Водопад упражнение водопад для расслабления

Упражнение «Водопад»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд). Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза».

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Конспект занятия по релаксации с педагогическим составом в сенсорной комнате «Водопад».

олеся шак
Конспект занятия по релаксации с педагогическим составом в сенсорной комнате «Водопад».

Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье взрослых и детей.

Комната оборудована по особому проекту специалистов. Занимаясь дизайном помещения, учитывается сила цвета, поскольку цветовая гамма оказывает значительное воздействие: на подсознательном уровне мы чувствуем энергетику того или иного цвета.

В сенсорной комнате используется метод релаксации (от лат. relaxation – «облегчение», «расслабление»). Детей и взрослых охватывает общее состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением, наступающим в результате произвольных усилий, а светотерапия, цветотерапия, звукотерапия и ароматерапия воздействуют на состояние человека через соответствующие органы чувств.

Цель: знакомство с оборудованием сенсорной комнаты, коррекция психоэмоционального состояния.

1) сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

2)профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

3) создание положительного эмоционального состояния;

4) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;

5) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

6) формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии

7) развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом;

Количественный состав группы : до 9 человек или индивидуально.

Время: 30-40 минут

Противопоказания: соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога, аллергия, инфекционные заболевания.

Принцип комплектования группы: добровольное участие.

Метод работы: релаксация.

1) цветотерапия, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);

2) звукотерапия, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки).

Структура занятия :

1. Ритуал приветствия.

2. Входящая диагностика (наблюдение; беседа).

3. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты).

4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, мышечная релаксация).

5. Выходящая диагностика (наблюдение, беседа).

6. Обобщение. Ритуал прощания.

1) Потолок «Звездное Небо»;

2) Музыкальный центр;

3) Настенная панель «Водопад;

Читайте также:  Виды упражнений по калланетике

4) Светильник «Фонтан»;

5) Комплект «Сенсорный уголок» (пузырьковая колба);

6) Фиброоптический душ;

7) Светильник «Молния»;

8) Светильник «Пламя»;

9) Цветодинамический светильник;

10) Панно «Бесконечность;

11) Интерактивная панель;

12) Тактильная дорожка;

13) Акустическая тактильная панель.

Оценка эффективности работы:

По результатам наблюдений педагога, педагога-психолога, врача.

Предполагаемый результат: приобретение навыков произвольной саморегуляции, снижение тревожности, сформированности умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих, умение взаимодействовать в группе, достижение состояния расслабления.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Подготовительная часть:

Приготовить оборудование: музыкальный центр, включить оборудование сенсорной комнаты;

Комнату для релаксации проветрить.

2. Вступительная часть:

Приглашение в комнату для релаксации (обязательно снять обувь);

Знакомство с оборудованием сенсорной комнаты, предлагается посмотреть на оборудование, которое находится в сенсорной комнате, опросить присутствующих, что они ощущают, находясь в этой комнате, какие появляются эмоции, что им больше нравится.

3. Основная часть:

Сеанс активной релаксации (звучит спокойная инструментальная музыка на протяжении всего сеанса релаксации). Под музыку выполняются игры и упражнения: «На космическом корабле», «Писатели зведных историй».

После выполнения упражнений ведется обсуждение: Испытывал ли я, какие либо трудности в ходе выполнения задания? Какие ощущения я испытывал при выполнении упражнений? Какие образы возникали в ходе выполнения задания?

Сеанс пассивной релаксации (звучит спокойная расслабляющая музыка, под которую предлагается сконцентрировать свое внимание на панно «Водопад», затем предлагается закрыть глаза и расслабиться. В ходе сеанса ведущий произносит релаксационный текст. После выполнения ведется обсуждение: Какие образы и ощущения возникали у меня в ходе сеанса? Какие чувства я испытал?

4. Заключительная часть:

Подводятся итоги занятия : Какие впечатления получили? Как изменилось мое состояние, настроение?

Проводится ритуал расставания «Мои пожелания!»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает, одним словом всем участникам чего-то хорошего. После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Игры и упражнения

«На космическом корабле»

Выполняется с использованием оборудования: потолок «Звездное Небо».

Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.

Ход упражнения: предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: выбираем для себя звездочку и концентрируем на ней свое внимание (20 секунд, затем смотрим на ближайший круг звезд (10 секунд). Повторяем 2-3 раза.

«Писатели звездных историй»

Для игры используется потолок «Звездное небо»

Цель: развитие коммуникации группы; раскрепощение; воображения; мышечное расслабление.

Ход упражнения: предлагается расположиться полукругом, сидя в креслах-пуфиках, и смотря на звездное небо пофантазировать. Каждому участнику надо придумать историю о дальней планете, галактике, какая природа на этой планете, кто там живет. При этом объект заранее выбирается на проектируемом изображении.

Упражнение на релаксацию «Водопад»

В ходе проведения используется настенная панель «Водопад».

Цель: расслабление всех групп мышц.

Ход проведения: участники садятся напротив настенной панели «Водопад», концентрируют на ней свое внимание. Звучит спокойная музыка. Затем закрывают глаза и слушая ведущего стараются расслабиться и представляют те образы о которых говорит ведущий.

Текст релаксации :

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.

Вы чувствуйте, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. Нежный свет помогает им стать мягкими и расслабленными

течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь.

Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом всё сильнее расслабляетесь.

Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергии.

Теперь настало время, чтобы вы снова ощутили себя и окружающий вас мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счет ваше сознание становится все более и более ясным, а тело все более свежим и энергичным. Когда я досчитаю до 10, но не раньше, откройте глаза. Открыв глаза, вы почувствуете себя лучше, чем когда-либо в этот день. Придет ощущение бодрости, свежести, прилива сил и желания действовать.

Читайте также:  Задачи упражнений на мелкую моторику

1. Вы начинаете пробуждаться.

2. Вы медленно пробуждаетесь.

3. Появляется ощущение бодрости.

4. Хочется потянуться.

5. Ощущение бодрости и свежести становится все сильнее.

6. Напрягите кисти.

7. Напрягите ступни.

9. Хочется открыть глаза. веки легкие. в теле бодрость и свежесть.

10. Открыли глаза! Вы пробудились! Ваше сознание ясное, ваше тело легкое и отдохнувшее!

Обсуждение: Как вы сейчас себя чувствуете? Какие образы возникали в ходе прослушивания музыки? Что видели? Как и изменилось ваше самочувствие, настроение?

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате) Пояснительная записка Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня.

Источник

Конспект занятия по снятию пихоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста «Водопад»

Содержимое публикации

Конспект занятия по снятию пихоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов, освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения, формирование навыков позитивного общения.

Оборудование: мягкое напольное покрытие (матрац), листы бумаги формата А4, ароманабор, цветные карандаши, аудиозапись с релаксационной музыкой, картинка «солнышко»(Приложение 5), картонные бескозырки.

Психолог:Здравствуйте, ребята! Мы по вам очень соскучились. Давайте быстренько скажем какое у нас у всех сегодня настроени и отправимся в путешествие (дети отвечают).

Молодцы,ребята. Теперь ляжем по удобнее и закроем глазки.

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза — поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Психолог:Ребята, мы прибыли с вами к «Водопаду». Давайте немножко побегаем.

Игра «Поймай последнего»

Цель:развить быстроту реакции, ловкость.

Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки

Мы быстроту реакций и ловкость развиваем

Игру «Поймай последнего» сейчас мы начинаем

Под этот незатейливый, веселенький мотив

Встаем мы друг за другом, за поле обхватив

И должен самый первый-последнего поймать

Другие же ребята должны его спасать.

Колонна извивается, старается укрыть,

А важное условие, нам рук не расцепить.

Все играющие становятся в колонну по одному, обхватив друг друга за пояс. По сигналу ведущего стоящий впереди старается поймать последнего в колонне. Вся колонна извивается змейкой, пытаясь не допустить этого. Во время увертывания играющие не имеют права расцепляться.

Осуществляется контроль за правильностью построения, дистанции между детьми.

Психолог: Молодцы. Ребята, а давайте представим ,что мы с вами на корабле и мы с вами отважные матросы? Ну как, вы готовы стать отважными матросами ? (дети отвечают). Сейчас я каждому раздам бескозырку.

Цель: Отработать навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы, снятие психоэмоционального напряжения.

Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки

Чтобы стать сплоченной группой,

Читайте также:  Выпады это какие упражнения

Самой сильной на земле,

Представляем, что по морю

Мы плывем на «Корабле»

Прекрасная погода и солнце в небесах

Ее изображаем мы с радостью в глазах

Ну, а при слове: «Буря!»

Создать должны мы шум,

Кораблик наш качает, плывем мы наобум.

Один смельчак нашелся, встал кораблю на нос

И крикнул очень громко,

Что смелый он Матрос!,

Что волны не страшны!-

Такие вот ребята на корабле важны.

«Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко» вы должны изображать хорошую погоду». При слове «Буря!» вы должны создавать шум, кораблик качается все сильнее (сильно качаться). Один из детей, находящийся на кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

От медленного к быстрому.

Осуществление контроля за согласованностью движений всех детей.

Психолог:Какие мы отважные матросы ,молодцы. А вы помните ,ребята, в прошлый раз мы с вами играли в морсике волны, мне так понравилось, может сегодня тоже поиграем? (дети отвечают).

Упражнение «Танец морских волн»

Цель:снятие мышечных зажимов.

Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки

Всем мышечным зажимам

Мы дружно скажем: «Нет!»

А как все это сделать-

Открою я секрет:

Такое упражнение, как «Танец волн морских»

Поможет быстро справится

В одну мы линию встанем

Развиваемся и сразу, только я взмахну рукой

«1-ый» номер приседает, опущу присел «-ой»

Это «Ветер» набегает и шумит морской прибой

Ну, а если будут руки лишь на уровне груди

Море может быть спокойным,

Так что «Ветер», погоди…

Снова руку поднимаю «1-ый» номер вновь встает.

Опускаю и «2-ая» за волной волна идет

Опускаю и «2-ая» за волной волна идет

В вальсе меденном кружатся

Придавая силы нам

Так красиво и приятно,-

Верьте искренним словам.

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Психолог — «ветер» — включает спокойную музыку и дирижирует «волнами». При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным, когда рука на уровне груди.

Темп медленный. Осуществление контроля за ритмичностью движений.

Психолог: Мы сегодня молодцы, но нам снова пора возвращаться домой. Маня сыграй нам спокойную музыку, а мы в это время ляжем, закроем глазки и будем внимательно слушать меня.

Цель: расслабление всех мышц тела.

«Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …

Мои ноги расслаблены, они мягкие …, теплые …

Мое тело расслаблено, оно легкое …, неподвижное …

Мне легко и приятно …

Мне дышится легко и спокойно …

Я отдыхаю…, я набираюсь сил …»

Свежесть и бодрость входят в меня …

Я легкий, как шарик…

Я добрый и приветливый со всеми …

Я хорошо отдохнул!

У меня хорошее настроение!

Психолог:Мы снова в нашем любимом садике. Сегодня был очень красивый водопад. Мы очень хорошо отдохнули. Маня вам сейчас раздаст солнышки и мы нарисуем свое настроение.

Упражнение «Нарисуй солнышко своего настроения».

Цель: установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий.

Ход упражнения: Дети мысленно рисуют солнышко и мысленно раскрашивают его в зависимости то того, какое у них в данный момент настроение. Психолог записывает ответы детей. Можно данное упражнение выполнять на листе бумаги.

Психолог:Молодцы ребята , эти рисунки Маня заберет снова собой. И нам пора прощаться , Мане пора домой .Давайте дружно и все вместе скажем ,до свидания Маня !(вместе говорим «До свидания, Маня»).

«Обезьянка – Маня»: Мне так не хочется уходить сегодня, но мне пора домой. До свидания, ребята!

Психолог: Маня ушла и я хотела бы спросить у вас, вам понравилось у Мани?(дети отвечают).

Упражнение — рефлексия «Понравилось — не понравилось».

Цель: выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Ход упражнения: Дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, было хорошо — было плохо и почему.

Психолог: Спасибо, ребята. Мне тоже очень понравилось путешествовать с «Обезьянкой — Маней».

На этом наше путешествие закончилось, До свидания ребята! (дети говорят: «До свидания»).

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни