Вестибулярная пластина dr hinz muppy p с бусинкой упражнения

Упражнения с использованием вестибулярной пластины с бусиной «Muppy»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

В данном материале приведены логопедические упражнения с использование вестибулярной пластины с бусиной (новый вариант) «Muppy». Положение бусины в новом варианте пластины (за передними зубами) рассчитано на активацию кончика языка. Показаниями к примению такой вестибулярной пластинки являются вялый кончик языка, нарушения в произношении звуков верхнего положения языка.

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_vestibulyarnyh_plastin.docx 13.51 КБ

Предварительный просмотр:

с вестибулярной пластинкой с бусинкой «MUPPY»

(для активации кончика языка)

1. «Подуй на бусинку!»

Бусинку нужно «посушить» . Вдох носом, затем дуем на бусинку, пластину держим перед ребёнком на уровне рта. С языком.

Пластиночку вставляем в рот . Удерживаем. Дышим носом (и вдох и выдох) .

3. «Пушинка – невидимка»

Пластиночку вставляем в рот . Удерживаем. На руку на уровне носа кладем ватку. Носом вдох, на выдохе нужно сдуть ватку с руки.

4. «Поймай комарика!»

Открыть рот. Вставить пластинку , закрыть рот. Дотронуться языком до бусинки. Открыть рот. Вынуть пластинку . Закрыть рот. Проглотить слюну. Почувствовать разницу. Повторить цикл 2-5 раз.

Рот у ребёнка открыт. Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку вверх , вниз, влево и вправо. Ребёнок языком «догоняет» её.

Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку влево и вправо поочередно, повторяя тик-так. Ребёнок языком «догоняет» ! Её.

Пластинка перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется вперед к бусинке. Логопед немного отодвигает пластинку для увеличения амплитуды движения. Дотянувшись языком до бусинки, покрутить её (как бы слизывая капельку с листа) .

Вставляем в рот пластинку с бусинкой . Губы вытягиваем в трубочку, удерживаем пластинку . Расслабляем губы, Повторяем движения.

9. «Упрямый ослик»

Вставляем в рот пластинку с бусинкой . Губами удерживаем пластинку , в то время как логопед за колечко с небольшим усилием тянет ее изо рта.

Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, удерживая пластинку , «катает» колобок-бусинку по губам туда-сюда, выполняя, таким образом, само-массаж.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование вестибулярной пластинки «Muppy» с бусинкой в логопедической работе на логопункте ДОУ.

В целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения была начата работа по применению инновационной логопедической технологии подготовки артикуляционного аппарата ребенка к постановке зву.

Использование вестибулярных пластинок в логопедической работе.

Речевые патологии на сегодняшний день являются широко распространенной проблемой. По данным мировой статистики число речевых расстройств неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы профилакт.

Вестибулярные пластины и трейнеры в логопедической работе при дизартрии.

На сегодняшний день при коррекции речевых нарушений учителя-логопеды используют широкий спектр технологий, методик и приемов, апробируя и адаптируя их к условиям каждого обр.

Использование вестибулярных пластинок и миогимнастики в логопедической работе.

Инновационная здоровьесберегающая технология- использование вестибулярных пластинок «MUPPY» в целях повышения эффективности коррекции звукопроизношения.

Игры и упражнения на развитие вестибулярной системы

Вестибулярная система — система поддержания равнове­сия — устанавливает наше положение в пространстве, в тесной связи со зрением и проприоцептивной системой. Помогает ребенку, преодолевая силу тяж.

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластины

Современные стандартные средства для миофункциональной коррекции в речевой терапии: вестибулярные пластиныДля коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специаль.

Консультация для педагогов «Использование вестибулярных пластинок и трейнеров у детей с нарушениями речи»

В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, вызванными анатомическими дефектами периферических органов речи. Практика показывает, что для исправления сложных дефектов звуко.

Источник

Вестибулярные пластинки

Правильный прикус — основа здоровья зубов, нормальной работы желудочно-кишечного тракта, правильной артикуляции и разборчивой речи.

Выявить предпосылки к развитию неправильного положения зубов можно уже в период формирования молочного ряда. Поэтому очень важно показать ребенка детскому стоматологу во время прорезывания первых зубов, чтобы при необходимости незамедлительно начать коррекцию. Вначале при помощи ортодонтических сосок, а в дальнейшем используя эффективные вестибулярные пластинки с бусинкой Dr. Hinz.

Квалифицированные детские врачи-ортодонты сети поликлиник «ПреАмбула» проведут осмотр ротовой полости малышу в непринужденной игровой атмосфере, своевременно диагностируют возможные нарушения при формировании прикуса и предложат эффективные способы коррекции челюсти для ребенка.

Причины неправильного прикуса

Неправильный прикус может быть обусловлен наследственным фактором или некоторыми заболеваниями, например рахитом. Но чаще всего — это результат «вредных» детских привычек, таких как:

  • длительное сосание пустышки (до 3-х и более лет);
  • питание из бутылочек с соской неанатомической формы;
  • сосание пальцев.

Для старших детей привычка постоянно грызть ногти или карандаш также может оказать влияние на положение основных зубов и развитие неправильной артикуляции. Именно для них и была разработана оригинальная вестибулярная пластинка с бусинкой от Dr. Hinz.

Методы коррекции прикуса у маленьких детей

Начинать исправлять неправильный прикус необходимо как можно раньше, тогда этот процесс пройдет физиологично, быстрее и менее травматично для челюсти. Всемирно признанные методы формирования правильного прикуса у детей – это ношение ортодонтических коррекционных приспособлений, которые помогают задать нужное направление росту зубов, изменить форму челюстных костей, ширину неба. К ним относятся:

  • пластинки, в том числе и вестибулярные пластинки с бусинкой;
  • брекет-системы.

Виды вестибулярных пластинок

Вестибулярные пластинки — это эффективные приспособления для речевой терапии детей от 3 до 9 лет, изобретенные более 30 лет назад немецкой компанией Dr. Hinz Dental.

Пластинки выпускаются двух размеров. Для детей с молочным прикусом используют пластинки с красным кольцом 1 размера, для сменного прикуса предназначена пластинка с синим кольцом 2 размера.

В зависимости от проблемы челюстного аппарата разработаны вестибулярные пластинки нескольких моделей:

  • стандартная пластинка;
  • пластинка с проволочной заслонкой;
  • пластинка с козырьком;
  • пластинка с бусинкой;
  • эластичная пластинка.

Вестибулярная пластинка — первая помощь при нарушении артикуляции у ребенка

Вестибулярные пластинки помогают исправить неправильный прикус в раннем возрасте и способствуют коррекции артикуляционных нарушений. Пластинки Dr. Hinz эффективно активизируют процессы саморегуляции зубочелюстного аппарата в растущем организме.

Вестибулярные пластинки с бусинкой показаны детям с проблемами речи, причина которых в дисфункции языка и мягких тканей неба. Эффект от ношения пластинки основан на инстинктивном катании бусинки языком по небу, что стимулирует кровообращение и поддерживает тонус язычной мышцы.

Хороший результат дает вестибулярная пластинка с бусинкой при трудностях в произношении звука «р», сложных и необычных слов, а также при комплексном лечении заикания.

Профилактика неправильного прикуса

Детские стоматологи-ортодоны сети поликлиник «ПреАмбула» эффективно лечат разные формы неправильного прикуса у детей. При этом они убеждены, что лучше предотвратить проблему, соблюдая меры профилактики для формирования у ребенка красивого и анатомически правильного зубного ряда. Для этого они рекомендуют:

  • грудное вскармливание с правильным захватом соска, вместо кормления ребенка из бутылочки;
  • использование сосок и пустышек с правильной ортодонтической формой;
  • своевременно реагировать на привычку ребенка постоянно держать что-то во рту (пустышка, палец) особенно после 3-х лет;
  • регулярно проходить профилактические осмотры у детского стоматолога;
  • проконсультироваться с детским ортодонтом, если одному из родителей в детстве исправляли неправильный прикус.

Для записи на прием к стоматологу в ближайшую поликлинику или приобретения вестибулярной пластинки с бусинкой звоните по контактному телефону справочной «ПреАмбула».

Источник

Упражнения с вестибулярной «MUPPY» пластинкой

Елена Зюзина
Упражнения с вестибулярной «MUPPY» пластинкой

1. «Подуй на бусинку!»

Бусинку нужно «посушить». Вдох носом, затем дуем на бусинку, пластину держим перед ребёнком на уровне рта. С языком.

Пластиночку вставляем в рот. Удерживаем. Дышим носом (и вдох и выдох).

3. «Пушинка – невидимка»

Пластиночку вставляем в рот. Удерживаем. На руку на уровне носа кладем ватку. Носом вдох, на выдохе нужно сдуть ватку с руки.

4. «Поймай комарика!»

Открыть рот. Вставить пластинку, закрыть рот. Дотронуться языком до бусинки. Открыть рот. Вынуть пластинку. Закрыть рот. Проглотить слюну. Почувствовать разницу. Повторить цикл 2-5 раз.

Рот у ребёнка открыт. Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку вверх, вниз, влево и вправо. Ребёнок языком «догоняет» её.

Пластинка располагается перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется к бусинке. Логопед отодвигает пластинку влево и вправо поочередно, повторяя тик-так. Ребёнок языком «догоняет»! Её.

Пластинка перед ребёнком на уровне рта. Ребёнок языком тянется вперед к бусинке. Логопед немного отодвигает пластинку для увеличения амплитуды движения. Дотянувшись языком до бусинки, покрутить её (как бы слизывая капельку с листа).

Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губы вытягиваем в трубочку, удерживаем пластинку. Расслабляем губы, Повторяем движения.

9. «Упрямый ослик»

Вставляем в рот пластинку с бусинкой. Губами удерживаем пластинку, в то время как логопед за колечко с небольшим усилием тянет ее изо рта.

Ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого, удерживая пластинку, «катает» колобок-бусинку по губам туда-сюда, выполняя, таким образом, само-массаж.

Тисовская Ю. А. Использование вестибулярных пластинок «MUPPY» с бусинкой в практике логопедической работы

Артикуляционные упражнения. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦА, ЯЗЫКА 1. «Мячик». Набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха из правой щеки в левую, из-под верхней.

Физические упражнения для детей Сентябрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади.

Игровые упражнения в воде Первая ступенька. 1. Ходьба в воде, вдоль бассейна 2-3 раза, делаем 20-25 шагов. 2. «Приседания» присесть в воду, так, чтобы вода доходила.

Логоритмические упражнения Логоритмические. Подготовила: Никитина Ю. С. упражнения. Логоритмические упражнения направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование.

Профилактические упражнения в ДОУ Профилактика часто болеющих ОРЗ. Схема закаливания часто болеющих детей. 1. Воздушная ванна с утренней зарядкой (в трусах и майках без рукавов).

Танцевально-ритмичные упражнения ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1ч. • Ходьба в колонне по одному; • ходьба на носках; • ходьба на внешней стороне стоп. • Медленный.

Упражнения для растягивания уздечки Даже если уздечка укорочена, ее лучше растягивать, чем оперировать. Чем раньше вы начнете растягивать уздечку, тем лучше. Растягивание уздечки.

Упражнения для развития речи Считалки для детишек. 1. Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях, Закружили хороводы. Раз, два, три! Ты води! 2. На ромашке я гадаю И.

Упражнения для тренировки памяти Внимание – один из тех познавательных процессов человека, который ученые исследуют уже много десятков лет. Одни ученые утверждают, что внимания.

Источник

Вестибулярные пластинки «MUPPI» в практике работы логопеда
методическая разработка по логопедии

В презентации представлен обзор вестибулярных пластинок «MUPPI» для коррекции речи и дан практический материал из опыта логопедической работы.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_muppi.pptx 961.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вестибулярные пластинки «MUPPY» в практике работы логопеда Логопед Капустина Т.В. ГБОУ начальная школа – детский сад № 687 « ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА» Санкт-Петербург 2016 год

Аппаратные методы коррекции речи Вестибулярные пластинки Эффективное предупреждение деформации зубочелюстной системы и превентивного лечения в молочном и сменном прикусе. Эффективная коррекция дефектов речи. Технология БОС (биологической обратной связи) Л огопедический комплекс Современный высокоэффективный немедикаментозный метод основан на применении электронной аппаратуры, включающей игровые компьютерные тренажеры. Визуализация работы какой-либо системы организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, а также работа с биоэлектрической активностью головного мозга и зрением .

История разработки вестибулярных пластинок 1927-28 гг : д-р Эрих Шонхерр – стоматологические осмотры детей в ряде городов Германии выявили аномалии прикуса у более 60% детей . 1956 г.: д-р Эрих Шонхерр представил первую вестибулярную пластинку заводского изготовления из полиамида для коррекции аномалий прикуса . 1974 г.: по просьбе д-ра Эриха Шонхерра профессор Рольф Хинц модифицировал и организовал выпуск вестибулярных пластинок в Западной Германии.

История разработки вестибулярных пластинок Профессор Рольф Хинц В 1982 году профессор Р. Хинц основал компанию « Dr . HINZ DENTAL ». Спектр предлагаемой компанией продукции включает ортодонтические позиционеры для раннего детского лечения, прежде всего это стандартные вестибулярные пластинки MUPPY® различных модификаций, материалы для изготовления позиционеров, а также аксессуары для работы ортодонтических , профилактических отделений и лабораторий . В сотрудничестве с фирмой “BAYER” профессор Хинц разработал специальный высокоэластичный силикон SILASTO® для изготовления ортодонтических эластопозиционеров . В наши дни вестибулярные пластинки, модифицированные профессором Хинцем , применяют во всём мире.

Польза Применение вестибулярных пластинок помогает: устранить привычку дышать ртом и нормализовать носовое дыхание; восстановить физиологически правильное нёбное положение языка; стимулировать тонус круговой мышцы рта и улучшить смыкание губ; устранить дефекты речи и вялость язычных мышц; стимулировать процессы естественной саморегуляции в растущем организме; корректировать инфантильный тип глотания и открытый прикус ; нормализовать развитие и положение и нижней челюсти.

Вестибулярные пластинки «MUPPY » Размеры Размер 1 (радиус 22,5 мм) Для молочного прикуса Размер 2 (радиус 30 мм) Для сменного прикуса

Вестибулярные пластинки «MUPPY» Виды с проволочной заслонкой для языка с бусинкой для стимулирования языка

Вестибулярная пластинка «MUPPY» с заслонкой для языка ограничивает прокладывание языка между зубами; корректирует неправильную функцию языка; устраняет вредную привычку дышать ртом; способствует приведению открытого прикуса к норме; нормализует смыкание губ; укрепляет круговую мышцу рта; способствует правильному звукопроизношению; помогает миофункциональной тренировке.

Вестибулярная пластинка «MUPPY» с бусинкой Новая модель MUPPY OS PII NEW Для кончика языка Классическая модель MUPPY OS PII Для спинки языка

Классическая пластинка с бусинкой рекомендована: для коррекции дизартрии, обусловленной недостаточностью иннервации речевого аппарата и нарушении тонуса мышц артикуляционного аппарата; при органической и функциональной ринолалии (после уранопластики и аденотомии ); способствует тренировке вялых мышц и тканей полости рта; брадилалии и тахилалии – патологически замедленного/ускоренного темпа речи, причиной которого является недостаточность развития артикуляционного аппарата; заикания — нарушения темпоритмической организации речи, обусловленного судорожным напряжением мышц речевого аппарата; пациентам с макроглоссией , синдромом Дауна и ДЦП – при ослабленной мускулатуре или спастических состояниях мышц языка. В классической модели бусинка эффективно массирует спинку языка, стимулируя его двигательные мышцы.

MUPPY OS PII NEW для кончика языка Пластинка развивает чувствительность и подвижность кончика языка. Пластинка новой модификации с бусинкой рекомендована при : дизартрии , дислалии (парезы, сниженнный /повышенный тонус мышц языка, нарушения артикуляционной моторики);

Требования к использованию пластинок «MUPPY» Показаны детям от 2,5 – 3 лет до 8 лет Условия : тесная взаимосвязь участников образовательного процесса (ребёнок, логопед, воспитатели, родители/ЗП) Адаптационный период: 3 – 5 дней Длительность использования: 3-6 месяцев Систематичность применения – ежедневно Формы использования: — во время дневного и ночного сна; — в период бодрствования не менее 1 часа в день (просмотр детских телепередач, прослушивание сказок, невербальные игры, рисование, лепка); — во время занятий с логопедом перед проведением артикуляционной гимнастики. Уход – гигиеническое мытье по мере необходимости.

Комплекс упражнений с вестибулярной пластинкой «MUPPY » (выполняется перед артикуляционной гимнастикой) Подготовительное упражнение «Флюгер» Эффект: нормализация мышечного тонуса в воротниковой зоне. ИП : сидя перед зеркалом. Лёгкие повороты головы влево-вправо в произвольном темпе (2-3 поворота). Круговое движение головой слева направо, затем справа налево в произвольном темпе. Упражнение 1. “Подуй на бусинку” . ИП: пластинка в руке у ребёнка около губ. Глубокий вдох через рот , сильный плавный длительный выдох через рот на бусинку пластинки (не надувать щёки!). Повторить упражнение 2-3 раза . Проделать то же упражнение, сделав вдох через нос.

Упражнения с вестибулярной пластинкой «MUPPY» Упражнение 2. “Сопелки”. При выполнении данного упражнения желательно визуально контролировать носовой выдох с помощью ватки/пушинки или тонкой полоски бумаги. ИП: пластинка во рту, губы сомкнуты. 1.Глубокий вдох через нос, плавный длительный выдох через нос. Повторить упражнение 2 раз а . 2.Глубокий вдох через нос, плавный длительный выдох через одну ноздрю, другая ноздря прижата пальчиком ребёнка. Повторить упражнение, сделав выдох через другую ноздрю. Повторить оба цикла 2 раза .

Упражнения с вестибулярной пластинкой «MUPPY» Упражнение 3 . “Квадратное дыхание”. Эффект: нормализация психофизического состояния, устранение проявлений утомления. ИП: пластинка во рту, губы сомкнуты . Сделать вдох , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . После этого задержать дыхание , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . Следом сделать выдох , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . После этого задержать дыхание , одновременно считать про себя: «один, два, три, четыре» . Повторить упражнение 2-4 раза. ПРИМЕЧАНИЕ Счёт может озвучивать логопед, обозначая рукой движения в виде квадрата: вверх (вдох), горизонтально слева направо (пауза, задержка дыхания), вниз (выдох), горизонтально справа налево (пауза, задержка дыхания).

Источник

Читайте также:  Данила сусак упражнения для головы
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни