Упражнение с мячом для детей описание

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Михайлова
Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом.

Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч можно перебрасывать и ловить,мячом можно выбивать и сбивать,и даже считать. Игры с мячом необходимо подбирать с учётом возрастных особенностей дошкольников и их возможностей. Подвижные игры с мячом можно проводить не только на физкультурных занятиях и других видах деятельности,но и в любое время года,в первую и вторую прогулку в соответствии с режимом дня возрастной группы.

Выбей мяч из круга

Участвуют две команды по 5 человек. На земле чертится большой круг. Игроки размещаются в круге. Участники ведущей команды начинают передавать мяч ногами друг другу. Задача других — отобрать мяч у соперников и выбить его из круга. Через пять минут игры,команды меняются местами. Побеждает та команда,игроки которой большее число раз сумели выбить мяч из круга.

Эстафета с передачей мяча

Дети строятся колоннами, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у первых игроков обеих команд. По сигналу ведущего мяч передается следующими способами:

— двумя руками сверху назад, последний игрок перекатывает мяч по земле (или полу) между ног участников

— мяч передается из рук в руки между ногами игроков

— мяч передается двумя руками с поворотом туловища (слева и справа).

Последний игрок,получив мяч,поднимает его над головой, что означает конец передачи или перебегает вперед, становится впереди колонны.

Выигрывает команда, которая первой заканчивает передачу.

Один игрок стоит на линии. Другой игрок на расстоянии трёх метров от первого и прокатывает обруч. Первый бросает мяч, стараясь попасть в катящийся обруч

Два мяча(для игры необходимо большой и маленький мячи)

Один игрок катит большой мяч по дорожке, а другой кидает в него маленький мяч. Если мяч сбит, игрок получает очко. Выигрывает тот, кто набирает большее количество очков

Попади мячом в цель

Посередине площадки или участка кладётся большой мяч,дети с маленькими набивными мячами в руках стоят в трёх-четырёх метрах от него за чертой. Каждый по очереди бросает свой мячик в большой,выигрывает тот у кого дальше сдвигается большой мяч

Дети делятся на две команды и встают на площадку, которая разделена верёвкой или сеткой. На каждой стороне играющие расставляют кегли,их количество по усмотрению самих детей. Одни перебрасывают мяч через сетку так, чтобы сбить кегли соперника. Другие игроки должны защищать свои кегли,отбивая мяч или ловя его, и перебрасывать на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой останется больше кеглей.

Дальше бросишь — ближе бежать

Игроки встают на одну линию с мячами в руках,причём у каждого ребёнка мяч определённого цвета. По сигналу они бросают вдаль свой мяч и бегут за ним. Игроки должны принести к линии мяч своего цвета Кто первый вернётся, тот и выиграл. Можно усложнить игру. Дети кидают свой мяч,но принести должны,например мяч соседа справа или слева (закрепление слева,справа)

Каждый играющий с мячом выполняет различные действия: отбивает мяч на месте и подбрасывает вверх,прокатывает по рукам и ногам. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх. Игрок,который не успел поднять мяч вверх получает штрафное очко

Презентация «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1 Мастер -класс «Логико-математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста» Слайд 2 Актуальность Логическое.

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: Подвижные игры как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд: Цель: создать условия по развитию.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста правильного произношения через дидактические игры и упражнения». Какова необходимость.

Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В последние годы количество детей с ограниченными возможностями.

Читайте также:  Лаг или лож упражнения

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие пространственной представлений у детей старшего дошкольного возраста Бабушкин клубок Верёвка связывается в.

Игры и упражнения с песком для детей дошкольного возраста [Игры и упражнения с песком для детей дошкольного возраста. 1. Упражнение «Здравствуй, песок!» Цель: снижение психофизического напряжения.

Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста Игры-упражнения с «кинетическим» песком для детей дошкольного возраста. Самая лучшая игрушка для детей- куча песка. К. Д. Ушинский Детям с.

Картотека игр с мячом для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.

Источник

Игровые развивающие упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Лариса Антонова
Игровые развивающие упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Развивающие игровые упражнения с использованием мяча для детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

МАДОУ «Детский сад «Василек»

Воспитатель Антонова Л. А.

Мяч для детей младшего дошкольного возрастя является незаменимой игрушкой, можно даже сказать основным игровым пособием.

Это обусловлено тем, что мячики бывают разного размера, цвета, различаются наощупь. На мячах могут быть нанесены различные рисунки, картинки. Бывают мячи на веревочках. Но самая главная особенность– это форма мяча. Круг. А круг – это солнце. А солнце – это жизнь. И каждый ребенок, держа в руках мячик, держит в руках маленькое солнышко.

Кроме этого, в игровой деятельности с детьми мы активно используем физические качества мяча – прыгучесть и катаемость.

Маленькие дети удерживают мяч только двумя руками. Поэтому, даем ребенку мячик потрогать ручками, познакомиться с ним, проговариваем вслух, что он круглый, а потом предлагаем поиграть.

1 упражнение. Знакомство. Воспитатель и дети сидят на стульчиках напротив друг друга. Воспитатель держит мяч двумя руками на уровне груди. Затем он называет свое имя и передает мяч первому ребенку со словами «А как тебя зовут?». Ребенок отвечает и передает мяч обратно. Если ребенок не может еще говорить, то просто передает мяч. Так со всеми детьми.

2 упражнение. Повторяшки. Исходное положение то же. Воспитатель передает мячик ребенку молча, но при этом изображает какую — либо гримасу на лице. Каждому ребенку новую гримасу (удивление, радость, испуг, обиду и т. д.) Ребенок отдает мячик и повторяет гримасу за педагогом.

Это упражнение развивает мимику ребенка.

3 упражнение. Вопросики. Воспитатель передает мяч ребенку и при этом задает какой — то простой вопрос (Сколько тебе лет? Сколько у тебя ручек? Как зовут твою маму) и т. д.

Это упражнение развивает речь, внимание.

4 упражнение. Прокати мяч. Воспитатель с детьми перемещается на коврик. Они катают мячик друг другу двумя руками. При этом воспитатель, когда катит мяч, проговаривает двухстишье «Мяч качу – дружить хочу» и называет имя ребенка; или «Мячик мой — играй со мной». Дети повторяют за воспитателем.

Это упражнение развивает ловкость, межполушарные связи.

5 упражнение. Прыжки с мячом. Мячики в руках у каждого ребенка. Детям предлагается попрыгать, как мячики, держа предмет в руках. Затем попробовать отбивать мяч об пол одновременно с прыжками.

Это упражнение развивает ловкость, координацию движения.

6 упражнение. Будь внимателен. Дети ходят по площадке хаотично. Мяч в руках у воспитателя. Педагог громко называет имя ребенка и бросает мяч в его направлении. Ребенок, услышав свое имя, старается поймать мяч двумя руками.

Это упражнение развивает внимание, ловкость, быстроту реакции.

7 упражнение. Кружочки. У каждого ребенка в руках мяч. Дети стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга, лицом к воспитателю и повторяют движения за ним. Двумя руками с мячом — делают круговые движения и смотрят на мяч глазками. Можно, также, нарисовать в воздухе мячом цветочек (кружок и палочку) или птичку (галочку).

Читайте также:  Упражнения для нижних конечностей реферат

Это упражнение можно использовать как гимнастику для глаз.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Матрёшка» В рамках недели «Прогулка с матрешкой» мы с детьми 2 младшей группы «Ромашка» познакомились с русской деревянной игрушкой — это матрёшкой.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Источник

Упражнения с мячом.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Упражнения с мячом. 13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения с мячом

И. п. (исходное положение). О. с. (основная стойка). Мяч в одной руке.

1. Руки вперед, показать мяч, отвести руки назад — вниз, спрятать мяч.

2. Вытянуть руки вперед, переложить мяч из правой руки в левую, из левой в правую.

3. Переложить мяч внизу перед собой из одной руки в другую и наоборот.

4. Руки в стороны на уровне плеч, свести их, вытянув вперед, переложить мяч попеременно из руки в руку.

5. Поднять руки через стороны вверх над головой, переложить мяч.

6. Вытянуть руки вперед на уровне плеч. Поднять их вперед-вверх над головой, переложить мяч.

7. Приподнимаясь на носках, руки развести в стороны вверх, взять мяч обеими руками, посмотреть вверх, опустить руки через стороны вниз, мяч остается в другой руке.

8. Поставить ногу на носок вперед (назад, в левую, правую сторону), поднять руки вперед-вверх, опустить, спрятать руки назад, переложить мяч в другую руку.

9. В парах, в шаге друг от друга, у одного мяч в правой руке, у другого — в левой. Вытянуть руки вперед, передать мяч партнеру правой рукой в правую (левой в левую).

10. Поднять руки в стороны, опустить через стороны вперед — вниз, переложить мяч, поднять в стороны, опустить назад — вниз, снова переложить в ту же руку.

11. Выполнить все упражнения, но только с двумя мячами.

12. Проделать упражнения в быстром темпе.

13. Несколько раз подряд переложить мяч из одной руки в другую.

14. Перекладывать два мяча из одной руки в другую в медленном и быстром темпе.

15. Перекладывать мяч, поднимая поочередно правую (левую) ногу, согнутую в колене или прямую.

16. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться вперед, поднять мяч другой рукой.

17. Руки в стороны, в каждой по мячу. Присесть на корточки, положить мячи сбоку. Повернуться кругом, взять мячи, встать.

Эти упражнения способствуют развитию мышц плечевого пояса, развивают внимание, ловкость.

Упражнения с подбрасыванием

И. п.: о. с. Мяч в одной руке.

1. Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками (выполняют одновременно 12-15 детей); поймать правой рукой; поймать левой рукой.

2. Бросить мяч на пол, хлопнуть в ладоши, поймать двумя руками.

3. Подбросить мяч высоко вверх, дать ему стукнуться о пол, поймать двумя руками; попеременно правой и левой; поймать после поворота кругом.

4. Ударить мяч о стену, поймать двумя руками; перед тем как поймать мяч, подпрыгнуть на одной или обеих ногах.

5. Бросить мяч о стену, после отскока от пола поймать двумя руками; одной рукой поочередно.

6. Стукнуть мяч о пол так, чтобы он коснулся стены, поймать.

7. Стукнуть мяч о пол, дать ему еще раз коснуться пола и поймать.

8. Вести мяч одной рукой, как баскетбольный мяч: на месте; сидя на корточках; стоя; с продвижением вперед; обходя предметы.

Эти упражнения воспитывают чувство мяча, координируют движения, развивают ловкость, служат первой ступенькой к дальнейшему освоению более сложных игр.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1. И.п.: о.с., мяч в обеих руках внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 – И.п. (6-7 раз).

2. И.п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 – влево (6 раз).

3. И.п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 – наклониться, прокатить мяч то одной ноги к другой; 3-4–И.п. (6 раз).

4. И.п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3-4 – И.п. То же левой ногой (6 раз).

5. И.п.: о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз), затем пауза и снова повторить.

6. И.п.: о.с., мяч в согнутых руках. 1 – присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2 – И.п. (6 раз).

7. И.п.: о.с., мяч на полу, руки на поясе. 1-8 – прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал содержит игры с мячом для развития речи детей раннего, младшего и старшего возраста. Может быть использован педагогами детского сада и родителями воспитанников.

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста «Мой весёлый, звонкий мяч».»

Данная методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей .

Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста

Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн.

Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами» 2 младшая группа.

конспект интегрированного занятия в 2 младшей групппе.

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая — Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю.

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников «Праздник мяча»

Методическая разработка посвящена различным играм и упражнениям с мячом для детей 4-7 лет.

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр.

Источник

Читайте также:  Комплекс фитнес упражнений на мяче для
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни