Зимние упражнения на дыхание



Новогодняя дыхательная гимнастика

Подготовили учитель-логопед Болдырева А.В. и Пачкова Л.А.

Дыхательную гимнастику мы используем в течении дня:

На занятиях, в подвижных играх, физминутках, во время бесед.

Дети с удовольствием выполняют дыхательные упражнения: «Снежинка», «Вьюга», «Ветерок», «Снегирь», «Новогодние шары», «Забей снежок», «Метель», «Задуй свечу»… в форме игр, с использованием атрибутов, художественного слова.

Основные правила:

Вдох и выдох через рот;

Вдох и выдох через нос;

Вдох через рот, выдох через нос;

Вдох через нос, выдох через рот.

Универсальность дыхательной гимнастики.

  • Не имеет противопоказаний;
  • Очень результативна;
  • Повышает внимание и улучшает память;
  • В сочетании со звуковыми упражнениями, эффективна в логопедической работе;
  • Улучшает речевое дыхание и звучность речи;
  • Устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи;
  • Лечебная и профилактическая;
  • Оздоровительная и развивающая;
  • Восстанавливает силы и улучшает настроение;
  • Выполняется сидя, стоя, лёжа, в помещении и на улице;
  • Выполняется по частям и комплексно;
  • Используется в любом возрасте;

Используется в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе.

«Снежинка»

Кружится и хохочет метель под Новый год

Снег опуститься хочет, а ветер не даёт

И весело деревьям и каждому кусту

Снежинки , как смешинки танцуют на ветру.

«Вьюга»

Старая, седая, с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет Бабою Ягой

Воет вьюга «З-з-з-з-з..»

Застонал от вьюги лес «С-с-с-с-с…»

«Метелица»

Метёт, метёт метелица

По лесу снегом стелится

Замела метелица, стёжки и дорожки

Спрятались за окнами Маринки и Серёжки.

(вытягиваем губки вперёд и дуем на снежинки)

«Позёмка»

Над землёй позёмка вьётся

Как ей это удаётся

По полям рисует белым

Как моя сестрёнка мелом.

(Предложить ребёнку присесть перед столом, чтобы край стола находился на уровне губ. На столе насыпана манка. Сделать вдох через нос и подуть на манку.)

«Варежки»

Как подул Дед Мороз — в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на варежки кружевные звёзды

( Сделать вдох через нос и подуть на снежинку.)

«Снегири»

Сел на ветку снегирёк

( взмахи кистями рук –Ф-ф-ф,- коротко активно выдыхают)

Вот посыпался снежок – он промок

(ударяют указательным пальцем по ладони , коротко, мягко выдыхают)

Ветерок подуй слегка, обсуши нам снегирька.

(Продолжительный выдох Ф-ф-ф-ф-ф….)

«Подарочки»

Дед Мороз, дед Мороз всем подарочки принёс

А подарки все в снегу, ты подуй и я смогу!

(Вдох и продолжительный выдох)

«Задуй свечу»

Наступает Новый год

Задуваем свечи! Ждёт подарков детвора

И с Морозом встречи!

(Сделать вдох через нос и подуть на свечи)

Источник

Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, подвижные игры по теме «Зима. Зимние забавы»

Анастасия Политова
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, подвижные игры по теме «Зима. Зимние забавы»

Дыхательные упражнения

Читайте также:  Какие упражнение можно делать для тех у кого сколиоз

«Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 – на выдохе произнести громко «У-у-у-у!»; 5 – вдох носом; 6 – на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга заканчивается). Повторить 2 раза.

«Снег скрипит» И. п. : о. с. 1- ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Скрип – скрип – скрип!». Повторить 3-4-раза.

«Снежки» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться вниз, «взять снежок», вдох носом; 2 – бросить «снежок», на выдохе произнести «Оп! Оп! Оп!». Повторить 3-4 раза.

«Катание с горки». И. п. : о. с. 1 – присесть, вдох носом. 2 – на выдохе произнести «У-у-у-у-х!». Повторить 3-4- раза.

Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком» (Т. Ткаченко)

Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, дети делают ими движения вперед-назад)

Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.)

Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки)

Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.)

Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.)

Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять («Идут» по столу указательным и средними пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»

Праздник приближается, (Дети поднимают руки вверх, опускают вниз,

Елка наряжается. разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки: (Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят. (Крутят ладошками в воздухе («фонарики»)

Упражнение на координацию «Наконец пришла зима» (Т. Ткаченко)

Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.)

Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании)

Упражнение на координацию «Художник-невидимка» (Н. Нищева)

По городу идет: (Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)

Читайте также:  Как убрать заложенность уха упражнения

Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)

Всех за нос ущипнет. (Щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал, (Идут на цыпочках друг за другом)

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал (Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья

Сверкающие листья. воображаемой кистью)

Упражнение на координацию «Снежинки» (Н. Нищева)

В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)

Белыми пчелами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках)

Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают)

Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу)

Упражнение на координацию «Ночь» (Г. Маура)

На цыпочках с постели – (Бегут по кругу на носочках, руки на поясе)

К прохладному окну!

Снежинки полетели (Меняют направление движения. Взмахивают

В ночную глубину… руками)

Фонарь чуть-чуть колышет (Встают лицом в круг. Выполняют

Ограду за стеклом… покачивания вытянутыми руками над головой)

Дом за спиною дышит (Опускают руки и голову. Расслабляются)

Покоем и теплом.

Корявой ветки пальцы (Вновь покачивают руками над головой)

По крышам тихо катится (Бегут по кругу на носочках)

Воздушный шар луны.

Координация речи с движением «Ой, мороз!» (Г. Вихарева)

Ой, мороз, мороз, мороз (Дети покачивают кистями рук над головой.)

Снегом ветки ты занес!

А мы не боимся (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)

Он хватает нас за нос. (Прикладывают указательный палец к носу.)

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)

Щиплет щеки он до слез. (Прикладывают ладони к щекам.)

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Лыжи с санками возьмем (Имитируют катание на лыжах.)

И кататься в лес пойдем.

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначают два «дома», в одном из них располагаются играющие. По считалке выбирают водящего – это «Мороз Красный нос». Он говорит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов дети перебегают через площадку в другой «дом». «Мороз Красный нос» догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг «Мороз Красный нос», и стоит так до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового водящего, и игра начинается заново.

Читайте также:  Какие упражнения делать если не сгибается колено

Подвижная игра «Снежная баба»

«Снежная баба» выбирается по считалке. Она сидит, «дремлет» у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притоптывая, делая акцент на начало каждой фразы:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится водящим.

Список использованной литературы

1. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с.

2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 С.

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно — сосудистой системы; закаляет детский.

Дыхательные упражнения и гимнастика ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 «ВЕТЕР» Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия в старшей группе «Зима». Беседа по картине. Упражнение «Снеговик» для координации речи с движением «Зима». Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег,.

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Модель недели «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» в подготовительной группе Модель недели (1н) 4.12.2017 – 08.12.2017 гг. «Зима. Зимние месяцы. Зимние народные забавы» Дни недели Форма Содержание деятельности Участники.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните, у новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки,.

План по самообразованию по теме «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Этап работы над темой:1 год. Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:1. Интегрировать.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни