Задача спортивных упражнений для юношей состоит тест
Файл: Тесты по ФК.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлена: 15.11.2021
Просмотров: 4348
Скачиваний: 60
В) фигурное катание;
10. Уровень максимального потребления кислорода выше у спортсменов, занимающихся:
А) настольным теннисом;
Г) городошным спортом.
Тема № 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений
1. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют:
А) на состояние психики человека;
Б) физическое развитие;
Г) нет правильного ответа.
2. Специальные информативные тесты педагогического,
психологического и медико-биологического контроля определяют:
А) успешность и своевременность прохождения каждого из этапов
Б) морфологические особенности организма:
В) тренировочные занятия и их части;
Г) уровень физической подготовленности.
3. В игровых видах спорта, борьбе, боксе, гимнастике, показатели
модельных характеристик спортсменов:
В) соответствуют возрасту;
Г) нет правильного ответа.
4. Модели крупных структурных образований тренировочного
процесса — это:
А) этапы многолетней тренировки;
Б) этапы мезоциклов;
В) этапы микроциклов;
Г) этапы макроциклов .
5. Планирование тренировки в избранном виде спорта бывает:
А) текущее и оперативное ;
6. Перспективное планирование спортивной подготовки студента
заключается в необходимости:
А) вовремя отдохнуть;
Б) обеспечить непрерывность тренировочного процесса ;
В) получить зачет по предмету «Физическая культура»;
Г) нет правильного ответа.
7. При годичном планировании тренировок применяются варианты:
А) обычный, сложный;
Г) нет правильного ответа.
8. Обычный тренировочный год имеет:
Г) четыре периода.
9. Физическую подготовленность можно условно подразделить:
А) на общую подготовленность;
Б) вспомогательную подготовленность;
В) универсальную подготовленность;
Г) специальную подготовленность .
10. Контроль за состоянием различных сторон подготовленности спортсменов может быть:
Тема № 9 . Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
2 курс 4 семестр
1. Основными признаками физического развития являются:
А) антропометрические показатели ;
Б) социальные особенности человека;
В) особенности интенсивности работы;
Г) нет правильного ответа.
2. Состояние опорно-двигательного аппарата, степень жироотложения
и полового созревания — это:
А) соматометрические признаки;
Б) физиометрические признаки;
В) соматоскопические признаки ;
Г) антропометрические признаки.
3. Основные виды диагностики – это:
А) врачебно – педагогический контроль;
Б) математический контроль;
В) систематический контроль;
Г) статистический контроль.
4. Комплексное медицинское обследование физического развития и
функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом — это:
А) таможенный контроль;
Б) врачебный контроль ;
Г) педагогический контроль.
5. Метод определения силы мышц кисти называется:
А) становая динамометрия;
Б) кистевая динамометрия ;
В) мышечная динамометрия;
6. Важный интегральный показатель функционального состояния
организма называется:
А) частотой сердечных сокращений ;
Б) пальпаторной пульсометрией;
В) ортостатической пробой;
Г) артериальное давление.
7. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим
развитием и физической подготовленностью и их изменения под
влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом
называются:
Г) все вышеперечисленное .
8. В состоянии покоя пульс можно подсчитывать:
9. Предельной физической нагрузке соответствует частота сердечных
сокращений:
А) 100-130 ударов в минуту;
Б) 130-150 ударов в минуту;
В) 170-200 ударов в минуту;
Г) 250-300 ударов в минуту.
10.Тест функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе называется:
Г) тест Яроцкого.
Тема № 10. Профессионально – прикладная физическая подготовка студентов
3 курс 5 семестр
1. Актуальность профессионально-прикладной физической подготовки
(ППФП) студентов состоит:
А) в успешной подготовке к профессиональной деятельности ;
Б) подготовке к достижению высоких спортивных результатов;
В) развитии умений, знаний и навыков;
Г) все вышеперечисленное.
2. Личная необходимость подготовки человека к труду заключается в
том, чтобы:
А) увеличить диапазон функциональных возможностей организма
Б) расширить арсенал двигательной координации;
В) обеспечить эффективную адаптацию организма к различным факторам
Г) все вышеперечисленное .
3. Целью ППФП является:
А) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий
Б) содействие формированию физической культуры личности;
В) достижение психофизической готовности человека к успешной
Г) все вышеперечисленное.
4. Основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности являются:
А) занятия легкой атлетикой;
Б) занятия лыжной подготовкой;
В) общая физическая подготовка ;
Г) специальная физическая подготовка.
5. Основными факторами, определяющими конкретное содержание
ППФП, являются:
А) индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов;
Б) географические черты региона, в который направляются выпускники;
В) условия и характер труда специалистов;
Г) социальные условия труда.
6. Подбор средств ППФП осуществляется по принципу:
А) применения вида спорта, который в наибольшей степени развивает
Б) применения целостного вида спорта, содержащего в себе навыки
различных способов передвижения (гребля, велоспорт, мотоспорт);
В) адекватности их психофизиологического воздействия с теми
физическими, психическими и специальными качествами, которые
Г) все вышеперечисленное.
7. Укажите среди перечисленных средств развития силы упражнения с
весом собственного тела:
А) упражнения со штангой;
Б) упражнения с резиной;
В) сгибание и разгибание рук в упоре лежа ;
Г) нет правильного ответа.
8. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития
гибкости — это:
Б) тяжелая атлетика;
9. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии
скоростных способностей, — это:
Б) бег на короткие дистанции ;
10. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе:
А) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;
Б) всестороннего развития личности;
В) оздоровительной направленности;
Г ) здорового образа жизни.
Тема № 11. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
3 курс 6 семестр
1. Производственной физической культурой называется:
А) система методически обоснованных физических упражнений ;
Б) пассивный отдых в рабочее время;
В) подготовка к трудовой деятельности;
Г) активный отдых в рабочее время.
2. Основа производственной физической культуры — это:
А ) умственная и нервно-эмоциональная напряженность труда ;
Б) теория активного отдыха;
В) полное состояние покоя;
Г) пассивный отдых.
3. Производственная физическая культура проявляется в форме:
А) оптимальных методов и средств производственной физической культуры;
Б) рабочего утомления в течение рабочего времени;
В ) производственной гимнастики, оздоровительно-восстановительных процедур занятий в спортивных секциях;
Г) эмоционального подъема на рабочем месте.
4. Производственная гимнастика — это:
А) комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня;
Б) рабочая поза, положение туловища, рабочее движение;
В) санитарно-гигиеническое состояние места занятий;
Г) бег по пересеченной местности.
5. Цель вводной гимнастики состоит в том, чтобы:
А) активизировать физиологические процессы в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы ;
Б) срочно и активно отдохнуть;
В) резко увеличить нагрузку при включении человека в работу;
Г) все вышеперечисленное.
6. Основой типовой схемы физкультурной паузы служит:
А) разработка классификации профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда;
Б) положение о том, что те органы и системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку, а с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято ;
В) момент существенного увеличения работоспособности;
Г) нет правильного ответа.
7. Основными формами занятий физкультурой в свободное время
являются:
А) утренняя гигиеническая гимнастика ;
Б) чтение специализированной литературы;
В) прием водных и солнечных процедур;
Г) ходьба по пересеченной местности .
8. Дополнительные средства повышения работоспособности — это:
Г) производственная практика.
9. Основная задача физических упражнений профилактической направленности заключается в том, чтобы:
А) повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов труда;
Б) снять перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде;
Г) нет правильного ответа.
10. Упражнения непосредственного воздействия на сосуды головного
мозга -это:
11. Утренняя гигиеническая гимнастика относится:
А) к оздоровительно-развивающей гимнастике;
Б ) оздоровительной гимнастике;
В) спортивной гимнастике;
Г) к профессионально – прикладной гимнастике.
12. Формами производственной гимнастики являются:
А ) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка ;
Б) упражнения на снарядах;
В) игра в настольный теннис;
Г) подвижные игры.
13. В течение рабочей смены физкультурная пауза проводится:
А) 1 раз в смену;
Б) 2 раза в смену ;
В) 3 раза в смену;
Г) 4 раза в смену;
14. К дополнительным средствам повышения работоспособности относятся:
А) консультация с врачом физкультурного диспансера;
Б) тренажеры, скакалки, набивные мячи ;
В) изучение специальной литературы по методике занятий;
Г) имитация упражнений без снаряда.
15. Попутная тренировка — это:
А) несложная и доступная игра;
Б) дополнительные затраты времени на выполнение физических упражнений;
В) неорганизованные упражнения, направленные на повышение
Источник
Задача спортивных упражнений для юношей состоит тест
1. В спорте выделяют:
+ А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.
Б. Олимпийский, дворовый, любительский.
В. Любительский, профессиональный, массовый.
2. Спорт это:
А. Диета, упражнения, правильное дыхание.
Б. Физические упражнения и тренировки.
+ В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.
3. Отличительным признаком физической культуры является:
+ А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.
Б. Использование природных сил для восстановления организма.
В. Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.
4. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?
А. Да, в малом темпе.
В. Да, под присмотром тренера.
5. Физическая культура представляет собой:
+ А. Определенную часть культуры человека.
Б. Учебную активность.
В. Культуру здорового духа и тела.
6. Под физической культурой понимается:
А. Воспитание любви к физической активности.
Б. Система нагрузок и упражнений.
+ В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.
7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:
+ А. Скоростная способность.
Б. Двигательный рефлекс.
В. Физическая возможность.
8. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:
+ А. Их содержанием.
В. Скоростью их выполнения.
9. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:
10. Какие размеры теннисного стола указаны правильно?
+ А. Длина-2740 мм., ширина-1525 мм., высота-760 мм.
Б. Длина-2940 мм., ширина-1425 мм., высота-820 мм.
В. Длина-2540 мм., ширина-1625 мм., высота-720 мм.
11. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?
12. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:
+ В. Атлетическое единоборство.
13. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?
А. Майк Бургенер.
+ В. Грег Глассман.
14. Влияние физических упражнений на организм человека:
+ А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.
Б. Нейтральное, даже если заниматься усердно.
В. Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.
15. Главной причиной нарушения осанки является:
+ А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.
Б. Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.
В. Слабые мышцы спины.
16. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:
17. В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?
18. Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?
Тест — 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
+ А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.
Б. Бега с препятствиями.
20. Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:
А. Количество действий в единицу времени.
+ Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.
В. Скорость выполнения упражнений.
21. Что представляет собой направление “пол дэнс”?
+ А. Упражнения с использованием шеста.
Б. Упражнения с использованием фитнесбола.
В. Упражнения с использованием эспандера.
22. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:
23. Какой предмет используется для занятий “босу”?
А. Резиновая лента.
Б. Целый мяч из резины.
+ В. Половина резинового мяча.
24. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?
+ А. Грег Глассман.
25. Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?
26. Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:
А. Со штангой небольшого веса.
+ Б. С гибкой, пружинящей пластиной.
В. С резиновым мячом.
27. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?
28. Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?
В. Может только у угла теннисного стола.
29. Что такое атлетическое единоборство?
А. Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.
Б. Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.
+ В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.
30. Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:
+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?
А. Соответствие, пригодность.
Б. Физическая культура.
32. Разрешаются ли произвольные метания снарядов?
А. Да, разрешаются.
+ Б. Нет, не разрешаются.
В. Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.
33. В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:
+ А. Перекрестные координации.
Б. Любые сложные координации.
В. Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.
34. В основу физиологической классификации физических упражнений положены:
+ А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.
Б. Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.
В. Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.
35. Какого направления фитнеса не существует?
36. Экскурсией грудной клетки называется:
+ А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.
Б. Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.
В. Объем вдыхаемого воздуха.
37. В качестве финишной ленточки используют:
+ А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.
Б. Искусственные нити.
В. Шелковую ленту.
38. Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:
А. Удалены из зоны занятий.
+ Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.
В. Обозначены цветными ярлыками.
Тест. 39. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?
+ А. Нет, не следует.
Б. По желанию самого спортсмена.
В. Да, под присмотром спортивного врача.
40. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:
+ А. На прямые ноги.
Б. Мягко, пружинисто приседая.
В. Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.
41. Где нужно находиться во время упражнения в метании?
А. За спиной метателя.
Б. Справа от метателя.
+ В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.
42. Так называемое “второе дыхание” наступает:
+ А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.
Б. Когда мышцы входят в удобный ритм работы.
В. Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.
43. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:
+ А. Атлетическое единоборство.
44 — тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?
А. Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.
Б. Большой теннис, плавание, волейбол.
+ В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,
45. Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?
46. Что понимается под выражением “второе дыхание”?
+ А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.
Б. Одновременное дыхание носом и ртом.
В. Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.
47. Двигательные физические способности это:
А. Способности двигаться и принимать нагрузки.
+ Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.
В. Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.
48. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
+ А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.
Б. Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.
В. Личными спортивными достижения человека.
49. Число движений в единицу времени характеризует:
+ А. Темп движений.
Б. Ритм движений.
В. Физический уровень занимающегося.
50. Результатом физической подготовки является:
А. Количество разученных упражнений.
+ Б. Степень физической подготовленности.
В. Физическое совершенство.
51. Вход в спортивный зал:
+ А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.
Б. Разрешен, если зал открыт и свободен.
В. Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.
52. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:
53. В местах соскоков со снаряда:
А. Должно располагаться страхующее лицо.
Б. Должа быть ровная, нескользкая поверхность.
+ В. Необходимо располагать гимнастический мат.
54. Выход учащихся из спортивного зала возможен:
+ А. После разрешения тренера.
Б. По окончании комплекса упражнений.
В. При необходимости.
55. Обувь для занятий спортивными играми должна быть:
+ А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.
Б. Мягкой и удобной.
В. Плотно облегающей.
56. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:
А. По желанию любого участника игры.
Б. По необходимости.
+ В. После разрешения преподавателя, тренера.
57. Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?
В. Решают организаторы соревнований.
58. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?
В. Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.
59. Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?
Б. Можно, если используются кистевые бинты.
60. Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?
61. Физическая культура представляет собой:
+ А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.
Б. Различные занятия в спортивных секциях.
В. Культуру занятия профессиональным спортом.
62. При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:
А. На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.
Б. Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.
+ В. Вне места занятий.
63. Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?
В. Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.
Тест — 64. Основу двигательных способностей человека составляют:
+ А. Задатки психодинамических способностей.
Б. Степень тренированности и выносливости мышц.
В. Медицинские показания.
65. Под техникой физических упражнений понимают:
А. Способы выполнения группы последовательных движений.
+ Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.
В. Четко заданный и неизменный порядок движений.
66. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
В. Второе дыхание.
67. Олимпиониками в Древней Греции называли людей, которые:
+ Выиграли Олимпийские игры.
— Были судимы на Олимпийских играх.
— Были меценатами для Олимпийских игр.
— Помогали в организации Олимпийских игр.
68. Каково основное значение витаминов для организма человека?
+ Являются катализаторами для многих химических процессов в организме.
— Являются источником питания и энергии.
— В принципе не нужны человеку.
69. Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время:
70. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:
Источник