Упражнение с мячом для детей старшей группы

Упражнения с мячом.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Упражнения с мячом. 13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения с мячом

И. п. (исходное положение). О. с. (основная стойка). Мяч в одной руке.

1. Руки вперед, показать мяч, отвести руки назад — вниз, спрятать мяч.

2. Вытянуть руки вперед, переложить мяч из правой руки в левую, из левой в правую.

3. Переложить мяч внизу перед собой из одной руки в другую и наоборот.

4. Руки в стороны на уровне плеч, свести их, вытянув вперед, переложить мяч попеременно из руки в руку.

5. Поднять руки через стороны вверх над головой, переложить мяч.

6. Вытянуть руки вперед на уровне плеч. Поднять их вперед-вверх над головой, переложить мяч.

7. Приподнимаясь на носках, руки развести в стороны вверх, взять мяч обеими руками, посмотреть вверх, опустить руки через стороны вниз, мяч остается в другой руке.

8. Поставить ногу на носок вперед (назад, в левую, правую сторону), поднять руки вперед-вверх, опустить, спрятать руки назад, переложить мяч в другую руку.

9. В парах, в шаге друг от друга, у одного мяч в правой руке, у другого — в левой. Вытянуть руки вперед, передать мяч партнеру правой рукой в правую (левой в левую).

10. Поднять руки в стороны, опустить через стороны вперед — вниз, переложить мяч, поднять в стороны, опустить назад — вниз, снова переложить в ту же руку.

11. Выполнить все упражнения, но только с двумя мячами.

12. Проделать упражнения в быстром темпе.

13. Несколько раз подряд переложить мяч из одной руки в другую.

14. Перекладывать два мяча из одной руки в другую в медленном и быстром темпе.

15. Перекладывать мяч, поднимая поочередно правую (левую) ногу, согнутую в колене или прямую.

16. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться вперед, поднять мяч другой рукой.

17. Руки в стороны, в каждой по мячу. Присесть на корточки, положить мячи сбоку. Повернуться кругом, взять мячи, встать.

Эти упражнения способствуют развитию мышц плечевого пояса, развивают внимание, ловкость.

Упражнения с подбрасыванием

И. п.: о. с. Мяч в одной руке.

1. Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками (выполняют одновременно 12-15 детей); поймать правой рукой; поймать левой рукой.

2. Бросить мяч на пол, хлопнуть в ладоши, поймать двумя руками.

3. Подбросить мяч высоко вверх, дать ему стукнуться о пол, поймать двумя руками; попеременно правой и левой; поймать после поворота кругом.

4. Ударить мяч о стену, поймать двумя руками; перед тем как поймать мяч, подпрыгнуть на одной или обеих ногах.

5. Бросить мяч о стену, после отскока от пола поймать двумя руками; одной рукой поочередно.

6. Стукнуть мяч о пол так, чтобы он коснулся стены, поймать.

7. Стукнуть мяч о пол, дать ему еще раз коснуться пола и поймать.

8. Вести мяч одной рукой, как баскетбольный мяч: на месте; сидя на корточках; стоя; с продвижением вперед; обходя предметы.

Эти упражнения воспитывают чувство мяча, координируют движения, развивают ловкость, служат первой ступенькой к дальнейшему освоению более сложных игр.

Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1. И.п.: о.с., мяч в обеих руках внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 – И.п. (6-7 раз).

2. И.п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 – влево (6 раз).

3. И.п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 – наклониться, прокатить мяч то одной ноги к другой; 3-4–И.п. (6 раз).

4. И.п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 – поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3-4 – И.п. То же левой ногой (6 раз).

5. И.п.: о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз), затем пауза и снова повторить.

6. И.п.: о.с., мяч в согнутых руках. 1 – присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2 – И.п. (6 раз).

7. И.п.: о.с., мяч на полу, руки на поясе. 1-8 – прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал содержит игры с мячом для развития речи детей раннего, младшего и старшего возраста. Может быть использован педагогами детского сада и родителями воспитанников.

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста «Мой весёлый, звонкий мяч».»

Данная методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей .

Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста

Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн.

Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами» 2 младшая группа.

конспект интегрированного занятия в 2 младшей групппе.

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая — Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю.

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников «Праздник мяча»

Методическая разработка посвящена различным играм и упражнениям с мячом для детей 4-7 лет.

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр.

Источник

комплекс ОРУ с мячом старший дошкольный возраст
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

комплекс обще развивающих упражнений

Скачать:

Вложение Размер
oru_s_myachom_starshiy_vozrast.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс группы ОРУ для старшей

И.п. : основная стойка мяч в руках руки опущены.

2 – мяч вверх, подъём на носки,

3 – мяч к груди, опуститься на всю ступню,

Первое упражнение « Мяч к солнцу» .

Исходное положение – основная стойка, мяч в руках, руки опущены. На счет раз – мяч к груди, на счет два – мяч вверх подъём на носки, три – мяч к груди, опустится на всю ступню, четыре – исходное положение.

Исходное положение при-нять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4, 1 ,2…Стой!

И.п. : основная стойка, мяч держим руками на уровне шеи.

1,2 – вращение мяча вокруг шеи, вправо,

3,4 – вращение мяча вокруг шеи, влево.

Упражнение « Вращение мяча». Исходное положение – основная стойка, мяч держим руками, на уровне шеи.

Посмотрите: на счет раз – отрываем левую руку от мяча и берем мяч двумя руками за головой, два – отрываем от мяча правую руку и возвращаемся в исходное положение. На счет три – отрываем правую руку, на счет – четыре левую и возвращаемся в исходное положение. Исходное положение при-нять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4,1,2,…стой!

И.п. : основная стойка, мяч внизу, ноги на ширине плеч

1 – поворот вправо, потянутся мячом назад,

3 – 4 – то же, в другую сторону.

Упражнение «Повороты». Исходное положение – основная стойка, мяч внизу. ноги на ширине плеч.

Посмотрите: на счет раз – поворот вправо, потянуться мячом назад. На счет два – исходное положение. Ноги от пола не отрывать! Исходное положение при-нять! Упражнение начи-най!1,2,3,4,1,2…стой! Молодцы!

И.п. : основная стойка, мяч в руках, руки опущены.

1,2,3- тянутся мячом к ступням,

Исходное положение – основная стойка, мяч в руках, руки опущены. На счет раз, два, три – тянемся мячом к ступням. Четыре вернулись в исходное положение. Упражнение начи-най! 1, колени не сгибать, 4, 1, 2, ….Стой! Молодцы!

И.п. : положение лежа на животе, мяч в руках, руки вытянуты вверх.

1,2,3 – отрываем мяч от пола и держим,

Упражнение « мяч летит». Исходное положение — лежа на животе, мяч в руках на головой.

На счет раз оторвали мяч от пола, на счет два, три – держим, четыре вернулись исходное положение. Исходное положение принять! Упражнение начи-най! 1,2,3,4,1,2…стой!

И.п. : основная стойка, мяч в правой руке на уровне груди.

1 – поднять левую ногу согнутую в колене, мяч под ногой переложить в левую руку,

2 – опустить левую ногу.

3 – поднять правую ногу согнутую в колене, мяч переложить в правую руку,

Упражнение «Мяч под ногой». Посмотрите! Исходное положение – основная стойка, мяч в правой руке на уровне груди. На счет счет раз поднять левую ногу, переложить мяч в левую руку. На счет два – опустить левую ногу. На счет три – поднять правую ногу, переложить мяч в правую руку. Четыре – в исходное положение. Исходное положение при-нять! Упражнение начинай! 1,2,3,4,1,2…стой! Молодцы.

« Прыжки на месте»

И.п. : ноги на ширине ступни, мяч перед грудью.

Вып.: прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

30 прыжков, 20 шагов, 4 раза

Последнее упражнение «Прыжки на месте». Исходное положение – ноги на ширине ступни, мяч в руках перед грудью. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. Исходное положение при-нять! Упражнение начи-най! …..шагом марш! … Стой! Молодцы!

Источник

Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет

Волкова Ольга
Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет

Старшая группа 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

«Ручеек»

Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.

«Я знаю 5.»

Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.

«Закати мяч головой»

Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.

«Кати в цель»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

«Попади в ворота»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

«Выстрели мячом»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность.

Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.

Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.

«Быстро отвечай»

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.

«Летучий мяч»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

«Зевака»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

«Играй, играй, мячик не теряй»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.

«Быстрый мяч»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю

Не уйдешь от наших рук.

Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Картотека игр с мячом для детей дошкольного возраста Мячик к верху Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С. И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование:.

Картотека хороводных игр для детей 3–4 лет Я хочу представить картотеку хороводных игр для детей 3-4 лет. Перспективное планирование состоит из 3 разделов: название игры, цели, краткое.

Картотека игр по технологии ТРИЗ для детей 3–4 лет В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы. Игра «Раньше — позже» (со средней группы)Цель: учить определять.

Картотека игр с мячом для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч,.

Картотека игр ТРИЗ для детей 3–7 лет Что умеет делать? (игра для детей с 3-х лет) Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Сотова Е. В. МДОУ №75 г. Ярославль, 2018г Пальчиковая гимнастика.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет » Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека подвижных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Картотека подвижных игр с мячом.

Источник

Читайте также:  Соня гельд упражнения с резинкой
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни