Веселые упражнения лицевая разминка

«Зарядка для настроения» или мимическая гимнастика
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

В данном файле представлены различные варианты игры для развития мимики.

Скачать:

Вложение Размер
zaryadka_dlya_nastroeniya_ili_mimicheskaya_gimnastika.docx 774.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Зарядка для настроения» или мимическая гимнастика

Мимика – движения мышц лица, являющиеся непроизвольным или намеренным выражением чувств. Мимика является одним из средств общения между людьми, формой выражения их эмоционального состояния.

Упражнения на развитие мимической мускулатуры помогают уточнению кинестетических ощущений от движений определенных мышц, способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры, возможности выражать свое эмоциональное состояние, способствуют развитию и совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению, а также создают благоприятный фон для занятий.

Каждый день, сами того не осознавая, малыши делают мимическую гимнастику: улыбаются, удивляются, обижаются, злятся, корчат рожицы, хмурятся

  • снова улыбаются. Мы называем такую гимнастику – «Зарядка для настроения». Предлагаем и Вам получить заряд веселья, бодрости и пользы.

Нам необходимо зеркало – в нём малыш видит себя и взрослого. Понадобятся карточки:

  • с изображением мордочек животных, или
  • с изображением характерных кукол, или – со схематичным изображением эмоции, или – Ваш личный пример.
  • также, мы помним о простых правилах:
  • первое и последнее упражнение – «Улыбка»;
  • упражнения выполняем спокойно, плавно, ритмично, без усилий. Всё готово? Можно начинать!

Цель: активизировать круговые мышцы рта.

Мимика – лицо расцветает улыбкой, уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки.

Цель: развивать подвижность мышц лба.

Описание упражнения: поднять брови вверх, удерживать позу под счет до 5, повторить 3-4 раза.

Мы на горку забрались –

Бровки вверх поднялись.

Мы с горки спустились –

Бровки вниз опустились.

«Хмурая тучка»

Цель: развивать подвижность мышц лба.

Описание упражнения: нахмурить брови, удерживать позу под счет до 5, повторить 3-4 раза.

Темная тучка по небу бежала,

Как бровки нахмурить, нам показала.

Цель: развивать подвижность мышц глаз.

Описание упражнения: спокойно закрыть оба глаза, удержать под счет до 5; зажмурить оба глаза, удержать под счет до 5; попеременно то спокойно закрывать, то зажмуривать глаза.

На пляже мы заснули

  • спокойно отдохнули Утром встало солнышко – Яркие лучи.

Я зажмурил глазоньки: — Солнце, не слепи!

Цель: развивать подвижность мышц глаз.

Описание упражнения: поочередно зажмуривать левый и правый глаз; спокойно закрыть левый, о потом правый глаз.

Левым глазом подмигни,

  • потом уж правым, Даже шустрые коты Подмигивают своей маме.

«Хомячок (толстячок) – худышка»

Цель: развивать подвижность мышц щек.

Описание упражнения: надуть щеки, удерживать под счет до 5; втянуть щеки, удерживать под счет до 5; поочередно надувать и втягивать щеки.

Воздух в щеки мы набрали,

Толстячка всем показали.

Чтоб на худого нам взглянуть,

Надо щеки внутрь втянуть.

Цель: развивать подвижность мышц щек.

Описание упражнения: надуть одну (потом другую) щеку, удерживать под счет до 5; поочередно надувать правую и левую щеки.

То с левой, то с правой стороны.

Цель: развивать подвижность мышц губ.

Описание упражнения: растянуть губы в улыбке, удержать по счет до 5; уголки губ опустить вниз, удержать под счет до 5; поочередно то поднимать уголки губ, то опускать.

На качелях мы качались

И друг другу улыбались:

Уголки губ вверх, уголки губ вниз, Вверх-вниз, вверх-вниз.

Цель: развивать подвижность мышц губ.

Описание упражнения: взрослый читает стихотворение, ребенок по команде выпячивают нижнюю губу (придумать свою гримасу).

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри.

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «радость».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Мимика – лицо расцветает улыбкой, уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки.

Какой чудесный день,

  • мне гулять не лень, Я радуюсь всему

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «грусть».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Мимика – уголки рта опущены.

Мне сегодня грустно стало –

Я с друзьями не гуляла,

Ведь вчера пила холодное молоко,

А сегодня горлышко «бо-бо».

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «удивление».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Мимика – широко раскрытые глаза и рот. Я по садику гулял и на клумбе увидал: О-о-ого! Вылез крот — я от удивленья открыл

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «злость».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации

  • комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Мимика – брови сдвинуты, губы оттопырены, нижняя губа выпячена вперед, кулаки стиснуты.

Что устроил этот кот!

Порвал портфель, съел бутерброд!

  • Кот, меня ты разозлил, Убегай изо всех сил!

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «испуг».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Мимика – брови немного подняты, глаза расширены, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад.

Мы в грозу в лесу остались,

Очень сильно испугались:

Молнии вокруг горят,

Гром – как выстрелы гремят.

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «вина».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Мимика – голова опущена, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, уголки рта опущены.

  • группе я играл И машинку сломал. Вы простите меня –

Так не буду больше я.

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «гордость».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Мимика – уголки губ немного поднимаются, голова отклоняется назад, а подборок задирается.

Очень я собой горжусь,

Ведь в художники гожусь:

  • наклеил на листок Желтый маленький цветок!

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «жадность».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими

движениями, ребенок повторяет.

Мимика – глаза открыты, губы выпячиваем вперёд, выражение лица – капризное.

Этот мячик только мой,

Не играйте вы со мной,

Жадный я сегодня стал

И делиться я не стал.

Цель: развивать умение определять различные эмоции, развитие подражательной способности.

Описание упражнения: ребенок по заданию взрослого показывает веселую кошку, грустную кошку, испуганную кошку и т.д. Потом перед зеркалом пытается выразить с помощью мимики такой же эмоциональный настрой.

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «удовлетворение», «недовольство», «гордость», «испуг».

Описание упражнения: взрослый предлагает представить, что ребенок ест сладкую грушу, кислы лимон, собрал целую корзину слив, увидел в яблоке червяка, ребенок выражает мимикой различные эмоциональные состояния.

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «радость», «грусть», «испуг», «спокойствие».

Описание упражнения: взрослый предлагает представить, какие эмоции испытывают цветы, когда идет дождик (радость), когда цветок срезают (испуг), когда цветок завял (грусть), ребенок выражает мимикой различные эмоциональные состояния.

«Погода»

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «радость», «грусть», «удивление», «испуг».

Описание упражнения: взрослый предлагает ребенку представить и выразить мимикой эмоции, которые возникают при солнечной, дождливой погоде, грозе, когда выпал красный снег.

Цель: развивать умение определять различные эмоции, развитие

Описание: ребенок показывает картинку с изображением загаданного животного и выражает мимикой характерные черты героя.

«Кот, лиса и петух»

Цель: развивать умение давать качественные характеристики героев художественных произведений, определять и выражать различные эмоции.

Описание: вспомнить вместе с ребенком о характере каждого героя сказки, рассказать о том, какая была лиса (хитрая, злая), петух (испуганный), кот (добрый), ребенок выражает мимикой характерные черты героев.

Источник

Картотека «Мимическая гимнастика для детей»
картотека

Мимическая гимнастика для дошкольников

Цель — укрепление мышц лица, развитие мимики лица.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka.docx 18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Надежда» г. Смоленска

Картотека «Мимическая гимнастика для детей»

Мимическая гимнастика для дошкольников

Цель — укрепление мышц лица, развитие мимики лица .

1 . Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

2 . Раздувать ноздри – «Мы нюхаем» . Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы увидели пион,

Как чудесно пахнет он!

Воздух носом втянем дружно,

Нам цветок понюхать нужно.

3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.

По дорожке шла коала,

Эвкалипта лист жевала.

Замечталась и упала,

4. «Мы подмигиваем» . Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы. Вот! Вот!

Левый глаз! Правый глаз!

Получается у нас!

5 . «Мы умеем удивляться» . Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

В зоопарке побывали,

Он зубастый! Так и знай!

Брови выше поднимай!

6. «Мы умеем сердиться» . Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

7 . Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Капризуля наша Люба,

Как карась надула губы!

Говорит карась большой :

— Дуться так не хорошо!

8 . Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Рассердилась наша Люба

И теперь поджала губы!

Ну и Ну! Моя подружка

Так похожа на лягушку.

9 . Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мишка очень любит мед,

В улей он залез. И вот –

Словно флюс щека у мишки,

И испачканы штанишки.

10. «Худышки» . Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.

На ветвях висит мартышка.

Не мартышка, а худышка!

Не хватает ей продуктов –

Сладких, сочных, спелых фруктов.

11 . Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Одуванчик кот сорвал,

От пыльцы весь желтым стал.

Даже в нос пыльца попала,

И в носу защекотало.

12. Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо.

13 . Улыбнуться другим углом.

14. Повторить движения поочерёдно.

15. Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку» , затем улыбнуться. Чередовать эти движения.

16. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5.

17 . «Пила» : положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова.

18 . Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мимическая гимнастика для детей страдающих дизартрией»

Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей».

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей».

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей, страдающих дизартрией»

Необходимость развития этих движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами дизартрии, наблюдаются слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, чт.

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (дети 2-3 лет).

Консультация для родителей по теме «Мимическая гимнастика для детей»

консультация для родителей.

Картотека мимической гимнастики

Для среднего возраста.

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей»

Памятка для родителей«Мимическая гимнастика для детей»С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок.1.Высоко поднять брови – &laq.

Источник

Читайте также:  Бурпи упражнение как правильно делать
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни
Adblock
detector