Занятия физическими упражнениями отличаются от трудовых действий это

«Теоретические и методические основы физического воспитания»

196. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие ¾ в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда

197. Чем характеризуется метод изокинетических усилий?
постоянной скоростью движения

198. Что понимают под техникой двигательного действия?
наиболее целесообразный способ управления движениями

199. Что такое физическое упражнение?
двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями

200. Что является основным средством физического воспитания?
физическое упражнение

«Учебный труд и повышение его эффективности средствами физкультуры»

201. В какие периоды в течение учебного года у студентов происходит максимальное снижение умственной и физической работоспособности?
в период экзаменов (в 1 и 2 полугодиях)

202. Влияет ли уровень двигательной активности студентов в процессе обучения в вузе на состояние их здоровья?
да

203. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся самочувствие, настроение и мотивация?
к факторам психического характера

204. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др.?
к факторам физического характера

205. К представителям каких профессий можно отнести студентов по характеру проявления психофизических качеств?
к представителям профессий, чей труд вызывает постоянное умственное напряжение и требует длительного внимания

206. Как называют людей, у которых пик работоспособности приходится на утренние часы?
«жаворонками»

207. Как называются физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний?
производственная гимнастика

208. Какая ткань тела потребляет значительно больше кислорода по сравнению с другими?
мозговая ткань

209. Какая фаза изменения работоспособности студента в течение учебного дня характеризуется постепенным повышением работоспособности и образованием рабочей доминанты?
врабатывание

210. Какова типичная динамика умственной работоспособности студентов в течение учебной недели?
понедельник ¾ врабатывание; вторник, среда, четверг ¾ период высокой и устойчивой работоспособности; пятница, суббота ¾ снижение работоспособности

Источник

Инструкция выполнения тестовых заданий

по проверке теоретических знаний студентов

• Тестирование проводится в учебной аудитории. • Тестирование проводит преподаватель физической культуры. • Задание выполняется самостоятельно. • Продолжительность выполнения тестовых заданий составляет 15 минут. • В процессе тестирования запрещается использование литературы и посторонней помощи. • «Стоимость» правильного ответа на один вопрос составляет 1 балл. • Максимальное количество баллов во время итогового контроля (зачёт) во 2, 4 и 6 семестрах – 20 баллов (из 50 вопросов). • Внутрисеместровое тестирование проводится по окончанию модуля № 1 во время учебных занятий. • Тестирование на зачёте проводится в соответствии с расписанием сдачи зачётов. • Нумерация тестовых заданий и вариантов ответов к ним может быть изменена. 4. Примерные тестовые задания к зачёту

1) часть общей культуры, призванная развивать и совершенствовать физическое состояние человека;

2)* часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей в сфере двигательной деятельности человека;

3) наука о природе двигательной деятельности человека.

2. Какова средняя величина частоты сердечных сокращений у студента основной медицинской группы в спокойном состоянии:

1) 30 уд/мин.; 2)* 70 уд/мин.; 3) 100 уд/мин.

1)* способность мышечным напряжением преодолевать механическое и биомеханическое сопротивление, обеспечивая эффективное выполнение двигательного действия;

2) способность мышечными усилиями противостоять внешнему сопротивлению;

3) способность поднять большой груз.

4. Занятия физическими упражнениями отличаются от трудовых действий:

1) интенсивностью; 2)* задачами; 3) местом проведения.

1)* частота сердечных сокращений; 2) самочувствие; 3) аппетит.

6. Количество игроков одной команды в волейбол на площадке:

1) состояние организма, при котором работоспособность человека временно снижена;

2) состояние организма, при котором резко снижается работоспособность, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления;

Читайте также:  Как исправить лопатки выпирают упражнения

3)* патологическое состояние организма. Проявляется в виде невроза, нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы, ухудшения спортивного результата.

8. Жизненная ёмкость лёгких увеличивается в большей степени при занятиях:

1) баскетболом; 2)* греблей; 3) футболом.

1)* спринтерский бег; 2) прыжки в воду; 3) синхронное плавание.

10. При ортостатической пробе:

1) измеряют максимально возможный выдох;

2)* изменяют положение тела в пространстве;

3) применяют статическое натуживание.

1) часть воспитания, результат развития физических и психических качеств личности;

2) педагогический процесс развития двигательных способностей и физических качеств человека;

3)* часть общего воспитания, процесс и результат развития двигательных способностей, формирования физических, психических и морально-эстетических качеств личности.

12. Меры профилактики переутомления:

1) посидеть 3-4 минуты;

2) сменить вид деятельности;

3)* прекратить выполнение действий, пройти обследование у врачей, выполнять их рекомендации.

13. Занятия физическими упражнениями умеренной интенсивности способствуют улучшению работоспособности:

14. В положении о проведении спортивных соревнований нет раздела:

1) расходы; 2)* учебный; 3) участники.

15. К активному отдыху относится:

1)* физкультурно-спортивное занятие; 2) сон; 3) отдых сидя.

16. Гибкость это:

1) растяжение мышц человека на максимальную длину;

2)* способность совершать максимальные по амплитуде движения;

3) способность выполнить «шпагат» и «мостик».

17. С какой периодичностью проводятся летние Олимпийские игры:

1) через 2 года; 2) через 1 год; 3)* через 4 года.

18. Утомление это:

1)* состояние организма, при котором работоспособность человека временно снижена;

2) состояние организма, при котором резко снижается работоспособность, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления;

3) остро развивающееся состояние, при котором происходит снижение работоспособности, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления, нарушение ритма сердца, координации движений.

19. Девиз Олимпийских игр:

1) сильные, смелые, ловкие;

2)* быстрее, выше, сильнее;

3) быстрота, ловкость, сила.

20. В большей степени общая выносливость необходима при занятиях:

1) фехтованием; 2)* велоспортом; 3) стрельбой.

21. Гипокинезия это:

1) увеличение двигательной активности человека;

2)* снижение двигательной активности человека;

3) достаточная двигательная активность человека.

22. Через сколько минут после оптимальной физической нагрузки у студента основной медицинской группы происходит восстановление частоты сердечных сокращений до исходного уровня?

1) 1 мин.; 2)* 4 мин.; 3) 10 мин.

23. Оптимальная двигательная активность студента, количество движений в день:

1) 50 тыс.; 2) 40 тыс.; 3)* 15 тыс.

24. Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для студента основной медицинской группы:

1) 120 уд/мин.; 2)* 160 уд/мин.; 3) 200 уд/мин.

25. Закаливание детей необходимо начинать:

2) с обливания холодной водой;

3)* с воздушных процедур.

26. Ловкость это:

1) способность быстро ориентироваться в меняющихся ситуациях;

2) способность быстро освоить новое двигательное действие;

3)* сложно координационная способность, которая предполагает за короткое время освоить новое двигательное действие и перестроить координацию движений, меняя их характеристики.

27. Ударный объём крови во время тренировки на выносливость у спортсмена по сравнению с не спортсменом:

1)* больше; 2) меньше.

28. К циклическим видам спорта не относится:

1)* волейбол; 2) стайерский бег; 3) плавание.

29. Гибкость в большей степени развивается при занятиях:

1) прыжками в длину; 2)* художественной гимнастикой; 3) плаванием.

30. Преимущественно сила необходима в виде спорта:

1)* борьба классическая; 2) стайерский бег; 3) плавание.

31. Средствами физической культуры являются:

1) теория и методика физического воспитания, физические упражнения, естественные силы природы;

2)* физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы;

3) физические упражнения.

32. Определение понятия «Здоровье» Всемирной организации здравоохранения. Здоровье это:

1)* состояние полного физического, умственного и социального благополучия;

2) состояние отсутствия каких-либо заболеваний;

3) естественное состояние организма без болезней или недомогания.

33. К физическим качествам не относится:

1) ловкость; 2)* прыгучесть; 3) быстрота.

34. Дневник самоконтроля нужен для:

1) контроля родителей;

2)* коррекции содержания и методики занятий физическими упражнениями;

3) лично спортсмену.

35. Количество игроков одной команды в баскетболе на площадке:

36. Выносливость это:

1) способность противостоять развитию утомления и длительное время выполнять работу;

2)* способность организма поддерживать неизменный уровень двигательной деятельности, не снижая темпов её выполнения;

3) способность противостоять внутреннему и внешнему сопротивлению.

Читайте также:  Как сесть на шпагат за месяц упражнения по дням

37. Частота сердечных сокращений в покое после выполнения одинаковой физической нагрузки у спортсмена по сравнению с не спортсменом:

1) больше; 2)* меньше.

38. Спортивные игры отличаются от подвижных:

1) ведением счёта; 2)* строгими правилами; 3) спортивной формой.

39. Ациклический вид спорта:

1) академическая гребля; 2) плавание; 3)* водное поло.

40. Контрольное испытание по пробеганию испытуемым максимальной дистанции за 12 минут называется:

1)* тест Купера; 2) проба Летунова; 3) тест Мюллера.

41. Структура урока физической культуры состоит из частей:

1)* подготовительной, основной и заключительной;

2) развивающей, обучающей и восстанавливающей;

3) первой, второй и третьей.

42. Спорт. Определение:

1) спорт – сфера деятельности человека, направленная на достижение максимального результата в соревнованиях;

2) спорт – соревновательная деятельность людей для выявления победителя в спортивных соревнованиях;

3)* спорт есть часть физической культуры, совокупность материальных и духовных ценностей для игровой и соревновательной деятельности.

43. Первые Олимпийские игры прошли:

1)* в 776г. до нашей эры; 2) в 776г.; 3) в 1876г.

44. Быстрота это:

1)* комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции;

2) способность быстро развивать скорость движений;

3) скоростная способность человека, определяющая его двигательную реакцию.

45. Частота сердечных сокращений во время выполнения одинаковой мышечной тренировки у спортсмена по сравнению с не спортсменом:

1)* меньше; 2) больше.

46. В настольном теннисе партия продолжается до:

1)* 11 очков; 2) 15 очков; 3) 21 очка.

47. К циклическим видам спорта не относится:

1)* баскетбол; 2) спортивная ходьба; 3) плавание.

48. Ловкость развивает занятия:

1)* волейболом; 2) тяжёлой атлетикой; 3) бегом.

49. Гарвардский Степ-тест необходим для выявления функционального состояния дыхательной системы:

50. На здоровье влияет в процентах:

наследственность экология образ жизни медицина

Примечание: * – вариант правильного ответа.

5. Вопросы для самопроверки по курсам

Источник

В отличие от трудовых действий, оказывающих развивающее действие на организм человека, физические упражнения применяются для этой цели специально

Физическое развитие – состояние морфологических и функциональных свойств организма, изменяющихся в течение его жизни.

Гипокинезия — вынужденное уменьшение объема произвольных движений вследствие характера трудовой деятельности; малая подвижность, недостаточная двигательная активность (ДА) человека.

Гиподинамия (пониженная подвижность) — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.

Цель дисциплины:Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

— понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

— знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

— формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

— овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

— приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

— создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

Общими принципами, на которых основывается отечественная система физического воспитания студентов, являются:

· принцип всестороннего развития личности;

· принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

· принцип оздоровительной направленности.

2.История организация физического воспитания студентов в вузах

В русском государстве в начале XVIII века физическое воспитание вводится в систему дворянского образования. Получили развитие такие виды, как верховая езда, фехтование, стрельба, борьба и многие игры.

Русский просветитель Н.И.Новиков в последней четверти XVIII века в своих педагогических сочинениях рассматривает три составные части воспитания: физическое, нравственное и умственное. Он впервые в нашей стране вводит понятие «физическое воспитание». В 1765 году академик А.П. Протасов в ученом собрании Академии выступил с двумя докладами — «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для сохранения здоровья».

Читайте также:  Какие упражнения следует применять для преимущественного развития силовых способностей

Организованное физическое воспитание студентов берет свое начало с курсов шведской гимнастики и атлетики, которые были организованы И.В. Лебедевым — студентом юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Он обратился к ректору с докладной запиской «Об устройстве кабинета физического развития» и 1 ноября 1901 года в университете были открыты курсы шведской гимнастики и атлетики. Начались ежедневные занятия физическими упражнениями.

Заведующим курсов был назначен И.В.Лебедев, который привлек к преподаванию на курсах В.П.Крестьянсона (чемпиона России по гимнастике) и Ф.С.Никитенко (преподавателя фехтования). В составленную И.В. Лебедевым учебную программу вошли гимнастика, атлетика, бокс, фехтование, городки, теннис, футбол, метание диска, толкание ядра, лыжи. Таким образом, курсы шведской гимнастики и атлетики стали аналогом кафедры физического воспитания, а занятия на них — первыми в России организованными занятиями физическими упражнениями в вузах.

До открытия «Курсов» организованные занятия в высшей школе не только отсутствовали, но и считались несовместимыми с понятием университетского образования. Многие студенты Санкт-Петербургского университета, увлекавшиеся спортом в 90-х годах XIX века, вынуждены были заниматься в различных спортивных кружках вне университета, при этом часто скрывая свое имя под псевдонимами.

Так, например, появился псевдоним «Панин» у студента университета Н.А.Коломенкина — будущего первого русского олимпийского чемпиона по фигурному катанию на коньках. Поэтому первые открытые соревнования на «Курсах», где все студенты выступали под своими именами, следует рассматривать как прорыв, как конец эпохи запретов, как признание за спортивными занятиями права на существование в высшей школе. Ученики и сподвижники «Курсов» позже направлялись для налаживания спортивной и физкультурной работы в другие вузы Санкт- Петербурга: политехнический, лесной, военно-медицинскую академию и др.

Развитие физической культуры и спорта в вузах дореволюционной России получило новый импульс после 25 августа 1905 года, когда правительство пошло на уступки и ввело в университетах так называемые «фирменные правила», устанавливающие автономию университетов. Данное решение способствовало введению в 1907 году в Уставы институтов и университетов России «Правила о студентах», которые регламентировали создание студенческих организаций, в том числе — спортивной направленности.

3. Роль дисциплины «Физическая культура» и требования к ней

Физическая культура является частью общей культуры личности и общества. В высших учебных заведениях «Физическая культура» представлена как учебная дисциплина и является важным компонентом целостного развития личности и профессиональной подготовки студентов. «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные обще дидактические принципы.

Физическая культура тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности. Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности.

Результатом обучения студентов по программе «Физическая культура» должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому образу жизни и физическому самосовершенствованию, приобретение опыта творческого использования средств и методов физической культуры и спорта, достижение высокого уровня психофизической готовности специалиста к профессиональной деятельности.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Обязательный минимум содержания

· физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

· основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

· общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

· спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

· профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни