Знаки препинания при обращении упражнения с ответами

Обращение. Вводные слова и предложения

Проверочная работа для 8-9 классов.

3 варианта с ответами: vv.doc

1. Укажите предложение с обращением:
1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)
2) Вот темный, темный сад.

2. Укажите предложение с распространённым обращением:
1) Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).
2) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:
1) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
2) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).

4. Поставьте, где нужно, запятые:
Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев)
1)1; 2)1,2; 3) 2.

5. Поставьте правильно знаки препинания:
А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко)
1)1,2; 2) 1 3) 2.

6. Поставьте правильно знаки препинания:
Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)
1)1,2,3; 2) 2, 3, 4; 3)1,2,3,4.

7. Укажите предложение с вводным словом:
1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус¬лан (Пушкин).
2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш¬кин).

8. Укажите предложение с вводными словами:
1) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
2) Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

9. Определите значение вводного слова:
В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
1) предположение;
2) порядок мыслей.

10. Определите значение вводного слова:
К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
1) чувство;
2) источник сообщения.

11. Поставьте, где нужно, запятые:
Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).
1)1; 2) 1, 2; 3)2.

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:
1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
2) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур¬генев).

13. Поставьте, где нужно, запятые:
Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.
1)1; 2)1,2; 3) 2.

14. Укажите предложение с вводным словом:
1) К сожалению (1) примешивалась еще и досада.
2) К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

15. Укажите предложение с вводным словом:
1) Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).
2) Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

16. Укажите предложение с вводным словом:
1) К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.
2) Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон¬тов).

17. Укажите предложение с вводным словом:
1) Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).
2) К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет боль¬шую глубину (Пржевальский).

18. Укажите предложение с вводным словом:
1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица).
2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

19. Укажите предложение с вводным словом:
1) Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин).
2) Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

20. Укажите предложение с вводным словом:
1) Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)
2) По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).
2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) — Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? — сказал я ему (Лермонтов).
2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

Читайте также:  Беседа лекции пример упражнения это

Источник

2.12. Обращения

Упражнение 43. Найдите в предложениях обращения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. [Аркадина:] Милый сын когда же начало? [Треплев:] Господа начало! Прошу внимания. О вы почтенные, старые тени, которые носитесь в ночную пору над этим озером, усыпите нас! (Чехов) 2. Дорогая моя хорошая чистая будьте моей женой! (Чехов) 3. Горе тебе город Казань едет толпа удальцов собирать невольную дань с твоих беззаботных купцов (Лермонтов). 4. Спящий в гробе мирно спи, жизнью пользуйся живущий (Жуковский). 5. Как любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы (Лермонтов). 6. Кто волны вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин) 7. Не зови меня ты воля не зови в поля! (Блок). 8. Приснись мне на лыжах бегущая Сольвейг не дай умереть не увидев тебя! (Прокофьев) 9. Вставай творящий чудеса Кипи неистощимой силой мой Севастополь город милый отчизны вечная краса! (Жаров) 10. До войны едва в помине был ты Тёркин на Руси (Твардовский). 11. Поплачь поплачь Настенька дочушка моя. Лети лети ластынька лети за моря (Твардовский). 12. Молодой уроженец Неаполя Что оставил в России ты на поле? (Светлов). 13. Цыц ты! Она тебе больше не слуга. (М. Горький). 14. Ну вы Вставайте. (М. Горький). 15. Да неужели вам мало ненасытный вы этакий! (Достоевский) 16. Милый друг ты мой не стыдись не вешай голову. (Фадеев) 17. О ты чьих писем много много в своём портфеле берегу! (Некрасов) 18. О мой милый мой нежный прекрасный сад. (Чехов) 19. Скажи же о проницательный читатель зачем выведен Рахметов, который вот ушёл и больше не явится в моём романе? (Чернышевский) 20. . Смерть а Смерть ещё мне там дашь сказать одно словечко? (Твардовский) 21. О муза пламенной сатиры приди на мой призывный клич! (Пушкин) 22. Кто б ни был ты печальный мой сосед люблю тебя, как друга юных лет, тебя товарищ мой случайный (Лермонтов). 23. Спи младенец мой прекрасный баюшки-баю (Лермонтов). 24. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный (Лермонтов). 25. Ах юность юность удалая Житьё в то время было нам (Пушкин).

Читать тему 2.12. Обращения

Источник

Упражнения по теме « Обращение»

Упражнения по теме « Обращение»

1.Найти предложения с обращением. Выписать их, расставляя знаки препинания.

1. Зима говорят в этом году будет холодная. О случившемся говорят по-разному. 2. Он был казалось лет шести. Это казалось странным. 3. Друзья к чему весь этот шум, я ваш старинный сват и кум… Друзья весело бежали на рыбалку.4. Читателю может быть уже наскучили мои записки. Работа может быть закончена в срок. Читатель отправимся вместе в этот увлекательный мир. 5. Старуха очевидно часто рассказывала о горящем сердце Данко. Недовольство его было очевидно.6. Не печалься родная лучшее впереди. Родная школа встречала нас.

2. Расставьте запятые

1) Барин не прикажешь ли воротиться?

2) Свет ты мой послушай меня старика.

3) Что это сударь с тобой сделалось?

4) А ты мой батюшка не печалься.

5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим.

6) Звезды вы ясны, как счастье моё!

3. Переписать, расставляя знаки препинания

1) «Смилуйся государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится…»

2) Бабушка постой немножко!-

Ей кричит она в окошко…

3) Воротись дурачина ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу.

4) Шуми, шуми, послушное ветрило!

Волнуйся подо мной угрюмый океан.

5) Звезда печальная вечерняя звезда

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины

6) «Царь ты наш отец народа! –
Возглашает воевода. –
Государь проснись, беда!»

1.Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тебе Кавказ суровый царь земли

Я снова посвящаю стих небрежный.

Читайте также:  Какие упражнения надо делать чтобы убрать брыли на лице

Как сына, ты его благослови

И осени вершиной белоснежной.

2.Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мой первый друг мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

3.Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Еще ты дремлешь друг прелестный

Пора красавица проснись…

4.Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Говорит она ему.

5.Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Радостно и ясно

Завтра будет утро.

Эта жизнь прекрасна!

Сердце будь же мудро.

6.Расставьте знаки препинания. Установите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дай руку Дельви, что ты спишь?
Проснись ленивец сонный!

Прости мне милый друг двухлетнее молчанье:
Писать тебе посланье мне было недосуг.

7. Укажите предложение(ия) с обращением. (Запятые не расставлены)

1.Где бы я ни бывал а душа моя тянется к тебе родная моя земля!

2.Бездонное чистое небо раскинулось над островом приютом моего одиночества.

3.Утону в его синеве в синеве этого необъятного неба!

4.Кто сказал тебе о синее море что я смогу прожить без тебя?

5.А чьи это глазки Машенька смотрят на меня чьи это ручки тянутся ко мне?

8.Укажите предложение(ия) без обращений. (Запятые не расставлены)

1.Молодые подойдите к регистратору.

2.Эх ты натворил дел!

4. Мой друг расскажет вам о солнечной Грузии.

5. Танцующие обратите внимание на ритм.

9.Укажите предложение(ия) без обращений. (Запятые не расставлены)

1.Никитин зайдите в почтовое отделение.

2.Вы Никитин зайдите в почтовое отделение

3.Эй вы зайдите в почтовое отделение.

4.Вы зайдёте в почтовое отделение, а вы отправитесь домой.

5.Ребята вы зайдите в почтовое отделение.

10 Укажите номер(а) предложения(ий), осложнённого(ых) обращением, (Запятые не расставлены)

1.Тише вы! – крикнула Феня.

2. Что вы такой герцогиней смотрите красавица вы моя?

Источник

Подборка упражнений для закрепления тем «Обращение», «Вводные и вставные конструкции»

Данный материал — это подборка задания для закрепления тем «Обращение», «Вводные и вставные конструкции». Задания можно выполнять письменно и устно.

Просмотр содержимого документа
«Подборка упражнений для закрепления тем «Обращение», «Вводные и вставные конструкции»»

Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Вариант I. 1) Мой друг отчизн. посвятим души пр. красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклонись не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последняя туча рассе. нной бури одна ты несё. ся по ясной лазури.

Вариант II. 1) Не буд. товарищ слепым и глухим. Держи товарищ порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда миллионы братьев сюда миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям моя большая мама — республика моя. 4) Слав. те молот и стих землю молодости! 5) Пролетарии стройтесь к последней схватк. Рабы разгибайте спины и колени. Армия пролетариев встань стройна.

Задание 2. Составьте два предложения так, чтобы в одном данные слова были подлежащими, а в другом — обращениями.

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Задание 3. Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания.

Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

Задание 4. Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу.

1) Специальным лазером можно ….. создать пучок невидимых инфракрасных лучей. 2) Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. 3) ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. 4) ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. 5) ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.

Читайте также:  Какие упражнения можно делать при миоме чтобы убрать живот

Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно

Задание 5. Вводные предложения, выделенные с помощью тире, имеют особую интонацию: паузы становятся более продолжительными, сила голоса увеличивается. Прочитайте данные предложения, учитывая эти особенности. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В вводных предложениях подчеркните грамматическую основу.

1. В доме ты говоришь (ни)кого нет? (И. Тургенев) 2. Тебе я знаю не понять мою тоску, мою печаль. (М. Лермонтов) 3. Дни, недели, два месяца уед..нённой деревенской жизни прошли незаметно как к..залось тогда. (Л. Толстой) 4. Как выр..жаются моряки ветер крепчал. (А. Чехов) 5. При ра(с, сс)тавании слёз не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и что гораздо важнее умное наст..вление. (Н. Гоголь) 6. Дальше как вы сами можете легко дог..даться наш отряд направился к реке. 7. Жучка шла (на)встречу (не)знакомому человеку и что мне показалось странным не лаяла.

Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Вариант I. 1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклонись, не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. 5) Играйте, пойте, о друзья! 6) Где был ты, сын? 7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури.

Вариант II. 1) Не будь, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим. 2) Идите, слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда, миллионы сестёр! 3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама — республика моя. 4) Славьте, молот и стих, землю молодости! 5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев, встань стройна.

Задание 2. Составьте два предложения так, чтобы в одном данные слова были подлежащими, а в другом — обращениями.

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Задание 3. Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания.

Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь, предпочитая одно слово другому? Во-первых, слово должно с наибольшей точностью определять мысль. Во-вторых, оно должно быть музыкально-выразительно. В-третьих, должно иметь размер, требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

Задание 4. Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу.

1) Специальным лазером можно, как известно, создать пучок невидимых инфракрасных лучей. 2) Они, действительно, способны пронизывать многие непрозрачные тела. 3) Может быть, такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. 4) Действительно, спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. 5) По мнению некоторых исследователей, спутники можно «подпирать» лучами лазеров.

Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно

Задание 5. Вводные предложения, выделенные с помощью тире, имеют особую интонацию: паузы становятся более продолжительными, сила голоса увеличивается. Прочитайте данные предложения, учитывая эти особенности. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В вводных предложениях подчеркните грамматическую основу.

1. В доме, ты говоришь, никого нет? (И. Тургенев) 2. Тебе, я знаю, не понять мою тоску, мою печаль. (М. Лермонтов) 3. Дни, недели, два месяца уединённой деревенской жизни прошли незаметно, как казалось тогда. (Л. Толстой) 4. Как выражаются моряки, ветер крепчал. (А. Чехов) 5. При расставании слёз не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и, что гораздо важнее, умное наставление. (Н. Гоголь) 6. Дальше, как вы сами можете легко догадаться, наш отряд направился к реке. 7. Жучка шла навстречу незнакомому человеку и, что мне показалось странным, не лаяла.

Источник

Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни