Упражнение страхи сказочных героев



Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению «Я первоклассник!»

страница 17/33
Дата 26.02.2019
Размер 342.5 Kb.
#41329
Тип Программа

programma adaptacija 1 klass

    Навигация по данной странице:
  • Оборудование
  • Занятие 13. «Грусть и печаль». Цели
  • Занятие 14. «Я контролирую себя». Цели
Занятие 12. «Наши страхи».

Цели: познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств), снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.», карточки с изображением сказочных героев, цветная бумага, карандаши, краски.

Приветствие. «Хорошее настроение»

Разминка. Игра на мышление «Логические концовки».

Цель: развитие операций мышления.

Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

Если 2 больше одного, то один…(меньше 2)

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…(вышел позже)

Если река глубже ручейка, то ручеек…(мельче речки)

Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)

Если правая рука справа, то левая…(слева).

Сегодня мы знакомимся с эмоцией страха.

Беседа по иллюстрации «Петя и гусь».

Инсценировка стихотворения «Испуг».

Упражнение «Страхи сказочных героев».

Цель: закрепление эмоции страха.

Каждый ребенок вытягивает карточку с изображением сказочного героя. Далее от имени сказочного героя, дети рассказывают про возможные страхи этих героев. Другие угадывают сказочного героя.

Этюд на выражение эмоции страха «Змей Горыныч».

Цель: научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств.

Представьте себе, что вы в солнечный летний день гуляете по цветущей лесной поляне (дети гуляют по комнате). Вдруг вы услышали страшный шум и увидели, что прямо к вам по небу летит Змей Горыныч. Покажите свое состояние. Что вы будете делать в этой ситуации

Игра «Змей Горыныч».

Цель: Снятие страха перед агрессией (нападение сказочного существа.

Инсценировка битвы со Змеем Горынычем.

Сказочный город (поставленные по кругу стулья). В нём живут царевич, царевна и ремесленники. Город сторожат 2 стражника. Иван – царевич уходит на охоту. Царевна готовит обед. Ремесленники работают (кузнец куёт, маляр красит и др.) Стражники обходят город. Вдруг налетает Змей Горыныч. Он ранит стражников, убивает ремесленников, а царевну уводит в свою пещеру. Змей Горыныч встаёт перед пещерой и сторожит её. Иван-царевич возвращается с охоты. Стражник (раненый) показывает, куда Змей-Горыныч увёл царевну. Иван – царевич идёт сражаться со Змеем-Горынычем. Они борются, Иван – царевич побеждает, берёт царевну за руку и ведёт её в город. Ремесленники радуются, кричат «ура», хлопают в ладоши.

Упражнение «Поймай слово».

Цель: развитие у детей когнитивных умений и способностей

Детям нужно выбрать слова, начинающиеся на заданную букву.

Игра-аппликация «Спрячем страх за забором».

Цель: работа с детскими страхами.

На изображение страха (рисунок детей «Чего я боюсь») наклеить кусочки разноцветной рваной бумаги или поверх рисунка нарисовать забор, клетку.

Упражнение «Доброе животное».

Занятие 13. «Грусть и печаль».

Цели: рассмотреть особенности содержательного наполнения грусти и печали; обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей; формировать чувство товарищества, взаимопомощи, формирование коммуникативных и познавательных УУД;

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, демонстрационный материал «Чувства. Эмоции.», письма настроений, изображения тучки и солнышка.

Приветствие. «Хорошее настроение»

Разминка. Игра «Скучно, скучно так сидеть».

Около одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты также стоят детские стульчики, но их число на 1 меньше количества детей. Дети садятся около первой стены комнаты. Ведущий читает стишок.

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?»

Как только ведущий заканчивает читать стишок, все дети бегут к противоположной стенке и стараются занять стулья. Проигрывает в игре тот, кому не достался стул.

Цель: учить передавать в мимике, жестах гамму эмоций (страх, грусть, обиду, страдание) и ощущений (боль, холод). Дети инсценируют четверостишье:

Плохо, очень плохо маленькой Мартышке.

Лапы посиневшие спрятала под мышки.

Слёзы льёт Мартышка, кашляет, чихает,

А свирепый ливень всё не затихает.

Психолог: «Сегодня мы будем продолжать говорить об эмоциях. Чтобы отгадать о каких, послушайте 3 подсказки.»

У кролика с утра.

И потому у кролика не роется нора.

Не радуют цветочки,

Морковь растёт не густо,

Редиска очень горькая,

И не хрустит капуста!

Эта эмоция противоположна эмоции радость.

И третья подсказка на доске (пиктограмма эмоции «Грусть»).

-Наш корабль сегодня прибывает на остров Грусти.

Упражнение «Письмо для хорошего настроения».

Цель: развитие эмпатии.

-Посмотрите, у вас на парте лежит три письма. Каким письмом вы можете поднять настроение другу, которому грустно?

Пиктограмма «Грусть». Посмотрите на выражение лица этого ребёнка. Оно похоже на радость? Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз?

Упражнение «Солнышко и тучка».

Цель: обучать распознаванию эмоций.

У детей на парте лежат конверты. В них спрятаны картинки с изображением эмоций, контурные изображения тучки и солнышка. Грусть вы должны наклеить на тучку, а радость на солнышко.

Игра «Волшебный стул».

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать пантомимику.

Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Подвижная игра «Тропинка».

Дети берутся за руки, встают в круг. Идут по кругу. Если ведущий говорит «Тропинка!», участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит слово «Копна!» — все участники направляются к центру, соединив руки в центре. Если «Кочки!» — все участники приседают, положив руки на голову. Эти команды чередуются.

Упражнение «Лишняя фигура».

Цель: развитие познавательных психических процессов.

Упражнение «Доброе животное»

Занятие 14. «Я контролирую себя».

Цели: формирование регулятивных УУД, развитие произвольной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе.

Источник

Сборник упражнений «Коррекция страхов сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет»

Ольга Юрьева
Сборник упражнений «Коррекция страхов сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 46

«Детский сад компенсирующего вида»

Сборник упражнений : «Коррекция страхов сказочных персонажей у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)».

Юрьева Ольга Владимировна,

2. Упражнение «Расколдуй Бабу Ягу». 6

3. Упражнение «Река с пираньями». 10

4. Игра «Иван — Царевич и Серый Волк». 10

5. Упражнение «Баба Яга и Аленушка». 10

6. Упражнение «Путешествие к Кощею». 12

7. Игра «Сказочный город». 12

8. Упражнение «Превращение сказочного злодея». 12

9. Игра «Дракон кусает свой хвост». 12

10. Игра «Маленькое приведение». 13

11. Игра «Чертик, чертик, кто я?». 13

12. Игра «Заклинание змей». 13

13. Игра «Баба-Яга». 14

15. Приложение. 16

16. Список литературы. 21

Среди причин возникновения страхов у детей можно выделить следующие:

1. Наличие страхов у родителей (главным образом у матери) : тревожность в отношении с ребенком, избыточное ограждение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками. Наиболее подвержены этому виду страха единственные дети в семье, которые нередко становятся эпицентром родительских забот и тревог. Гиперопекающее поведение — чрезмерное оберегание, «сдувание пылинок» с ребенка — формирует в маленьком человеке ощущение слабости, неуверенности, беззащитности перед окружающим миром, наполненного опасностями.

2. Ранняя рационализация чувств ребенка, обусловленная чрезмерной требовательностью родителей или их эмоциональным отвержением детей.

3. Большое количество запретов со стороны родителя своего пола или предоставление полной свободы ребенку родителем другого пола, а также многочисленные и нереализуемые угрозы со стороны взрослых.

4. Отсутствие условий для ролевой идентификации с родителем своего пола, преимущественно у мальчиков, создающее проблемы в общении со сверстниками и неуверенность в себе.

5. Конфликтные отношения между родителями. Эмоциональная чувствительность детей к конфликту родителей имеет тенденцию усиливаться с возрастом. Особенно ранимы в этом смысле девочки в силу их большей восприимчивости по сравнению с мальчиками.

6. Постоянно испытываемые матерью нервно-психические перегрузки вследствие вынужденной или преднамеренной подмены семейных ролей.

7. Психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей, приводящие к возникновению ощущения опасности.

8. «Заражение» страхами в процессе непосредственного общения со сверстниками и взрослыми. [1]

Актуальность создания сборника упражнений обусловлена увеличением обращений педагогов и родителей с запросами по коррекции страхов, особенно страхов сказочных персонажей, в результате чего у детей появляется тревожность, агрессивность, неуверенность, двигательная расторможенность, замкнутость, нарушения в общении.

Цикл упражнений рассчитан на детей от 5 до 6 лет. Он представляет собой увлекательные сказочные игры, в которых в игровой деятельности происходит раскрепощение детей. Такая работа поможет стать детям увереннее в себе и поднимет их самооценку.

Цель: Содействие в преодолении страхов сказочных персонажей детьми старшего дошкольного возраста.

1. Способствовать снижению уровня тревожности.

2. Актуализировать чувство страха для его последующей коррекции.

3. Помочь ребенку осуществлять контроль над объектом страха.

1. Упражнение «Расколдуй Бабу Ягу»

Цель: Коррекция страхов сказочных персонажей.

Изготовление пальчиковых вязаных кукол – баба яга, змей горыныч, дракоша, оформление панно из фланеллеграфа, изготовление волшебной палочки.

Пальчиковые куклы помогают управлять страхом, устанавливать контакт с детьми, снимать эмоциональное напряжение, помогают выявить индивидуальность ребенка, обогатиться информацией об окружающем мире, развивают психические функции – восприятие, память, творческое мышление и воображение ребенка, моторику пальцев рук, развивать речевую функцию.

В проигрывании этюдов принимали участие дети с речевыми нарушениями, у таких детей отмечается недостаточная координация пальцев при выполнении мелких операций, поэтому все чаще в коррекционных занятиях мы используем панно, где дети пристегивают с помощью пуговиц, крючков и липучек различные декорации, и управляют пальчиковыми куклами при развитии сюжета.

Изготовление волшебной палочки: (можно представить сказку о добре и зле, чтобы настроить детей на изготовление волшебной палочки).

Рассказывание сказки про Добро (белое) и Зло (черное).

Как-то раз утром вышло Зло из своего дома, видит: по пыльной полевой дороге навстречу ему идет Добро. Преградив ему дорогу, Зло пренебрежительно спросило:

— Куда это ты направилось с утра пораньше?

— Я хочу помочь маленькому мальчику, который вчера поссорился со своими лучшими друзьями. Сегодня он плачет горькими слезами и не знает, что же ему делать, — спокойно ответило Добро.

— Я запрещаю идти тебе к этой плаксе. Будет лучше, если у него вообще не будет друзей, тогда и плакать не придется при прощании с ними. Что может быть лучше? – засмеялось Зло, и смех его становился все громче и громче.

Поднялась столбом пыль и закрыла голубое небо, листья с деревьев начали осыпаться, трава пожелтела, смолкли птицы. Началась буря. Земля затряслась и покрылась мелкими трещинками, которые становились все глубже и глубже и превратились в глубокие овраги. Один такой овраг образовался между Добром и Злом. Вдруг все стихло. Добро и Зло стояли друг напротив друга, только по разным сторонам оврага.

— Тебе даже не было страшно? – возмущенно спросило Зло.

— Нет, Я не боюсь тебя, — спокойно ответило Добро.

— Я все равно сильнее тебя, — с победой утвердительно сказало Зло.

— Да, у меня нет такой силы, такого напора, как у тебя, но у меня есть вера, перед которой ты бессильно, — тихо ответило Добро. Я верю во все хорошее, и знаю, что оно победит!

От возмущения Зло стало еще чернее и превратилось в большую гримасу.

— Если бы у меня была такая вера, как у тебя, то я вообще уничтожило тебя и о твоем существовании никто бы не знал, сквозь зубы процедило Зло и исчезло. Сейчас мы с вами изготовим волшебную палочку, как вы думаете для чего)

Ответы детей : превращать злых людей в добрых, чтобы были все добрыми, чтобы никогда не было зла, чтобы я стал добрым (ответ Вовы – патологическая доминанта страх сказочных персонажей.

Но чтобы совершать превращения, необходимо придумать заклинание. Раз, два, три – чудо сотвори!

Детям предлагается проиграть этюд.

Гремит гром (запись «Раскаты грома» — звуки живой природы, создается полумрак.

Возле оформленного панно появляется Баба – Яга на Змее Гарыноче!

Она смотрится в зеркало и говорит:

— Свет мой, зеркальце, скажи:

— Да всю правду доложи:

— Я ль на свете всех страшнее,

— Здрасьте, человеки! Мне и моему красногривому змею надоело всех пугать и видеть

Свое безобразное отношение в зеркале.

— А вот как стать доброй и что такое добро я не знаю. Где –то слышала, что на душе от этого становится приятно!

Подскажите, детки, что мне делать?

(Ответы детей)

1) Бабушка должна быть опрятной, а ты грязная.

2) Хорошая бабушка радостная, а ты злая.

3) Добрая Баба Яга должна вязать рукавички и варежки для детей, а ты их пугаешь и хочешь их съесть.

4) Яга добрая любит детей, а ты их не любишь.

5) Бабуля – Ягуля читает своим внучкам добрые сказки и стишки на ночь, а ты их хочешь с собой в лес забрать.

6) Баба Яга должна вкусно кушать готовить, а ты хочешь из детей кушать приготовить.

7) Волосы должны быть причесаны и повязан латок, а у тебя шапка старая!

8) Чистый фартучек, на ногах тапочки, а ты босиком.

Все хорошее ко мне не подходит, хотя нет, я знаю стишок!

У бабушкиной избушки

Поганый грязный вид

Ни сушки, ни пол сушки

В углу котел кипит…Вот!

-Эх, ты ничего ты не поняла!

— Помогите же тогда мне!

Давай мы тебе добрые стихотворения расскажем!

-У тебя в лесу много зверюшек?

Мы про них много загадок и стишков знаем!

(дети рассказывают стихи про животных и загадывают загадки).

Домик чей-то на стволе.

Белка там живет в дупле.

Сушит ягоды, орешки

Наблюдает белка с ветки:

Лось зашел к лисе- соседке.

Распустила хвост лисица,

Рыжий мех огнем искрится.

Самый робкий зверь лесной:

Серый зайка под сосной.

И медведя, и лисицы –

Заяц больше не боится!

Вот бежит енот усатый –

Хвост пушистый, полосатый.

Наш Енот живет в лесу,

Носит маску на носу.

Вот такие на опушке у тебя Яга собираются зверушки!

А я и не знала, что они такие хорошие!

Вы все-таки поможете мне стать доброй?

Мы не волшебники, мы только учимся, у нас есть волшебная палочка, вот она

— Раз, два, три, чудо сотвори!

Дотрагивается до Бабы Яги!

Появляется добрая Баба Яга на добром Дракоше!

— Ой, что это со мной и с моим змеем?

( дети кричат: Ты добрая стала)

Летает на дракоше. (Звучит песня Доброй Бабы Яги. Игнатьева «Встреча с печкой». Все танцуют.

2. Упражнение «Река с пираньями».

Цель: Коррекция страхов глубины и чудовищ, живущих в болоте: кикимор, водяных и др.

На расстоянии одного шага (имеется ввиду шаг ребенка) расставляются стулья. Вместе они образуют одну прямую или изгибающуюся змейкой линию. Сами стулья — это камни, выступающие из воды. По ним ребенок может перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступается, неизбежно попадает в воду, но должен подняться и начать свой путь заново. Остальные дети стоят по обе стороны стульев и изображают злобных рыбок пираний. Они могут всячески пугать путешественника, внезапно вскакивая, махая руками, издавая угрожающие звуки, но при этом не дотрагиваясь до него. Во вторую попытку расстояние между стульями можно увеличить. [3]

3. Игра «Иван Царевич и Серый Волк» (для детей от 5 лет) 1

Детям предлагается вспомнить сказку про Ивана Царевича и Серого Волка, представить себе, как иногда страшно было Ивану Царевичу мчаться на Волке в неведомые страны, но он доверял Волку и приобрел с его помощью счастье. Далее дети делятся на пары -Ивана Царевича и его Волка. Иванам Царевичам завязывают глаза. Затем они встают сзади своих Волков и берут их за локти. Потом по команде ведущего Волки начинают бегать по комнате и «возить» своих Царевичей, при этом им необходимо не допустить столкновений или падения Иванов Царевичей.

4. Этюд «Баба — Яга и Аленушка»

Распределите роли. Ребенок может быть Бабой-ягой или Аленушкой.

Ведущий рассказывает и показывает действия исходя из своей роли, а ребенок выполняет свою роль.

Однажды Аленушка пошла в лес. Она собирала цветочки, ягодки. Вдруг на полянку выскочила Баба-Яга, она схватила Аленушку и принесла к себе в домик.

— Ты Аленушка кашу вари, да в избе прибери, а я пока отдохну, а потом тебя съем.

Легла Баба-яга и захрапела. А Аленушка тем временем потихонечку выскочила из домика и по тропинке домой убежала.

Проснулась Баба-Яга — нет Аленушки. Затопала она ногами, застучала кулаками, а уж не вернешь девочку.

Этюд можно проигрывать несколько раз, меняя роли.

Под сказочки Бабы-Яги ребята уснули, а на утро она задание детям приготовила.

— Приходили тут путники до Вас, расстроили меня, грубили, вежливых слов не говорили, а я их страсть как люблю.

2. Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

— Рассерчала я на них и заколдовала каждого малыша в разное животное. Если догадаетесь, кто в кого заколдован, освободятся они и пойдут домой, если же нет, то бить им в таком облике еще 3 дня и 3 ночи.

2. Ребята! Помогите нашим путешественником расколдовать малышей

— Молодцы, помогли расколдовать этих невоспитанных детей, теперь уж им впредь будет неповадно.

— Вот говорят Баба Яга злая, страшная, но я ведь не всегда такая, сами ведь уже узнали, что я бываю разная. Давайте поиграем. Я очень люблю слушать старые сказки по-новому, пусть там злые герои станут добрыми, а добрые злыми.

Ребята придумайте сказку с Доброй Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем, волком и другими подобными персонажами. Или сочините сказку, где злой будет Колобок, Зайчик, и др.

Если для вашего ребенка (детей) актуален страх Бабы Яги, то вы можете дополнительно провести с ним (и) беседу, с актуализацией темного и светлого начала в персонаже [2]

5. Путешествие к кощею.

Цель: Коррекция страха сказочного персонажа. Можно отправиться вместе с ребенком к Кощею. Соорудите из диванных подушек их жилище. Помните, что ребенок любит преодолевать препятствия. Поэтому надо, чтобы ваш путь лежал через горы и долины, реки и пропасти (нагромождение табуреток, подушек, ковриков и т д. Идите как можно смелее. Пусть ребенок угрожает кощею, нападает на него. Потом поменяйтесь ролями. Теперь малыш будет восседать в роли Кощея на подушках. Встречаясь лицом к лицу с опасностью, пусть вымышленной, и даже побывав «в шкуре» злодея ребенок перестает его бояться. [3]

6. Игра «Сказочный город» Цель: Коррекция страха сказочных персонажей. Ребенок под руководством взрослого лепит из пластилина сказочных персонажей. Потом с ними разыгрываются различные сюжеты. Выбор персонажей и сюжетов зависит, прежде всего, от ребенка. При лепке обращайте внимание на отображение настроения персонажей.

Например, пусть Иван-Царевич будет несколько: один испуганный (вжал голову в плечи, другой – понурый (голова опущена, третий- грозный (размахивается мечом,а четвертый – гордый своей победой (голова приподнята, плечи расправлены). У Змея Горыныча может быть две ипостаси : свирепая и жалкая (это легко передать уменьшением размера).[3]

7. Превращение сказочного злодея. Цель : Коррекция страхов сказочных персонажей. Можно играть вдвоем, а можно с несколькими детьми. Смысл игры состоит в том, чтобы придумать, в кого или во что превратится сказочный злодей, который тревожит воображение ребенка, а потом изобразить это в лепке и в маленьких театральных сценках. Обращайте внимание на занимательность сюжета и хотя бы некоторую мотивированность превращения.

Например, колдунья может превратиться в кошку (лучше в беспомощного котенка, веник или метлу (ассоциируя с помелом, в старый халат или в рваные сланцы – шлепанцы (колдуньи ведь часто изображаются непонятными, грязными старушенциями).

Такое обытовление сказочных злодеев, включение этих образов в цепочки привычных логических связей тоже лишает их ореола сверхъестественности и способствует преодолению страха. [3]

8. Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга 9 за плечи). Первый ребенок — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее. Замечание: следите, чтобы дети не отпускали друг друга, а также чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполняли все желающие. [5]

9. Игра «Маленькое приведение» Цель: коррекция страхов приведений, отреагирование гнева.

Ход игры: «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами) и страшным голосом зазывать : «У-у-у!». если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть тихо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить». Дав детям пошуметь, взрослый прекращает игру: «Молодцы! Пошутили — и достаточно. Давайте снова станем детьми!»[5]

10. Игра «Чертик, чертик, кто я?» (автор — Н. Лютова).

Цель: коррекция страха сказочного персонажа. Описание игры: выбирается водящий. Ему надевают страшную маску, а дети бегают вокруг него, кричат и стараются ухватить за руки. Водящий должен по голосу либо ощупывая протянутые руки сказать, кто перед ним. Комментарий: одним из главных правил в этой игре, которое дети должны четко усвоить, должен стать договор о том, что хватать «чертика» можно только за руки. В роли «чертика» должны побывать все дети, чтобы они смогли испытать одинаковые эмоции, может быть, даже негативные. Тогда дети лучше понимают чувства другого. Закончить игру лучше ритуалом, в ходе которого взрослый подходит к каждому игроку (если он был «чертиком») и, поглаживая его по голове и рукам, говорит: «Теперь ты мальчик (девочка). (имя)».[5]

11. Игра «Заклинание змей». Цель: снятие или уменьшение страха перед сказочным персонажем Змеем Горыночем. Оборудование: ровная площадка. Ход игры: Перед началом выполнения детям объясняют, что были такие заклинатели змей и что они жили со змеями в большой дружбе, позволяли змеям обвиваться вокруг себя. Далее дети делятся на пары: заклинателя и его змей. Змеи руками обхватывают своего хозяина и прижимаются телом, заклинателю не разрешается придерживать или касаться руками своей змеи. Затем ведущий объявляет танец «Заклинателей змей», похлопывая ритмично и задавая последовательность движений (подпрыгиваем, кружимся). Змеи по мере танца теряют своих хозяев. Побеждает наиболее дружная пара змеи и заклинателя, сумевшая дольше всех сохранить телесный контакт.

12. Игра «Баба-Яга» Цель: уменьшение страха перед сказочным персонажем. Оборудование: Элементы костюма или маска Бабы Яги, веточка, круг, вырезанный из бумаги. Ход игры: по считалке выбирается Баба-Яга. Затем в центре комнаты кладется круг, вырезанный из бумаги. Баба-Яга берет в руки веточку — помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят:

Побежала в баньку,

Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят

«помелом» кого она коснется, тот останавливается и замирает на

месте. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все дети.

Предложенные игры способствуют не только снижению уровня тревожности детей и позволяют избавиться от страхов сказочных персонажей, но и развивают творческие силы и способности детей. Сборник упражнений поможет родителям и педагогам оптимизировать свое общение с детьми, а также организовать полезные и увлекательные занятия с ребятами, испытывающих страхи перед сказочными персонажами.

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Раз, два, три, четыре пять,

Нам друзей не сосчитать,

Буду деточек кормить,

А тебе, дружок водить!

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Раз, два, три, четыре пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф! Паф! Не попал –

Серый зайчик убежал.

Шутки прочь, подходят страхи

Шутки прочь, подходят страхи.

Подступают Охи, Ахи.

В плечи втягивают шеи

от испуга черепахи,

собрались в комки ежи.

Кто играет, расскажи

всем, сидящим в этом круге,

про какие-то испуги,

про свои бояния.

Не для осмеяния.

Вот гроза, так гроза!

Брызжет молния в глаза.

Вот гром, так гром,

аж трясется дом!

и пролились с кручи.

Убегаю без оглядки,

я свои спасаю пятки!

Угадайте, от кого?

От бульдога своего.

Лучше туфли сброшу с ног,

чтобы он наесться смог.

Поглядите, как грызет!

Отыскал братишка спички.

Папы с мамой дома нет.

Что из этого выходит?

Мы покажем вам ответ.

Николай огонь затопал,

Чиркнул сам, огонь погас.

Брат сказал ему сердито :

-Дай я чиркну еще раз

Витя снова чиркнул смело —

Спичка к стенке отлетела.

Только на пол не упала.

Зацепилась спичка там,

И огонь сильнее стал.

Что же дальше, дом сгорел?

у окошка кот сидел.

Это кот от страха взвился,

В занавесочку вцепился,

И сорвал ее с окна!

Вся сгорела бы она,

Но за ней упала ваза

И огонь залила сразу.

Так спасла всех ваза та.

Правда, с помощью кота.

Один человек спал на левом боку,

а может, на правом боку.

Во сне он летал, когда кто-то сказал

Открыл с перепугу он левый свой глаз,

а, может быть, правый открыл.

«А кто куковал-то?» — об этом как раз

у вас он узнать попросил.

Долго был Трусишка грустным,

но однажды крикнул смело:

«Страх противный!

Страх невкусный!

Мне бояться надоело!»

— Надоело, в чем же дело?

Дело только за тобой.

Наш совет: Держи, приятель,

выше нос и хвост трубой

В кабинет заходят дети,

каждый раз дрожа, как лист.

Самый страшный врач на свете

Ночь притаилась за окном.

Мои враги, они кругом:

и под столом, и по углам.

Но я, конечно, знаю сам,

что у меня есть главный враг.

И это самый страшный враг.

Враг, от которого уже

мне не избавиться никак.

Пойду к успеху я и — трах:

меня он опрокинет в прах.

Так кто же он, мой главный враг?

Мой главный враг — мой страх.

Боюсь, что не успею.

Мне страшно опоздать!

Еще боюсь, что деньги

могу я потерять.

Мне нужно долго ехать. :

А если заблужусь,

споткнусь, свалюсь, сломаюсь,

в больнице окажусь?

Укол, болючий очень,

потом хирурга нож.

А шприц — он, между прочим,

на эскимо похож.

Нет, я, на всякий случай,

в трамвай не буду лезть.

За эти деньги лучше

Мой страх, страх, страх –

и в лесу и на горах.

За углом таится,

сам себя боится.

Чтобы страху не бывать

ни вдали, ни рядом,

нам его нарисовать

на бумажке надо.

Для чего нарисовать?

Чтобы после изорвать

на куски, кусочки,

мелкие, как точки.

Нету страха.

Этот страх

Превратился в пыль и прах

Расхрабрился Трусов Федя;

-Я убью в лесу медведя,

Изловлю в лесу лису

И домой их принесу-

В дачном поезде спросонок

В этот миг у самых ног

Громко хрюкнул поросенок.

В юбку бабушкину Федя

Хорошо, что не медведя

Трусов Федя повстречал

1. Захаров А. Н. Дневные и ночные страхи у детей. — Спб. Речь, 2005 г.

2. Пройслер О. Маленькое приведение, маленькая Баба-Яга, маленький водяной. Сказки. — М: Планета детства, 2004 г.

3. Татаринцева А. Ю., Григорчук М. Ю. Детские страхи : Куклотерапия в помощь детям. Спб. : Речь, 2007. 218 с.

4. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки — М : Генезис, 2006 г.

5. ШироковаГ. А., Жадько Е. Г. — Изд. 4-е. — Ростов н/ Д:Феникс, 2006. — 314.

6. Шишова. Страхи — это серьезно. — М: Издательский дом «Искатель», 1997, с. 5.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Фотоотчет о «IV слете Дедов Морозов, Снегурочек и сказочных персонажей» в г. Сасово «IV СЛЁТ ДЕДОВ МОРОЗОВ, СНЕГУРОЧЕК И СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ» 22 декабря 2017 года в нашем городе состоялся IV новогодний слет (карнавальное.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Источник

Читайте также:  Шиацу упражнения для шеи
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни