Я глазами окружающих упражнения

Упражнение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих».

Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.

В этом упражнении участники группы составляют два кратких личностных описания, каждое на отдельном листе бумаги. На первом листе – описание того, каким видит себя сам подросток. Описание должно быть как можно более точным. На втором – описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие. Листки не подписываются. Описания «Каким я вижу себя сам» кладутся в отдельную коробку. Каждое самоописание зачитывается вслух, и участники пытаются отгадать, кому оно принадлежит. Затем автор заявляет о себе, читает второе свое описание (описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие) и получает после этого обратную связь от участников группы. Ценность этого упражнения заключается в том, что подросток обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он сам.

Упражнение «Воображение успеха».

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать.

Упражнение «Поделись успехом».

Цель: повысить самооценку подростка.

Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

Упражнение «Афоризмы».

Цель: учить ребят позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки.

Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло. Ниже приводится список возможных афоризмов, который по усмотрению психолога может быть дополнен или изменен.

Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж.-Ж. Руссо). Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека). Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (). Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтень). Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т. Рузвельт). И после плохого урожая нужно сеять (Сенека). Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф. Рабле). Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор). Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э. Хаббарт). Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э Хови). Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги). Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч. Диккенс). Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека).

Упражнение «Еженедельный отчет».

Цель: развитие возможности анализировать и регулировать своею повседневную жизнь.

Каждому участнику выдается листок бумаги со следующими вопросами:

Какое главное событие этой недели? Кого тебе удалось лучше узнать на этой неделе? Что важного ты узнал о себе на этой неделе? Внес ли ты какие-либо серьезные изменения в свою жизнь за эту неделю? Чем эта неделя могла бы быть лучше для тебя? Выдели три важных решения, сделанные тобой на этой неделе. Каковы результаты этих решений? Строил ли ты на этой неделе планы по поводу каких-то будущих событий? Какие незаконченные дела остались у тебя на прошлой неделе?

Затем происходит коллективное обсуждение. Ребята делятся своими успехами, анализируют свои неудачи и коллективно ищут пути улучшения ситуации в будущем. В итоге, проводя такие еженедельные наблюдения, подросток начинает лучше понимать самого себя, анализировать свои поступки.

Формирование правильного самовосприятия у ребенка — важная и сложная задача для школьного психолога, потому что требования общества к ребенку, в том числе и к ребенку с ОВЗ, постоянно меняются по мере того, как ребенок растет и развивается. Многие дети нуждаются в помощи и поддержке других людей, особенно родителей и педагогов, когда начинают искать себя. Помогать ребенку обрести устойчивое, правильное самовосприятие — очень важная задача при обучении и воспитании детей с НОДА для их успешной социализации.

Читайте также:  Когда делать упражнение бодифлекс

1. Вагина М.В. Психологическая диагностика нарушений формирования самооценки у учащихся с детским церебральным параличом: Автореф. дис. на соис. учен. степени канд. психол. наук. — СПб., 2009.

Далимова К.М. Самооценка учащихся с детским церебральным параличом / К.М. Далимова, Ш.А. Мансурова, Н.А. Насирдинова, Н.А. Шамсутдинова // NovaInfo.Ru. – 2016. — No47. — С. 278-281.

3. Долгова В. И. Особенности самооценки и морально-нравственного развития младших школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата /Долгова В. И., Рокицкая Ю. А., Рожкова А. А. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 115–121. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56984.htm.свободный.

4. Ипполитова, М. В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. / М. В. Ипполитова, Р.Д. Бабенкова, Е.М. Мастюкова. — 2-е изд., перераб. идоп. М.: Просвещение, 1993. — 64 с.

Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общ. редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. –С. 93 -102.

Источник

«Я глазами других»

Скачать:

Вложение Размер
kakim_menya_vidyat_drugie.docx 17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологический тренинг «Я глазами других»

Этот социально-психологический тренинг для подростков направлен на изучения себя глазами других людей.

Я среди людей — какой? какая? Что они думают обо мне? Как они меня воспринимают? Что их радует во мне? Что огорчает, задевает?

Знакомство. «Я люблю фотографироваться вот так»

Участники тренинга по кругу называют сое имя, и при этом показывают как они любят фотографироваться. Например: «Меня зовут Алена, и я люблю фотографироваться вот так» (и показываю позу)

Инструкция ведущего: Сейчас мы разобьемся на пары. Дается десять минут на то, чтобы вы рассказала друг другу о себе как можно подробнее- ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

чего я жду от работы на тренинге;

что я ценю в самом себе;

предмет моей гордости;

что я умею делать лучше всего.

После этого организуется работа в парах. Если в группе незнакомые люди, то в этой игре можно предоставить участникам самим выбрать себе партнера. Ведущему лучше зафиксировать для себя, какие образовались пары (как показывает опыт, в таких ситуациях люди интуитивно выбирают тех, кто по многим параметрам- включая биографические данные — имеет с ним сходство). Спустя десять минут ведущий дает дополнительные инструкции.

Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. В течении одной минуты — стоящий говорит, играя роль сидящего. После этого любой член группы – и я в том числе – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнёр. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет всё время молчать.

Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

Что ты считаешь самым отвратительным?

Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь?

Назови твоё самое заветное желание.

Чего бы тебе хотелось добиться в жизни?

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трём аспектам – способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученные от партнёра сведения о нём и способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию. Можно использовать следующие вопросы:

Оцени успешность твоей презентации своего партнёра.

Что ты чувствовал, когда твой партнёр не сумел уложиться в отведённое время (замолчал раньше, чем закончилась минута)?

Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли у твоего партнёра стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

У каждого подростка есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому подросткам очень нужны такие упражнения в ходе которых они оказываются в центре всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее безопасной и комфортной атмосфере. Инструкция: «Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: «Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной чёрной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?» Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: «Кто я?» Написав, ребята складывают листики со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка «проходит» по кругу, и каждый достаёт одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит своё сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое.

После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий человек. Чья загадка понравилась больше всего? Твою загадку быстро разгадали? Ты загадал слишком сложную загадку?

Игра «О ком я говорю?»

Цель игры: развивать способность видеть хорошее в другом человеке и учиться находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение. Игра способствует проявлению интереса к другому человеку, учит видеть особые качества детей, которые являются ценностью: скромность, милосердие. Игру можно использовать и для коррекции самооценки детей, указав на недостатки, недостойное поведение. В этом случае дети не угадывают, о ком идет речь, а должны отнести вопрос только к самим себе.

Задача игроков: когда вожатый называет качества детей, которые вызывают у него уважение, удивление или восхищение, дети должны узнать, о ком говорит вожатый. Например: «Меня восхищает умение играть на скрипке. Меня удивляет способность этого человека часто опаздывать. Меня поражает тактичность этого человека. Мне нравится аккуратность этого человека».

1-й вариант. Ведущий говорит комплимент. Дети определяют, о ком идет речь. Важно, чтобы восхищение было высказано каждому ребенку.

2-й вариант. Восхищение и удивление высказывают сами дети, а тот, кто считает, что речь идет именно о нем, поднимает руку. Если мнения совпадают — отряд получает балл. Можно сравнивать количество совпадений в разные дни или игры, проведенные в разных отрядах.

Ведущий раздаёт участникам группы по набору «бланков телеграмм» — листков с именами всех участников группы, и просит написать самое хорошее, что каждый участник узнал о других подростках и о себе самом. Ведущий собирает телеграммы. Потом раздаёт их адресатам.

Источник

Практическое занятие для педагогов «Я» глазами окружающих людей»

Ольга Махалкина
Практическое занятие для педагогов «Я» глазами окружающих людей»

Цель: Повышение уровня сплочённости группы, управление эмоциями, понимание эмоционального состояния других. Развитие умение видеть себя глазами других и понимать окружающих.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами. Скажите, пожалуйста, каковы ваши ожидания от сегодняшней встречи.

Упражнение «Подарок».

Педагоги садятся в круг. В нашей жизни очень важно дарить подарки, чтобы завоевать благосклонность других людей, ведь это единственная в своем роде возможность расположить их к себе и завоевать доверие. А как же приятно их получать!

Сейчас одному из вас нужно подойти к любому другому участнику и вручить ему вымышленный подарок. Вам нужно сказать несколько комплиментов и объяснить, почему вы дарите этот подарок. Но не надо прямо называть то, что вы дарите. Надо как можно более правдоподобно с помощью мимики и жестов показать, какой формы подарок, большой он или маленький, насколько тяжелый и т. д.

Затем, также используя только мимику и жесты, человек, получивший подарок, должен показать, как он его принимает и при необходимости распаковывает. Он не должен угадывать, что это такое, а просто благодарит за подарок.

Затем игрок, получивший подарок, встает и направляется к какому-либо другому члену группы, чтобы в свою очередь сделать подарок ему.

Важно, что получатель подарка должен в любом случае поблагодарить дарителя, даже если не понял, что ему подарили. Можно вспомнить пословицу: «Дорог не подарок, а внимание».

Это может быть какой-то предмет, но может быть и некое абстрактное качество.

Упражнение «Скажи приятное».

Психолог: Умение легко войти в контакт, поддержать разговор и также непринужденно расстаться со своим собеседником показывает высокий уровень толерантности человека. Я предлагаю провести серию встреч друг с другом, объединившись в пары. Для этого нужно начать разговор, сказать что-то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним. Время на установление контакта, взаимные приветствия, проведение самой беседы, завершение начатого разговора и прощание занимает 10 минут. Примеры ситуаций:

— перед вами человек, которого вы совершенно не знаете, видите его впервые, но вам необходимо узнать, как проехать до нужного вам места в городе, где вы находитесь впервые;

— вас окликнули на улице, оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся; вы начинаете словами. ;

— перед вами человек, который чем-то расстроен и никак не может успокоиться; подойдите к нему, начните разговор, успокойте его.

Мы ещё раз убедились, что умение вести разговор позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними.

Упражнение «Моё восприятие».

Все педагоги садятся в круг.

Психолог: Предлагаю одному из вас пересадить всех, учитывая цвет глаз присутствующих: от светлоглазых до темноглазых. После того как задание выполнено, другой участник корректирует полученную комбинацию по-своему. Затем тоже самое предлагается выполнить другим участникам.

В процессе обсуждения педагоги приходит к выводу, что у каждого человека свое видение, т. е. каждый воспринимает объект по-своему. При существовании индивидуального восприятия людям удается решать проблемы общения благодаря принципу толерантности: каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими.

Упражнение «Пойми меня».

Психолог: Уважаемы педагоги, попробуйте по очереди изобразить позой, мимикой или интонацией свое состояние, которое вы в данный момент ощущаете, предоставив возможность другим понять это состояние.

Упражнение «Мои эмоции».

Каждый участник получает карточку с названием эмоционального состояния (радость, восхищение, агрессия, доброжелательность, безразличие, недовольство, пренебрежение) и с соответствующей интонацией произносит любое высказывание в адрес группы или отдельных участников, которые пытаются понять, какие чувства передавал его коллега.

В завершении упражнения проводится обсуждение в общем кругу: «Что я делаю, чтобы справиться со своими эмоциями?»

Упражнение «5 качеств».

Психолог: Я попрошу вас, не указывая на карточке своего имени, записать 5 качеств, которые вы больше всего цените в себе и за которые вас уважают другие люди.

Перевернув лист бумаги, запишите 5 своих качеств, которые вам не нравятся в себе и неприятны.

Выполнив задание, карточки сдайте мне. Психолог, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни. После проведения упражнения важно обсудить его в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли было совпадений с их представлениями о своей жизни.

Главная черта в психологии личности — формирование более высокого уровня самосознания, понимание своих индивидуальных качеств, самооценки. В развитии понимания личностью окружающей действительности объектом глубокого понимания становится человек, его внутренний мир. Это вызывает интерес к себе и собственной жизни, качествам своей личности, потребности сравнивать себя с другими. Толерантность личности способствует формированию реального представления о себе и окружающих.

Благодарю вас за работу. До новой встречи.

• выразите свое мнение от участия в сегодняшнем занятии;

• что было наиболее интересным и запоминающимся;

• что вы вынесли из нашей встречи;

• чего не хватало на этой встрече;

• пожелания участникам встречи.

Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами» Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами» Задачи: развить устойчивые навыки.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома». О значении игры в развитии ребенка Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»Цель. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать.

Памятка для родителей «Девочки и мальчики глазами педагогов» *Девочки обычно старше мальчиков по биологическому возрасту, чем ровесники-мальчики, их организм созревает быстрее. *У девочек в дошкольном.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и мир людей) «Свойство материалов: дерево и металл» 1. Развивать речь детей. 2. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. 3. Следить за правильной осанкой.

Практическое занятие для педагогов «Индивидуальная работа с детьми по ОВД» Уважаемые педагоги сегодня мы с вами проведём практическое занятие по индивидуальной работе по ОВД. К основным видам движения относятся:.

Практическое занятие для педагогов «Толерантная и интолерантная личность» Цель: ознакомить с понятиями толерантной и интолерантной личности. Повышение уровня взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Практическое занятие с родителями «Мальчики и девочки: воспитывать по-разному, любить по-разному» Практическое занятие с родителями Мальчики и девочки: — воспитывать по-разному, — любить по-разному План проведения: 1. Приветствие.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Презентация «Занятие зимой людей на Дону» Тема. Занятие зимой людей на Дону. Цель: формирование представления детей о родном Крае. Задачи: Развивать внимательность, усидчивость и.

Всероссийский конкурс педагогов «Воспитать человека» глазами педагога-участника. 13,14 декабря в Москве состоялся финал всероссийского конкурса педагогов «Воспитать человека». Организаторами конкурса выступили Министерство.

Источник

Читайте также:  Упражнения при разработке кисти после перелома
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни