Зрительное восприятие у ребенка до года упражнения

Развитие зрительного восприятия у детей младенческого (грудного) возраста.
консультация по коррекционной педагогике

В статье указываются этапы и специфика работы по развитию зрительно-ориентировочных реакций у младенцев. Материал помогает понять каким видит окружающий мир маленький ребенок и как помочь ему развиваться с помощью игры. Здесь можно найти описание методических приемов и полезных советов для воспитания детей первого года жизни в этой сфере развития.

Скачать:

Вложение Размер
statya_3.docx 14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие зрительного восприятия у детей младенческого (грудного) возраста.

Как помочь малышу воспринимать окружающий мир во всем его многообразии?

Специальные исследования показатели, что новорожденный уже в первые дни жизни обнаруживает избирательное отношение к различным зрительным объектам, он предпочитает округлые, изогнутые, замкнутые линии, особенное предпочтение он оказывает человеческому лицу. Поэтому на первых этапах развития следует всегда смотреть на малыша, что бы он прежде всего мог наблюдать лицо матери, когда с ним разговаривают, кормят, одевают и пр. Младенцы предпочитают различные четко очерченные и яркие предметы, в следствии чего нужно подобрать различные погремушки, шары, кубики и кольца, а также необходимы сюжетные игрушки с глазками, носиком и ртом (игрушечный мишка, неваляшка, кукла и т.п.).

На 8-14 день жизни ребенок способен удерживать движущийся предмет некоторое время в поле зрения. В этот период целесообразно подвешивать над кроваткой малыша различные предметы (на высоте 40-50см от глаз ребенка), которые должны легко двигаться в потоках воздуха. Это упражнение поможет малышу к 3-4 неделям жизни обеспечить смену ступенчатого следования взором за движущимся из стороны в сторону предметом на плавное прослеживание. Следует менять подвешенные предметы через каждые 3-4 дня.

На 2-3 месяце зрительное сосредоточение и слежение начинают вызываться предметами, все более разнообразными по цвету и величине, местоположению и степени отдаленности от ребенка. Таким образом игры от 0 до 3-х месяцев жизни ребенка включают в себя упражнения на развитие умения удерживать в поле зрения сначала движущегося предмета или лица взрослого, а потом неподвижного. Далее развивается умение плавно прослеживать за движущимся предметом, после вызывается длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или игрушке (занятия поначалу проводятся с лежащим на спине малышом, а в последствии в вертикальном положении на руках у взрослого). На следующем этапе подбирают комплекс упражнений, способствующий развитию умения фиксировать игрушку, лежа на животе.

К 4 месяцу жизни у малыша формируется способность поворачивать голову, прослеживать за игрушкой по кругу, лежа на животе. Ребенок учится узнавать близких людей, радоваться им. Далее подбираются упражнения на тренировку прослеживания малышом за игрушкой вправо-влево, вверх-вниз, лежа на животе. Важное значение в это время приобретает зеркало, — малыш учится воспринимать свое отражение, следить в зеркале за своими движениями и движениями взрослого. Позже он научиться узнавать в нем свое отражение.

С 6 месяцев необходимо учить воспринимать предметы, различные по цвету, величине, а затем различных по форме (например, посредством игр с разноцветными шариками, бусами с крупными и мелкими бусинами, а также кубиками и кирпичиками). В этом возрасте важно развивать зрительное предвосхищение ребенка, показывая ему появление игрушки из-за ширмы, сопровождаемое чтением стишка, а когда игрушка прячется, сделайте паузу и вновь покажите ее.

С 9 до 12 месяцев ребенок должен закрепить полученные знания, а также, рассматривая фотографии, научиться узнавать на них близких ему людей.

Развивая зрительное восприятие малыша, не забывайте, что важно развивать и другие ощущения. Необходимо показывать малышу предметы, издающие звуки, разные по текстуре – жесткие и мягкие, колючие и шелковистые, разные по температуре – теплые и прохладные.

Источник

Зрительное восприятие у ребенка до года упражнения

Библиографическая ссылка на статью:
Попова Н.А. Методическое пособие «Система занятий по развитию зрительного восприятия у младенцев» // Современная педагогика. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2014/07/2550 (дата обращения: 24.01.2022).

Глаз – самый активный из органов чувств, находящийся в непрерывном движении. Глаза постоянно, одну за другой, обследуют детали окружающего нас видимого мира, играя важнейшую роль в зрительном восприятии. Задолго до того, как ребенок начинает исследовать окружающий мир с помощью рук и ног, он уже активно исследует его глазами.

В 1974г. американскими учеными Т.Бауэром, Р. Францем и др. были проведены эксперименты по изучению зрительного мира грудного ребенка.

У детей уже в первые дни после рождения обнаружились ориентировочные рефлексы на свет, защитные рефлексы на яркий свет, безусловные рефлексы на движущийся предмет – движение глаз в направлении перемещающегося раздражителя, зрительное сосредоточение – фиксация глаз на предмете с одновременной задержкой импульсивных движений ручек, ножек и головы. Новорожденные начинали с разглядывания очертаний вещей. На третьей неделе жизни зрительное сосредоточение длилось до 5 минут. Однако на первой неделе жизни у новорожденных обнаружилась реакция на контакт «глаза в глаза» – дети смотрели в глаза человека, который брал их на руки. Было установлено, что новорожденные предпочитают лицо или его схематическое изображение любому другому стимулу.

У новорожденных имеется потребность в сенсорном стимулировании, удовлетворение которой обеспечивает их нормальное развитие. У детей, прошедших специальное сенсорное обучение, наблюдалось более раннее появление почти всех умений: развитие эмоций, зрения, слуха, понимания речи взрослого, развитие действий с предметами, движений.

Особенности зрительной системы грудного ребенка.

Острота зрения новорожденного в 30 раз хуже, чем у взрослого. Ниже контрастность, ниже общая чувствительность (малыш видит, как сквозь густой туман). Лучше воспринимает крупные контрастные символы. Грудной ребенок физиологически дальнозорк, а практически – близорук. У ребенка несовершенны движения глаз: от рождения он следит за объектом только по горизонтали, но за полгода усваивает все виды движений – по вертикали, по кругу, по усложненной траектории.

Поле зрения малыша ограничено до 30*.

Развитие зрительных функций происходит очень быстро, особенно, в первые полгода. Частично это связано с развитием мозга – зрительной коры других областей, частично – с расширением зрительного опыта малыша.

Развитие зрительного восприятия и интеллекта.

Глаза, зрительные нервные пути, зрительные отделы мозга к моменту рождения ребенка еще плохо развиты.

Существует определенный критический возраст для развития той или иной зрительной реакции. Если эта реакция не будет «запечатлена» в критическом возрасте из-за отсутствия зрительных стимулов, то развитие будет протекать аномально, без включений зрительного компонента.

Важная задача – не пропустить благоприятный момент для развития малыша.

Можно заниматься развитием зрительного восприятия ребенка почти с рождения.

Система занятий по развитию зрительного восприятия с детьми от рождения до одного года.

Новорожденный

На расстоянии 25см от глаз ребенка перемещать, когда ребенок видит его, затем передвигать вправо-влево (1-2 мин., 1-2 раза в день).

В солнечную погоду использовать холодные цвета, в пасмурную – теплые.

Закрепить на стержень длиной 60-70 см.

На расстоянии 25см от глаз ребенка перемещать, когда ребенок видит его, затем передвигать вправо-влево (1-2 мин., 1-2 раза в день).

1 месяц

На расстоянии 25см от глаз ребенка перемещать, когда ребенок видит его вправо, влево, в центр; вниз, в центр; вверх, в центр (2-3 мин).

Расстояние то же. Привлечь внимание ребенка, убрать один сектор (1-2 мин).

На высоте 60-70см новая игрушка, на высоте 7-10см – знакомая. Ленточка от новой игрушки свисает к руке ребенка. Покачать ее, привлечь внимание ребенка. Через 2-3 дня поменять на новую игрушку или погремушку (2 раза вдень, 1-2 недели).

Использовать вместо верхней игрушки (до 3-х месяцев).

1,5 месяца

Подвесить на высоте 18-20см от глаз ребенка (2-3 мин.).

Вращающийся диск закрепить в поле зрения ребенка. Ребенок наблюдает лежа на боку или полусидя в креслице (1 мин.).

2 месяца

Источник света – за головой ребенка. Каждый день – новое пособие. Ребенок рассматривает хорошо освещенное пособие 2 раза в день.

Диаметр 5-7см, высота 40см. для прослеживания перемещать на 180*.

Поставить вдоль манежа или кроватки. Ребенок лежит на боку. После рассматривания дать ребенку погремушку с подобным рисунком.

Подвесить на высоте 60-70см над грудью ребенка. Соединить лентой с ручкой или ножкой ребенка.

То же, что и с колокольчиком.

  • Сюжетная игрушка среднего размера.
  • Передвигать в сторону, Вызывая активные движения головой и туловищем.3 месяца

    Ребенок лежит на спине. Пособие медленно передвигать во всех направлениях, приближать, удалять. Сначала с одним, затем с другим.

    Два диска: синего и желтого цвета. Ширма перед глазами ребенка, он – в кресле. Спрятать синий диск – достать желтый и наоборот.

    (или кольцо из цветного картона диаметром 16см)

    Располагают низко, удобно для захвата. Менять цвет, размер, звучание. Когда ребенок захватил – потянуть к себе. У ребенка возникает мышечное усилие.

    Диаметр – 5см, 10см. Побуждать ребенка к захватыванию.

    Подносить ребенка к зеркалу, вызывая сосредоточение, радость, приближать, удалять.

    4 месяца

    Под конус высотой 20см спрятать игрушку на глазах у ребенка.

    Два диска красного и зеленого цвета.

    Мячик – пирамида. Матрешки: большая – маленькая.

    Панель с рисунками, повторяющими предыдущие (точки, полосы, спирали).

    Выложить два знакомых и один новый предмет на расстоянии от них (колечки и кубик). Побуждать ребенка к ощупыванию предметов.

    5 месяцев

    Под один спрятать мячик на глазах ребенка («Где мячик?»).

    Поднять пустой колпачок («Нет мячика»).

    Поднять другой («Вот мячик»).

    Ребенок лежит на животе, перед ним – игрушка.

    Сначала поставить один предмет, затем другой, третий. Через 2-3 дня добавить предмет отличающийся от остальных.

    Подвесить так, чтобы ребенок мог достать.

    6 месяцев

    Предлагаются игрушки разные по цвету, форме, величине.

    Спрятать игрушку на глазах у ребенка, переставить колпачки. Играть как в 5 месяцев.

    Привлечь внимание ребенка к яркой, крупной, звучащей игрушке. Когда ребенок будет поворачивать в ее сторону голову, поменять место игрушки.

    Формирование восприятия отражения ребенка и взрослого в зеркале.

    Накрыть предмет, сдернуть, повторить. Побуждать ребенка к действиям, показать, как играть с предметом. Развитие зрительного предвосхищения.

    Привлекать внимание ребенка, действовать сбоку и перед ним.

    Мяч – толкать, кубики из миски – высыпать, из ведра игрушки – вынимать, разные коробочки – открывать.

    Предложить для самостоятельных действий предметы диаметром 5см.

    7 месяцев

    На глазах ребенка разложить из одной мисочки в разные стороны:

    Кубики – лоскутки, колечки – призмы, кубики – шарики.

    Размазать пальчиком ребенка по зеркалу или мисочке.

    Учить находить 2 игрушки, находящиеся на постоянных местах.

    Называть спрятанные от взора ребенка предметы и игрушки.

    8 месяцев

    С одной стороны черно-белая с другой – цветная, шершавая – гладкая.

    Подвесить на стену или кроватку.

    Диски меняются парами и предъявляются в разных сочетаниях.

    4 колпачка одного цвета.

    Играть как в колпачки.

    Учить понимать названия действий и выполнять их.

    «До свидания», «Дай ручку», «На».

    9 месяцев

    5 колпачков. Спрашивать ребенка, где спрятан предмет.

    Спрятать предмет, дать найти.

    Рассматривание предмета и его точного изображения, вырезанного по контуру. Спрятать предмет – достать выпиловку («Где мяч? – Вот мяч»).

    Увеличивать количество понимаемых слов, просить дать игрушку, побуждать говорить «дай, дай».

    10 -12 месяцев

    Побуждать ребенка встать, дойти до игрушки. Подбирать предметы разные по фактуре.

    Большая и маленькая коробки с идентичными наборами предметов. Выкладывать большие предметы, затем маленькие и называть их.

    Использование предметов одного вида из разных материалов.

    Развитие зрительно – моторной координации.

  • Покачай лялю. Покорми кису. Построй башню.
  • Обучать ребенка новым действиям с предметами по подражанию, потом «по слову».

    Мячи – куклы, зайцы – пирамиды.

    Обучение ребенка орудийным действиям. Использовать сначала толстую, затем тонкую веревочку. Развивать у ребенка зрительное внимание, мелкую моторику.

    На белом или голубом фоне.

    Раскладывание в одинаковые коробки предметов одного цвета, затем разного.

    Один колпачок другого цвета. Прятать предмет под колпачок-метку. Далее – как в 5 месяцев. Учить ребенка устанавливать связь между положением предмета и колпачка-метки.

  • Библиографический список

    1. В. А. Доскин, З. С. Макарова, Реабилитация детей в домах ребенка, М., Владос – Пресс, 2007г.
    2. Л.Б. Баряева, Ю.С. Галлямова, Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка, СПБ, ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011г.
    3. М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина, Смотрим, видим, запоминаем, СПб, «Паритет», 2003г.
    4. Н.М.Аксарина, Воспитание детей раннего возраста, «Медицина», М., 1969г.

    Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

    Оставить комментарий

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

    Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

    &copy 2022. Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика».

    Источник

    Развитие зрительного восприятия детей 1-го года жизни
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике

    Что видит грудной ребенок, когда он смотрит на окружающий мир? Ощущает ли он лишь хаос пятен различного цвета и яркости, или он воспринимает и различает определенные формы предметов? Ученые разработали экспериментальный подход к изучению этого вопроса.

    Скачать:

    Вложение Размер
    razvitie_zrit._vospr._po_baueru.doc 48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа по развитию зрительного восприятия

    детей первого года жизни

    Еще сравнительно недавно существовала абсолютно ложная точка зрения понимания новорожденного как «вещи в себе», жизненные проявления которого обусловлены исключительно органическими потребностями.

    В 1974 году американскими учеными (Т. Бауэр, Р. Фанц и др.) были поставлены интересные эксперименты по изучению зрительного мира грудного ребенка. Ученых интересовал вопрос – что видит грудной ребенок, когда он смотрит на окружающий мир? Ощущает ли он лишь хаос пятен различного цвета и яркости, или он воспринимает и различает определенные формы предметов? Ученые разработали экспериментальный подход к изучению этого вопроса.

    Их методика вела начало от исследований на низших животных. Исследования были предприняты в 1951 году и проводились на только что вылупившихся цыплятах. Оказывается, вскоре после вылупления из яйца цыплята начинают разыскивать мелкие предметы, которые можно было бы клевать и есть. Цыплятам предъявляли ряд мелких предметов различной формы. Каждый их предметов был заключен в прозрачную пластмассовую коробочку, чтобы устранить возможное влияние осязания, обоняния или вкуса, но это не мешало цыплятам часами клевать объекты «предпочитаемой» им формы. К каждой коробочке была подсоединена электрическая цепь для регистрации ударов клювом. В эксперименте было использовано более пяти тысяч цыплят и около ста различных предметов. Полученные результаты убедительно доказывали, что цыплята обладают врожденной способностью воспринимать форму, объемность и размер. К тому же они используют эти способности с определенным «смыслом» — без всякого предварительного научения выбирают те объекты, которые скорее всего могут быть съедобными: округлые, трехмерные, близкие по величине к частицам обычного корма.

    Когда ученые решили исследовать зрительные способности обезьян, то самыми первыми испытуемыми стали детеныши шимпанзе. В качестве самого подходящего показателя стали использовать движения глаз. Детеныш лежал на спине в удобной кроватке внутри специальной камеры с одноцветной окраской стен и равномерным освещением. К потолку этой камеры прикреплялась та или иная пара тест-объектов на небольшом расстоянии друг от друга. Через небольшое отверстие в потолке можно было видеть крошечные отражения объектов в глазах животных. Когда отражение одного из них находилось в центре глаза над зрачком, ученые знали, что детеныш шимпанзе смотрит прямо на этот объект. Исследователи обнаружили явное предпочтение определенных предметов, что указывает на врожденную способность различать их.

    Перейдя от шимпанзе к человеку, ученые не внесли существенных изменений в методику экспериментов, если не считать того, что последним случаем не были нарушены условия повседневной жизни испытуемых.

    Интерес грудных детей к форме определялся по их реакции на различные пары фигур. Наибольшее внимание привлекали более сложные пары.

    Швейцарский педиатр Ф. Штирнеман получил сходные материалы на детях еще более раннего возраста (от одного до четырнадцати дней) и нашел, что карточки с рисунком вызывают больше интереса, чем сплошные одноцветные; дети чаще всего смотрели на «настоящее» лицо, а не на овал, где черты лица изображены в беспорядке, либо на овал с окрашенной верхней частью; большой интерес вызывала объемная фигура, а не диск.

    Последний эксперимент доказал большую привлекательность формы по сравнению с цветом и яркостью. Детям предъявлялось шесть тест-объектов – дисков, примерно 15 см в диаметре: три диска с изображением лица, концентрического круга и печатного текста, три других были однородными (красного, желтого и белого цвета). Они предъявлялись на голубом фоне. Интерес к объектам угасал в такой же последовательности: изображение лица – печатный текст – концентрические круги – однородно окрашенные диски.

    Очевидно, что с ролью зерен в жизни цыпленка сравнима та роль, которую играют в жизни грудного ребенка окружающие его люди. Самая же характерная особенность человека – строение лица. Таким образом, ученые опровергли представления о том, что новорожденного ребенка, когда он учится видеть, приходится учить с самого начала. Грудного ребенка интересуют те виды форм, которые впоследствии будут помогать ему узнавать предмет, реагировать на других людей и ориентироваться в пространстве, т.е. информация, существенная для выживания. Однако, глаза, зрительные нервные пути и зрительные отделы мозга к моменту рождения еще плохо развиты. Так, если дети в возрасте до 1 месяца различали полосы шириной 3 мм, то к 6 месяцам – 0,4 мм (на расстоянии 25 см от глаз). Однако, существует определенный критический возраст для развития данной зрительной реакции. Если эта реакция не будет «запечатлена» в критическом возрасте из-за отсутствия зрительных стимулов, то развитие будет протекать аномально, без включения зрительного компонента. Так, детеныши обезьян, выросшие в темноте на протяжении от 1 до 11 недель, натыкались на предметы, падали со столов, не могли определять положения видимых объектов, т.е. практически вели себя как слепые. Иногда им нужны были недели, чтобы «научиться видеть». Детеныши, росшие в темноте не так долго, уже через несколько часов или дней хорошо ориентировались в пространстве и проявляли нормальный интерес к предметам видимой структуры, в то время как животных, долгое время лишенных света, больше интересовали размеры, цвет и яркость. Поэтому наша задача – не пропустить благоприятный момент для развития ребенка.

    Используя данные экспериментов, можно заниматься развитием зрительного восприятия ребенка почти с рождения.

    Поскольку у грудных детей, как утверждают исследователи, существует врожденный механизм опознания человеческого лица (уже в 5-7 мин. от рождения он видит лицо), то первое пособие, которое можно использовать для развития зрительного восприятия, будет черно-белое изображение лица человека (черно-белое, т.к. цвет ребенок начинает воспринимать позже – к 3-4 месяцам). Пособие следует подвешивать над кроваткой на расстоянии 25см от глаз (большое удаление дает рассеянное изображение). Диаметр лица – 17см.

    Бауэр провел эксперимент с 3-х недельными младенцами на восприятие общего движения: «Если предметы движутся, то младенцы будут прослеживать движения глазами. Если после совместного движения контуры предмета распадутся на части, которые начнут самостоятельное движение, то совсем маленькие дети обнаруживают явные признаки удивления». Рекомендуемое второе пособие для детей конца первого месяца жизни – круг или овал с выпадением одного сектора.

    С 1,5 месяцев необходимо над кроваткой повесить небьющееся зеркало на расстоянии 18-20см от глаз. С полутора месяцев на стену подвешивается цветной вращающийся диск. С 2 месяцев предъявляются такие пособия: диск с печатным текстом, концентрические черно-белые круги, рисунок типа шахматной доски, куб с вертикальными или горизонтальными полосами (ширина полос равна 3мм, между полосами тоже по 3мм), игрушку для прослеживания (оранжевую или желтую), в диаметре 5-7см. На высоте, равной 40см, перемещать на 180 градусов.

    Между вторым и третьим месяцами подвешенная игрушка предъявляется на высоте 40-50см под углом 45 градусов, а после трех месяцев игрушка спускается для развития ручных умений (вниз ручкой).

    С двух месяцев для самостоятельного восприятия предлагаются детям книжки-раскладушки, поставленные вдоль края кроватки (ребенок, лежа на боку, рассматривает изображения). Требования к изображениям: схематические черно-белые. Можно после такого рассматривания дать ребенку погремушку со схематическим рисунком.

    С 2-3 месяцев надо соединять ниткой подвешенную звучащую игрушку с ножкой ребенка или с его ручкой. Вместо игрушки можно использовать воздушный шарик, колокольчик. Выставляются наряду с книжкой карточки с аналогичными рисунками, их можно подвесить на стену, прикрепить к кроватке. С 304 месяцев предъявляются цветные изображения человеческого лица с различными выражениями (радость, плач). Можно провести игру с ширмой и двумя дисками (синим и желтым). За ширму прячется один диск, а появляется другой.

    В 4-5 месяцев надо поиграть в «колпачок», под который прячется игрушка.

    В игре с ширмой меняется цвет дисков на красный и зеленый. Используются игрушки: спрятался мячик – появилась пирамидка; спряталась большая кукла – появилась маленькая.

    С 4-х месяцев можно выставлять панель-картинку с рисунками, повторяющими предыдущие: полосы, точки, спирали…

    Игра в колпачок тоже постепенно усложняется: в 5-6 месяцев – 2 колпачка, в 6-7 месяцев – 3 колпачка, в 8-9 месяцев – 4 колпачка, в 9-10 месяцев – 5 колпачков. К 1 году прячется игрушка под красный колпачок, все остальные колпачки синие. Вместо игрушки можно прятать конфетку, печенье, а вместо колпачков, особенно сначала, использовать салфетки, платки.

    С 7-8 месяцев ребенку предъявляется игрушка двусторонняя: с одной стороны с нарисованным черно-белым узором, с другой – цветная. Такие игрушки можно вешать на стену, подвешивать к одежде. На ощупь обе стороны игрушки тоже разные (бархатистая – шершавая, например).

    В 8-9 месяцев цветные диски меняются парами и предъявляются в различных сочетаниях.

    Таким образом, дети уже в самом раннем возрасте способны регистрировать большую часть информации, доступной взрослым людям, но могут перерабатывать меньшую ее долю, чем взрослые. В результате созревания, по-видимому, развивается необходимая способность к переработке большого количества информации (Т. Бауэр).

    Наша задача заключается в том, чтобы увеличивать количество информации, доступной детям. И тогда возникнут благоприятные основы для их последующего развития и совершенствования.

    1. Ст. Р. Фанц «Восприятие формы», ст. Т. Бауэр «Зрительный мир грудного ребенка» в сб. «Восприятие» (механизмы и модели), «Мир», М., 1974
    2. «Психологические проблемы семейного воспитания ребенка на различных этапах его развития. Новорожденный» (рекомендации для учителей вечерних школ к проведению факультативных занятий). Лен.,1986, Академия педагогических наук СССР.

    Организация активного бодрствования детей до 1 года.

    Развитие зрительного восприятия

    Зрительное восприятие необходимо развивать с рождения. Сначала у ребенка черно-белое восприятие, поэтому ему необходимо подготовить для рассматривания такие пособия:

    1. Черно-белое лицо
    2. Зеркало
    3. Круг или овал с удаленным одним сегментом
    4. Диск с шахматным рисунком, концентрическими кругами, печатным материалом
    5. Куб с вертикальными полосами и другими черно-белыми рисунками
    6. Цветной вращающийся круг
    7. Игрушки желтого или оранжевого цвета величиной 5-7см подвешивать на расстоянии 40см

    1. Книжка-раскладушка с черно-белыми рисунками

    2. Погремушка с черно-белыми узорами

    3. Игрушка, соединенная с ножкой ребенка ниткой

    4. Карточки на стену для рассматривания детьми с рук взрослого

    1. Цветное улыбающееся лицо

    2. Игрушка спускается к рукам ребенка

    3. Перемещение желтого и синего дисков за ширмой

    4. Прятание игрушек под колпачками

    5. Показ из-за ширмы контрастных игрушек (мячик, пирамидка)

    6. Показ из-за ширмы игрушек контрастной величины (большой-маленький)

    7. Панель с четким, стимулирующим зрение , рисунком

    Игра в колпачки усложняется, используются 2 колпачка, в 6-7 месяцев – 3 колпачка, в 8-9 месяцев – 4 колпачка. Вместо колпачка для разнообразия используются салфеточки и т.д.

    В этом возрасте надо использовать яркие игрушки с разными наполнениями, с различными по шероховатости поверхностями. Эти игрушки подвешиваются в манеж для захватывания или даются в руки ребенку. Одна сторона игрушки может иметь черно-белый рисунок, другая – цветной.

    В более старшем возрасте эти игры используют с усложнениями.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : » В гостях у цветика-семицветика» 2 год обучения

    Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа.

    Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе

    Тема НОД:» Путешествие на весеннюю полянку».

    Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

    В работе описаны способы применения мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия с детьми дошкольного возраста.

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов.

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе «Знакомство с голубым цветом»

    Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом».

    Развитие музыкальности у детей 7-го года жизни в процессе восприятия музыки

    ВведениеОсобую актуальность приобретает проблема развития музыкальности у детей дошкольного возраста. Научные исследования свидетельствуют о том, что искусство в частности музыка, играет огромную роль.

    Источник

    Читайте также:  Какие упражнения любят почки
    Поделиться с друзьями
    Упражнения в нажей жизни