Упражнение счет до тридцати

Счет до 30

Игры в помещении

Живое — неживое

Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только «живое», а на «неживое» молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Хищник

Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» — у другой, а при слове «хищник» — начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

МПС

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: «У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель — узнать его». Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС — это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.
Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:
Это одушевленное?
Это есть у меня всегда?
Это человек?
Это мужского рода?
У него темные волосы?
Меня с ним связывает дружба?

Солнечные зайчики

Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними.

Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

Пельмени

Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье —
Вылеплю я сто пельменей!

(выполняем все действия под стихотворение)

Счет до 30

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Пример игры: 1-й участник: “Один”
2-й участник: “Два, три”
3-й участник: “Четыре”
1-й участник: “Пять”
4-й участник: “Шесть, семь, восемь”
2-й и 3-й участник (одновременно): “Девять”.
Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.
3-й участник: “Один” и т.д.
Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).

Киллер

Количество участников — 9-40. место проведения: комната, зал.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех «киллеров». Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель «киллеров» — «убить» всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с «киллером» и увидел, как «киллер» подмигнул ему. «Убитые» выходят из игры. Цель обычных игроков — арестовать всех «киллеров». Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль «киллера», он поднимает руку и произносит «Поддержите!» (в этот момент «киллер» еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит «Поддерживаю», просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав — «киллер» выходит из игры, если нет — из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательнЪй победы «киллеров» или «честных людей».

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство «киллеров» («честные люди» стоят с закрытыми глазами, а «киллеры» открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре «киллер» может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого «киллера» и отвести от себя подозрение.

Слушай

Руководитель свистит, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя свое направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.

Читайте также:  Остеохондроз грудной клетки упражнения для исправления

Источник

Про KUMON

Поиск по этому блогу

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Начинаем учиться считать. Изучаем счет от 1 до 30.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Поэтому, пожалуйста, прежде чем брать в работу эту тетрадь, обязательно пройдите, как минимум, следующие книги:

  • обязательно обе тетради про линии: «Простые линии» и «Волшебные линии» (подробнее про эти тетрадки можно почитать по этой ссылке)
  • хотя бы пару тетрадей про лабиринты «Простые лабиринты» и «Волшебные лабиринты» (почитать про тетради с лабиринтами от Kumon можно здесь)
  • хотя бы одну раскраску «Учимся раскрашивать» (подробнее про раскраски Kumon читайте по этой ссылке).

В любом случае — первое это знакомство с числами или нет — сначала сами покажите и назовите вслух каждое число, а потом уже предложите малышу проводить линию и называть числа вслух каждый раз, когда будет проводить линию через них.

Кстати, не забывайте следить за качеством проводимых линий — это важно, поскольку уже совсем скоро ему предстоит начать самостоятельно писать цифры, и натренированность руки будет иметь критическое значение.

Если работаете в этой тетради шариковой ручкой (а лучше делать именно так) — вот именно для этого задания имеет смысл временно перейти на карандаш, потому что ошибки будут всенепременно, а не-получившаяся картинка малыша очень огорчит.

Обратите внимание, сверху над циферками нарисованы предметы в том количестве, которое обозначается цифрой, и точечки в таком же количестве. Перед тем, как писать цифру, покажите ребенку картинку с предметами и сосчитайте их. Затем так же поступите с точечками. А после этого скажите: «мы насчитали (столько-то), например, ПЯТЬ, таких-то предметов и ПЯТЬ точечек. Давай теперь напишем цифру ПЯТЬ». И теперь напишите.

  • Вы делаете первый шаг к простому складыванию,
  • А также — первый шаг к умножению,
  • Когда дойдете до 15, 20, 30 точечек — считать каждый раз каждую точку будет безумно долго,
  • Но главное — это первый шаг к «автоматизму» в счете: тому самому навыку, для которого Kumon, в частности, и был создан.

Когда доберетесь до цифры 6 и далее — начнется второй ряд точечек, сначала считайте точки подряд, а потом показывайте, что в первом ряду пять точечек, а во втором добавилась еще одна (две, три), то есть «пять точек сверху, добавили одну точку снизу — всего получилось (малыш уже посчитал все точки, так что знает ответ) — шесть точек».

В 21м задании переходим к изучению счета до 20. Здесь потребуется и обвести числа, и вписать недостающие — для повторения.

Не забывайте просить малыша вслух проговаривать не только то, что он пишет, но и уже написанные в задании «опорные» числа.

И, наконец, последнее 40е задание, где все числа от 1 до 30 нужно написать полностью самостоятельно с малюсенькими подсказками.

Тетрадь «Счет от 1 до 30 закончилась». Что дальше?

Во-первых, хочу отметить, что эта тетрадь со счетом прекрасно сочетается с Лабиринтами — возьмите в параллельную проработку вашу следующую по порядку тетрадь с лабиринтами (скорее всего это будут «Волшебные лабиринты» с долматинцем на обложке). Это позволит дополнительно поработать над линиями и потренировать руку.

После тетрадки «Учимся считать от 1 до 30» вы перейдёте к тетради «Учимся считать от 1 до 150», и я посоветую в параллельную работу к новой тетради сразу же дополнительно взять «Учимся складывать. Простые примеры» — она позволит продолжить работу над маленькими числами и навыком их написания.

Источник

Различные интерпретации дворовой игры «Тридцать три»

учитель физической культуры,

АНО «Школа «Премьер»,

Различные интерпретации дворовой игры «Тридцать три»

Вы наверняка замечали, что чаще всего на школьных баскетбольных площадках дети часто играют в различные игры, направленные на развитие точности бросков в корзину. Самая распространенная из них – «Тридцать три». Оказывается, у нее есть несколько вариантов. Поэтому, прежде чем начать играть, нужно договориться о нюансах правил. Их, кстати, можно усложнить или упросить.

Судя по всему, игра появилась сравнительно недавно – в середине 80-ых годов прошлого века. Именно тогда Международная федерация баскетбола ввела в правила трехочковый бросок и утвердила линию на площадке, откуда их выполнять. Видимо поэтому, в игре «Тридцать три» за попадание в корзину начисляется три очка, а обязательным условием для победы стало трехкратное попадание в кольцо из-за трехочковой линии.

По другой версии, озвучиваемой отдельными педагогами и школьниками, игру придумал баскетболист, которому плохо давалась таблица умножения на три. Чтобы лучше запомнить ее, он придумал, как можно закрепить математический навык в игровой форме.

Читайте также:  Комплексы упражнений на развитие физических качеств гимнастика для глаз

В игре участвуют от двух до четырех человек. Количество может быть и бóльшим, но это увеличивает время ожидания своей очереди, что отражается на динамике игры. Участники с помощью жребия или по договоренности определяют порядок выполнения бросков.

Игра состоит из двух этапов. Первый номер выполняет бросок с линии штрафного броска. Если он успешен, игроку начисляется три очка, и он получает право на дополнительный призовой бросок, и т.д. В случае промаха второй номер ловит отскочивший мяч и выполняет бросок с того места, где это ему удалось сделать. Естественно, что чем ближе к кольцу окажется игрок, тем выше вероятность того, что он забросит мяч в корзину. В случае попадания ему начисляется три очка, и он получает право на призовой бросок со штрафной линии, и т.д.

Так продолжается до тех пор, пока кто-то из играющих не наберет 30 очков. Для них наступает второй этап. В нем участники вне зависимости от того, как отскочил мяч от броска предыдущего игрока, направляют его в кольцо с любого места, но из-за трехочковой линии. При этом (вот парадокс!) за каждое попадание они получают только одно очко. В случае попадания им также предоставляется призовой бросок, но выполнять его нужно из-за трехочковой линии. Игрок, который первым наберет 33 очка, побеждает.

Казалось бы, всё просто, но в разных дворах вы можете столкнуться с разными интерпретациями отдельных тонкостей игры. Чаще всего они связаны с выбором места, откуда выполнять бросок. В некоторых дворах игрокам разрешается:

– сделать один приставной шаг вправо (влево) от того места, где был пойман мяч;

– тянуться за мячом руками (вплоть до того, что принимать упор лежа), а выполнять бросок с того места, где при этом находились ноги;

– в случае вылета мяча за лицевую линию выполнять бросок с площадки в ближайшем к падению месте;

– в случае дальнего отскока выполнять бросок в любом месте за трехочковой линией;

– если мяч поймал (или его коснулся) игрок, который согласно очередности не должен был этого делать, то участник, собиравшийся сделать бросок, выполнит его с места нарушения.

Знание этих особенностей выполнения бросков после промаха вносит изменения в тактику игры. Ребята начинают использовать различные хитрости (в пределах установленных правил), чтобы выполнить бросок с более удобного места. В тех же вариантах, где подобные правила запрещены, значимость попаданий возрастает и вызывает в восторг у играющих.

1. Никаких льгот. Все правила, названные выше, не действуют. Бросать можно только оттуда, где был пойман мяч.

2. Игра на несколько колец. Если игра проводится на площадке с двумя кольцами или в спортивном зале, где есть дополнительные боковые щиты, можно разрешить играющим бросать в любую корзину. Например, в ту, к которой игрок расположен ближе. Более сложный вариант, если игрок должен каждый раз забросить мяч в другое кольцо.

3. Все игроки выполняют броски с сопротивлением. Например, первый номер бросает, а второй встает на расстоянии 1 м от него и вытягивает руку вверх. Сопротивление можно оказывать не только бросающему, но и подбирающему. Например, первый номер бросает, второй старается поймать мяч как можно ближе к кольцу, а третий встает на его пути, в пределах правил препятствуя ему в этом.

4. Игра со «сквозняками». Иногда игроки намеренно бросают мяч так, чтобы тот, кто атакует кольцо следующим, был заведомо в невыгодной позиции. Сами же ребята придумали, как с этим бороться. В частности, если мяч после броска игрока не коснулся ни кольца, ни щита, ни конструкции фермы, ни сетки (так называемый в баскетболе «сквозняк»), то у этого игрока со счета списывается три очка (на первом этапе) или одно очко (на втором этапе). Даже если у игрока нет на счету очков, он может уйти в минус: –3, –6 и т.д. Такой вариант мобилизует ребят бороться до конца, иначе игра может затянуться.

5. Игра с открытием и закрытием. Прежде чем начать набирать очки на свой счет, игроки должны выполнить задание: реализовать штрафной или трехочковый бросок. Так же и в конце игры: после того как игрок набрал заветные 33 очка, он должен сделать еще одно бонусное попадание. Откуда? Решают играющие.

6. Плюс-минус. В этом варианте каждый бросок результативен, но с разными знаками. Попал – получи три очка, промахнулся – с тебя списывается три очка. Соответственно на втором этапе списывают по одному очку. Игра длится намного дольше, но вызывает интерес у хорошо подготовленных баскетболистов, занимающихся в спортивных школах.

Читайте также:  Комплекс упражнений для здоровья всего тела

7. Только подряд. В этом варианте на счет играющего начисляются очки только в том случае, если он попал несколько раз подряд. Самый сложный вариант, когда для победы игроку нужно забросить мяч из-за трехочковой линии трижды подряд. Удается только настоящим баскетбольным снайперам.

8. Другим способом. В этом варианте предъявляются особые требования к участникам на втором этапе. Нужно забросить мяч трижды каким-нибудь экстравагантным способом: стоя спиной к кольцу, из-под ноги, без отскока от щита, с закрытыми глазами и т.п., при этом совсем не обязательно из-за трехочковой линии. За каждое попадание начисляется по одному очку.

9. Командная игра «Двойной счет». Участвуют две-три команды по два человека. Каждый игрок в команде ведет собственный счет. Побеждает та команда, у которой оба игрока быстрее наберут по 33 очка. Тот, который наберет раньше, сразу после этого прекращает участие в игре. Можно договориться, что участники одной команды выполняют броски, чередуясь с соперниками, а можно – что игроки выполняют броски подряд. Это способствует выработке командных действий. Например, игроку, который хорошо бросает с ближней дистанции, помогает партнер, намеренно промахиваясь по кольцу так, чтобы его напарник поймал мяч в удобной позиции. Так же можно оказывать помощь и при ловле отскочившего мяча.

10. Командная игра «Двойной счет». Участвуют две-три команды по два человека. В отличие от предыдущего варианта, очки игроков команды суммируются. При грамотно выбранной тактике даже наличие одного сильного игрока в команде дает шанс бороться на равных с соперниками.

Самое сложное в игре – второй этап. Младшие школьники, девушки, начинающие игроки, как правило, не добрасывают мяч до кольца из-за слабой физической подготовки. Поэтому сами ребята предложили облегченные легкие варианты этой игры.

1. Три штрафных. На втором этапе вместо трехочковых бросков нужно выполнять броски с линии штрафных. За попадания начисляется по одному очку.

2. Одиннадцать. В этом варианте игры второго этапа не существует. За каждое попадание начисляется три очка. Для победы игроку нужно сделать 11 успешных бросков. Можно начислять за попадание не три, а другое количество очков. Таким образом, можно повторить всю таблицу умножения, если в первом раунде начислять одно или два очка, во втором – три, в третьем – четыре, и т.д.

3. Один, два, три. В зависимости от того, откуда будет выполняться бросок, начисляется разное количество очков. Если игрок забросил мяч из ограниченной зоны (зоны трех секунд) – 1 очко, за ее пределами, но внутри трехочковой линии – два, из-за трехочковой линии – три. В таком случае игрок сам оценивает силы и решает, подбирать ему мяч или подождать, когда тот укатится подальше. Ведь стоимость броска тогда увеличится, но вместе с тем увеличивается и риск промаха. При этом можно обговорить, откуда выполняется призовой бросок. Если с линии штрафного – то игрок в случае попадания получит два очка. Тем, кому тяжело попасть и с этого расстояния, могут выбрать более простой бросок стоимостью в одно очко.

4. Последнее слово. Если игрок, который набрал 33 очка, не был последним по очередности бросков, участники, следующие за ним, получают шанс на ничью или овертайм. Для этого они должны попасть все оставшиеся у них броски до 33 очков. Например, играют четыре человека. Первый номер набирает 33 очка, у второго – 32, у третьего – 31, у четвертого – 30. Если второй номер попадет своим броском – ничья. Тот же результат будет в случае двух попаданий подряд у третьего номера или трех попаданий подряд у четвертого.

5. Прогрессия. В случае нескольких попаданий подряд очки увеличиваются в арифметической прогрессии. Например, за первое попадание – 3 очка, а за второе – 6, за третье – 9, и т.д. Очень полезно проводить такой вариант игры в 9-м классе, когда дети изучают арифметическую прогрессию на уроках алгебры.

Можно придумать еще много вариантов, но при этом важно, чтобы не изменилась цель игры. А она в первую очередь направлена на отработку штрафных и дальних бросков, а также учит вести борьбу за подбор отскочившего мяча. Я неоднократно замечал, что вне зависимости от предлагаемых вариантов побеждают, как правило, те ребята, у которых лучше получаются штрафные броски и броски из-за трехочковой линии. Эти баскетбольные элементы нужно чаще отрабатывать на уроках физкультуры и тренировочных занятиях.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни