют танцевать.

«Веселый танец». Литовская народная мелодия

Педагог предлагает нескольким детям играть на бубне. Такты 5-8: дети легко бегут на носочках, солисты потряхивают бубном, Такты 9-16: дети хлопают в ладоши, солисты ритмично ударяют в бубен. Предложить солистам отдать бубны другим детям. Повторить пляску 2-3 раза.

Игра «Жмурки». Фрагмент из оперы «Марта». Музыка Ф. Флотова

Педагог говорит, что дети очень хитренькие и бегают очень быстро, и привязывает одному- двум детям колокольчики на ручки. Зайчика дает в руки одному ребенку, привязывает зайчику колокольчик на лапку, а себе завязывает таза платком и начинает ловить детей.

// Если педагог поймает ребенка, то, не снимая платок с глаз, начинает трогать ребенка, приговаривая: «Так. это волосики, наверное, девочка. А это ушки. Это зайчик? А это что? Какая-то штучка! Ах, это носик! Это плечики, это ручки! Это рубашечка, это штанишки. Знаю, это мальчик, а зовут его. » Педагог называет имя ребенка. В зависимости от ситуации и активности дети могут смеяться, могут подсказывать.

Попрощаться аналогично приветствию, с барабаном.

Педагог выходит за дверь и вывозит игрушечную собачку на машине. Собачка здоровается с детьми: «Гав-гав!» (с разным ритмическим рисунком и изменяя высоту звуков). Дети стараются повторить.

// Педагог может заранее договориться с любым ребенком, чтобы тот, услышав музыку, вывез машину с собачкой в зал. Такие поручения очень нравятся детям.

— А что собачка нам привезла?

В машине лежат разноцветные флажки

«Упражнение с флажками». Музыка В. Козырева

1-я часть: дети ходят по залу, 2-я часть — останавливаются и размахивают флажками над головой (скрещивая перед собой руки). При повторении музыки на 1-ю часть — маршируют, на 2-ю часть — стучат палочкой о палочку.

«Хлон-хлон». «Полька». Музыка И. Штрауса

Под музыку 1-й части — легкий бег врассыпную, под музыку 2-й — чередование ритмичных хлопков в ладоши и шлепков по коленям.

// Обратить внимание на ребенка, у которого упражнение получилось хорошо. Попросить его показать упражнение детям. Обязательно похвалить всех детей. Развивать координацию рук, внимание. Предварительно выполнить упражнение без музыкального сопровождения.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Божья коронка». «Из-под дуба». Русская народная мелодия

Прохлопать потешку, сначала четвертными длительностями, затем по фразам:

Выложить из «жучков» ритмический рисунок Проговорить его, прохлопать

в ладоши, по коленям под музыкальное сопровождение.

«Танец собачки». Любая веселая мелодия

Дети играют на любых инструментах, собачка танцует в руках у ребенка.

Педагог четко произносит слова, дети повторяют движения за педагогом. Проговорить слова «хитреньким» голосом, как лиса, «страшным», как волк, и т. д.

Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Предложить желающему ребенку показывать упражнения остальным.

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского

Прослушать пьесу. Рассказать о ее характере: быстрая, ритмичная, под нее хочется прыгать, скакать с ножки на ножку. Предложить желающим детям потанцевать. Обязательно поаплодировать солистам. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый характер. Напомнить детям, что такое полька.

// Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке.

«Солнышко». Весенняя распевка

Четко проговорить слова, спеть распевку, показывая рукой интервалы и направление мелодии. Попросить детей спеть так же.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тнличесвой

Пение знакомых песен по желанию детей.

Собачка «шепчет», что ей очень хочется, чтобы дети спели песенку, но забыла и слова, и про кого песня, и начинает петь (педагог) на «гав-гав», например, «Песенку про хомячка»

Дети внимательно слушают и стараются отгадать песенку. Педагог проговаривает текст песни с паузой перед последним словом. Затем все дети поют песню.

// Проговариванис текста с паузой помогает детям вспомнить слова песни и не чувствовать себя «незнайкой». Последнее слово помнят все дети!

ИГРЫ. ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ:

Игра «Зонтики с собачкой». Музыка Й. Гайдна

Свободная пляска. «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

Желающие дети, три-четыре человека, берут бубны. Под музыку 1-й части все дети легко бегают на носочках (или скачут) по залу, солисты потряхивают бубнами, на 2-ю часть все дети выполняют знакомые движения, а солисты ритмично стучат в бубны. С окончанием пляски солисты отдают свои инструменты тем детям, которые им больше всего понравились. Педагог предварительно договаривается с детьми, и все вспоминают, какие движения они знают (хлопки. притопы, кружение, «пружинки», «фонарики»). Дети должны стараться не смотреть друг на друга, а выполнять свои движения.

// Развитие самостоятельности, творчества, фантазии

На столе стоит барабан, на барабане сидит зайчик. Зайчик шепчет педагогу на ухо. что сегодня с детьми будет здороваться барабан. Как барабан сыграет, так дети прохлопают в ладоши.

Марш и бег под барабан

Педагог предлагает детям игру: как будет играть барабан, так дети будут ходить. Педагог играет четко, ритмично — дети маршируют, педагог играет быстро — дети легко бегают.

«Дудочка». Музыка Т. Ломовой

Показать детям дудочку. Обратить внимание на то. как должны двигаться пальчики при игре на инструменте (или ее имитации).

II Развитие мелкой моторики. Движения детей должны быть эмоциональными и выразительным, но не заученными.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Зайчик ты, зайчик». Русская народная песня

Пропеть потешку. Прохлопать ритм: сначала только сильную долю, затем на каждую долю (четвертными длительностями). Выложить ритмический рисунок первой строчки («Зайчик ты. зайчик») «жуками» и кружочками.

«Летчик». Музыка Е. Тиличеевой

Напомнить детям знакомую песенку. Показать ладошкой движение самолета вверх и вниз, одновременно пропевая высокие и низкие звуки. Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, носику и т. д. Выложить кружочками:

и проговорить: «ТА-ти-ти ТА-ТА, ТА-ти-ти, ТА-ТА». Предложить вниманию детей большой самолет, в окошке которого виден зайчик.

— Зайчик летит и песню поет.

«Самолет». Музыка М. Магиденко

Рассмотреть картинку с изображением самолета и летчика. Сказать детям о том, что летчики очень храбрые и смелые. Спросить у детей: кто хочет быть летчиком? Рассказать о характере песни, четко проговорить текст, объяснить незнакомые слова или смысл отдельных фраз. Дети слушают, педагог поет.

«Мы платочки постираем»

Выполнить упражнения, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным. строгим голосом.

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцкевич

Рассказать о характере музыкального произведения. Сыграть пьесу, предложить желающим детям помаршировать. Надеть на солистов красивые военные фуражки. Похлопать детям, поблагодарить за выступление.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой

Проговорить текст с паузой перед последним словом. Педагог просит детей помочь ему спеть всю песенку. Похвалить детей за хорошее пение.

«Машина». Музыка Т. Попатенко

Предложить детям взять в руки руль (образно). Двигаясь под музыку, выполнять топающие шаги.

// Детям достаточно сложно двигаться и одновременно петь. Поэтому взрослые поют, дети только двигаются, а остановившись, поют только припев: «Би-би-би!»

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

— А сейчас мы все станем летчиками и полетим в другой город!

«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера

Педагог говорит: «Летчики, на аэродром!» Все дети становятся на одно колено (педагог показывает). Спина должна быть прямая. Педагог говорит: «Внимание! Мотор!» Дети вращают согнутыми в локтях руками («моталочка»), при замедлении музыки разводят прямые руки в стороны («крылья»). На быструю музыку дети бегают врассыпную, прямые руки разведены в стороны. На замедление музыки дети присаживаются на одно колено. Педагог говорит: «Летчики, марш!» Под марш дети идут по залу. Игра повторяется несколько раз.

II Очень хорошо, если на занятии будет летный шлем или очки. На одного из детей можно надеть небольшой рюкзачок, н который посадить зайчика в летных очках.

Попрощаться с зайчиком аналогично приветствию.

Это занятие можно провести как комплексное

У педагога в руках флажки, он просит детей послушать, как «здороваются» флажки. Педагог отстукивает ритм палочками флажков, дети стараются повторить так же, хлопая в ладоши. Педагог раздает детям флажки. Игра повторяется, дети отстукивают ритм палочками флажков.

«Упражнение с флажками». Музыка В. Козыревой

Разделить детей на команды. Одна команда выполняет упражнение, другая наблюдает. Под музыку 1-й части дети ходят по залу, под музыку 2-й части — останавливаются и размахивают флажками над головой. При повторении музыки на 1-ю часть — маршируют, на 2-ю часть — стучат палочкой о палочку.

  • А сейчас поиграем в цирк. Кто хочет быть дрессировщиком?

«Лошадки». Музыка Л. Банниковой

Все вместе вспоминают, что умеют делать лошадки: ходить, скакать, бить копытом, поворачиваться, ржать (дрессировщик подсказывает детям, что надо делать).

// Слово «ржать» можно заменить словом «смеяться». Смеяться надо по-лошадиному. Это веселый и смешной момент, лучше его выполнять, когда упражнение подходит к концу.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.

«Петушок». Русская народная прибаутка

Вспомнить стихотворение про петушка. Спеть песню, прохлопать ритмический рисунок, выложить «жуками», кружочками. Проиграть на любом музыкальном инструменте.

— Кто хочет открыть замок? Тигр? Лиса? Зайчик?

Выполнить упражнение, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом.

Показать упражнение без словесного сопровождения.

«Полечка». Музыки Д. Кабалевского

«Марш солдатиков». Мулика Е. Юцксвич

Рассказать о произведениях, сравнить их разные характеры. Предложить детям послушать и сказать, какое произведение нравится им больше. Почему? Согласиться с любым выбором ребенка Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог помогает ему. Например: «Тебе нравится полька, потому что она веселая, быстрая и тебе хочется под нее танцевать?» Прослушать пьесы в аудиозаписи. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый характер польки, на четкие звуки барабана в марше

// Закрепление понятии о жанровой музыке.

«Три синички». Русская народная песня

Рассмотреть с детьми картинку, посчитать количество синичек. Спеть песню и задать вопросы по содержанию.

«Кто проснулся рано?» Музыка Г. Гриневича

Педагог просит детей узнать, про кого песенка, и пропевает мелодию на «ля-ля». Потом выразительно проговаривает текст, дети повторяют. Спеть песню с солистами. Солисты спрашивают: «Кто проснулся рано?» Остальные дети отвечают: «Петушок!» и т. д. Похвалить всех детей.

«Самолет». Музыка М. Магиденко

Рассмотреть картинку с изображением самолета и летчика. Сказать детям о том. что летчики очень храбрые и смелые. Спросить у детей, кто хочет быть летчиком. Напомнить детям характер песни, четко проговорить текст, объяснить незнакомые слова или смысл фразы. Дети слушают, педагог поет.

ИГРЫ. ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ:

«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера

Обратить внимание детей на то, что самолеты в воздухе не должны сталкиваться, у летчиков есть глазки, и они видят, куда летят. Напомнить детям, что движения в свободной пляске должны быть разные (прыжки, хлопки, притопы, кружение и т. д.).

— Сегодня мы будем учить куколку здороваться по-новому.

Попросить детей быть очень внимательными и ответить на приветствие так, как покажет педагог. Поздороваться с детьми «звучащими» жестами. Например: «Здравствуйте» — хлопнуть два раза в ладоши, один раз шлепнуть по коленям. Или: топнуть два раза одной ногой, четко поставить руки на пояс. Или: два раза ударить пальчиком о пальчик, выставить обе руки вперед, широко раздвинув пальцы. Кукла хвалит детей. Далее предложить желающему ребенку встать на небольшое возвышение и поздороваться со всеми. Дети стараются ответить так же. Повторить с двумя-тремя солистами.

«Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко

Педагог выполняет упражнение вместе с детьми и поет про всех детей, затем спрашивает: про кого спеть? Все дети садятся на пол, один ребенок скачет. Повторить 2-3 раза.

Упражнение «Выставление ноги на пятку». Музыка Ф. Лещинской

Вспомнить все варианты выполнения упражнения без музыкального сопровождения Выполнить упражнение с аккомпанементом.

Н Выполнять упражнение эмоционально, как небольшой танец.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:

Вставить в окно «паровоза» фотографию ребенка. Прохлопать имя ребенка-машиниста и поставить в вагончик одну, затем другую ритмические карточки. Таблица .

Дети проговаривают, прохлопывают и проигрывают их на музыкальных инструментах.

«Веселый концерт». Любая веселая музыка

Несколько детей берут музыкальные инструменты и встают перед остальными детьми. Педагог объявляет, какое произведение будут играть артисты. По окончании игры артисты кланяются. зрители аплодируют. Снова играют другие желающие дети.

«Наша бабушка идет»

Выполнить упражнения, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным. строгим голосом.

«Вальс». Музыка А. Грибоедова

Предложить вниманию детей гитару, рассмотреть ее, показать приемы игры на ней. Предложить желающему ребенку поиграть на гитаре под музыку. Объяснить ребенку, что надо шевелить пальниками и, слушая музыку, думать, что это играет он. Обязательно похвалить за хорошую игру на новом инструменте.

«Три синички». Русская народная песня

Рассмотреть картинку, предложить детям вспомнить, как называется песенка. Четко и выразительно проговорить текст. Педагог поет, дети слушают, желающие подпевают.

«Паровоз». Музыка Г. Эрнесакса

Педагог играет мелодию песни с аккомпанементом, дети слушают и называют песню. Вспомнить текст песни, проговорить медленно, с паузой. Прохлопать ритмический рисунок. Спеть песню. Те дети, которые первые узнали песню, могут выйти и спеть ее перед детьми, как артисты.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

Из стульчиков сделать «паровоз».

Дети ехали и приехали на веселую полянку.

— Во что будем играть на полянке?

Если дети затрудняются ответить, напомнить им знакомые игры: «Ловишки», «Колпачок» и т. д.

Педагог предлагает детям игру: поздороваться так, как сыграет барабан, и четко три раза ударяет по барабану. Дети должны четко сказать «Здрав-ствуй-те!»

Педагог предлагает детям следующее задание: как будет играть барабан, так дети будут ходить. Педагог играет четко, ритмично — дети маршируют, педагог играет быстро — дети легко бегают. Предложить желающему ребенку встать рядом, ко второму барабану. Педагог подсказывает ребенку, как играть: четко или быстро. Понаблюдать за этим ребенком, насколько быстра его реакция.

// На последующих занятиях можно детям-солистам не подсказывать словами, они должны жрать, как педагог, внимательно слушая игру на барабане и наблюдая за взрослым.

«Дудочка». Музыка Г. Ломовой

// Педагог играет на звучащей дудочке. Он не имитирует, а извлекает один-два нежных звука. Первая реакция детей не выполнять движение, а слушать. Пусть слушают.

«Мячики». Музыка М. Сатулиной

Дети берутся за руки, делают «большой мяч». Затем ставят руки на пояс и весело прыгают на двух ногах. На музыку 2-й части дети легко, на носочках, бегают врассыпную. С окончанием музыки дети берутся за руки. Повторить игру 2-3 раза, затем провести игру «Раздувайся, пузырь» (2-3 раза).

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА:

Прохлопать потешку, сначала четвертными длительностями, затем по фразам. Выложить из «жучков» ритмический рисунок, проговорить его, прохлопать в ладоши.

«Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой

Спеть песенку. Выложить ритмический рисунок «солнышками» и кружочками. Прохлопать его в ладоши, затем подыграть на барабане, бубне.

«Марш». Музыка Ф. Шуберта

Педагог предлагает желающему ребенку сыграть марш на барабане.

Предложить желающему ребенку быть педагогом и показать упражнения детям. Выбрать другого «педагога». Похвалить детей за хороший показ.

«Ежик». Музыка Д. Кабалевского

Рассмотреть картинку, вспомнить характер музыкального произведения. Послушать пьесу. Педагог предлагает еще раз послушать музыку, а желающие дети ходят и пыхтят, как ежики (под музыку).

«Три синички». Русская народная песня

Рассмотреть картинку, предложить детям вспомнить название песенки. Четко и выразительно проговорить текст, с паузой перед последним словом. Предложить детям подпевать песенку, кто что запомнил. Выбрать (по желанию) ребенка, который будет петь слова коровы. Похвалить детей за хорошее пение.

«Барабанщик». Музыка М. Красева

Предложить детям узнать песню по мелодии. На проигрыш подыграть на барабане.

«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой

Педагог напевает мелодию на «ля-ля» и просит детей узнать, про кого песенка.

ИГРЫ. ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ;

«Веселая пляска». Литовская народная мелодия

Напомнить детям о том, что музыка может состоять из нескольких частей, а танцу может предшествовать вступление. Со сменой музыки надо обязательно изменить движение. Такты 5-8 — дети легко бегают врассыпную на носочках. Такты 9-16 — выполняют любое знакомое движение.

// Таким образом, на основе знакомых движений проявляется детское двигательное творчество. Бегая. они придумывают себе то движение, которое будут выполнять на 2-ю часть: хлопки, притопы, кружение. махи, прыжки.

Игра «Жмурки». Фрагмент из онеры «Марта». Музыка Ф. Флотова

Педагог спрашивает у детей, кому привязать колокольчик, чтобы он мог быстрее их поймать, и. завязав себе глаза платком, начинает ловить детей.

// Все дети могут захотеть бегать с колокольчиком, поэтому колокольчиков должно быть много (по количеству детей).

В гостях у детей зайчик с флажками и в сапожках. Он здоровается со всеми («Здравствуйте, ребята») хитрым, строгим, страшным, ласковым голосом.

— Я пришел в сапожках и с флажками, покажите мне, что делать с флажками и как ходить в сапожках.

«Упражнение с флажками». Музыка В. Козыревой

«Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко

Педагог выполняет упражнение вместе с детьми и поет про всех детей, затем спрашивает, про кого спеть. Все дети садятся на пол, один ребенок скачет. Повторить 2-3 раза.

// Педагог должен постараться запомнить, кто из детей не солировал в этом упражнении, и обязательно дать возможность ребенку самостоятельно выполнить упражнение. Похвалить всех детей.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня

Пропеть попевку, прохлопать ритм: сначала только сильные доли, затем четвертными, прохлопать весь ритмический рисунок попевки, выложить его кружочками, предложить желающим детям сыграть на фортепиано одним пальчиком на любой клавише.

«Пляска зайчика». «Полечка». Музыка Д. Кабалевского

Дети берут музыкальные инструменты и ритмично играют, один ребенок водит зайчика по столу.

Показать упражнение без речевого сопровождения. Спросить у детей, каким голосом они хотят ее рассказать. Кто хочет открыть замок?

Вспомнить упражнение, повторить его два раза.

«Полечка». Музыка Д. Кабалевского

«Марш солдатиков». Музыка Е. Юшкевич

Рассказать о характере каждой пьесы. Попросить детей постараться узнать, какая пьеса будет звучать. Прослушать произведения в аудиозаписи. Предложить детям разделиться на две подгруппы. Одни дети танцуют под польку, другие маршируют под марш. Обязательно поаплодировать выступавшим детям. Напомнить, что аплодисменты — это благодарность.

// Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Три синички». Русская народная песня

Педагог проигрывает мелодию в низком регистре, затем в высоком и просит детей узнать песенку. Можно предложить желающему ребенку спеть партию коровы. (Даже если солирующий ребенок поет низким голосом, похвалить его, сказать: «Какая настоящая была корова, пела низким голосом!») Если дети спешат, не дослушивают музыку до конца и неправильно называют песню, педагог должен сказать, что дети не отгадали. Пусть послушают еще раз внимательно, до конца.

«Летчик». Музыка Е. Тилнчеевой

Рассмотреть картинку с изображением летчика и самолета или игрушку. Предложить детям взять в руки бумажные самолетики и, имитируя полет, пропеть низкие и высокие звуки. Повторить текст песни, четко и выразительно проговаривая слова. Спеть песню.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«За ин ька». Русская народная песня

Педагог приглашает детей встать в круг и взяться за руки. На голову желающего ребенка надеваются заячьи ушки. Игра проходит под пение и по показу педагога. По окончании игры все дети весело танцуют, выполняя знакомые движения: хлопки, кружение, прыжки.

«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера

Педагог спрашивает у детей: «В какой город полетим?» Движения выполняются несколько раз

(в новых городах). На третий раз все летят обратно в детский сад. Желательно посадить зайчика в детский рюкзачок и надеть на спину какому-нибудь ребенку, который согласиться взять с собой в полет зайчика. Зайчик летает вместе с детьми.

Педагог предлагает любому желающему ребенку встать на небольшое возвышение и попрощаться с детьми. Дети отвечают. Повторить 3-4 раза с разными детьми.

Источник

Читайте также:  Упражнения на артикуляционную моторику для дошкольников
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни