Вопросы для упражнения джеффа для детей

Упражнение Джеффа

Упражнение Джеффа проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении, ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других. Упражнение проводятся в два этапа: первый — ответы на вопросы, второй — анализ происходящего.

Подготовка: Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний — в центре. Ведущего располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. Формулируется конфликтная ситуация (в виде конкретного вопроса, на который ответом могут быть только наши таблички).

После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.

Если по ходу дискуссии у кого-то возникает желание изменить мнение (перейти к другой стене), это разрешается только после объяснения изменившейся позиции. Правило одного говорящего и поднятой руки принимаются обязательно, до начала действия.

Делается это так. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше. Упражнение направлено на решение следующих задач:

  • показать различные мнения по поводу актуальных проблем, не допуская при этом спора, критики мнений, помогает развивать толерантность;
  • помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных проблем;

Меняя тематику утверждений (вопросов), организатор может использовать упражнение при обсуждении, рассмотрении, изучении соответствующих проблем.

Участники: оптимальное число участников — 15-40 человек. Возраст участников — не менее 11 лет, проведение упражнения на младший возраст должно быть обязательно согласовано с руководителем.

Время проведения: оптимальное время – 1- 1,5 часа.

Место проведения: помещение, позволяющее свободно перемещаться всем участникам.

Реквизит: мячик (мягкая игрушка, маркер), листы с надписями «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»; лист с утверждениями (вопросами) для ведущего. Оформление помещения: на левой стене прикрепляется надпись «ДА», на правой стене — надпись «НЕТ», на стене между ними — надпись «НЕ ЗНАЮ».

Ход проведения: Перед началом упражнения участники стоят в центре помещения, ведущий перед ними — лицом к табличке «НЕ ЗНАЮ».

Ведущий зачитывает утверждение (вопрос). Каждый участник индивидуально выбирает вариант ответа, наиболее отражающий его точку зрения по данному утверждению (вопросу) и переходит под соответствующую надпись. Ответ «не знаю» может подразумевать также ответы «не могу определиться с выбором» и «затрудняюсь ответить», «возможен и тот, и другой вариант». Когда участники определились с ответом и заняли соответствующее положение, ведущий предлагает им прокомментировать свой выбор. О желании высказаться участники сигнализируют поднятием руки. Одному из них ведущий бросает мяч. Участник, получивший мяч, комментирует свой выбор. Высказавшийся участник возвращает мяч ведущему, который бросает мяч следующему желающему высказаться. Ведущий не объясняет и не комментирует ни утверждения (вопросы), ни высказывания участников. После прочтения следующего утверждения (вопроса) участники начинают перемещаться с тех позиций, которые заняли при предыдущем ответе.

  • ведущий в ходе проведения упражнения должен предоставить возможность высказаться как можно большему количеству участников, поэтому при большом количестве желающих высказаться приоритет необходимо отдавать участникам, не высказывавшимся ранее;
  • не рекомендуется затягивать обсуждение одного утверждения. Если желает высказаться большое количество участников, то ведущий спрашивает мнение у одного — двух участников по каждому варианту ответа;
  • если нет желающих высказаться, то ведущий зачитывает следующее утверждение (вопрос);
  • нельзя допускать перехода обмена мнениями в спор, а также критики участниками мнений друг друга;
  • упражнение проводится в динамичном темпе.
Читайте также:  Как правильно делать упражнение на плечи со штангой

Суть игры «Вопросы Джеффа» проста. Ведущий высказывает некое мнение (при этом он надевает маску, чтобы мнение не соотносили с его собственной точкой зрения), участники должны согласиться (подняв зелёную карточку) или не согласиться (подняв красную). В соответствии с позициями, происходит деление на две команды: зелёные и красные перебрасываются аргументами, заставляя участников менять мнение и переходить в другую команду или в нейтралитет.

Источник

Вопросы для упражнения джеффа для детей

Упражнение Джеффа

Проводится на большую аудиторию (30 – 40 человек).

Каждый ребёнок, участвуя в упражнении, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнения проводятся в два этапа:

Первый – ответы на вопросы.

Второй – анализ происходящего.

Подготовка: для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью – «Да», «Может быть», «Нет». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. И после заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч – право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права кого-либо критиковать, спорить, Они могут высказать только своё мнение

Вопросы 1 варианта:

1. Хорошо ли вы знаете свои права?

2. Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.

3. Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни?

4. Уважают ли твои права, как ребёнка и человека в семье, в школе?

5. Считаете ли вы, что права ребёнка важнее, чем права взрослого?

6. Всегда ли вы свободно выражаете своё мнение по какому-либо вопросу?

7. Достаточно ли необходимой информации вы получаете из радио, газет, журналов, Т V ?

8. Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?

9. Смогли бы вы сами оскорбить, избить за что-либо другого человека?

10. Считаете ли вы, что наше государство заботится о подрастающем поколении?

11. Знаете ли вы свои обязанности по отношению к другим людям, природе, Отечеству?

12. Знаете ли вы, кто в вашем городе, селе, районе может защитить ваши права?

13. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

14. Вы знаете, для чего вы живёте?

После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.

Вопросы 2 варианта:

1. Хотел бы ты изменить свой возраст?

2. Считаете ли, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?

3. Верите ли в бога?

4. Верите ли в жизнь после смерти?

5. Хотел бы ты поменять свой пол?

Читайте также:  Какие упражнения сделать чтобы не болел живот при месячных

6. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности (расы)?

7. Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?

8. Обманываете ли своих родителей?

9. Верите ли в любовь с первого взгляда?

10. Считаете ли, что наше общество теряет моральные устои?

11. Считаете ли, что мужской пол – сильный пол?

12. Считаете ли, что ваша семья важнее ваших друзей?

13. Смогли бы вы прожить в одиночестве?

14. Интересуют ли вас политические события в стране?

15. Я считаю, что смертная казнь – это правильно.

16. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

17. Для меня качество важнее, чем количество.

18. Можно ли все купить за деньги?

19. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

20. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?

21. Вы считаете, что в большинстве случаев правы вы?

22. Согласны ли с пословицей: «Один в поле не воин»?

Вопросы 3 варианта:

(вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним)

1. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

2. Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.

3. Не люблю вести светские беседы.

4. Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.

5. Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

6. Во всех делах во главу угла ставлю принцип: «Не нарушен естественный ход событий».

7. Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.

8. Я верю в судьбу.

9. Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?

10. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

11. Для меня качество важнее, чем количество.

12. Лучше быть умным, чем богатым.

13. Можно ли все купить за деньги?

14. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

15. Есть ли у вас самолюбие?

16. Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?

17. Знаете ли вы себя полностью?

18. Считаете ли вы себя умным?

19. Здоровому человеку глупо думать о смерти.

20. Вы считаете, что в большинстве случаев вы правы.

21. Я знаю, для чего живу.

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть, и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее

Вопросы к анализу:

1. Было ли тебе интересно? Если да, то почему?

2. Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

3. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?

4. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?

5. Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?

6. Менялось ли при этом ваше мнение?

7. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

8. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Источник

Классный час «Моё мнение» в форме игры «Джеффа»

Цель:

  • научиться делать выбор, защищать своё независимое мнение, уважать мнение других; развивать толерантность, смелость иметь мнение, не совпадающее с мнением окружающих.

Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре.
После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Читайте также:  Как правильно начинать упражнения дома

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Вопросы:

  1. Взрослых детей раздражает забота родителей.
  2. Я равнодушен к критике в мой адрес.
  3. Фильмы и книги могут вызывать слёзы только у несерьёзных людей.
  4. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  5. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
  6. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
  7. Из затруднительной, конфликтной ситуации человек должен искать выход сам.
  8. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
  9. Если мои друзья начинают обсуждать свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  10. Вам трудно оттого, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушив на вас своё эмоциональное состояние.
  11. Вы испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты.
  12. Вы склонны многое прощать окружающим.
  13. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята.
  14. Случаются моменты, когда чувствуете свою отчуждённость, окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием.
  15. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете.

Согласен ли ты с высказываниями известных людей?

  1. На свете нет ничего более страшного, чем вечное счастье. (А.Стринберг)
  2. Разумное и нравственное всегда совпадают. (Л.Н.Толстой)
  3. Одно существо неразлучно с человеком – это он сам. (Н.Г.Чернышевский)
  4. Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни. (П.Л.Лавров)
  5. Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. (Д.С.Лихачёв)
  6. Цель в жизни – самовыражение. (А.Швейцер)
  7. Различие в богатстве, в чине отводят каждому особую роль, но отнюдь не ею обусловливается распределение внутреннего счастья и довольства. (А.Шопенгауэр)

Рефлексия:

  1. Были ли вопросы, над которыми вы не задумывались?
  2. Что чувствовали, когда ваш выбор был против всех остальных?
  3. Что чувствовали по отношению к тем. Кто давал ответы противоположные вашему?
  4. Менялось ли при этом ваше мнение?

Вопросы для игры «Джеффа» на родительском собрании:

(Это, чтобы на собрании получился диалог, а не монолог)

  1. Зависит ли выдача денег на карманные расходы от успехов в школе и выполнения других требований?
  2. Считаете ли вы допустимым физическое наказание сына или дочери?
  3. Даёте ли вы советы вашей почти взрослой дочери, сыну, если они вас об этом не просят?
  4. Считаете ли вы допустимым в 15-16 лет вашему ребёнку познать близкие отношения с противоположным полом?
  5. Часто ли вы проводите досуг всей семьёй?
  6. Под вашим влиянием дочь или сын сделали или сделают выбор профессии?
  7. Уверены ли вы, что и в ваше отсутствие ваш ребёнок ведёт себя так же. Как и при вас?
  8. Есть ли тревога, что школа не в полной мере реализует потенциальные возможности вашего ребёнка?
  9. Уверены ли вы в уважительном отношении вашего ребёнка к старшим?
  10. Считаете ли вы равноправным членом семьи вашего ребёнка?
  11. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребёнок достаточно самостоятелен, и, кроме материальной, никакой другой опёки не требует?
  12. Хочется ли вам научиться чему-либо у ваших детей?
  13. Довольны ли вы успехами своего сына или дочери в школе?
  14. Подросток совершил правонарушение – это его вина?

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни