Звуковые упражнения для детей 4 лет

Упражнения по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 4–7 лет

Елена Давыдова
Упражнения по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 4–7 лет

Консультация для воспитателей

Упражнения по развитию фонематического слуха

и навыков звукового анализа

у детей 4-7 лет.

Формирование фонематического восприятия – это способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе и слоговой структуры слова. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают: окончания слов, приставки в однокоренных словах, суффиксы, предлоги при стечении согласных звуков и т. п.

Без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление — звукового анализа, операции мыслительного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов : сочетаний звуков, слогов, слов. Без специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети с речевыми нарушениями не овладевают грамотным чтением и письмом.

Упражнение 1

Перед ребенком выставляется 4-5 предметов ( например: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т. п., при постукивании о которые можно услышать разные звуки. С помощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Начинается упражнение с двух контрастных звучаний при зрительной опоре: о металл и дерево, позже добавляются 3-й и 4-й варианты звучания. Затем только на слух (ребенок поворачивается спиной) предлагается определить, что звучит. Упражнение проводится до достижения стойкой дифференциации звучаний.

Упражнение 2

В одинаковые металлические баночки (из-под леденцов, крема и т. п.) помещаются сыпучие продукты с частицами различной величины: манная и гречневая крупа, горох, фасоль, сахарный песок и др. ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта о металлическую коробочку при ее встряхивании. Потом, по очереди встряхивая коробочки, взрослый каждый раз просит ребенка отгадать, что в коробочке. Так как звуковые различия незначительны, количество банок ограничивается вначале тремя, после чего медленно увеличивается при постоянном сравнении акустических восприятий.

Упражнение 3

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:

Мак – бак – так моток – каток – поток

Ток – тук – так батон – бутон – бетон

Бык – бак – бок будка – дудка – утка

Дам – дом – дым нитка – ватка – ветка

Ком – дом – гном клетка – плетка – пленка

тыква – буква – будка

Упражнение 4

Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:

Канава – канава – какао – канава

Ком – ком – кот – ком

Утенок – утенок – утенок – котенок

Будка – буква – будка – будка

Винт – винт – бинт – винт

Минута – монета — минута – минута

Буфет – букет – буфет – буфет

Билет – балет – балет – балет

Дудка – будка – будка – будка

Упражнение 5

Взрослый просит ребенка подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке (жук)

Шёл по лесу шустрый мишка,

На него свалилась (шишка)

Здесь в лесу есть злые звери,

Запирайте на ночь (двери)

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке (мяч)

Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети (книжки)

Не полезет Влад на ель,

У него в руках (портфель)

«Я трудиться не привык!»

Мы собирали васильки,

На головах у нас (венки)

Пёс козе принёс букет,

Сытный будет ей (обед)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи (туч)

То назад, то вперёд

Может плыть (пароход)

Не дрожи, Серёжка,

Это ж наша (кошка)

Упражнение 6

Воспроизведение слоговых сочетаний с одним согласным и разными гласными звуками.

Та – то – ту ну – ны – на бо – ба – бы

Ты – та – то но – на – ну бу – бо – ба

Му – мы – ма да – ды – до па – пу – по

Мо – ма – мы ду – ды – да ку – ко – кА

Упражнение 7

Назвать первый звук в словах (А, О, И, У).

Аист, улитка, иголка, очередь, овощи, утка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, охать, ахать, Африка, Индия, урожай, искры, индюк, утренник, адрес, Айболит, аквариум, антилопа, умывальник, остров.

Упражнение 8

Назвать последний звук в словах (А, О, И, У, Ы).

Голова, игра, стена, нога, шапка, нитка, скамейка, ручка, лейка, окно, пальто, кино, давно, крыло, отойди, назови, носи, огоньки, ручейки, книжки, пироги, маки, лопаты, букеты, лимоны, ленты, конфеты, иду, назову, обниму, какаду, брошу, крикну, ухожу, закружу, приду.

1. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Т. А. Ткаченко. – Санкт -Петербург, 2009.

Презентация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха» Кто быстрее соберет вещи? Цель. Упражнять в дифференциации звуков «с»-«ш». Оборудование. Картинки с изображением предметов одежды (шуба,.

Занятие по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа «Загадки на автоматизацию звука [Р] в словах» Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова. Задачи: • Развивать логическое мышление и расширять кругозор. • Закреплять.

Читайте также:  Как сделать ягодицы меньше девушке упражнения

Пособие по формированию навыков звукового анализа и синтеза «Занимательные Логосладости» Развитие анализа и синтеза звукового состава слова происходит одновременно с развитием артикуляционных навыков и фонематического восприятия.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия, формирования навыков звукового анализа и синтеза «Угадай, чей голосок» Цель: определить товарища по голосу. Ход игры: водящий с закрытыми глазами на слух определяет, кто из играющих позвал.

Картотека игр на развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза Фонематический слух — способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Подготовила: учитель-логопед.

Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольное детство – период,.

Сборник дидактических пособий по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей «Речевой калейдоскоп» Сборник дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста содержит материалы по развитию фонематического восприятия и фонематического.

л, л ‘ в слогах, словах и фразах; Задачи: Учить различать и называть.

Источник

«игры и упражнения со звуками для детей 4 — 5 лет»
консультация по теме

фонематический слух это умение слышать и различать звуки речи. без хорошо развитого фонематического слуха речь не будет полноценной. при нормальном речевом развитии фонематический слух развивается к двум годам. но очень часто у детей дошкольного возраста по тем или иным причинам отмечаеся недоразвитие фонематического слуха. у таких детей в первую очередь страдает звукопроизношение, они не могут придумать слово на заданный звук, не различают звуки речи между собой. если не азвивать фонематический слух в дошкольном возрасе, то в школе ребёнок будет писать с ошибками.

Скачать:

Вложение Размер
srednyaya_igry_i_uprazhn_so_zvukami88888888888.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте с вашим ребёнком в игры со звуками. Они научат его слышать и различать звуки нашей речи.

Игра №1 «Фонетическая гимнастика»

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Как тикают часы? – Тик-так.

Как подзывают цыплят? – Цып-цып.

Как чикают ножницы? – Чик-чик.

Что говорят, когда рыба срывается с крючка? – Эх и т. п.

А затем задаём вопросы так, чтобы, отвечая, ребёнок использовал только отдельный звук:

Как жужжит жук? – Ж-Ж-Ж

Как воет волк? – У-У-У

Как паровоз выпускает пар? – Щ-Щ-Щ

Как поёт комарик? – З-З-З

Как рычит мотор? – Р-Р-Р

Что нужно говорить, когда врач смотрит горло? – А-А-А

Как фыркает кот – Ф-Ф-Ф

Как выходит воздух из шара? – С-С-С

Как шипит змея? – Ш-Ш-Ш.

Вариант этой игры. «Звуковые загадки»

Взрослый называет какой-то звук, а ребёнок придумывает кто (что) может его издавать.

Кто (что) издаёт такой звук: З-З, Ш-Ш, Р-Р и т. д.

Игра №2 «Заводные игрушки»

Заводим ключиком механические игрушки (игрушки – это дети). Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.

Ж- полетел жучок.

Р- затарахтел мотоцикл.

Ф – зафыркал кот.

С – выходит воздух из шара.

Игра №3 «Волшебный кубик»

На гранях обыкновенного кубика наклеены картинки – самолёт, паровоз, комар, змея и т. д. Ребёнок говорит:

« Вертись, крутись, на бочок ложись», — и кидает кубик.

Вверху оказывается какая-нибудь картинка. Ребёнок изображает то, что на ней нарисовано, и произносит соответствующий звук. Например, если нарисован самолёт, летает и гудит: У-У-У.

Таких кубиков, если этот вариант игры понравился ребёнку, может быть 2 -3.

Игра №4 «Скажи, как я»

(эта игра научит интонированию звуков

Взрослый кидает мяч ребёнку и называет слово, голосом интонационно выделяет звук. Ребёнок перебрасывает мяч взрослому, повторяя слово точно так же. Нельзя подбирать слова с теми звуками, которые ребёнок еще не научился говорить. Например:

Игра №5 «Поищем песенку жука в словах»

Как разговаривает жук? – Ж

Давай поищем песенку жука в других словах: (Ж)аба, моро(Ж)еное, пиро(Ж)ок,.

А в слове суп есть песенка жука?

А в слове (Ж)Ир ? (что-то я сомневаюсь, скажи получше).

Игра №6 «Найди картинку»

На столе разложены картинки с изображением животных или птиц. Просим ребёнка выбрать те картинки, где нарисованы звери, в названии которых есть звук Ж . Играем несколько раз. Всякий раз меняем звук.

Игра №7 «Весёлая полянка»

Перед началом игры с ребёнком необходимо договориться о том, что по команде взрослого он будет изображать то комара, то пчёлку, то змею и произносить соответствующие звуки.

Мы пришли на цветочную полянку. Летают пчёлки. Ребёнок изображает пчёлку: летает, жужжит, собирает пыльцу и «поёт» Ж-Ж-Ж. Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-З-З, а чем ближе они подлетали, тем громче их слышно: З-З-З (ребёнок поёт звук «З»). Вдруг под кустиком появился ёжик. Ёжик выпускает колючки и возмущённо фыркает Ф-Ф-Ф. Ёжик спугнул ползущую змею, которая злобно шипела: Щ-Щ-Щ. На дереве стучит дятел: Д-Д-Д и т. д.

(Количество персонажей зависит от фантазии взрослого).

Игра №7 «Комары и осы»

(различение часто смешиваемых детьми звуков С-З)

Для игры понадобятся картинки в названии которых есть звуки С и З, или игрушки с этими звуками.

Комары звенят З-З-З, осы ползают возле банки с вареньем и поют песенку С-С-С. Ребенку предлагается: «Услышишь звук З-З-З – помашешь крылышками, а когда услышишь песенку осы С-С-С – пальчиками покажешь, как она ползает».

Источник

Подборка игр со звуками для детей 4-5 лет
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

Материал содержит подпорку игр, которая поможет педагогам в атоматизации звуков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
igry_v_zvuki.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в звуки для детей 4-6 лет.

Игры в звуки для детей 4 лет.

Игра №1 «Фонетическая гимнастика».

Правила игры. Начинаем с простых вопросов:

Как тикают часы?- тик-так

Как подзывают цыплят?- цып-цып

Как чикают ножницы? -чик-чик

А затем задают вопросы так , чтобы, отвечая, использовал только отдельный звук:

Как жужжит жук? –ж-ж-ж

Как воет волк? –у-у-у

Как поют комарики? –з-з-з

Как фыркает кот? –ф-ф-ф

Как шипит змея? –ш-ш-ш

Вариант этой игры: Звуковые загадки.

Называем какой – то звук, а ребенок придумывает кто(что) может его издавать.

Например, кто (что) издает такой звук: З-З, Ш-Ш, Р-Р? И др.

Игра №2 «Заводные игрушки».

Правила игры: Заводим ключиком игрушки (игрушки — это дети).Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.

Ж — полетел жучок

Р — затарахтел игрушечный мотоцикл

Ц — запрыгала белочка

Ф — фыркает ежик.

Игра №3 «Скажи, как я» (обучение интонированию звуков).

Игровой материал. Мяч.

Правила игры. Дети стоят в кругу, а взрослый –в середине круга с мячом. Кидаем мяч кому-то из детей, называем слово с интонационным выделением любого согласного звука. Например:

Ребенок перебрасывает мяч назад, повторяя слово точно также.

Игра №4 «Подберем игрушки».

Игровой материал: игрушки, кукла , картинки с изображением животных и птиц.

Правила игры. В комнате на видных местах лежат предметы, в названиях которых есть звук Ж; флажок, кружок, ножницы, жираф, ежик и др.

Показываем детям новую куклу, говорим, что в имени куклы есть песенка жука(Ж).

Как зовут куклу?- Жанна.

Кукла любит предметы и игрушки, в названии которых есть песенка жука .Какие игрушки дадим кукле?

Правила игры. Ребенок рассказывает потешку:

“ Дятел дерево долбит ,день-деньской кору дробит.”

После этого он изображает дятла, бьет кулаком о кулак, приговаривает: д-д-д.

В этой игре вводим незаметно для детей понятие твердости-мягкости согласного:

Папа-дятел долбит- Д-Д-д

Маленький птенец- Дь-Дь-дь

Игра №6 «Комары и осы».

Игровой материал: картинки

Правила игры: Комары звенят з-з-з, осы поют свою песенку с-с-с.

Услышите песенку комара -помашите крылышками ,а когда услышите песенку осы, то пальчиками покажите, .как она ползет.

Затем называем слова, в которых есть звук С или З, а ребенок движением показывает, какой звук встречается в слове.

Словарный материал: зонт,слон.забор,сахар,сушки,соль,самолет,заноза,дозор,мазать и т.д

Вариант этой игры: Слушай внимательно.

У ребенка в руках 2 картинки :свисток и звонок.

Свисток свистит- С-с-с; звонок звенит- З-з-з.

Говорим слова ,а дети поднимают картинки с изображением свистка или звонка.

Различение звуков Ч-Щ.

Ч-Ч-Ч- так звучит паровоз. Когда услышите этот звук, изобразите. Как двигается паровоз;

Щ-Щ-Щ- так пилят дрова.

Дети слушают слова и передают движениями звуки Ч или Щ.

Словарный материал: число, шкаф, щенок. Чибис, червяк, шапка, карандаш, щит, чашка, щель. И т.д

Игра № 7 «Подскажи кукле звук» (формирование навыка выделения последнего звука).

Игровой материал: кукла.

Кукла очень торопится. Поэтому некоторые слова выговаривает плохо: не все звуки слышны.

Просим поправить куклу, где необходимо.

На солнышке греется котено…(К)

На него смотрел белолапый щено(К)

Он хотел его догна…(Ть)

А рядом по двору гулял важный пету…(Х)

За ним бегали куриц…(Ы) и цыплят…(А)

Игра №8 «Зоопарк» (различение мягкости- твердости согласных).

Игровой материал: картонный домик, игрушки, мебель, предметы, фишки.

На столе картонный домик. Это зоопарк. В него привезли много животных. Но зоопарк небольшой, всем не уместиться. Поэтому в нем поселяться только те животные, в названии которых есть Ль.

Ослику можно войти в зоопарк?- почему?

Льву, леопарду, лисице, готовы удобные клетки. А вот слону, волку и ламе придется ехать в другой зоопарк.

За каждый правильный ответ детям дается фишка.

Игра №9 «Заблудились в лесу» (первоначальный навык выделения ударного звука).

Игровой материал: кукла, игрушки – зверята.

В лесу заблудилась кукла и зверята. Ребенок их зовет, т.е. произносит имя с подчеркнутым интонированием ударного гласного:

Игры и игровые задания для детей 5-6 лет.

Игра №1 «В стране Звуковичков».

Игровой материал: рисунки с изображением Звуковичков и предметов на их крылышках), музыкальное сопровождение.

Звуковички это носители и хранители звуков. Они живут в Стране слов.

Чтобы узнать, как его зовут Звуковичка (какой звук он хранит), смотрим на рисунок его крылышек. Если нарисован ландыш, это Звуковичок- Л, а если люстра-Ль, солнышко- Звуковичок С,сережка- Сь. И т.д.

Чтобы накормить Звуковичков, надо назвать слова с его звуком, растягивая звук как можно дольше( пока Звуковичок не наестся). Звуковичку В надо пропеть в-вата,в-в-ворон, но нельзя шоколад или грушу ,а то он отравиться.

Можно предложить детям самим нарисовать крылышки Звуковичкам.

Игра №2 «Звуковых дел Мастера».

Игровой материал: 6 фигурок Звуковых дел мастеров с яркими молоточками в руках, в красных комбинезонах, на груди у каждого его звук: А,О,У,Ы,И.Э, предметные картинки.

В нашу комнату вошли ЗДМ .Кому мы подарим ананас-А, а кому книгу-И, стул-У и др.

Вариант игры: ЗДМ рисуют картину.

Дети рисуют любой несложный сюжет. Например, “ На рыбалке”: река, берег с песочком ,камни, лес. На берегу рыбак с удочкой и т.д И везде значками отмечают, какой Мастер нарисовал этот предмет. Например, песок- О, камень-А ,рыб- Ы и др.

Игра №3 «Звукоедик».

Игровой материал: кукла.

У Звуковичка есть страшный враг — Звукоедик. Он питается начальными звуками во всех словах.

Ходим с куклой в руках по комнате и говорим:

Что хотела сказать кукда?

Или Звукоедик съедает последний звук. Как теперь звучат произносимые слова: сто…,сту…,тарелк… и т.д

А теперь Звукоедик попал в сад.теперь он отгрызает первый(последний) звук в названиях фруктов: …руша,…анан и др.

Звукоедик в лесу. Исчезают звуки в названиях грибов, ягод, деревьев: сыроежк. сосн… и т.д

Звукоедик может попасть в огород, магазин, цирк, на рыбалку.

Игра №4 «В стране Звуков».

Ребенок называет первый и последний звуки названия любимой игрушки, а другие дети отгадывают.

Например, Мь-А—мишка, К-А—кукла и др.

Аналогично загадывают овоши ,фрукты, цвет.. виды спорта, имена и т.д

Игра №5 «Любопытный».

Игровой материал: фишки

Правила игры: На любой вопрос ведущего можно назвать только те слова, которые начинаются со звука Б.

— Где был?- на балконе

— Кого видел?- бульдога

— Куда собираешься? – в булочную

— Что будешь покупать?- бублики, баранки

— Куда поедешь?- к бабушке в Букино

— Что наденешь?- блузку, брюки и т.д

Игры №6 «Изобрази предмет».

Спрашиваем у ребенка, с какого звука начинается его имя.

Например, Катя. Какой первый звук в ее имени? –К.

Названия каких предметов начинаются с этого звука?- кошка, камень, канат…

Дети придумывают, как изобразить эти предметы.

Игра №7 «Кто больше?»

Игровой материал: картинки.

Даем ребенку набор предметных картинок. Просим сначала выбрать картинки, в названии которых звук А встречается 1 раз (сад, арбуз), затем 2 раза (астра, баран), в конце 3 раза-( ананас, барабан).

Так же подбираются картинки для работы с другими звуками.

Игра №8 «Упрямые Звуковички».

Игровой материал: мяч

Называем твердый согласный и бросаем мяч ребенку. Поймав мяч, он называет пару заданного звука (маленького “братца”) и бросает мяч ведущему.

Или наоборот- большого “ братца”:

Аналогично можно играть со словами;

Игра № 9 «Магазин».

Игровой материал: предметные картинки. Бумажные карточки со звуками, два рисунка, различные предметы.

На картинках нарисованы предметы одежды и посуды. В названичх предметов есть звуки С, Ш, Л, Р . У детей деньги- бумажные карточки со значками звуков: С, Ш, Л, Р .на монету Ш можно купить кувшин, шляпу. рубашку, а на монету С- стакан, миску. Побеждает тот ,кто сделал больше покупок.

Игра № 10 «Анаграммы»

Придумать новые слова, состоящие из этих же звуков, но расположенные в другом порядке.

Например. Атлас- салат

Камыш- мышка. И т.д.

Список используемой литературы:

  1. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф: Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Солошенко — Москва, АСТ, Астрель, 2003 г.- 80 с.
  2. Звенящие кедры России: Владимир Мегре — Санкт-Петербург, Диля, 2000 г.- 384 с.
  3. Звонкие и глухие согласные. Для детей 6-9 лет: В. Буйко, Г. Сыропятова — Санкт-Петербург, Литур, 2010 г.- 32 с.
  4. Звуки «Р», «Л». Я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет: Н. Е. Ильякова — Москва, ГНОМ и Д, 2009 г.- 16 с.
  5. Звуки «Ш» «Ж», я вас различаю!: Н. Е. Ильякова — Москва, ГНОМ и Д, 2009 г.- 24 с.
  6. Игротека речевых игр. Выпуск 6. В мире животных и птиц: Э. Д. Наумова — Санкт-Петербург, ГНОМ и Д, 2007 г.- 36 с.
  7. Растения. Тетрадь по развитию речи. Автоматизация трудных звуков: Л. М. Козырева — Москва, Академия Развития, 2008 г.- 32 с.
  8. Твердые и мягкие согласные. Для детей 6-8 лет: В. Буйко, Г. Сыропятова — Санкт-Петербург, Литур, 2010 г.- 32 с.
  9. Твердые согласные [Ш], [Ж], [Ц]. Тетрадь для детей 6-9 лет: В. Буйко, Г. Сыропятова — Санкт-Петербург, КнигоМир, 2010 г.- 32 с.
  10. Учим звуки С, Ш. Задания на автоматизацию произношения звуков: Т. Е. Грецкая — Москва, Сфера, 2010 г.- 32 с.
  11. Шипящие звуки. Альбом № 2. Дидактические материалы по исправлению недостатков произношения у слабослышащих детей: Е. К. Щербакова — Москва, Академия Развития, 2001 г.- 96 с.
  12. Борисова. Играя,звуки исправляем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка п/и для детей с функциональными нарушениями ОДА

Приложение к авторской план-программе «Школа здоровья». Подборка подвижных игр для детей с функциональными инарушениями опорно-двигательного аппарата.

Подборка игровых упражнений для детей перед сном и после сна

Данные игровые упражнения помогают ребенку настроиться на отдых, а после сна активизироваться.

Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Подборка интересных физкультминуток для детей старшего возраста

Физкультминутки для детей старшего возроста.

Подборка стихов про питание детей.

Очень интересные и нужные для работы.

Подборка подвижных игр для детей

Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. Ребёнок живёт в игре. Игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Для ребёнка это способ самореализации, в игре он.

Подборка пальчиковых упражнений для детей от 1 года

Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых.Это веселые упражнения для пальчиков и ручек,инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые игры я.

Источник

Читайте также:  Динамические упражнения это пружинистые упражнения
Поделиться с друзьями
Упражнения в нажей жизни