Знаки препинания при вводных конструкциях упражнение должно быть выполнено

Упражнения по теме «Вводные и вставные конструкции»

ВС1. Используя по два вводных слова из каждого столбца таблицы в разделе теории, составьте 12 предложений.

ВС2. Дополните каждое предложение 5 разными вводными словами. При записи получившихся предложений поместите вводные слова в разные места предложения.

Иван приезжает сегодня.

Режим самоизоляции скоро завершится.

Учитель объяснил тему так, что все в ней быстро разобрались.

ВС3. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы. Объясните, в каких случаях выделенные слова являются вводными, а в каких нет.

  1. Когда ты наконец поймёшь что это бессмысленно?!
  2. Долгами жил его отец давал три бала ежегодно и промотался наконец. (А.С. Пушкин)
  3. В общем у них всё получилось так как они хотели.
  4. Мне знакома ваша работа в общем.
  5. Проститься навсегда однако я с ней не смог.
  6. Мы подошли к берегу однако не увидели лодки рыбака.
  7. Тебе холодно а мне наоборот тепло.
  8. Он сделал всё наоборот.
  9. Он многое значит в моей жизни.
  10. У вас значит педагогическая специальность?
  11. Очевидно им это не нравится и их недовольство очевидно.
  12. Для провинившихся учеников возможно суровое наказание хотя возможно их и не накажут.
  13. Одним словом он поступил необдуманно когда всего лишь одним словом задел чувства своего друга.
  14. Может быть вы хотите знать продолжение истории?
  15. Он может быть весёлым и беззаботным одним словом душой компании.

ВС4. Выпишите только те слова, которые могут употребляться как вводные. С каждым выписанным словом составьте и запишите по одному предложению. Подсказка: таких слов здесь девять.

Разумеется, однако, в-третьих, по-видимому, неожиданно, по-дружески, как будто, к удивлению, едва ли, вдруг, следовательно, именно, пожалуйста, ведь, к сожалению, вряд ли, по-моему.

ВС5. Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Эта фраза пожалуй была сказана между прочим хотя её содержание напомнило мне между прочим одну двусмысле..ую шутку.

2. У Татьяны Андреевны к сож..лению замёрзли ресницы и (по)этому ей к..залось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света. (К.Г.Паустовский)

3. Письмо должно быть срочно доставле..о адресату потому что кажется мы и так опаздываем с доставкой.

4. А впрочем судьба наша кажет..ся одинакова и родились мы (по)вид..мому под еди..ым созвездием. (А. Пушкин)

5. Почти (на)против его подвала прост..рался огромный пустырь городской земли словом те..итория была внушительной.

6. После (не)состоявш..йся встречи с дядей к сожалению пр..мешивалось ещё и чувство разоч..рования и это к сожалению мешало сосредоточит..ся на серьёзных размышлениях.

7. Книги брош..ры газеты словом все виды журнальной продукции во-первых валялись на полу во-вторых были (по)вид..мому в таком состоянии уже давно о чём свидетельствовал (в)час..ности слой пыли на них но это однако не помешало нашему ра..ледованию.

8. Потом (в)прочем он говорил что наверное (не)стоило горячит..ся (не)много поостыть и действовать уже (на)верняка (по)тому(что) по его мнению ситуация (до)конца (не)была проясне..а и у пр..сутствующих всё(же) ост..вались наверное вопросы.

9. Увы он счастия не ищ..т и не от счастия бежит. (М.Ю. Лермонтов)

10. Вронский к ужасу своему почувствовал что сделал скверное непростительное движение. (Л.Н. Толстой)

ВС6. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы в каждом предложении.

Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник увы отказался идти дальше. Мы разумеется пытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы но один из путников решил над ним неудачно подшутить. Проводник естественно рассердился повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать теперь его и говорить «Будьте добры не обижайтесь и пожалуйста помогите нам выбраться из леса» было конечно бесполезно. Мы смотрели ему вслед пока наконец через несколько минут он скрылся в чаще леса.

После драки как известно кулаками не машут. Мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и решили что наверное следует идти на шум прибоя. Во всяком случае это пожалуй могло служить ориентиром. Впрочем наши приключения не закончились и мы оказались в оврагах. К счастью едва не сорвавшийся вниз наш товарищ вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии что(бы) слышать и видеть морскую гладь. (По В. Арсеньеву)

ВС7. Перепишите текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Выделите грамматические основы в каждом предложении.

Была ещё та ра..яя весна когда о пр..ближении тепла можно наверное догадат..ся только по едва заметным признакам по туману на (М,м)осковских улицах да по каплям этого тумана ст..кающим с чёрных веток недавно посаже..ых лип да по рыхлому снегу. Но этот последний признак однако к Москве не относит..ся. Снег в Москве к концу марта пожалуй остаёт..ся разве(что) во дворах а на тёплом асфальте его уже нет. Тот случай о котором я хочу ра..казать произош..л весной в тро..ейбусе номер пять.

Читайте также:  Игровые упражнения для развития навыков общения у дошкольников

Москвичи как считает..ся в транспорте разговаривают мало а больше читают. И в том тро..ейбусе который отошёл от остановки на Театральном проезде то(же) было обычное настроение. Но вдруг кондукторша крикнула: «Погодите! Что(же) это такое?»

— Это грач, — испуга..о сказала девочка лет восьми.

Грач к удивлению сидел угревшись под пальто на груди у девочки и только на минуту высунул из(под) пальто свой нос. Но этого было достаточно что(бы) бдительная кондукторша заметила в тро..ейбусе птицу запрещё..ую к сожалению к перевозке.

— Если его нельзя везти так я слезу, — сказала девочка и покраснела.

— Что ты дочка! — во..кликнула кондукторша перестала давать билеты и протиснулась к девочке. — С..ди не бе..покойся. Ой какая птаха хорошая! Что это? (Не)уже(ли) грач?

Грач осм..лел и выгл..нул. Кондукторша осторожно погладила его пальцем по точё..ой головке и засмеялась. (По М. Пришвину)

ВС8. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Выделите грамматические основы. Обозначьте вводные предложения (ВП) и вводные слова (ВС).

Вы наверняка слышали о «воздушных ямах» в которые как вы знаете самолёт проваливается словно в бездну. Он якобы не падает лишь потому что летит быстро и успевает (во)время как говорят в народе выскочить из ямы.

В атмосфере конечно же нет и не может быть ям. А впрочем даже в воде которая не менее подвижна (не)бывает их. Воздушные ямы уверяю вас это вымысел. Почему(же) вы думаете самолёт проваливается? В атмосфере как всем известно множество тёплых и холодных струй. Если утверждают учёные самолёт попадает в тёплую струю он разумеется поднимается (в)верх. Попадая в холодную струю называемую в аэродинамике нисходящей он проваливается словно в яму.

ВС9. Перепишите предложения со вставными конструкциями, расставляя знаки препинания.

  1. В жаркое летнее утро это было в исходе июля разбудили нас ранее обыкновенного (И.С. Аксаков)
  2. Поверьте совесть в том порукой супружество нам будет мукой (А.С. Пушкин)
  3. Но чудное дело! превратившись в англомана, Павел Петрович стал в то же время патриотом.(И.С. Тургенев)
  4. Однажды вечером это было в начале октября 1773 года сидел я дома один слушая вой осеннего ветра. (А.С. Пушкин)
  5. На другое утро я уже проснулся но ещё не вставал стук палки раздался у меня под окном и голос который я тотчас признал за голос Гагина запел. (И.С. Тургенев)
  6. Души неопытной волненье смирив со временем как знать? по сердцу я нашла бы друга. (А.С. Пушкин)
  7. Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера. (Л.Н. Толстой)
  8. И каждый вечер в час назначенный иль это только снится мне? девичий стан шелками схваченный в туманном движется окне. (А.А. Блок)

WWW.MOSLINGVIST.RU 2011-2022

© Осмоловский М.В., Осмоловская И.Ю.

Источник

Упражнения по теме Вводные слова
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

подборка предложений с вводными словами разных групп

Скачать:

Вложение Размер
vvodnye_slova_uprazhneniya.docx 13.85 КБ

Предварительный просмотр:

I. 1. К счастью никто меня не заметил (Т.). 2. Вронский к ужасу своему почувствовал что он сделал скверное непростительное движение (Л. Т.). 3. Червяки жили долго и превращались иногда к великой нашей радости в куколки (Акс.). 4. К удивлению моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком Тюлиным (Кор.). 5. Тут к неописуемому восхищению Пети на старом кухонном столе была устроена целая слесарная мастерская (Кат.).

II. 1. Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись но силы Дубровского приметно ослабевали (П.). 2. Я разумеется обошелся весьма бережно со стариком (Т.). 3. На другой день к обеду действительно все сборы были кончены (Акс.). 4. Дядя Ерошка разговаривал с Марьянкой видимо о своих делах (Л. Т.). 5. Глазами кажется хотел бы всех он съесть (Кр.). 6. На что бы казалось нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий? (Г.). 7. Бурмистр должно быть в Перове подгулял (Т.). 8. Сказать правду спасенный не понравился Морозке с первого взгляда (Фад.). 9. Как видно и здесь Гаврик был свой человек (Кат.). 10. В непосредственной близости от берега советский катер пожалуй был защищен самими скалами от огня фашистских береговых батарей (Сим.).

III. 1. Ты сказывают петь великий мастерище (Кр.). 2. У Плюшкина по словам Собакевича люди мрут как мухи (Г.). 3. Гусь известно птица важная и рассудительная (Т.). 4. Командиры слышно им довольны (П.).

IV. 1. Итак два почтенные мужа честь и украшение Миргорода поссорились между собой (Г.). 2. Познакомился я раз с Полутыкиным страстным охотником и следовательно отличным человеком (Т.). 3. Общественное мнение преследовало Кирилла Матвеевича и Лизу а меня напротив превозносило до небес (Т.). 4. Команда нашего судна таким образом готова (Кор.). 5. Я вам скажу отчего вы меня не заметили во-первых я беден а во-вторых смирился (Т.).

V. 1. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе футляр (Ч.). 2. Словом стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно (Шол.). 3. После обеда Климент Иванович внезапно погрузился в задумчивость или говоря прямо слегка осовел (Т.). 4. Книг он вообще сказать не любит читать (Г.).

VI. 1. Садитесь пожалуйста. 2. Он видите ли мог этого не знать. 3. Допустим это не серьезная ошибка но все же это ошибка. 4. Здесь простите не три тетради а четыре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Вводные слова»

Он-лайн-тест по теме «Вводные слова» помогает проверить уровень усвоения учащимися материала. Оценка выставляется автоматически.

Обощающий урок по теме «Вводные слова и обращения» с использованием групповой, дифференцированной и индивидуальной работ. Приложения прилагаются.

На уроке используются такие творческие групповые работа как Бином фантазии, Летопись урока , Сборщики и дифференцированная работа.

Обобщающий урок по теме Вводные слова и обращения» -8 класс

Обощающий урок по теме «Вводные слова и обращения», на котором использованы интересные формы групповой работы.

Урок по теме «Вводные слова. Вводные предложения»

Данный урок учит правильно употреблять вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции в речи учащихся 11 класса, правильно расставлять знаки препинания, различать вводные слова и члены предло.

Сценарий мультимедийной презентации урока русского языка в 8 классе по теме «Вводные слове и вводные предложения»

Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. Для успешного решения задач урока учитывались возрастные особенности учащихся, их уровень обученности.

Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: «Вводные слова и вводные предложения».

Урок посвящен вводным словам и вводным предложениям. Цель урока: уметь находить в текстах предложения с вводными словами и вводными предложениями, расставлять знаки препинания.

Урок по русскому языку на тему «Вводные слова и вводные конструкции» в 8 «В» классе

Цель урока: дать понятие о вводных словах; сформировать умения находить в тексте и определять роль вводных слов; правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Источник

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Обособление вводных конструкций

Обособление вводных слов и вводных предложений

Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.

Сравните два предложения:

Этот вопрос , казалось, затруднил гостя.

Лицо его казалось спокойным .

И в том и в другом примере употребляется слово казалось , но только во втором случае это слово входит в состав членов предложения: там оно является частью составного именного сказуемого.

В первом же примере слово казалось служит лишь для выражения отношения говорящего к тому, о чем он сообщает. Такие слова называются вводными; они не являются членами предложения и могут легко быть пропущены, например: Этот вопрос. затруднил гостя . Обратите внимание, что во втором предложении пропустить слово казалось невозможно.

Сравните еще несколько примеров в таблице:

Захватите с собой, кстати , наши книги.
Фраза эта, между прочим , напомнила мне одну старую шутку.

Эти слова сказаны кстати .

Эта фраза была сказана между прочим.

Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.

К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК?
К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?

Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:

В этом году, очевидно, будет хороший урожай;
В этом году непременно будет хороший урожай.

В первом предложении использовано слово очевидно , во втором – непременно . Хотя эти слова по значению очень близки, выделяется запятыми и является вводным только слово из первого предложения. Слова, представленные ниже, необходимо запомнить: они очень похожи на вводные, но ими не являются и запятыми не выделяются:

АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.

Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:

Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:

КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.

Иногда вводные слова указывают на источник информации , которую сообщает говорящий. Вводные словосочетания в этом случае начинаются словами ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ. Например: Вам, по мнению врачей, нужно на время прервать тренировки.

Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.

ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.

К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:

ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.

Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:

Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)
Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)

Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.

Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений:
Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит.
Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.

Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.

Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.

На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.

Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.

Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.

Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.
Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.

Источник

Читайте также:  Главное китайское упражнение для живота
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни