Занятие на тему лексические упражнения подготовительная группа

Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.

Задачи:

Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, подбирать однокоренные слова, объяснять многозначные слова, отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi_leksicheskie_igry.docx 23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи:

Лексические игры и упражнения

в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.

Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, подбирать однокоренные слова, объяснять многозначные слова,

отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.

Взрослый просит детей рассказать стихотворение А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…».

Сегодня мы поиграем в игры, и это будут словесные игры. Отгадайте загадку:

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это. » (осень).

— Какое сейчас время года?

— Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Как называют осень в сентябре? ранняя, золотая. Середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре? Поздняя.
— Ребята , давайте с вами поиграем в игру: «Скажи со словом осенний»:

Небо (какое?) — осеннее,

ветер (какой?) — осенний,

солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Игра: «Я придумываю цвет»
Вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Брусника (цвет какой?) – брусничный. Свекла (цвет какой?) – свекольный.
Орех (цвет какой?) – ореховый. Морковь (цвет какой?) – морковный.

Слива (какой цвет)? – сл и вовый.

Игра: «Какие бывают соки»
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сл и вовый сок.
Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы – клюквенный. Сок из груш — …груш е вый.

Следующая игра: «Назови листок».

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев, на доске картинки.

А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?

На березе – березовые, на клене – кленовые

На рябине – рябиновые, на дубе – дубовые,

На осине – осиновые, на тополе – тополиные,

На липе – липовые, на каштане – каштановые

И, так, задание: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Ветреный – безветренный . Мокрый – сухой . Радостный – грустный . Холодный – теплый.
Поздняя – ранняя . Яркий – тусклый . Низкий – высокий . Сытый – голодный.
Редкий – частый . Спелый – незрелый . Начало – конец. Длинный – короткий.
Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.

Новый – старый . Ш умный – тихий . Чистый – грязный. Хороший – плохой . Злой – добрый.

Воспитатель: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните. Но сначала мы с вами немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Воспитатель: Отдохнули?! Ну, тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру «Скороговорки». Кто знает? Давайте выучим еще одну. Белка булку испекла и бельчатам отдала.

Скажите, чем отличаются слова белка – булка?

Игра «Найди разницу»

Ребята, помогите мне разобраться со словами, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто сможет ее найти?

День — Лень; Кот — Кит; Сын — Сон; Дом — Дым.

Игра «Объясни слово».

Кто знает, что обозначают слова КОСА, ЗАМОК, ЛИСТОК, КРАН.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима). Сегодня последний день осени и завтра наступает зима. Кто знает, как называется первый зимний месяц?

Игра : «Доскажи словечко»

Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые…..(снежинки).

На поля и на лужок все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …..(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).

Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка).

На снегу – то посмотри?- С красной грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).

— Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег). Эти слова образованы от слова снег, называются однокоренные.

Игра «Один – много» (с мячом)

Снежок – снежков. Снеговик – снеговиков. Метель – метелей.

Снежинка – снежинок. Коньки – коньков. Снегопад – снегопадов.

Льдинка – льдинок. Мороз – морозов. Уши – ушей. Носки – носков.

Игра «Кто чем был?»

Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)

Рыба была (икринкой) . Листочек был (почкой)

Машина была (железом) . Хлеб был (мукой)

Мука была (зерном) . Снег был (водой)

Тетрадь была (деревом) . Дом был (кирпичом)

Взрослый человек был (ребенком).

Игра «Живой — неживой» . Назовите слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какие задания были трудными для вас? А какое задание понравилось больше?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Речевое развитие»Лексические игры и упражнения. В гостях у Смешариков» подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие»Тема занятия «Лексические игры и упражнения».Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи:1.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения)

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие»Возрастная группа подготовительнаяТема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).Цель.

Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком»

Лексические игры и упражнения обогащают и активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух.

Конспект «Лексические игры и упражнения». Подготовительная группа

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:1. Развивать умение подбирать антонимы;2. Развивать связную речь.3. Развивать двигательную и познават.

Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта «Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР»

Цель: Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений.

Источник

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_leksicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx 18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема занятия: «Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи: Формировать умение подбирать антонимы, отвечать на вопросы. Развивать связную речь, двигательную и познавательную активность. Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление. Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядно практический метод упражнения; словесный метод в форме д. игры, загадки; наглядно – словесный метод показ, разъяснение.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитная доска, карточки, указка.

(перед занятием) психологический настрой

Утром солнышко проснулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило

Оглядело все вокруг:

Слева друг, справа друг

День с улыбки начинайте,

Всем здоровье пожелайте!

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Что же мы с вами сказать им должны?

— давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем вместе «Доброе утро!»

— Ребята, вы любите фантазировать, играть в различные игры?

— Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы сейчас узнаете.

Живут на свете шарики,

Шарики – Смешарики. Показ 1 слайда

Вот баран, зовут Бараш

Мудрый лось, зовут Лосяш

Крошка Кролик, зовут Крош

Этот кролик так хорош.

По прозванью Нюща.

Это страна Смешариков.

— Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадете к Совунье, и она вручит вам медали. Ну что отправляемся?

— Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит Кролик,

В гости к другу своему.

Друг его он очень умный

Носит круглые очки,

Кто же это сообщи? Ответы детей

— Ребята, а вот и домик Ежика. Показ слайда.

Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами, ДЕНЬ и ЛЕНЬ.

— Произнесите про себя эти слова. Они звучат похоже, но между ними есть разница. Кто сможет эту разницу найти? (на магнитной доске, выложены слова, ребенок подходит и показывает разницу) Молодец!

— Произнесите еще два слова: КОТ и КИТ. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? Повтор на доске…

— Произнесите еще два слова: СЫН и СОН. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? Повтор на доске…

— Молодцы! Ёжику мы помогли. Отправляемся дальше?

— Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Вдохновляет всех знакомых

На великие дела!

Кто же это не уклюже

Кто же это всех быстрее

Собирал к себе гостей?

Ну конечно это Нюша! Показ слайда

— Нюша просит вас обяснить значение некоторых слов.

— Как вы думаете, что такое КОСА. Показ слайда

— Правильно это и прическа и рабочий инструмент.

— Получается, что слово одно, а значений несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

— Попробуйте объяснить значение слова КЛЮЧ . Показ слайда.

— Как называется слово у которого несколько значений (многозначное)

— Попробуйте объяснить значение слова ЛИСТОК. Показ слайда.

— Попробуйте объяснить значение слова КРАН. Показ слайда

— Как называются слова у которых несколько значений? (многозначные, все вместе…)

— Молодцы! С заданием Нюши справились.

— Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный

Как хозяин длинноух,

И издалека заметный,

И доносится бух-бух!

Из него ну очень часто

Потому что не поймешь,

Почему так непоседлив

Этот милый… кролик Крош! Показ слайда.

Крош предлагает вам немного отдохнуть.

Мы шагаем как Совунья

Приседаем мы как Пин

Делаем наклон как Ежик

Вместе с Крошем мы бежим

Пудрим носик мы как Нюша

Мы с Лосяшем в даль глядим

Роем грядки как Копатыч

Машем крыльями как Карыч

Вместе с Барашем сесть хотим.

— немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы медали от Совуньи получить.

— Чей же следующий домик?

Перед нами дом зеленый

Он такой, из за травы

Проживает там ученый

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек

И планеты сей муляж

Называет его глобус

Ну конечно же …Лосяш! Показ слайда.

— Что же для нас приготовил Лосяш?

А он просит нас подобрать слова с противоположным значением.

Как будет наоборот:

— Какие вы у меня молодцы!

— Слушаем загадку о следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье

Чай лечебный в доме том

Очень мудрая хозяйка

Если кто то заболеет

То идет всегда… к Совунье! Показ слайда.

— Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу. И раскраски.

3. Заключительная часть

— Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением медалей.

— Скажите трудные были задания?

— Какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие.

Раскраски вы можете раскрасить, когда у вас будет самостоятельная деятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] — [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] — [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени.

План конспект занятия по развитию речи на тему «На лесной поляне» в подготовительной группе

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.Задачи:Образовательная: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные», учить .

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения»

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по рассказам Н.Н Носова» (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий.

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак.

Источник

Читайте также:  Как убрать диастаз после родов упражнения с картинками
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни